Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ЧТО СООБЩАЕТ КОРАН О РАКААТЕ И КОЛИЧЕСТВЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ РААКАТОВ?



 

Всякий, кто внимательно читает Коран, скажет вам, что в Коране нет упоминания о ракаате, как нет и такого слова - ракаат. Если бы была на то воля Божья, Он был непременно сообщил в Коране о ракаате и его обязательном числе, предписанном верующим при совершении салята. Мы видели, что Коран определяет для мусульман определенные фарды, обязательные положения салята, в их число входят зикр - поминание Бога, стояние (кыйама), поясной поклон (руку) и земной поклон (саджда). Ракаат – это порядок слов и действий, составляющих салят. Говоря ракаат, мы подразумеваем порядок, состоящий из определенного числа поясных и земных поклонов. Если проанализировать современную практику салят, то она предписывает совершать два ракаата во время утреннего салята, четыре во время полуденного, и три во время вечернего, таким образом, число ракаатов во время каждого салята различно. Однако подобное разночтение в числе ракаатов во время салятов можно интерпретировать и так “салят можно совершат стольким количество ракаатов, каким пожелает молящийся, кто хочет, совершает два, кто хочет восемь ракаатов, ну а кто и двадцать ракаатов” (Если молящийся будет совершать столько раакатов, сколько пожелает его душа в тот момент, то тогда и количество раакатов утрачивает ту степень значимости, какую сегодня им придают мазхабы). Следовательно, установление обязательного числа ракатов во время салята также было творением мазхабов, но никак не Корана. Мы допускаем, что сахабы, сподвижники Пророка и сам Пророк Мухаммад совершали определенное количество поясных и земных поклонов во время салята, с тем чтобы унифицировать порядок салята. И подобный порядок Пророк Мухаммад мог ввести для того, чтобы сформировалась система, порядок проведения коллективных салятов, чтобы во время совместных молений не было расспросов и отвлечения на выяснение того, кто сколько поклонов совершает. К примеру, вознесение рук показывает начало салята, завершение салята сопровождается поворотом головы вправо и влево с произнесением приветствия или же, в некоторых мазхабах завершение намаза выражается хлопком ладонями по коленям. Все эти действия могут быть введены в процесс свершения салята с определенной практической целью. И совершение подобного ритуала Кораном никак не ограничивается и не запрещается. Однако вменять всем верующим в обязанность совершение салята только по этому ритуалу, не предписанному Кораном, провозглашать этот ритуал Коранической обязанностью мусульманина перед Богом недопустимо. Потому что один человек может совершить десятикратный салят за три минуты, а другой человек будет совершать одноракаатный салят в течении часа, и, быть может, второй совершает его гораздо искреннее, проникновеннее и духовно глубже, более поминает Бога нежели первый за все десять ракаатов. Таким образом, нет никакой причины считать количество ракаатов, совершаемых во время салята, чем-то сакрально значимым. Бог не возложил на нас обязательства демонстрировать степень близости к Нему посредство подсчета ракаатов. Если Бог упоминает в Коране даже то, как следует совершать омовение в отсутствие воды, то будьте спокойны, Бог непременно сообщил бы нам, сколько ракаатов является обязательным для мусульман, если бы количество ракаатов имело какую-либо значимость для верующего и ценность для Бога.

Некоторые джамааты, к примеру, основываясь на 101, 102, 103-м аятах Суры Женщины, повествующие о том, что сокращение салята в условиях военных действий не является харамом, делают заключение, что Коран предписывает совершать салят в два ракаата. Логика их такова - “если сокращенный салят равен одному ракаату, как гласит Коран, то полный салят равен двум ракаатам”. Упоминается также, что Пророк Мухаммад и сахабы на поле битвы совершали салят, разбившись на две группы, в две очереди. Однако мы полагаем, что сокращение салята во время военных действий означает не сокращение количества ракаатов, а сокращения времени салята. Мы уже упоминали ранее, что кто-то из верующих может совершать и один ракаат салята в течении часа. Намаз в два ракаата может быть совершен и за полминуты. В условиях военных действий мерилом того, какой вред может нанести молящемуся противник, является не то, сколько ракаатов он совершил, а то, сколько времени молящийся оставался беззащитным во время салята и, тем самым, был открыт для возможного нападения противника. Кроме того, мы уже упоминали выше, что в Коране нет понятия ракаатов. Мы полагаем, что индексирования степени благочестия мусульманина количеством ракаатов происходит из-за нашей традиционалистской привычки. Выражение 103-го аята Суры Женщины “Ля джюнахун”, переводимое как “Нет на вас греха” в некоторых аятах Корана употребляется и для того, чтобы успокоить тревоги и страхи мусульман. Например, в 198-м аяте Суры Корова Бог обращаясь к верующим, отправляющимся в хадж и умру, говорит им, что они могут совершить обхождение (таваф) вокруг Сафа и Марва, также подкрепляя мусульман словами “Ля джунахун”.

Если бы не было этого аята, то не было бы и никакого препятствия, предупреждения мусульман от обхождения (таваф) этого места. Но очевидно, что Бог употребил это выражение “Ля джуханун” для того, чтобы развеять в умах мусульман их опасения. Также и выражения аята о том, что нет ничего греховного том, что мусульмане в условиях военных действий и опасности будут совершать салят кратко. Эта краткость не означает, что существует определенная длина времени, которую надо провести в саляте. Ничего подобного в Коране нет, в Коране нет ни одного аята, ни одного слова о том, каким должен быть салят по длительности. Мы предполагаем, что Бог ниспослал этот аят с тем, чтобы успокоить тревогу мусульман, которые должны были совершать его на поле брани и, вынуждены должны были сокращать время салята, ибо они были уязвимы для безбожников в сражении, совершая молитву, и в то же время испытывали беспокойство от того, что салят их получается слишком кратким и не полным. Бог же ниспосылает Пророку Мухаммаду этот аят поясняя, что нет греха на них в том, что они совершат в такой ситуации салят кратко. Кроме того, в 198-м аяте Суры Корова Бог также употребляет выражение “Ля джуханун” в отношении мусульман, которые искали милости и бараката во время хаджа. Если бы этого выражения не было, то и тогда мусульманам не возбранялось бы искать милости и бараката во время хаджа.

Даже если следовать простой логике, то какую ценность имеет количество ракаатов с точки зрения сути и смысла салята? Ведь человека приближает к Богу и к частому поминанию имени его не количество ракаатов! Человек, совершая один более длительный ракаат, может больше упомянуть и поблагодарить Бога. Тогда как время, проведенное в саляте, не имеет никакого отношения к количеству ракаатов. Кроме того, те которые пытаются вогнать салят в определенную численную формулу ракаатов, лишь ограничивают верующих жесткими рамками, ограничивают верующих в их поминаниях (зикрах). Если из аятов Корана мы ясно понимаем, что верующие должны совершать поминание (зикр), стояние, поясной поклон (руку) и земной поклон (саджда) во время салята, то почему мы не понимаем также ясно того, сколько должно быть ракаатов во время салята? Потому что Бог оставил количество ракаатов на инициативу самого верующего, никак его не ограничив и не установив числа. Бог пожелал оставить верующего свободным в вопросе количества ракаатов. Если бы на то была воля Бога, Он обязательно упомянул бы в аятах Корана и о понятии ракаата, а также установил бы их число. Но Бог не ограничил нас ни временем, ни минутами, когда мы можем обращаться к Нему в душе, также не ограничил и не задавил намаз жесткими формами и числами. Наш разум создает проблему из числа ракаатов в силу нашей традиционалистской привычки, в то время как число ракаатов не имеет ни смысла, ни ценности и функциональной значимости перед Богом. Если мы очистим свой разум от всех предубеждений и привычек и возьмем в руки Коран, чтобы постараться понять веру Корана очищенную от всех традиций и ложных наслоений, то, иншаАллах, все проблемы и трудности исчезнут сами собой.

 


Поделиться:



Популярное:

  1. A. Библейские пророчества напоминают нам, что Бог Суверенный
  2. Hе откладывай на завтра то, что ты отложил вчера на сегодня.
  3. А.15 Укажите, что представляет собой фибра
  4. А2. Что такое уголовно-правовая норма?
  5. Активные компоненты подобраны таким образом, чтобы максимально тщательно воздействовать на проблемные зоны вокруг глаз и ликвидировать темные круги, припухлости и отечность.
  6. Аллах почтил людей тем, что отправил к ним посланников
  7. Аль-Бути неправильно предположил, что слепой мужчина попросил Аллаха вернуть ему зрение ради высокого положения Пророка, мир ему и благословение Аллаха
  8. Анализ мочи на сахар в суточном количестве
  9. Берите то, что уже принадлежит вам
  10. Беседа о том, что для плодоносного покаяния необходимо отвержение самомнения
  11. Благовестник обязан знать, по мере сил, что в жизни его нет ничего противного Богу, мешающего служению Духа Его душам слушателей.
  12. Бог не отверг нас. Это мы отвергли себя. Он здесь и Он заботится. Но Он ожидает, что мы будем сотрудничать с Ним, заботясь о себе.


Последнее изменение этой страницы: 2016-03-25; Просмотров: 1583; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.015 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь