Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Типичная листовая машина для запечатывания готового гофрокартона (в отличие от технологии обклейки картона запечатанной бумагой)



 

Промежуточный носитель изображения

 

В отличие от офсетных печатных форм, флексографские формы воспроизводят изображение при помощи возвышающихся печатающих элементов над пробельными (непечатающими) элементами, или возвышающейся поверхности изображений. Формные пластины для печатных форм изготавливают из упруго-пластичного материала, чаще фотополимерного, хотя некоторые пластины по-прежнему делают из резины. Фотополимерные формные материалы реагируют на световое УФ излучение.

Флексографскую печатную форму характеризуют следующие элементы и размеры:

1. Область изображения, печатающая поверхность, поверхность печатающих элементов — участок на поверхности печатной формы, который соприкасается с запечатываемым материалом и формирует печатное изображение.

2. Толщина — толщина формной пластины.

3. Поверхность пробелов — часть поверхности печатной формы, которая не соприкасается с запечатываемым материалом.

4. Глубина рельефа — расстояние от поверхности пробелов формы до поверхности печатающих элементов.

5. Заплечико (shoulder) — видимый край фотополимерной печатной формы между печатающей поверхностью и поверхностью пробелов.

6. Подложка.

 

 

Основные элементы и характеристики печатной формы флексографской высокой печати.

Негативы для флексографской печатной формы можно изготовить фотомеханическим или цифровым способом, большей частью их получают цифровым путем. При традиционном способе фотоформа создается фотонаборным автоматом (imagesetter), укладывается на формную пластину и подвергается экспонированию УФ излучением для выборочной обработки участков пластины. После полимеризации участков изображения пластину смывают растворителем (или более благоприятным для окружающей среды раствором, в некоторых случаях водой) для того, чтобы удалить незаполимеризовавшиеся участки копировального слоя пластины. Таким образом, задубленные, т. е. заполимеризовавшиеся участки остаются в виде возвышающихся участков изображения (печатающих элементов).

Фотополимерные формные пластины отличает более высокая точность воспроизведения по сравнению с литыми резиновыми пластинами. Переход к лазерному гравированию фотополимерных формных пластин сделал высококачественную печать доступной для флексографии. Сегодня фотополимерные пластины способны воспроизводить при помощи основных красок цветные изображения с разрешением 150—300 lpi. Хотя некоторые предприятия уже достигли уровня воспроизведения 600 lpi, заказы на такие работы пока не принимаются.

Толщина и глубина рельефа печатной формы — переменные характеристики, которые варьируются в широких пределах. Чем толще и мягче запечатываемый материал, тем толще должна быть исходная формная пластина и глубже рельеф на форме. Например, для печати по картону используют более толстые пластины и более рельефную форму, чем для печати по бумаге или пленке. Для картона используют пластины толщиной до 0,27—0,64 см. Типичные пластины для этикетки и гибкой упаковки имеют толщину соответственно 0,17 см и 0,27 см.

 

Разновидности запечатываемых материалов.

 

Флексографские машины могут печатать на широком спектре материалов: целлофане, полиэтилене, полипропилене, а также на различных сортах бумаги, картона, на металлизированной пленке. Конструкция флексографских печатных машин обладает гибкостью, благодаря которой они могут печатать на чем угодно — и они печатают.

В отличие от технологии офсетной печати, для которой материалы подбирают по их печатным свойствам (белизне, матовости, присутствию волокон льна, типу мелования), во флексо-печати материал выбирается по признаку функциональности. При выборе материала учитывается его способность обеспечить защиту от проникновения влаги, запахов, а также его прочность, гибкость и т. д. Здесь происходит такое слияние печатных свойств и функционального назначения, которого почти не встретишь в области применения офсетной печати.

Вот перечень, включающий лишь часть многочисленных материалов, которые можно запечатывать способом флексо-графии:

• бумага и картон;

• гибкая упаковка;

• гофрированный картон;

• полиэфирная пленка;

• поливинилхлорид (виниловые пленки);

• целлофан;

• самоклеящаяся бумага;

• металлизированная пленка и бумага;

• латексная бумага;

• одноразовая бумажная посуда, например, коробки для молока;

• многослойные пакеты;

• полиэтилен;

• полипропилен;

• полистирол;

• полиамид;

• ПВХ;

• самоклеящаяся пленка;

• пергамент;

• синтетическая бумага.

 

Флексографские краски.

 

В отличие от густых и очень вязких красок для офсетной печати, флексографские краски жидкие. Для того чтобы краска могла перейти с анилоксового вала на запечатываемый материал, она должна свободно перетекать, вначале заполняя растровые ячейки анилоксового вала, а затем вытекая на печатную форму. Этот процесс происходит только при условии достаточно низкой вязкости краски. Вязкость краски варьируется в зависимости от скорости работы печатной машины. Чем выше скорость печати, тем более жидкой должна быть краска. Таким образом, краска должна быть составлена с учетом особенностей конкретного анилоксового вала, области применения конкретной работы, запечатываемого материала и скорости работы машины.

Рецептура красок для флексографской печати включает три основных компонента: пигменты, или растворимые красители, связующее для переноса краски на запечатываемый материал, а также добавки для придания краске таких свойств как сопротивление истиранию и обесцвечиванию, скорость закрепления на оттиске (высыхания), насыщенность цвета. Флексографские краски отличаются стабильными свойствами и быстро закрепляются, благодаря этому скорость движения ленты в рулонной флексографской машине может колебаться от 7,5 м до 450 м в минуту. Когда флексографию применяют для печати на ткани, скорость ленты может достигать до 610 м в минуту.

 

Типы красок для флексографской печати:

Краски на основе растворителей (сольвентные краски)

В сольвентных красках в качестве растворителя выступает жидкое органическое вещество, обычно продукт переработки нефти. Печатная краска может быть и в виде чернил или тонера. Краски этого типа имеют прекрасные свойства для печати на не бумажных материалах, однако они содержат летучие органические соединения (volatile organic compunds, VOCs), неблагоприятные для окружающей среды. Поскольку флексографским краскам часто приходится закрепляться именно на таких материалах, сольвентные краски, с их высокой адгезией, т. е. способностью сцепляться с поверхностью материала, широко используются для печати на пленках и фольге. Многие считают, что эти краски больше, чем краски на водной основе, соответствуют и тем специфическим требованиям, которые предъявляет производство упаковки (печатные свойства, сопротивление истиранию, устойчивость к изменению температуры, химическая стойкость).

 

Краски на водной основе

В этих красках, которые иногда называют водоразбавляемыми, в качестве растворителя используется вода. Они почти не содержат летучих органических соединений, поэтому имеют более благоприятные экологические характеристики, чем краски на основе растворителей. Механизм закрепления краски на водной основе построен на впитывании краски в запечатываемый материал. Поскольку области применения флексографии в основном связаны с использованием не бумажных материалов, краски на водной основе используют реже, чем сольвентные. Краски на водной основе обычно используют в тех случаях, когда печатают на бумажных материалах, например, при печати на картонных коробках. Краски на водной основе ценят за их способность создавать эффект люоресценции (свечения), а также воспроизводить металлические оттенки.

 

Энергетически закрепляемые краски

Энергетически закрепляемые краски содержат вещества, которые реагируют на воздействие УФ излучения или электронного луча (electronic beam, ЕВ). Они обладают жесткой структурой, которая обеспечивает прекрасные показатели прочности красочного слоя и устойчивости к истиранию. При помощи ЭЛ (электронно-лучевого) или УФ сушильного устройств закрепление оттиска происходит почти мгновенно, и работы, в которых использованы энергетически закрепляемые краски и покрытия, можно отправлять заказчику или на послепечатную обработку сразу после того, как они вышли из печатной машины. Поскольку эти краски закрепляются управляемым источником излучения, они позволяют контролировать процесс высыхания краски (исключая или снижая возможность засыхания краски раньше времени — на анилоксовом валике или на печатной форме), следовательно, слой краски может быть более плотным.

 

Основные (базовые, триадные, CMYK) краски.

Это краски четырех основных цветов — голубая, пурпурная, желтая и черная, — используемые для создания всего цветового охвата многокрасочной печати. Теоретически одинаковые сочетания этих красок должны всегда в результате давать один и тот же цвет. Однако цвет, который получается в действительности, зависит от пигментов, использованных производителем краски.

Для дизайнеров и для типографий это вопрос чрезвычайной важности, ведь некоторые рекламодатели требуют точного подбора краски по цвету. Хотя, в конечном счете можно добиться точной цветопередачи, однако это длительный процесс. Чистые оттенки оранжевого, зеленого чрезвычайно сложно, — а металлические оттенки практически невозможно — точно воспроизвести основными красками. Поэтому большое значение для флексографии имеют дополнительные, а не только основные краски. Основные краски здесь используют в тех случаях, когда важна реалистичность цвета, например, в пищевой упаковке.

Реалистичные изображения, для которых применяется многокрасочная печать четырьмя основными красками, требуют более высокого разрешения на печатной форме и более высокой линиатуры анилоксового валика. В этом случае рекомендуется использовать разрешение не менее 100 lpi и до 175 lpi (точнее 150 lpi; 175 lpi скорее желаемое, чем реально возможное в традиционной флексографии. -Прим. ред.); обычно применяют разрешение 133 lpi (52 линии/см - Прим. ред.). В переводе на растровую линиатуру анилоксового валика это составит 600—1200 lpi.

 

Дополнительные краски — Spot-Color Inks.

Дополнительные краски составляются в специальных станциях смешивания красок, а не сочетанием четырех основных красок CMYK при печати. Дополнительные краски позволяют дизайнерам получить яркие, живые цвета и более легко добиться точного подбора цвета. Для таких красок в печатной машине нужна отдельная печатная секция, поскольку они не заменяют, а лишь дополняют основные краски CMYK. Для печати на упаковке основные краски применяют в исключительных случаях, обычно все секции печатной машины занимают дополнительные краски.

 

Краски специального назначения

(для защиты от подделки и создания

различных специальных эффектов)

Краски этой категории охватывают все специальные области

применения, включая:

• Защитные краски со специальными свойствами для предотвращения и предостережения от подделки.

• Термохромные краски, изменяющие цвет при нагревании

• Фотохромные краски, изменяющие цвет под воздействием света.

• Стираемые краски, которые используют, например, в лотерейных билетах.

 

 

Проблемы цвета.

Одна из главных проблем многокрасочной печати с использованием основных, триадных красок — точный подбор краски по цвету. Для флексографии эта проблема менее значима, поскольку в упаковке активно применяют дополнительные краски. (Каждая краска при этом смешивается индивидуально, и добиться определенного цвета проще). В производстве упаковки главная задача цвета — быть приманкой для глаз потребителя или идентифицировать бренд. Поэтому нередко печать на упаковке бывает полностью выполнена дополнительными красками.

С одной стороны, это облегчает жизнь дизайнерам, типографиям, которые занимаются конвертингом (в основном производством упаковки), а также их клиентам, поскольку добиться желаемого цвета проще. С другой стороны, вы открываете ящик Пандоры, полный проблем, поскольку дизайнеры имеют склонность злоупотреблять цветом. Использование дизайнером десяти, двенадцати или восемнадцати цветов для одной упаковки — не редкость. Бывали случаи, когда дизайнеры получали заказы клиента только потому, что предыдущая дизайн-студия создавала упаковку, которая оказывалась слишком дорогой и трудоемкой для печати.

Есть важное преимущество в использовании флексографии — особенно УФ флексографии — это стабильность технологического процесса. У этого способа печати нет проблемы баланса «вода — краска», меньше изменение цвета оттисков на протяжении печати тиража, т. н. разнооттеночность. Один крупный производитель фотографической продукции провел сравнительное исследование упаковки для своей продукции, отпечатанной разными способами. Там, где использовалась УФ флексография, коробки почти не отличались одна от другой, а коробки, на которых печатали офсетным способом, заметно различались по цвету (губит офсет не краска, губит офсет вода. - Прим. ред.).

 

Разрешение

В отличие от офсетной технологии, которая использует краску и воду, находящиеся в одной плоскости, во флексографской печати происходит перенос краски из «глубоких колодцев» ани-локсового вала. Поэтому, в отличие от плоской офсетной точки, здесь на поверхности печатной формы образуется выпуклая точка.

Выпуклые растровые печатающие элементы и необходимость использования анилоксов затрудняют использование такого же высокого разрешения, какое используется в офсете. Флексография может работать с таким разрешением, которое принято в коммерческой печати — 300 lpi, — однако в среднем разрешение составляет сегодня 110—150 lpi. Для многих видов работ разрешение не превышает 133 lpi (52 линий/см). Если говорить о разбросе значений, то 150—175 lpi не редкость для печати на гладких материалах типа глянцевой бумаги, а 65—85 lpi — для таких негладких поверхностей, как гофрированный картон.

Несмотря на разницу в уровне разрешающей способности по сравнению с офсетной печатью, флексография может воспроизвести — особенно на ровной поверхности — практически любое дизайнерское решение, предназначенное для упаковки.

 

 






Читайте также:

Последнее изменение этой страницы: 2016-03-25; Просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2017 год. Все права принадлежат их авторам! (0.11 с.) Главная | Обратная связь