Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ПРИДУМЫВАНИЕ ХАДИСОВ РАДИ ГАРАНТИРОВАННОЙ ИНТИМНОЙ БЛИЗОСТИ



 

Если супруг приглашает женщину в постель, а она убежит от него и муж проведет ночь в нервном состоянии, то ангелы будут проклинать эту женщину до утра.
(Сахих Бухари 9/36)

Боясь того, что жена может отказать им в интимной близости господствующий класс мужчин придумал целый сонм хадисов, бесстыдно приписав их Пророку, запрещающих женщине отказывать мужу в близости по какой бы то ни было неуважительной причине. Они тоном воспитателей и достигших степени высшей просвещенности учителей поучают своих жен «Смотри, Пророк сказал так, не вздумай противиться мне! ». Несчастные женщины, лишенные всех прав, не имеющие права даже попросить развода, вынуждены подчиняться, ибо у нее нет никакого прибежища, никакого права подать голос несогласия.

 

Если женщина захочет развесить со своим мужем, то станет для нее запретным аромат Рая вовеки (Религиозные сведения для женщин (Kadı nlara Dî ni Bilgiler) стр.61)

Но в Коране есть упоминание о «разведенных женщинах» (2-Сура «Корова» -228, 241), то есть это означает, что и женщина может развестись с мужем, и мужчина может развестись с женой. Поскольку в Коране нигде не упоминается, что только мужчина может развестись с женой, то, следовательно, и женщина, также может воспользоваться этим правом.

“Бог не примет молитву той женщины, которая надушилась, идя в мечеть, если она, вернувшись домой, тотчас же не совершит полное омовение.” (Ибн-уль Макбуль 11/230)

Фактически получается, что мужчины могут пользоваться духами, и это саваб для них, а подобное деяние, совершенное женщиной, становится грехом. Опасаясь того, что приятный запах от женщины может возбудить и спровоцировать мужчин на срамные мысли, мужчины тотчас же выдумывают от имени Пророка хадис, который должен ограничить женщину и в этом. Ну а женщина, разве она не может возбудиться от хорошего запаха от мужчины и тоже поддаться недостойным мыслям? Уж коли есть такая опасность возбуждения и недостойных мыслей, то почему Бог не предупредил об этом в Коране и не запретил женщинам пользоваться духами? Ответ, по сути, прост: потому что Бог не счел нужным этого запрещать.

 

ГДЕ БЫ ПРИСЕСТЬ ПО ШАРИАТУ?

Не следует садится на место, которое еще не остыло после сидевшей на нем женщины (Религиозные знания для женщин (Kadı nlara Dini Bilgiler), 24)

И сегодня в традиционных исламских странах в общественном транспорте можно столкнуться с комичными картинами, когда последователи традиционалистского Ислама совершают странные телодвижения, стараясь сесть в автобусе, но при этом не нарушить вышеприведенного хадиса. По сути те, кто следует хадису о разделении территории на мужскую и женскую половины (селямлык и харемлик), вообще не должны входить в автобус, в котором находятся женщины, но в силу безвыходности ситуации, все ж таки садятся в автобус вместе с женщинами, пытаясь, однако, сохранять видимость следования своим хадисам, и испытывая серьезные религиозные муки в общественном транспорте, не находя в себе сил отказаться от чрезвычайно «глубоких» наставлений хадисов.

НЕВЕРНОЕ ТОЛКОВАНИЯ РЯДА АЯТОВ КОРАНА, ПОВЕСТВУЮЩИХ О ЖЕНЩИНАХ

Неверное толкования аятов Корана в отношении женщин начинается с упоминания о первых двух людях, которых Бог низвел на землю, Пророке Адаме и его супруге, праведной Еве. Нигде в Коране нет и слова о том, что Ева обманула Адама и обманным путем заставила совершить грех. Внимательно читая Суры «Преграды» с 11-го по 28-й аят мы видим, что и Пророк Адам и супруга его Ева были обмануты и введены в искушение сатаной, шайтаном. Кстати, в Коране нет и слова о том, что женщина была сотворена из ребра мужчины.

Еще одно ошибочное и невежественное утверждение традиционалистского Ислама кроется в том, что Коран, якобы, обращен только к мужчинам. Ошибочное потому, что 90% аятов Корана обращено к человечеству в целом, то есть без разделения человечества на мужчин и женщин. Коран обращается словами «о, люди» или «о, верующие» Вместе с этим есть аяты, которые обращены конкретно к Пророку Мухаммаду, только к женщинам или только к мужчинам. Коран был передан человечеству устами Пророка Мухаммада, он был из общины мужчин и, естественно, что, читая некоторые аяты, следует подразумевать, что стиль изложения их был мужским. Любой человек, взявший в руки Коран, предельно ясно понимает, что Коран обращен ко всем людям, не делая разделения по половому принципу. Так что всякие домыслы о том, что Коран обращен и ниспослан только к мужчинам принадлежат, скорее всего тем, что читает Коран нараспев, словно песню, не задумываясь о смысле прочитанного или же никогда не читал толком Корана и демонстрирует свое невежество.

Истинно, мусульмане и мусульманки, верующие мужчины и верующие женщины, сердцем обратившиеся (к Богу) мужчины и женщины, верные мужчины и верные женщины, стойкие в терпении мужчины и стойкие в терпении женщины, с трепетом боящиеся (Господа) мужчины и с трепетом боящиеся (Господа) женщины, дающие милостыню мужчины и дающие милостыню женщины, постящиеся мужчины и постящиеся женщины, хранящие свою честь мужчины и хранящие свою честь женщины, много поминающие Бога мужчины и много поминающие Бога женщины; это для них Бог уготовал прощение и великую награду. 33-Сура «Сонмы», 35

Еще раз подчеркнем: большая часть Корана обращена в целом ко всему человечеству, но этот аят особенно ясно подчеркивает равную степень ответственности мужчин и женщин перед Богом.

ИСТОРИЯ МНОГОЖЕНСТВА

Еще одно положения Корана, имеющее распространенное неверное толкование, это проблема многоженства. Прежде чем начать рассматривать эту тему, давайте вспомним, что Ислам пришел на обширную территорию, имевшую колоссальную историю, распространился в разных климатических поясах, вошел в жизнеустройство и маленьких племен, и величайших империй, был воспринят как земледельцами, так и торговцами и промышленниками, пришел в воинствующие страны и страны, никогда не вступавшие в войны, придерживавшиеся политики мирного существования, объединил народы совершенно разных культурных традиций и образа жизни. Коран смог сплотить и объединить различные эпохи, цивилизации, условия, образ жизни и воплотить гармоничное существование совершенно разных культур именно благодаря обширности круга свободы, предоставляемого Книгой Бога. До сего момента мы видели, как в истории Ислама происходили и происходят попытки сузить это широкий круг свободы, ограничить Ислам традиционалистским пониманием и превратить вселенский Коранический Ислам в узкий и примитивный Ислам арабских бедуинов. Например, арабские традиционалисты превратили одеяния определенного региона и племени: чалму, джуббу (мантия), бороду и проч. в своего рода религиозную норму и традицию; так было ограничено распространение Ислама в регионы, культуры и образы жизни, которые не приемлют подобного стиля одежд. Тогда как Коран дает человеку полную свободу в стиле одежды, мусульманин может одевать и свое национальное кимоно, и костюм, и фрак, галстук или энтари, для мусульманина нет ограничения в том, какую одежду он предпочтет. Свобода, предоставляемая Кораном в этом вопросе, делает гармоничным существование в Исламе человека иной культуры и иного географического региона, не требуя от него коренного изменения образа жизни. Так же и вопрос многоженства. Многоженство – это то положение, которое не было запрещено Исламом, но это не означает, что многоженство является повелением или предпочтительным деянием в Коране.

Многоженство существовало в истории человечества с глубокой древности. Во многих культурах, в разные исторические периоды, особенно после кровопролитных затяжных войн, когда погибала большая часть мужского населения, и серьезно нарушалось процентное соотношение мужского и женского населения, женщины сами выступали за введение института многоженства ради продолжения рода. Известно также, что в сельскохозяйственных регионах, где многодетность семьи считалась символом силы рода, женщины, дабы облегчить бремя ведения хозяйства и присмотра за многочисленными детьми, сами поощряли мужей на то, чтобы заводить вторую жену. Не следует забывать, что многоженство это не только мужчина, живущий с двумя женами, но и, как минимум, две жены, живущие с одним мужем. Учитывая тот факт, что институт брака основывается на общем желании или общей выгоде, то если мужчина желал иметь две или более жены, то, значит, эти две или более женщины также были согласны жить в браке в таким мужчиной, принимали это положение или извлекали из этого положения некую личную выгоду. Иными словами, как минимум две жены могут быть согласны или не согласны с теми условиями, которые им предлагает муж в полигамном браке. Кто-то может сказать, что женщины в прежние времена выдавались замуж насильно, по решению семьи и их мнение не спрашивалось или что их выдавали замуж против их воли, и потом у них уже не было права развестись с мужем. Но эти домостроевские, насильственные порядки не являются предметом нашего рассмотрения, поскольку они не имеют никакого отношения к Исламу, а являются следствиями общественной гегемонии мужчин и не надо искать в этих порядка религиозной основы.

В Кораническом Исламе сама женщина принимает решение о том, вступить ли ей в брак, к тому же она имеет право потребовать развода. Иными словами, если женщина будет против того, чтобы ее муж взял вторую жену или же ее что-то не будет устраивать в семейной жизни и она не сможет урегулировать эту проблему с мужем, она может самостоятельно потребовать развести ее с мужем. Запрет на развод женщины происходит от не имеющего отношения к Исламу домостроевского порядка, в котором слово и решение принадлежит отцу и семье женщины, она же лишена права голоса. Отметим также, что многоженство защищалось женщинами не только в сельскохозяйственных регионах и в странах Востока, в определенные периоды эта мера существовала и в Восточной Европе. После двух мировых войн 20-го столетия Великобритания всерьез обсуждала вопрос о введения права на многоженство. Британская Daily Mail писала, что в ситуации катастрофической диспропорции мужского и женского населения страны многоженство является единственно возможным решением проблемы сохранения нации. В 1949 году в Бонне женские общественные организации обратились в правительственные органы с требованием внести в конституцию Германии статью, разрешающую мужчинам женится на нескольких женщинах. Подобные обращения женских организаций были и во Франции. Заглянув в историю поглубже мы видим, что в 1560 году Французский парламент после соглашения Нормберете Вастефая (Normberete Wastefaya) (*прим. переводчика – не понятно, что это за соглашение или название, просмотрела все события Франции того года, ничего похожего нет, единственное, что можно предположить, так это заседание Генерального совета, который собирался в 1560 году для обсуждения религиозной войны между гугенотами и католиками), принял решение о дозволении многоженства. Анни Безант (прим. перев. Безант, ученица и последовательница Елены Блаватской, президент Теософского общества в 1907-1933 гг.), анализируя формальную моногамию в Европе и горестную картину после многолетних массовых войн, пишет: “Моногамия осталась в Европе только на словах. На самом деле у нас существует безответственная система многоженства. Мужчина, пресытившись своей любовницей, уходит от нее и она со временем становится женщиной легкого поведения. Положение несчастной брошенной любовницы очень тяжело и безрадостно по сравнению с положением жены в полигамном браке. Видя на улицах положение, в котором существуют тысячи брошенных и униженных женщин, мы понимаем, что устам европейцев непозволительно хулить и запрещать многоженство. Что предпочтительнее для женщины – жить совращенной, обманутой и брошенной, не имея крова над головой, лишенной любви, с незаконнорожденным ребенком на руках, лишенной права наследства, существуя на подаяния тех, кто использует ее в качестве средства ублажения своей плоти или же жизнь в качестве одной из официальных жен, в любви и уважении, в собственном доме.” Проблема, по сути, происходит отсюда: некоторые женщины воспринимают себя как первую жену, которой пренебрегли и вместо которой взяли новую жену. Но ведь Анни Безант рисует картину, в которой существовали женщины в Европе. В любом случае женщин, которые рассматривают многоженство как неприемлемую модель жизни, всегда большинство. И они вольны не вступать в полигамный брак, не выходить замуж за человека, которых хочет иметь много жен, а если же он все такие возьмет себе других жен без ее согласия, то они вольны развестись с ним.

 


Поделиться:



Популярное:

  1. It was the development of radio Именно развития радио
  2. V. Регламент переговоров машиниста и помощника машиниста по поездной радиосвязи
  3. V. ТИПОВАЯ ФРАЗЕОЛОГИЯ РАДИООБМЕНА ДИСПЕТЧЕРОВ ОРГАНОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ (УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТАМИ) С ЭКИПАЖАМИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
  4. VI. ПРАВИЛА РАДИООБМЕНА ПРИ АВАРИЙНОЙ
  5. VII. ВЕДЕНИЕ РАДИООБМЕНА С АВТОТРАНСПОРТНЫМИ И АЭРОДРОМНЫМИ СРЕДСТВАМИ
  6. А также радиотелевидения по-европейски и по-американски (типичные черты, различия)
  7. А. Отвержение Халкидона с точки зрения традиции
  8. Адсорбция ионов зависит от радиуса (r) иона
  9. Адсорбция радионуклидов на полярных кристаллах.
  10. Аль-Бути неправильно предположил, что слепой мужчина попросил Аллаха вернуть ему зрение ради высокого положения Пророка, мир ему и благословение Аллаха
  11. Антропологический взгляд на нетрадиционные способы зачатия
  12. Арабская лингвистическая традиция


Последнее изменение этой страницы: 2016-03-25; Просмотров: 1393; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.012 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь