Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Дополнительные принципы в основах композиции: ранжирование, акцент, ритм, напряжение, ряды



Дополнительные принципы

Рассмотрим следующие принципы:

1. Ранжирование (Ступенчатость)

Ступенчатость можно создать только из одинакового материала. Как правило, в 1-й работе бывает несколько ступенчатостей. Цветы располагаются и вверх, и в сторону, и в перед, и назад. Расположены не на одной линии. Такая расстановка материала похволяет добиться естесвенности композиции, свободы.


Акцент — противопоставление небольшого количества 1-го цвета другому цвету для придания работе особой выразительности. Форма акцента может быть самой разной- круг, линия, кривая... Акцент можно создать фактурой или структурой, формой композиции. Главное, чтобы акцент не «поглотил» композицию, а вместе с другими компонентами усилил ее воздействие на зрителя.

 

Напряжение — создание в работе интереса, сресса... Добиваются при помощи изменения пропорций в композиции, изменения расстояния между группами в композиции, противопоставляя различные линии, или цветовые пятна.

 

3) Ряды (ритм). Одинаковые работы поставлены в 1-у линию — простой ряд. Для сцен, подиумов. В форма-линейный и декоративных работах.

Ритмический ряд — повтор композиций или каких-либо частей в определенном ритме. Важнейшие признаки ритма — повторяемость явлений, элементов или форм, закономерность их чередования. Знание закономерностей ритмического построения во многом решает проблемы создания композиций любого вида, их единства и соподчинения, равновесия как целого произведения, так и его частей. В аранжировке цветов соизмеримые элементы располагаются линейно, на равном расстоянии друг от друга — чередуются акцент и интервал. Ритм заполняет пространство, соединяя или разделяя группы. В цветовом выражении ритм проявляется в повторении светлых и темных, теплых и холодных тонов, в чередовании открытых цветков и полураскрытых бутонов. Равномерное расположение элементов создает простой или гирляндо-вый ряд. Если расстояние между элементами постепенно увеличивать или уменьшать, образуется ритмический ряд. Этот ряд — более естественный, выразительный.


Основы композиции во флористике. Форма работы

Создавая круглый букет (круг - спокойствие, замкнутость), чаще всего мы подразумеваем получателем женщину, вытянутый вверх (треугольник - динамика, развитие) - больше подходит мужчине или властной персоне, настольные композиции могут быть различной формы и производить различный эффект. Поэтому форма работы — одно из главных правил в европейской аранжировке.

Основные формы

Каждую, даже кажущуюся очень сложной форму, можно разделить на простые части и поместить в ясные геометрические очертания. При этом важную роль играют три основные формы - прямоугольник, треугольник и круг. На них основываются почти все существующие формы или очертания.

Прямоугольные формы олицетворяют крепкое дополнение, нечто архитектурное,статическое. Они образуют самый большой контраст с растительными формами из-за их статистической уравновешенности. Они смотрятся спокойно, конструктивно и ясно при вертикальном построении.

Специфическое воздействие прямоугольных форм возникает при разных пропорциях высоты и ширины: широкий, плоский прямоугольник смотрится тяжелым, лежачим и медлительным. Узкий, высокий прямоугольник - гордо стоящим, даже если он возникает между связками прутьев как свободное пространство.

Треугольники, а особенно длинные и острые - это самое яркое выражение стремления в пространствои динамики. Много растений заканчиваются остроугольной треугольной формой. Используя свойства треугольника, флорист может выразить самое главное в своей композиции. Треугольные формы словно развивают тенденцию движения в пространство над собой, в направлении острого угла. Они смотрятся стремящимися вверх, выталкивающими, активными, целеустремленными, указывающими направление. Их сущность состоит в активности, охватывающей пространство. Специфика треугольника обусловлена направлением пространства, куда указывает треугольник.

Если он указывает наверх, его эпитетами становятся следующие определения: гордо стремящийся, освобождающийся от тяжести, полный сил, могущества.

Если он направлен в сторону - величественный, охватывающий все помещение, вместе с тем агрессивный, самоуверенный, но в то же время элегантный, стремящийся прочь.

Если он направлен вниз - текущий, реже толкающий вниз, мягкий и привлекательный. В этом случае он должен закрепиться визуально, иначе будет казаться, что он падает вниз.

Круг - дугообразные формы, овальные и яйцеобразные формы, формы купола, дубины, вздутия и дамбы.

Круг - плоскость. Шар - пространство. Круглые, замкнутые формы содержат что-то мягкое, привлекательное, содержащее спокойствие. Они смотрятся спокойно, чувственно, без раскрытия силы в пространство, так как направлены на свой собственный центр. Отсюда - замкнутость, собирательность, концентрированность. Одни круглые формы могут быть полыми, другие - заполненными (например, структурные шары или шары из сена). Форма шара одинакова со всех сторон, поэтому она несложна и может без проблем вписаться в помещение.

Модифицированные формы.

Эти формы были получены из основных или видоизменены. К ним относятся — линия Хогарта, полумесяц, L-образная форма, стремящиеся вверх формы, ниспадаящие формы, свободные и извилистые формы.

· L-образная форма. Напоминает треугольную форму, только L-форма более выражена.

· Линия Хогарта. Английский художник Уильям Хогарт описал «линию красоты», имеющую форму вытянутой латинской буквы S. Эффектная и динамичная композиция в виде «кривой Хогарта» повторяет эту форму. Однако в связи с утратой интереса к геометрическим композициям этот вид аранжировки стал непопулярным.

 

Полумесяц. Можно наблюдать две вариации - рожками вверх и вниз. Полумесяц рожками вверх чаще выполняется в низкой вазе, рожками вниз - в вазе высокой или на подставке. Форма полумесяца присутствует в свадебных букетах.

ниспадающие формы чаще наблюдаются у настольных композиций, в аранжировке горшечных растений.

стремящиеся вверх формы присущи так называемым параллельным работам, когда весь материал ставиться вертикально вверх.

свободные формы могут напоминать амебу, сердце, звезду бесформенное тело и быть заполнены флористическим материалам. Чаще наблюдается в объектах.

извилистые формы названы так из-за кривых линий в очертаниях работы и преобладающего материала.

Проецируя эти характеристики «флористическое произведение, можно при помощи формы композиции создавать желаемый образ. Еще одним выразительным средством являются линии. В линии заложено больше движения, которое может быть стремительным, плавным, направленным. Разные по характеру линии обогащают восприятие композиции, усложняют образ, они могут довести его и до абсурда.






Читайте также:

Последнее изменение этой страницы: 2016-03-25; Просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2017 год. Все права принадлежат их авторам! (0.09 с.) Главная | Обратная связь