Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Глава третья: Чтобы быть свободным от ширка необходимо знать его.



 

Как известно, чтобы смочь покинуть ширк, необходимо знать его. Иначе как можно избавиться от того, чего сам не знаешь. А избавиться от ширка - есть условие того, чтобы мушрику было даровано право жизни.

 

Ибн Къайим сказал:

Религия основана на фундаментальном принципе – любовь к Аллаху. Единственным способом достичь этого является знание. Несомненно, любовь к чему-нибудь является составляющей познания его.

Поэтому посланники и книги были посланы со знанием. Подобно тому как приказы и запреты Аллаха познаются только с помощью знания, точно также поклонение единственно Аллаху без ширка, воздавание Ему славы и хвалы, возвышение Его может быть выполнено только на основе знания. Да и понять превосходство Ислама над всеми другими религиями и то возможно только при помощи знания.

(Мифтах Дарис-Саьада, 1/87)

 

Так же Ибн Къайим сказал:

Положение таково как это заметил Умар б. Хаттаб: "По мере того, как будет распространяться незнание, рубаха Ислама постепенно, застежка за застежкой будет расстегиваться"

Это так потому, что когда люди не знают, что такое ширк и другие невежественные вещи, когда они не знают, что Коран порицает это, они входят в эти грехи. Многие начинают призывать к нему, одобрять его и подтверждать его. Причем они делают это неосознанно, не понимая всей скверности того, что он делает. Поэтому рубаха Ислама с него и сходит. Таким образом, одобряемое становится порицаемым и наоборот. Нововведения принимаются за сунны, сунны принимаются за нововведения. Приверженцы сунны из-за того, что отвергают нововведения обвиняются в нововведенчестве. Доходит до того, что человек – обладатель чистейшей веры и таухида считается за неверного только по причине его таухида.

(Мадаридж ас-Саликин, 1/351-352)

 

Это слова, с разрешения Аллаха, слова ученого знающего шариат и его цели. В самом деле, ну как может человек, незнающий ширк и его скверность, покинуть его. Аналогично, как может человек незнающий Аллаха, Его господство и божественность, незнающий таухид и того, как нужно поклоняться Аллаху, как может такой человек поклоняться Аллаху, не придавая Ему ничего в равные, будучи единобожником. Имам (Ибн Къайим) так и сказал: “ ... поклонение единственно Аллаху без ширка, воздавание Ему славы и хвалы, возвышение Его может быть выполнено только на основе знания

Содержание этих трех аятов, вкратце можно сформулировать следующим образом: Мушрики спасаются от смерти и отпускаются только тогда, когда полностью покинут свои куфры и ширки и станут приверженцами таухида.

 

Для наглядности приведем одну область господства, на которую на сегодняшний день больше всего претендуют тагуты и где больше всего наблюдаются ширки и куфры:


Глава четвертая: Единить Аллаха в законодательстве (установление законов, вынесение суждений) одно из условий действительности Ислама.

 

"Скажи: "О, обладатели писания! Приходите к слову, общему между нами и вами. Слову о том, что мы (с вами) не будем поклоняться никому, кроме Аллаха, и не будем придавать Ему ничего в равные, и чтобы одни из нас не взяли бы себе других в господ, помимо Аллаха. Если же они отвернутся, то скажите: "Будьте свидетелями того, что мы – предавшиеся (муслимы)" ".

(Семья Имрана(3), 64)

 

Имам Табари в тафсире аята говорит:

Аллах в этом аяте повелевает: «Эй, Мухаммад, скажи ахлюль-китабу, то есть иудеям и христианам следующее: "Придите к справедливому слову общему между нами”.» Под словом подразумевается единить Аллаха, не поклонятся другим кроме Него, не придавать Ему ничего в равные и удаляться от мушриков и отвергать их.

"и чтобы одни из нас не взяли бы себе других в господ, помимо Аллаха"– то есть «не будем повиноваться друг другу в вопросах противоположных шариату и не будем поклоняться (совершать поясной поклон) друг другу, как это мы делаем Аллаху».

"Если же они отвернутся" – то есть «о, верующие, если они не придут к слову, как Я им это приказал, то скажите им: "Будьте свидетелями того, что мы – предавшиеся (муслимы)"».

Брать себе людей в господа может, например, осуществляться следующим способом: Следовать правителям, повиноваться их приказам и запретам, когда они приказывают нечто противоречащее законам Аллаха. В связи с этим в другом аяте говорится:

"Помимо Аллаха они (ахлюль-китаб) взяли себе господами своих книжников и монахов, а также Мессию, сына Марйам. А ведь не было им повелено ничего другого, кроме того, чтобы поклонялись они единому Богу, помимо которого нет божества. Превыше Он того, что они придают Ему в соучастники!"

(Покаяние(9), 31)

Ибн Джурайдж сказал, что брать в господа людей это подчиняться им так, что при этом будут нарушаться законы Аллаха.

Это можно сформулировать по-другому: Для того чтобы взять правителя себе господом не обязательно совершать ему земные поклоны или направлять мольбы. Кто подчинится правителю наперекор Аллаху, считается, что тот уже взял его себе господом.

(Тафсир Табари)

 

Куртуби в тафсире этого аята говорит следующее:

"Скажи: "О обладатели писания!"" – Хасан, Ибн Зайд и Судди говорят, что это обращение к населению Наджрана. Согласно Катаде, Ибн Джурайджу и другим обращение направлено к Мадинским иудеям; потому, что они, подчиняясь своим ученым, возвели их в статус господ. Согласно другим ученым здесь обращение ко всем христианам и иудеям. Потому что Посланник Аллаха, , использовал именно этот аят когда писал письмо к Гераклиусу. Вот это письмо переданное Муслимом:

 

"Бисмилляхир-Рахманир-Рахим! Это послание от посланника Аллаха Мухаммада к правителю Византии Гераклиусу: Салям тем, кто последовал истинному пути. Я призываю тебя к Исламу. Стань муслимом и ты обретешь благополучие и мир (саляма). А если ты откажешься, на тебе будет и твой грех и грехи христианских сельчан.

"Скажи: "О обладатели писания! Приходите к слову, общему между нами и вами. Слову о том, что мы (с вами) не будем поклоняться никому, кроме Аллаха, и не будем придавать Ему ничего в равные, и чтобы одни из нас не взяли бы себе других в господ, помимо Аллаха. Если же они отвернутся, то скажите: "Будьте свидетелями того, что мы – предавшиеся (муслимы)"".

(Семья Имрана(3), 64)

(Передал Муслим)

 

"и чтобы одни из нас не взяли бы себе других в господ, помимо Аллаха" – то есть не будем следовать и подчиняться друг другу в вопросах, когда халяль Аллаха делается харамом или когда харам Аллаха делается халялем. На эту тему имеется следующий аят:

“Помимо Аллаха они (ахлюль-китаб) взяли себе господами своих книжников и монахов, а также Мессию, сына Марйам. А ведь не было им повелено ничего другого, кроме того, чтобы поклонялись они единому Богу, помимо которого нет божества. Превыше Он того, что они придают ему в соучастники! " – то есть их ученые и правители разрешили им то, что Аллах запретил и запретили то, что Аллаха им разрешил, а те подчинились им в этом и тем самым придали им полномочия и качества, которые принадлежат только Господу.

"Если же они отвернутся, то скажите: "Будьте свидетелями того, что мы – предавшиеся (муслимы)" " – то есть «если они не внимут тому, к чему их призывают, то скажите им следующее:

Будьте свидетелями того, что мы муслимы – предавшиеся Аллаху, что мы подчинились законам Аллаха. Мы с благодарностью признали всю милость и блага Аллаха, которыми Он нас наделил. Мы не принимаем за господов кроме Аллаха ни Иисуса, ни Узайра, ни ангелов и ничто другое. Они такие же творения, как и мы. Также мы отвергаем тех, кто устанавливает нам халяли и харамы, наперекор законам Аллаха. Если мы подчинимся им в этом, мы придадим им полномочия и права господственности (рубубийя)».

(Тафсир Куртуби)

 

Ибн Касир в тафсире этого аята говорит:

"О обладатели писания! Приходите к слову, общему между нами и вами" – Обращение в аяте направлено ахлюль-китабу и им подобным кафирам. Общее между нами слово это слово, которое мы оба (и муслимы и ахлюль-китаб) произносим и истинность которого мы оба признаем. Затем Аллах переходит к разъяснению сути слова:

"Слову о том, что мы (с вами) не будем поклоняться никому, кроме Аллаха, и не будем придавать Ему ничего в равные" – то есть не будем поклоняться ни изваяниям, ни кресту, ни тагутам, ни огню и вообще никому и ничему. Поклонение будем направлять только Аллаху. Это и есть то, к чему призывали все посланники. В связи с этим Аллах в одном аяте повелевает:

“К каждой общине Мы отправили посланника (с призывом): «Поклоняйтесь Аллаху и сторонитесь тагута!» “

(Пчелы(16), 36)

"и чтобы одни из нас не взяли бы себе других в господ, помимо Аллаха" – Джурайдж толкует это выражение как "Не будем повиноваться друг другу в том, чтобы нарушать законы Аллаха". Икрима же истолковал как: "не будем поклоняться друг другу поклоном".

"Если же они отвернутся, то скажите: "Будьте свидетелями того, что мы – предавшиеся"" – Если они не примут это слово справедливости и отвернутся, то скажите им, что вы идете по пути Ислама и продолжаете следовать законам Аллаха.

 

Затем ибн Касир приводит письмо-послание Посланника Аллаха, , к Гераклиусу.

(Тафсир ибн Касира)

 

Шаукани в тафсире аята сказал:

"и чтобы одни из нас не взяли бы себе других в господ, помимо Аллаха" – Этот аят есть упрек и порицание, направленное тем, кто взял себе Иисуса и Узайра в господы. Также аят указывает на то, что те, кому поклоняются неверные, не просто каменные идолы, а такие же люди, как и они сами, как это имеет место в случае их поклонении ученым или правителям, когда они следуют тому, что они запрещают разрешенное Аллахом или разрешают запрещенное Аллахом. Кто сделает это, тот возьмет себе господом того, за кем следует. Следующий аят по смыслу похож на исследуемый нами аят:

“Помимо Аллаха они (ахлюль-китаб) взяли себе господами своих книжников и монахов“

(Покаяние(9), 31)

 

Затем Шаукани начинает приводить послание Посланника Аллаха, , к Гераклиусу.

(Фатх аль-Къадир)

 

Да, принимать законодателем только Аллаха и отвергать тагутов, претендующих на это полномочие, принадлежащее только Господу, есть одно из условий и требований таухида. Чтобы человек стал муслимом он должен выполнить все части таухида. Если он не завершит хотя бы одну часть, то таухид его нарушается, и он становится мушриком. Аллах говорит:

"Поистине, те, которые не веруют в Аллаха и Его посланников и желают отделить Аллаха от Его посланников и говорят: "Мы веруем в одних и отвергаем других" – и хотят, таким образом, идти средним путем, (смешивая веру с неверием). Такие и есть настоящие неверные. И уготовали Мы неверным унизительное наказание!"

(Женщины(4), 150-151)

Муслимы это те, кто принимают и выполняют весь таухид полностью. Кто берет одну часть и не берет другую, они есть настоящие неверные. Например, кто говорит: "Я признаю таухид в мольбе, но и правители могут устанавливать свои законы" или "Я сам отвергаю ширк, но буду дружить с мушриками, не буду делать такфир" и т.п. – говорящие такое являются неверными, описанными в аяте. В другом аяте Аллах говорит:

"Будете ли вы признавать одну часть писания и отвергать другую? Нет другого воздаяния тому, кто делает это из вас, кроме позора в жизни ближайшей, а в день воскресения они будут подвергнуты самому жестокому наказанию! Аллах не небрежет тем, что вы делаете!"

(Корова(2), 85)

Если бы для того, чтобы считаться муслимом было бы достаточно произносить свидетельство и покидать все виды ширка и куфра было бы необязательным, арабские мушрики, христиане и иудеи воспользовались бы этим и отделались бы от войны. Но Посланник Аллаха, , и муслимы, что рядом с ним, требовали покидания всех ширков и не принимали свидетельства пока человек не отвергнет ширки и куфры свойственные ему.

 

В связи с этим приведем тафсир аята 3/20 из тафсира Багауи:

"А если они станут препираться с тобой, то скажи: "Я предал (сделал муслимом) свое лицо (себя) Аллаху, а также и те, кто за мной последовал". А затем скажи тем, кому было дано писание, и простецам (которые не обладают писанием): "Предались ли вы (сделались ли вы муслимами)?". И если они предались (вошли в Ислам), то значит они обрели прямой путь. А если они отвернулись... то ведь на тебе – только передача, а Аллах видит Своих рабов".

(Семья Имрана(3), 20)

“А если они станут препираться с тобой” – то есть если они затеют спор о религии, а это случилось и на самом деле. Например, они говорили: "Эй Мухаммад, то, что ты называешь нас иудеями и христианами не важно, это всего лишь формальное название. А так, мы тоже предавшиеся Аллаху, а значит мы муслимы и религия наша Ислам”. Тогда Аллах сказал:

“то скажи: "Я предал (сделал муслимом) свое лицо (себя) Аллаху а также и те, кто за мной последовал" “ – то есть я подчинил сердце, язык и все органы моего тела только Аллаху.

“А затем скажи тем, кому было дано писание, и простецам“ – то есть арабам. “Предались ли вы“ – на самом деле это приказ то есть: предайтесь, станьте муслимами.

“И если они предались (вошли в Ислам), то значит они обрели прямой путь“ – Когда Посланник, , прочитал этот аят иудеям и христианам, они, как это и было описано выше, сказали: "Мы и так предались, мы по сути и есть муслимы". Тогда Посланник, , спросил иудеев: "(Раз вы утверждаете, что вы муслимы) признаете ли вы, что Узайр не сын Аллаха, а (обычный) раб Аллаха?". Иудеи ответили: "Ну что ты. Упаси нас Господи признать такое, наоборот мы свидетельствуем, что Узайр сын Аллаха".

Также посланник спросил и христиан: "Свидетельствуете ли вы, что Иисус слово Аллаха, раб его и посланник?". Они ответили: "Упаси нас господь принять, что Иисус есть раб Аллаха". Тогда Аллах сказал:

“А если они отвернулись... то ведь на тебе – только передача“ – то есть ты ответственен только за передачу, А направлять на путь истинный – это и так не в твоих силах, оставь их в этом вопросе с Аллахом.

“а Аллах видит Своих рабов” – Аллах видит верующих и неверных.

(Тафсир Багауи)

 

Здесь Посланник Аллаха, , не ограничился тем, что они называют себя муслимами или произносят свидетельство; он потребовал от них отвергнуть ширки, особенно те, которые свойственны именно им.

 






Читайте также:

  1. E) MC должны быть ниже чем AVC
  2. E) может быть необъективным, сохраняя беспристрастность
  3. II. Прокомментируйте параллельные переводы и объясните необходимость использования приема конкретизации.
  4. II. Прокомментируйте параллельные переводы и объясните необходимость использования приема опущения.
  5. II. Прокомментируйте параллельные переводы и объясните необходимость использования приема примечаний.
  6. III Необходимость принятия христианства
  7. III. НЕОБХОДИМОЕ РАЗЪЯСНЕНИЕ
  8. VIII. Выпишитеиз 4-roабзацапредложениесместоименнымглаголом. Переведите его. Укажите время, в котором стоит глагол. Напишите его инфинитив.
  9. А Иисус, дорогой, с нами быть обещал,
  10. А2.В каких случаях может быть причинен вред лицу, совершившему преступление, при его задержании
  11. Активные компоненты подобраны таким образом, чтобы максимально тщательно воздействовать на проблемные зоны вокруг глаз и ликвидировать темные круги, припухлости и отечность.
  12. Аудит и сопутствующие аудиту услуги должны быть четко разграничены.


Последнее изменение этой страницы: 2016-03-25; Просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2017 год. Все права принадлежат их авторам! (0.091 с.) Главная | Обратная связь