Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ВЕРУЮЩИМ ДОСТАТОЧНО АЛЛАХА ДОСТОЙНОГО И ВЕЛИЧЕСТВЕННОГО



Только Аллаха Славного и Всевышнего достаточно верующим, как Он, Достойный и Величественный, Сам говорит:

«Те, которым говорили люди: “Поистине, люди [армия] собрались против вас, бойтесь их”, но это только увеличило веру в них. И они говорили: “Достаточно нам Аллаха, и Он — Лучший Защитник [для нас]“». (Семейство Имрана, 173).

Всевышний также сказал:

«О Пророк! Достаточно для тебя Аллаха и тех, кто последовал за тобой из верующих». (Добыча, 64).

Это означает: «для тебя [о Мухаммад] и для тех верующих, которые последовали за тобой, достаточно Аллаха Достойного и Величественного. Если кто-то понял так: «Для тебя [о Мухаммад] достаточно Аллаха и верующих, то это, несомненно, грубейшая ошибка. Мы объясняли это и в другой книге[4].

Всевышний Аллах также сказал:

«Разве Аллах не достаточен для Своего раба? » (Толпы, 36).

Это означает, что термин «раб» относится к тому, кто покорён Аллахом Достойным и Величественным так, что Он, Славный и Всевышний, усмиряет, управляет и руководит им.

 

ВСЕ СОЗДАНИЯ — РАБЫ АЛЛАХА СЛАВНОГО И ВСЕВЫШНЕГО

В связи с этим все создания — это ибадат (рабы; мн.ч. от «абд» — раб) Аллаха Славного и Всевышнего, честные и дерзкие, верующие и неверующие, праведники и грешники, так как Он, Достойный и Величественный, — их Господь и Хозяин. Они не могут избежать Его Воли, Его Всемогущества и Его Безупречных Речей, так как ни один человек, будь он честным или нечестным, не может пренебречь ими. Что бы Он, Достойный и Величественный, ни пожелал, сбудется, даже если они не будут хотеть этого. И что бы они ни пожелали, не сбудется, если не будет на то Его, Славного и Всевышнего, Воля.

Всевышний Аллах сказал:

«Неужели они стремятся к религии другой, чем религия Аллаха, когда Ему предались те, что в Небесах и на Земле, добровольно и невольно. И к Нему будут возвращены все». (Семейство Имрана, 83).

Поистине, Он, Славный и Всевышний, — Господь всех созданий, их Создатель, Кормилец, Тот, Кто даёт им жизнь и смерть, заставляет их сердца биться, распоряжается их делами. У них нет другого Повелителя, кроме Него, Достойного и Величественного, нет другого Хозяина, Создателя, кроме Него, Достойного и Величественного, признают они это или отрицают, знают они об этом или не знают. Но истинные верующие знают об этом и верят в это, в отличие от того, кто не знает об этом или отрицает это и относится высокомерно к своему Повелителю, не признавая и не покоряясь Ему, Достойному и Величественному, хотя он и знает, что Аллах Славный и Всевышний — его Господь и Создатель.

 

ПОЗНАНИЕ ИСТИНЫ

Знaть истину и не признавать её из-за излишней высокомерности, и, более того, отрицать её — является мучением для человека, как сказал Величественный Аллах:

«И они отрицали их [знамения Аллаха] несправедливо и высокомерно, хотя души их убедились в истинности. Посмотри же, каков был конец вносящих порчу». (Муравьи, 14).

И сказал Всевышний Аллах:

«Те, которым Мы даровали Писание [евреям и христианам], знают его [Мухаммада], как знают своих сынов. Но, поистине, некоторые из них скрывают истину [т.е. атрибуты Мухаммада], которые записаны в Ветхом Завете и Евангелии». (Корова, 146).

Всевышний Аллах сказал:

«Не тебя [о Мухаммад] они отвергают, а отвергают грешники знамения Aллaxa». (Cкoт, 33).

ПОЧИТАНИЕ АЛЛАХА ДАНО НАМ ВЛАСТЬЮ САМОГО АЛЛАХА ДОСТОЙНОГО

И ВЕЛИЧЕСТВЕННОГО

Поэтому, если бы раб знал о том, что Аллах Достойный и Величественный — его Господь и Создатель, и что он жалок без Него и нуждается в Нём, Достойном и Величественном, тогда он признал бы, что почитание Аллаха дано нам влacтью Самого Aллaxa. Такой раб стал бы просить своего Господа, умолять Его и полагаться на Него, Достойного и Величественного. Тем не менее, он всё ещё может либо повиноваться Его Приказу, либо ослушаться Его Приказа, он может поклоняться Ему, Достойному и Величественному, и может поклоняться Шайтану и идолам. Для таких почитателей Аллаха всё равно, праведники вы или грешники, окажетесь вы в Раю или Аду. Такой человек не становится верующим, как сказал Величественный Аллах:

«Не верует большая часть из них в Аллаха без того, чтобы не присоединять к Нему сотоварища». (Йусуф, 106).

Действительно, язычники из Аравии обычно признавали, что Аллах Достойный и Величественный — их Создатель, но поклонялись другим божествам, а не Ему.

Аллах Славный и Всевышний сказал:

«А если ты их спросишь: “Кто сотворил Небеса и Землю? ” Конечно же, они скажут: “Аллах сотворил их”». (Толпы, 38).

 

 

ИСТИННОСТЬ ПОЧИТАНИЯ АЛЛАХА

 

Всевышний Аллах сказал:

«Скажи: “Кому принадлежит Земля и кто на ней, если вы знаете? ” Они скажут: “Аллаху! ” Скажи: “Неужели вы не опомнитесь? ” Скажи: “Кто Господь Семи Небес и Господь Великого Трона? ” Они скажут: “Это принадлежит Аллаху”. Скажи: “Разве вы не боитесь Аллаха? ” Скажи: “У кого в Руке власть над всякой вещью, и Он защищает всех, а против Него нельзя защитить, если вы знаете? ” Они скажут: “У Аллаха”. Скажи: “До чего же вы очарованы! ” [чтобы отрицать истину? ]». (Верующие, 84—89).

Большинство из тех, кто говорит об Истине и заверяет в этом, свидетельствует только об истинности Вселенной, в которой верующий и неверующий, честный и нечестный — равны, и все они свидетельствуют об этой Истине. Даже Иблис и грешники признают эту истину.

 

ИБЛИС (ШАЙТАН) И ГРЕШНИКИ (ОБИТАТЕЛИ АДА)
ПРИЗНАЮТ ИСТИННОСТЬ ВСЕЛЕННОЙ

 

Иблис говорил:

«Господь мой! Отсрочь мне до дня, когда они [мёртвые] будут воскрешены». (Сад, 79).

Он также сказал:

«Господь мой! За то, что Ты сбил меня, я украшу им [людям] грешный путь на Земле и собью их всех». (Аль-Хиджр, 39).

«Клянусь же Твоим Величием, я обязательно соблазню их вcex». (Сад, 82).

«Видишь ли Ты: это тот [Адам], кого почтил Ты выше меня? Если Ты отсрочишь мне [оставишь меня живым] до дня Воскресения, я погублю всё его потомство [сбив их с пути истинного], кроме немногих». (Перенёс ночью, 62).

Есть много подобных высказываний, в которых Иблис признаётся, что Аллах Славный и Всевышний — его Господь и Создатель, а также Создатель всех остальных. То же самое сказали бы и грешники — обитатели Ада:

«Они скажут: Господь наш! Овладело нами наше несчастье и мы оказались народом заблудшим». (Верующие 106).

 

 

РАЗНИЦА МЕЖДУ ВСЕЛЕНСКОЙ ИСТИННОСТЬЮ
И РЕЛИГИОЗНОЙ ИСТИННОСТЬЮ

 

Всевышний Аллах сказал:

«Если бы ты видел, как они [неверующие ] будут представлены пред их Господом! Он скажет: “Разве это [Воскресение и Судный день] — не истина? Они скажут: Да, клянёмся нашим Господом! » (Скот, 30).

Таким образом, всякий, кто ограничивается этой (вселенской) истинностью и признаёт только её, но не устанавливает, что ему нужно делать в соответствии с религиозной истинностью, которая подразумевает почитание Аллаха и которая связана с Его Божественностью и повиновением Его, Славного и Всевышнего, Указу и указу Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, тот будет подобен Иблису и обитателям Ада. Более того, если он считает себя одним из избранных Аллахом и одним из обладателей Знания [сокровенного] и Осуществления [истинности], и считает, что Узаконенные Приказ и Запрет не относятся к нему, тогда он будет среди худших отклоняющихся от веры и атеистов.

И всякий, кто считал, что сторонники аль-Кадар[5] и другие подобные ему, не подчиняются Указу, так как они были свидетелями Заветов, то эта фраза — одна из худших фраз, которую могут произнести отклоняющиеся от (веры в) Аллаха и Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует. Такой человек останется кафиром (неверным), пока не станет абдом во втором значении этого слова, то есть — поклоняющимся Аллаху. Он должен поклоняться только Аллаху, повиноваться Его Указу и указу Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, стать лояльным к верующим, благочестивым союзникам Аллаха Славного и Всевышнего и отказаться от Его, „ Славного и Всевышнего, врагов.

 

 

БОГОПОЧИТАНИЕ, КОТОРОЕ НРАВИТСЯ АЛЛАХУ
СЛАВНОМУ И ВСЕВЫШНЕМУ

 

Это богопочитание включает в себя приписывание единобожия Аллаху Величественному. Поэтому сутью таухида (догмата о единобожии) является свидетельство «Ла илаhа илла Ллаh» — «Нет божества, кроме Аллаха». Она противопоставляется тем, кто признаёт господство Аллаха, но не поклоняется Ему, Славному и Всевышнему, или поклоняются и Аллаху, и каким-то другим божествам. Фактически, илаh (божество) — это то, что обожествляется сердцем, возвеличиванием и уважением с боязнью и надеждой. Именно такое поклонение нравится Аллаху, Он одобряет его, такое поклонение характерно для избранного Им раба, и Его посланников.

Что касается другого значения слова абд («подчинённый»), независимо от того, признаёт он это (состояние) или отрицает, то это значение относится и к верующему, и к неверующему.

Дифференцируя эти два значения слова абд, мы можем понять разницу между религиозными истинностями, с одной стороны, и вселенскими истинностями, с другой. Религиозные истинности воплощены в почитании Аллаха Славного и Всевышнего, Его религии и Его Узаконенного Приказа — истинности, которые Ему нравятся и которые Он одобряет, и которые нравятся тому народу, которому Он, Аллах, дарует Свою благосклонность (вepнoсть), которым помогает попасть в Рай. Вселенские истинности — это истинности, в которых верующий и неверующий, честный и нечестный равны.

 

О БОЖЕСТВЕННОМ УКАЗЕ
И БОЖЕСТВЕННОЙ МЕРЕ (ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИИ)

 

Всякий, кто довольствуется вселенскими истинностями, но не признаёт религиозной истинности, окажется среди последователей проклятого Иблиса и тех, кто отказывается от Господа миров. А всякий, кто признаёт их (религиозные истинности) только в некоторых случаях, или только в некоторых ситуациях, то его вера и преданность Аллаху Славному и Всевышнему будет мала настолько, насколько были малы религиозные истинности. Это серьёзное положение, в котором оказалось много заблуждающихся людей, и было так много заблуждающихся искателей (истины), что даже среди знаменитых шейхов, которые утверждали о реализации (истинности), о Единственности Аллаха, и о Знании, было много тех, кто ошибался. Никто не может сосчитать, сколько их было, кроме Аллаха Славного и Всевышнего, Который знает все дела и явные, и скрытые.

Шейх Абд аль-Кадар[6], да будет доволен им Аллах, говорил об этом: «Многие люди, как только подходят к вопросу об аль-Кадха (Божественном Указе) и аль-Кадар (Божественном предопределении), умолкают. Но только не я. В нём открылось для меня окно. Я защищал (отстаивал) предопределение Истины при помощи истины ради Истины. Настоящий человек тот, кто борется против предопределения, а не тот, кто приспосабливается к предопределению».

 


Поделиться:



Популярное:

  1. Аль-Бути неправильно предположил, что слепой мужчина попросил Аллаха вернуть ему зрение ради высокого положения Пророка, мир ему и благословение Аллаха
  2. Аномалии развития в связи с недостаточностью двигательной сферы.
  3. Аномалии развития в связи с недостаточностью зрения и слуха
  4. Вопрос 140. Что является указанием на третью ступень, то есть на обязательность веры в желание Аллаха?
  5. Вопрос 1: Что является первостепенной обязанностью рабов Аллаха?
  6. Вопрос 63. Что говорили имамы религии из числа наших праведных предшественников по вопросу об утверждении /иcтивa'/ Аллаха на Его троне?
  7. Глава десятая: Ширк – показатель невежества относительно Аллаха.
  8. Глава пятая: Принимать законодательство кого-нибудь другого, кроме Аллаха есть ширк в божественности и господстве.
  9. Глава седьмая: Суть таухида – знать Аллаха
  10. Для каких типов операций используется объект dentry? Почему недостаточно обычных inode?
  11. Достаточно ли искупительной жертвы Христа для прощения грехов христианина?


Последнее изменение этой страницы: 2016-03-25; Просмотров: 719; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.022 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь