Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Как вы можете описать своё сообщество/город?



 

Ответы на эти вопросы раскрывают мудрости города касательно того, как различные люди видят данный город – какова природа самосознания человеческого улья? Мудрости города на самом деле содержатся в: отдельных гражданах; группах, организациях и коллективах всевозможного рода; внутреннем и внешнем измерениях. Можно также просто создать картографию мудростей на основании четырёхсекторной карты наподобие изображённой на рис. 9.5.

 

Рис. 9.5. Карта городской мудрости

 

Карта городской мудрости обеспечивает нас множеством перспектив людей, чьи жизни и/или работа определяется качествами городской жизни в каждом секторе. Интересно, что те или иные аспекты каждой человеческой жизни можно расположить в том или ином секторе, например:

 

Верхне-левый: то, какие намерения я питаю, как я мыслю, люблю/ненавижу, верю (зачастую невидимо для других)

Верхне-правый: как я веду себя, выгляжу внешне (то, что видимо для других)

Нижне-левый: как на меня влияет моя система убеждений и верований (например, семья, религия, культура)

Нижне-правый: каким образом на меня влияют мои социальные системы (например, рабочие места, строения, технологии)

 

В дополнение к этому у нас есть люди, чья работа или интересы дают им особые экспертные знания в каждом секторе. Примеры, которые мы использовали во втором и третьем вопросах, показывают нам, как именно.

 

Верхне-левый: жители города/родители

Верхне-правый: сити-менеджеры; школьный совет; специалисты в сфере здравоохранения

Нижне-правый: фонды, эксперты некоммерческих организаций

Нижне-правый: девелоперы

 

Мы даже можем совместить четырёхсекторные карты с картами ценностей, чтобы увидеть в сравнении ценности каждого «сада»/" пустыни" /" нового горизонта" в каждом секторе. (См. рис. 9.7 в боковой панели.) Дальнейшие подробности данного процесса картирования описаны в главе 11.

Более того, мы способны применить данную систему координат, чтобы сопоставить реальный удельный вес ответов, представляющих качественные ценности, с анализом количественных налоговых ресурсов, инвестируемых нами в каждый из секторов, как показано на рис. 9.6.

 

Рис. 9.6. Удельный вес качественных ценностей города в сравнении с количественным распределением доходов

 

Потенциал

 

Давайте вернёмся к нашему изначальному поиску и вопросу: каким образом мы можем раскрыть потенциал своего города? Ответы на четыре простых вопроса определяют наш поиск.

1. Каковы сильные стороны вашего сообщества/города?

2. Что блокирует потенциал в вашем сообществе/городе?

3. Каким образом вы бы улучшили ваше сообщество/город?

4. Каким образом вы бы описали ваше сообщество/город?

 

Когда мы переводим ответы на данные вопросы в ценностную систему координат и графически отображаем поток, мы оказываемся способны оценить красивую синергию, с которой интегральный язык позволяет нам друг с другом общаться (подобно тому, как это делают пчёлы, когда они танцуют перед друг другом и кормят друг друга), а также сравнивать и сопоставлять истории, ответы и перспективы на «сады», «пустыни» и «новые горизонты». При помощи этого общего языка мы можем с куда большей лёгкостью сравнить ответы различных групп людей (экспертов, жителей, возрастных групп, полов, ролей и т. д.). Мы можем признать их многообразную способность описывать то, что они хотят, чего не хотят и что они видят в качестве следующих естественных горизонтов развития.

Интегральная карта предоставляет крайне полезный взгляд на взаимосвязи между индивидами и коллективами, а также между культурами и инфраструктурами. Она раскрывает все дискурсы; в дополнение к способности раскрыть детали ландшафта, выявляя, каким образом различные элементы карты объединяются и/или отражают друг друга.

Интегральная карта – это великолепный инструмент для распределителей ресурсов в человеческом улье. Она категоризирует неподатливую, но зачастую незримую преграду между качественными и количественными способностями города. Она позволяет нам сопоставить количественные инвестиции финансов и качественные и количественные ресурсы до, во время и после принятия решений, которые влияют на уравнение «как распределять ресурсы для кого и ради достижения каких результатов»?

Восемь уровней сложности и состояния изменения интегральной карты описывают картину естественного, динамически протекающего состояния города: каковы «сады» города, представляющие его естественные сильные стороны; каковы «пустыни» города, блокирующие его потенциал; каковы «новые горизонты» города, которые приведут к улучшениям?

Раскрытие потенциала города требует разработки стратегии изменения от несбалансированных и/или несонастроенных систем ценностей и несбалансированных секторов мудрости к полноценному набору восьми сбалансированных и гибко протекающих систем ценностей и четырёх сбалансированных секторов мудрости.

 

 

Кудесники изменений

В пространстве сценариев изменения города обитают кудесники изменений, такие как активист в сфере устойчивого развития Энн Дейл (Dale, 2001; Dale & amp; Onyx, 2005; Dale, Waldron et al., 2007), специалист по динамике человеческих систем Гленда Иянг (Eoyang, 1997; Eoyang & amp; Olson, 2001) и новатор в сфере эмерджентного становления человека Дон Бек (Beck & amp; Cowan, 1996; Beck & amp; Linscott, 2006). Каждый из этих людей искусен в адаптации, гибком потоке, проектировании систем и влиянии на них с целью осуществления взаимообменов, которые изменяют и трансформируют организации по всем уровням, стратам и парадигмам общества. Они фокусируются на «том, что важно», поддерживая взаимообмены между множеством сторон. Они задают вопрос: что отличает людей друг от друга? Они замечают, какого рода изменения происходят, и какого рода взаимообмены осуществляются между людьми в системе. И они исследуют мечты людей о будущем. Таким образом, они обучают себя в отношении сложных адаптивных систем жителей и фокусируются на проектировании ареалов обитания, которые исторически информированы и вдохновлены положительными образами будущего, а также являются следующей естественной стадией для данных конкретных людей в данном конкретном месте.

 


Поделиться:



Популярное:

  1. E) Воспитание сознательного отношения, склонности к труду как основной жизненной потребности путем включения личности в активную трудовую деятельность.
  2. E) Способ взаимосвязанной деятельности педагога и учащихся, при помощи которого достигается усвоение знаний, умений и навыков, развитие познавательных процессов, личных качеств учащихся.
  3. I. Драма одаренного ребенка, или как становятся психотерапевтами.
  4. I. Философия как мировоззрение, основной круг проблем
  5. I.1 Творчество как средство социализации и развития личности
  6. II.1 Досуг как средство творческой самореализации личности
  7. III. Презрение как заколдованный круг .
  8. MS Word. Как поменять начертание шрифта на полужирный?
  9. Non Role-Play (сокращение NonRP) - нереальная игра, действие, как данный персонаж не поступил бы в жизни. Нарушение RP режима.
  10. PAGE7. ЭКСПЕРИМЕНТ КАК МЕТОД ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
  11. Role-Play(сокращение RP) - реальная игра, реальное поведение, как в жизни, игра по ролям.
  12. VI.3.3. Наследственная патология как результат наследственной изменчивости


Последнее изменение этой страницы: 2016-03-25; Просмотров: 637; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.015 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь