Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Фактуры и структуры. Формы роста растений



Флорист должен уметь хорошо разбираться в структурах и фактурах поверхности растений и знать, как их можно использовать в работе. Например, как из одинаковых структур можно добиться в композиции гармонии элементов, а из разных — контраста, напряжения.

В зависимости от площади поверхностей можно усилить их звучание.

Нерастительные материалы, например шелковые ленты, шерсть, ткани, тонкая проволока, стеклянные вазы, керамика и другие предметы, так же, как и растения, имеют более или менее выразительную поверхность.

Металлическая поверхность Гладкая и блестящая

Антуриум андреанум, цветы и листья

Листья филодендрона

ллекс, листья; вриезия, верхушечные листья

Матовая и шероховатая Саксифрага (камнеломка) — лист

Седум лапчатолистный — лист или растение без листьев

Седум телефиум (8 видов) — растение без листьев

Юкка филиментоза — листГрубая и жесткая

Бегония металлика — лист в зависимости от окраски

Ламиаструм — лист

Стеклянная поверхность Прозрачная и гладкаяКолокольчик персиколистный — цветы
Колокольчик карпатский — цветы

Бродиэя элеганс — цветы

Бегония всегдацветущая — цветы

Луннария — очищенные соплодия

Прозрачная, рустикальная, гладкаяКлен (различные виды) — соплодия

Герань далматская — цветы

Ирис барбатус-элатиор — цветы

Фарфоровая поверхность

Блестящая и гладкая

Стефанотис флорибунда — цветыГиацинт восточный — цветы

Конваллярия майялис (ландыш) — цветы

Хойя мясистая (восковой плющ) — цветы

Матовая и шероховатая

Кувшинка гибридн. — цветы

Зантедеския эфиопика (калла эфиопская) — цветы

Геллиборус черный (морозник) — цветы

Бархатистая поверхность

Мягкая и глубокая

Синнингия гибридн. — цветы и листья

Сенполия — цветы и листья

Стахис шерстистый — цветы и листья

Колумнея волосистая — листья

Филодендрон андреанум — листья

Альхемилла моллис (манжетка) — листья

Шелковистая поверхность

Богатая, элегантная, изысканная

Адиантум (различные виды) — листья

Латирус одоратус (горошек душистый) — цветы

Прунус серрулата (слива мелкопильчатая) — цветы

Мак голостебельный — цветы

Традесканция — цветы

Каладиум двухцветный гибридн. — листья

Шерстяная поверхность

Мягкая, глубокая

Саликс (различные виды) — цветы

Пушица узколистная — плоды

Акалифа щетинистоволосистая — цветы

Филлипендула (лабазник шестилепестный) — цветы

Коровяк олимпийский — листья и растения в стадии бутонизации

Пулзатилла обыкновенная — листья

Кортадерия (пампасская трава) — плоды, цветы

Астильба (различные виды) — цветы

Парчовая поверхность

Теплая, слегка блестящая либо тусклая, суровая

Гайлардия крупноцветковая — цветы

Бегония рекс гибридн. — листья

Коллеус Блюма гибридн. — листья

Тагетес — цветыПримула — цветы

Лигулярия зубчатая (бузульник) — цветыГелиантемум (солнцецвет) — цветы

Рустикальная поверхность

Кустарная, грубая

Ахиллея таволговая (тысячелистник) — цветы

Гелиантус однолетний (подсолнечник) — цветыРудбекия — цветы

Солидаго гибридн. — цветы

Эрингиум (синеголовник) — цветы и соплодия

Морина длиннолистная — листья и соплодия


Формы растений

В зависимости от потребности растений в пространстве их можно разбить на три группы: большого, среднего и малого значения.

Если флорист знает, что такие цветы, как эремурус, дельфиниум, лилии или стрелиции, являются доминиующими, то ему ясно, что эти формы большого значения будут выглядеть наилучшим образом, только когда их немного. Как и вся работа в целом, они требуют значительного свободного пространства. В одной работе не рекомендуется смешивать различные формы большого значения, так как они снижают выразительность друг друга. Кстати, цветы этой формы не надо подрезать коротко, и они лучше смотрятся в комбинации с цветами и растениями малого значения.

Наиболее характерные представители группы среднего значения — ранункулус, гвоздика, тюльаны и нарциссы. Если в работе использовать немного форм этой группы или даже одну, то композиция от этого только выиграет. В комбинации с цветами группы форм большого значения цветы среднего значения всегда ставят ниже, а в комбинации с растениями малого значения — выше. Особенно хороши в этой группе пионы, крупноцветная хризантема и гортензия. Эти и подобные им цветы как нельзя лучше подходят для работ в декоративном стиле, но тем не менее их можно ставить и по одному. Не следует забывать, что формы среднего значения требуют значительно меньшего пространства, чем большие.

Формы малого значения лучше смотрятся в массе. Наиболее типичные представители этой группы — маргаритки, незабудки, примулы, калужница болотная и мох. Им нужно совсем немного пространства, поэтому в основном их располагают под большими и средними формами. Замечу, что флористическая работа только из одних форм малого значения, например композиция в вазоне для внешнего озеленения из разных видов арабиса, ясколки, обриетты, артемизии, молодила, может выглядеть необыкновенно привлекательно.

Формы роста: Активные формы роста

Формы роста растений можно разделить на две группы — активную и пассивную. Их не следует смешивать с формами значения. Например, мускари относится к формам малого значения, а по форме роста — к активным, пряморастущим формам.

Растущие прямо вверх формы, например рогоз, эремурус, иксия, дельфиниум и подобные им растения, часто оканчиваются острием. Главная особенность этих растений в том, что над ними должно быть много свободного пространства.

Активные формы роста подразделяют следующим образом:

Пряморастущая.

Растущая вверх с развертыванием в сторону; Растущая вверх с отклонением в конце; Растущая вверх с круглым или плоским окончанием; Растущая вверх изломанной или извилистой линией.

Пассивные формы роста

Пассивные формы роста растений разделяют следующим образом:
Горизонтальные, плотные и почвопокровные; Ниспадающие; Ниспадающие, растущие на концах вверх.

К первой группе растений с пассивной формой относят эхеверию, мхи, селагинеллу, солейролию и различные виды примул. Растения такой формы роста в комбинации с другими растениями используют в качестве базиса для создания зрительной опоры, необходимой для других цветов. Пассивное движение растительного материала придает композиции статичность, которая нужна для напряженного контраста с динамичными, активно растущими формами.


Букеты. Общие положения

Слово «букет» впервые появилось во Франции. Оно означает собранную вместе связку цветов, аромат и запах. Сейчас определение букета - композиция из цветов, собранная в руке и связанная вместе. Исключения из этого правила – букет на портбукетнице, букет, выполненный в клеевой технике.

Букеты могут быть составлены в одном из известных стилей. Букеты различных стилей отличаются техникой работы.

Стили:

· Декоративный

· Форма-лилейный

· Транспарентный

· Форма

· Вегетативный


Букет бидермейер – замкнутый по контуру плотный букет, в котором материал собран концентрическими кругами.

Букет декоративного стиля– букет с плотным заполнением, замкнутый или незамкнутый по контуру.

Букет форма-линейного стиля– в основе создания такого букета лежит контраст форм и линий.

Вегетативный букет – связанная флористическая работа преимущественно из срезанных цветов и зелени. Особое внимание уделяю индивидуальным особенностям растений, их форме роста, среде обитания и принадлежности к растительному сообществу.

Группировка материала:

· Линиями

· Группами

· Хаотично

Пропорции букета 3:5:8:13

Формы букетов:

1. Столбовой (параллельный) – самый древний, сейчас распространен в Прибалтике на Вербное воскресенье.

2. Тарелкообразный (круглый плоский сверху)

3. Ступенчатый

4. «Помпадур» носится на руке, локтевом сгибе.

5. Круглый букет и их модификации

6. Скипетр

7. Букет-капля

8. Серповидный

9. Треугольный (египетский, стрела, траурный, новогодние )

10. Нетрадиционные

11. Свободные – формы букетов, которые не укладываются в геометрические рамки. Например, структурный букет собирается более рыхло и свободно.

12. Форма-символ, сердце, звезда, яйцо, жезл.

Следующие техники сборки букетов:

А) На естественных стеблях спиральной или параллельной сборкой

Б) Тейпирование

В) Ваттирование

Г) Смешанная

Д) На порбукетнице (втыкания)

Е) Гирлянда

И) Клеевая

В коммерческой флористике большое значение имеет техника сборки букетов на естественных стеблях, так как она менее трудоемкая и быстрая. Кроме того, букет можно поставить в воду. Освоить приемы спиральной и параллельной сборки букета достаточно просто, некоторые техники требуют детального рассмотрения.


Правила составления букетов

1. Выбрать стиль, форму, пропорции, технику сборки букета.

2. Подготовить цветы и зелень, ветви, подушечный материал (цветы в пробирках).

3. Собирать в левой руке, правой добавляя цветы.

4. Последовательность сборки: линейный – фокусный - дополнительный материал.

5. Оформить листьями задний фон или внешний круг.

6. Упаковать букет в сетку или фетр, добавить декор и банты.


Композиции. Общие положения

Композиция появилась в результате желания человека показать красоту цветов в плоских вазах. Уже много столетий назад на Востоке была известна техника постановки цветов в таких вазах на специальных держателях (кензан).

Долгое время европейские флористы укрепляли цветы на подушке из мха и даже в 1960 году еще не пользовались другими приспособлениями. Лишь с появлением оазиса работа над композицией технически упростилась.

В композициях декоративного и форма-линейного стилей нередко оазис ставят выше края вазы на 3—5 см.

Это позволяет в работах с общими точками роста ставить материал в стороны. Так же поступают и при создании композиции в вегетативном стиле.

В европейской флористике форма композиции занимает важное место, поэтому следует точно соблюдать это правило.

Для составления композиции прежде всего, необходимо выбрать стиль, а затем, в соответствии с ним и назначением данной работы определить форму, цвет и его сочетания, размещения акцентов и ассортимент растительного материала. При этом учитываются пропорции, сочетание по цветовому тону, насыщенности и светлоте цвета, акцента (доминанты) и других композиционных элементов.

Стили:

· Декоративный

· Форма-лилейный

· Транспарентный

· Форма

· Вегетативный

Группировка материала:

· Линиями

· Группами

· Хаотично

Постановка материала:

· симметрично

· асимметрично

Способ постановки материала:

· параллельно

· радиально

· свободно


Пропорции композиций 1:2:3:5:8:13.Чаще используются пропорции 2:3 или 3:5:8.


Формы композиций:

· шаровидная, круглая, овальная

· треугольная (равнобедренный, равносторонний, прямоугольный)

· конусовидная (в основе квадрат или круг)

· прямоугольная и квадратная, ромб

· L-форма

· свободная

· линия Хогарта, S- образная

· символы-формы, например яйцо, крест, венок, сердце....

· серповидная

· форма амебы

· вытянутая в ленту, навываемая фриз

 

Следующие техники работы:

1. Втыкание в основу (оазис)

2. Постановка растений в пробирки (ширма)

3. Ваттирование (для свадебной флористики)

4. Смешанная

5. Гирлянда

6. Клеевая (оклеиваем вазу листьями)

7. Нанизывания (ягоды собираем на шпажки)

8. Привязывания

9. Плетения

10. Техника трансформации материала

Виды композиций:

А) Закрытая или плотная аранжировка цветов

Закрытая аранжировка устанавливается из большого количества цветов и зелени, поэтому иногда называется «изобильной, пышной». Цветы плотно прилегают друг к другу, образуя определенную геометрическую форму. Ваза должна соответствовать этой форме и гармонировать с большим количеством цветов. Композиция обозреваема со всех сторон, поэтому может быть установлена в любом месте.

Б) Ритмически члененная или ступенчатая аранжировка

Состоит из ступеней или «групп» листьев или промежуточных пространств между ними («воздушных ступеней»). Все элементы композиции выходят из одной центральной точки. Вазы округлые, выпуклые, широкие сосуды. Декоративность этой аранжировке придает лучевидное, торжественное, «бъющее ключом», пышное и презентабельное построение композиции.

Акцент создается с помощью цвета и концентрации материала в центре.

В) Плоская или лежащая аранжировка

Образуют растения с очень коротким стеблем, расположенные рядом друг с другом. По существу они создают цветочную плоскость, имеющую разный характер:

· Вытянутую, как лента, т. назыв. фриз. Фриз – плоская работа в форме полосы или ленты, обычно с вертикальным орнаментом или каким-либо фигурным рисунком. Фриз применяют для украшения стены, стола, карнизов или подиумов (чаще думают, что это гирлянда)

· В форме сердца, кольца и т.д.

· Состоящую из эффектных контрастных по структуре пятен - структурная композиция (гладкая, шершавая, бархатистая поверхность... с перепдами по высоте)

· Напоминающую плоский букет, оживленный за счет движения листьев и веток

Г) Параллельные цветочные аранжировки

Характерный облик создают вертикальные, параллельно установленные друг с другом растения или их части. Они могут стоять одиночно, в рыхлых группах или плотно прижатыми. Сосуды – плоские и длинные, широкие. В качестве ассортимента используются цветы и части растений, растущие в природе вертикально и прямо.

 

Последовательность составления композиции:

1. Выбрать посуду для композиции без дренажного отверстия или отверстие заклеить.

2. Вырезать флористическую губку по размеру посуды. Для декоративного стиля оазис д.б. на 2 см выше кромки посуды, для вегетативного – ниже кромки посуды.

3. Намочить оазис в воде, просто положить его на воду надписью вверх, когда он опуститься на дно, достать его.

4. Закрепить оазис при помощи лягушки, липкой ленты или проволоки, чтобы он не шатался. Если у вас высокая посуда и оазис плотно в ней держится, закреплять нужно кусочками оазиса.

5. Закрываем оазис листьями, чтобы он почти не был виден.

6. Сразу выбираем стиль, рассчитываем пропорции композиции, в зависимости от высоты или ширины посуды, группировку материала.

7. Устанавливаем линейный материал. Это могут быть длинные стебли растений, зелень, которая образует высоту и ступенчатость вашей будущей композиции.

8. Устанавливаем фокусный материал, например крупные цветы розы, хризантемы ближе к основанию посуды, т.к. высоко стоящие большие цветы могут быть зрительно неуравновешенны в композиции.

9. Добавляем материал- наполнитель, это мелкие цветы, которые придадут завершенность и четкость вашей композиции. Удаляйте лишнее, если необходимо. Добавьте декор.

10. Слейте лишнюю воду, если нужно.

11. Растение ставиться в оазис на 2 см в глубь, если вам надо поставить его по-другому, ставьте рядом, или глубже в эту же дырочку.

12. Не должно быть видно технических деталей, например, проволоки и пробирок (тейпируются), клея от пистолета; не используйте сломанные цветы, лучше поставить их в пробирку.
13. Ветви закрепляются дополнительно: оазис обматывается ячеистой сеткой, дальше композиция составляется, как и другие.






Читайте также:

Последнее изменение этой страницы: 2016-03-25; Просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2017 год. Все права принадлежат их авторам! (0.096 с.) Главная | Обратная связь