Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Положение смешивания женщин с мужчинами (ихтилят).



 

Каково положение смешивания женщин с мужчинами (ихтилят).

Был спрошен постоянный комитет по фетвам:

Каково положение ихтилята женщин с мужчинами, и это то, о чем говорят взаимные обсуждения и объяснения в вопросах религии.

Ответ: Поистине ихтилят (смешивание) женщин с мужчинами является опасным делом, и об этом есть фатва Мухаммада ибн Ибрахима, здесь ее дословный текст:

Есть 3 состояния ихтилята:

1- Ихтилят женщин с мужчинами, которые являются для них махрам – и нет сомнения в дозволенности этого.

2- Ихтилят женщин с посторонними с целью фасада — и нет сомнения в запрещенности этого.

3- Ихтилят женщин с мужчинами в учебных заведениях, кафе, библиотеках, больницах, на торжествах и т.п. – и это, на самом деле, то, о чем изначально думает спрашивающий, что все это не ведет к искушению одного пола к противоположному. И для того чтобы раскрыть сущность этого раздела, мы ответим на него в целом и в деталях.

В целом: Всевышний Аллах создал мужчин так, что у них есть сила и их влечет к женщинам, и создал женщин так, что их также влечет к мужчинам вместе с их слабостью и податливостью, и в то время когда происходит ихтилят, появляются из этого следы, ведущие к плохой цели; так как нафс приказывает зло, страсть ослепляет и оглушает и шайтан (побуждает) приказывает непристойное и порицаемое.

А то, что касается деталей, то шариат построен на целях и средствах к ним, и у средств, ведущих к цели, такой же хукм как и у самой цели. Женщины является желанной целью мужчин, и Всевышний Аллах закрыл двери, приводящие к связи одного вида пола с другим. И станет это ясным посредством того, что мы приведем тебе некоторые далили из Курана и Сунны.

Первый далиль: сказал Всевышний: «И совращала его та [жена египетского визиря], в доме которой он был. И (однажды) она заперла (все) двери и сказала: «Иди ко мне». (Йусуф) cказал: «Да упасет (меня) Аллах! Ведь господин мой [визирь] прекрасным сделал моё пребывание (в своём доме). Поистине, не будут счастливы несправедливые! » (сура Йусуф, 23 аят).

То, каким образом указывает далиль: это — после того, как произошел ихтилят между женой хозяина Йусуфа и самим Йусуфом, выявилось от неё то, что было скрыто, и она потребовала от него, чтобы он удовлетворил её желание, но Всевышний Аллах смиловался над ним и защитил его от неё, и это в словах Всевышнего: «ответил ему Господь его и отвел от него её козни» (йусуф, 34). Таким же образом когда происходит ихтилят мужчин с женщинами, каждый выбирает того, кого возжелал, и делает необходимые причины для достижения противоположного пола.

Второй далиль: Приказ Всевышнего Аллаха мужчинам и женщинам опускать свои взоры: «скажи верующим чтобы опускали свои взоры и хранили свои половые органы, так будет чище для них, поистине Аллах Сведущий о том, что вы делаете. И скажи верующим женщинам чтобы опускали свои взоры.» (ан нур, 30 -31).

То, каким образом указывают эти два аята – это то, что Он, Всевышний, приказал верующим мужчинам и женщинам опускать взор, а его приказ указывает на вуджуб (обязательность), далее разъяснил Всевышний то, что это чище для них, и не прощается ни один взор, кроме случайного. Передал аль Хаким в аль Мустадрак, от Али то, что Посланник Аллаха сказал ему: «О Али, не сопровождай один взгляд другим, поистине первый является твоим, но не является твоим другие» Сказал аль Хаким, после того как вывел этот хадис, что он достоверный согласно условиям Муслима, но аль Бухари и Муслим не передали его, и с ним согласился аз Захаби в ат Талхыс, и с подобным смыслом другие хадисы.

Всевышний Аллах приказал опускать взоры, потому что смотреть на то, на что запрещено смотреть является зина. Передал Абу Хурейра от Пророка то, что он сказал: «Зина глаз это взгляд, зина ушей это слушание, зина языка это разговор, зина руки это трогание, зина ног это походка» на достоверности этого хадиса сошлись все ученные. Не является взгляд зина, кроме как из-за того, что посредством него наслаждаются красотами женщины, и он ведет к тому, что она заходит в сердце смотрящего и западает в нем, и он спешит к тому, чтобы совершит с ней непристойность. И если Аллах сделал взгляд запрещенным, по причине того, к чему он приводит из плохого, а взгляд происходит при ихтиляте, то таким же образом ихтилят является запрещенным, потому что это средство к тому, результат чего не является похвальным, как наслаждение взором и стремление к тому, что хуже этого.

Третий далиль: далили в том, что женщина аурат и является для неё обязательным покрывать все своё тело, потому что открытие тела или его части ведет к взгляду на неё, а взгляд ведет к привязанности сердца к ней, после чего делаются все причины для её достижения, таким же образом ихтилят.

Четвертый далиль: сказал Всевышний: « и пусть (верующие женщины) не бьют своими ногами (во время ходьбы), так чтобы узнавали, какие они скрывают украшения [чтобы люди не слышали звуки украшений и чтобы они не привлекали к себе внимания] » (ан нур, 31)

То, каким образом указывает далиль: это то, что Всевышний запретил женщинам бить ногами, даже если само деиствие дозволено, для того чтобы не стало это причиной того, что мужчины будут слышать звук хальхал (украшение в виде кольца на ноге у женщины), а это сеет то, что вызывает у них желание по отношению к ним. Таким же образом ихтилят является запрещенным по причине того, что он приводит к фасаду.

Пятый далиль: слова Всевышнего: « Знает Он измену, (которую совершают) Глаза [знает взгляд человека на запретное] и (знает) то (благо или зло), что скрывает грудь. » разъяснил ибн Аббас и другие то, что это мужчина, заходит к какой-нибудь семье домой и среди них красивая женщина ходит мимо них, когда семья отвлекается он смотрит на неё, когда обращают внимание опускает взор от неё, и снова когда отвлекаются смотрит, когда обращают внимание опускает взор и Всевышний Аллах знает что ему нравиться на неё смотреть и если бы имел возможность, то непременно совершил с ней зина.

То, каким образом указывает далиль: то, что Всевышний Аллах описал глаза, которые смотрят на запретное украдкой, изменой, то как же с ихтилятом.

Шестой далиль: приказ Всевышнего женщинам пребывать дома, сказал Всевышний: « И пребывайте в своих домах [не выходите без нужды] и не украшайтесь так, как украшались (женщины) во времена первого невежества [не показывайте свою красоту, как это делали женщины до Ислама]. » (аль ахзаб 33).

То, каким образом указывает далиль: это то, что Всевышний Аллах приказал женам посланника Аллаха пребывать дома. Это обращение направлено ко всем, кроме как придет конкретизирующий далиль, и нет там далиля, указывающего на конкретизацию. И в то время когда женщинам приказано пребывать дома, кроме как они вынуждены выйти, то как же говорится о дозволенности ихтилята, при том, что распространился в это время произвол со стороны женщин и их снятие с себя одежд скромности, позволяют себе выставлять свою красоту, открывать лица перед посторонними мужчинами и уменьшилось удерживание со стороны тех, кому поручено смотреть за ними как их мужья и другие.

(шейх привел еще десять далилей из сунны Посланника Аллаха, да благословит его Алллах и приветствует, но считаю что этого достаточно)

 

 

____________________________________________

 

Законоположение относительно совместного пребывания мужчин и женщин.

 

Предисловие

Хвала Аллаху, которого мы восхваляем и просим о помощи и прощении, у которого мы ищем защиты от зла наших душ и наших скверных деяний! Кого Аллах поведет прямым путем, того никто не введет в заблуждение, а кого Аллах введет в заблуждение, того никто не напавит прямым путем. Свидетельствую, что нет божества, кроме одного Аллаха, у которого нет сотоварищей, и что Мухаммад – Его раб и посланник.

 

Сказал Всевышний Аллах: «О те, которые уверовали! Страшитесь Аллаха должным образом и не умирайте, не обратившись в ислам! » [Али Имран (Семейство Имрана), 102.]

Сказал Всевышний Аллах: «О люди! Бойтесь вашего Господа, который сотворил вас из одного живого существа и из него же сотворил пару для него, а от них обоих произвел и расселил [по свету] много мужчин и женщин. Бойтесь же Аллаха, именем которого вы предъявляете друг другу [свои права], и не разрывайте родственные связи. Воистину, Аллах наблюдает за вами». [Ан-Ниса (Женщины), 1.]

Сказал Всевышний Аллах: «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и говорите правое слово. И тогда Он благоустроит ваши дела и простит ваши грехи. А тот, кто повинуется Аллаху и Его Посланнику, достигнет великого успеха». [Аль-Ахзаб (Сонмы), 70-71.]

Проистине, лучшим из повествований является Писание Аллаха, а лучшим из руководств – руководство Мухаммада (саля Ллаху алейхи ва салам). Самым худшим же из деяний являются религиозные новшества, ибо любое религиозное новшество – это ересь, любая ересь – это заблуждение, а любое заблуждение приводит в Ад.

 

А затем:

Вопрос совместного пребывания мужчин и женщин является одной из главных проблем, которую распространили в исламском обществе лицемеры и приверженцы различных нововведенческих течений, так как это облегчает мусульманской общине путь, который отдаляет её от религии и исламской нравственности, способствует появлению людей следующих за своими страстями, а так же способствует европеизации общества и принимает нужный для них облик.

 

Тема нашего разговора, это сомнения, которые были внесены в среду мусульман относительно данного вопроса:

 

Первое сомнение: говорят, что Ислам не запрещает совместное пребывание мужчин с женщинами. Напротив первые поколения мусульман вместе находились в мечетях, на собраниях с целью получения религиозных знаний, во время джихада, а так же на собраниях, где решались проблемы мусульман.

 

Второе сомнение: так же говорят, что целью Ислама является не удерживание людей от порицаемого и отделение друг от друга полов, заперев женщин при этом в своих домах, а целью Ислама является очищение отношений между мужчиной и женщиной, при помощи воспитания обоих полов друг перед другом.

Третье сомнение: так же говорят, что выход женщин из своих домов с целью заработка неизбежно и необходимо для прогресса и модернизации в обществе.

 

Однако пророк Мухаммад (саля Ллаху `алейхи ва салям) сказал: «Проявление усердия в сохранении своей чести (ревности) - от веры, а совместное пребывание мужчин с женщинами исходит от лицемерия».

[Ма’мар бин Рашид «Джами» 10/409; аль-Баззар «Кашф аль-Астар» 1490; аль-Байхаки 10/225, 226; ад-Дайлами 4326; аль-Хайсами «Маджму аз-заваид» 4/327; ас-Суйути «Джами аль-джавами 11397 «Джами ас-сагир» 5824; Ибн Кясир «Джами аль-масанид» 33/294; Ибн Наср «Тазиму кадри ас-салят» 1/469, 470; аз-Захаби «Мизан» 4/338; ас-Самарканди «Бустан аль-арифин» стр.368; Ибн Хаджар «Зухар аль-Фирдаус» 2/346; аль-Куртуби «12/227; Аджлуни «Кашф аль-хафа» 2/105; ас-Са’ди «Навафих аль-атира» 1159; аль-Албани «Даиф аль-джами» 3945. Хорший (хасан) хадис. Ибн аль-Гарс и ас-Суйути сказали хадис хороший (хасан). Аль-Албани сказал слабый (даиф). Это сообщение было передано от Зайда бин Аслама в виде мурсаль. Аль-Баззар и аль-Байхаки передали это сообщение от Абу Саида /Радыя Аллаху ‘анху/ через Абу Мархума (Абд ар-Рахим бин Кардам). Хотя Абу Хатим сказал о Абу Мархуме (Абд ар-Рахим бин Кардаме) что он маджхуль, аз-Захаби отметил что он (т.е. Абу Мархум) не маджхуль аль-айн (имя и личность которого не известны), а маджхуль аль-халь (о котором ничего неизвестно кроме имени), однако отметил что он так же не является сабт (достойным доверия). Ибн Хиббан упомянул о нём в «ас-Сукат» и сказал: «Допускает ошибки». См. Ибн Абу Хатим «Джарх ва Тадиль» 5/339; аль-Бухари «Тарих» 6/101; Ибн Хиббан «ас-Сукат» 7/133; Ибн аль-Джаузи «Дуафа» 2/102; «Мизан аль-итидаль» 4/337. Я говорю: единственное оставшееся сообщение этого передатчика, подкрепляется сообщением Зайда бин Аслама и является хорошим. А слова аль-Хайсами: «ан-Насаи назвал Абу Мархума достоверным передатчиком, а Ибн Маин назвал его слабым». Аль-Хайсами спутал двух передатчиков имеющих одинаковые прозвища; это ранее упомянутый Абд ар-Рахим бин Кардум и Абд ар-Рахим бин Маймун. ]

 

Хвала Аллаху, что в подобные сомнения способны впасть только те люди, сердца которых поражены недугом. Однако необходимо разоблачить пути бунтовщиков, для того, что бы малознающие мусульмане были более бдительны и не попали в их ловушки, которые были устроены с целью раскрытия их тайн и посягательства на их честь.

 

О Аллах сделай этот труд полезным и наставь мусульман на истину!

 

Совместное пребывание мужчин и женщин и законоположение относительно этого.

 

Священный Коран и пречистая Сунна запретили совместное пребывание мужчин и женщин, так же запретив все пути ведущие к этому. Доказательства из Священного Корана:

 

Всевышний Аллах сказал: «Оставайтесь своих домах, не наряжайтесь так, как наряжались во времена первого невежества, совершайте намаз, раздавайте закят и повинуйтесь Аллаху и Его Посланнику. О обитатели дома! Аллах желает лишь избавить вас от скверны и очистить вас полностью. И поминайте то, что читается в ваших домах из аятов Аллаха и мудрости. Воистину, Аллах – Проницательный (или Добрый), Ведающий». [Аль-Ахзаб (Сонмы), 33-34.]

 

Данный приказ Великого и Всемогущего Аллаха распространяется на всех мужчин и женщин. Таким образом, они будут защищены от путей ведущих к искушению. Так же выход женщин за пределы своих домов не по причине необходимости, демонстрирование ими своих прикрас и уединение с чужими мужчинами приводит к очень скверным последствиям. Затем как мы видим, женщинам было приказано совершать благодеяния, которые станут удерживать их от зла и мерзостей. К таким благодеяниям относятся совершение молитвы, выплата закята, а так же повиновение Аллаху и Его Посланнику e. После этого им было велено уделять внимание всему тому, что может принести им пользу в обоих мирах. Это чтение Корана и совершение деяний в соответствии с ним, соблюдение пречистой Сунны Посланника Аллаха e. Всё вышеупомянутое способствует очищению сердца от зла и следованию истине.

 

Аллах Свят Он и Могуч, приказывая женщинам не покидать свои дома, использовал слово “ق ر ا ر ”. А это означает, что женщина оставаясь у себя в доме, пребывает в душевном равновесии и спокойствии. А когда она выходит за пределы своего дома, то её душу сковывает стеснение, сердцем овладевает тревога. Аллах Всевышний сказал:

 

Всевышний Аллах сказал: «О Пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя (или сближали на себе) свои покрывала. Так их будут легче узнавать (отличать от рабынь и блудниц) и не подвергнут оскорблениям. Аллах – Прощающий, Милосердный». [Аль-Ахзаб (Сонмы), 59.]

 

В этом аяте говорится о том, что бы женщины выходящие из своих домов по необходимости, покрывали своё тело покрывалом, дабы не подвергаться нападкам тех, сердца которых поразила болезнь. Если это так, то как же могут женщины пребывать среди мужчин, общаться с ними и говорить о своих нуждах? Это обстоятельство является причиной потери ими чувства стыдливости!

 

Аллах Всевышний сказал: «Скажи верующим мужчинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Так будет чище для них. Воистину, Аллаху ведомо о том, что они творят. Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому…». [Ан-Нур (Свет), 30-31.]

 

Аллах Свят Он и Могуч приказывает Своему пророку (саля Ллаху алейхи ва салам), что бы он призывал верующих мужчин и женщин опускать свои взоры и охранять свои половые органы от прелюбодеяния. Затем Аллах отметил, что это для них чище. Известно, что для сохранения половых органов от прелюбодеяния следует отдалиться от всего того, что может привести к этому. Нет сомнения в том, что совместное пребывание мужчин и женщин в местах работы и других местах подобного рода, является самой главной причиной, посредством которой люди могут впасть в искушение. Эти два требования предъявленные верующим, не позволяют мужчинам и женщинам, находится вместе в различных местах. Несомненно, что совместное пребывание мужчин и женщин не позволяет им защищать свои взоры, половые органы, а так же сохранять чистоту своей души.

 

Таким образом, Всевышний Аллах приказал верующим женщинам удерживать свои взоры, защищать половые органы, скрывать свои тела, кроме тех частей тела, которые видны, покрывать свою грудь, голову и лицо, так как использованное в аяте слово “ا ل ج ي ب ” указывает на голову и лицо. [Среди учёных существуют разногласия относительно обязательности покрывания женщинами своих лиц] А если женщина окажется среди мужчин, то, как же она сможет защищать свой взор, аурат и скрывать свою красу? Поэтому отделение полов друг от друга является гарантией сохранения всего вышеперечисленного.

 

Ислам запрещает так же все пути, которые могут привести к нарушению запретов Аллаха. По этой причине женщине запрещается разговаривать с мужчинами, смягчая голос, ради избежания искушения. Аллах Свят Он и Могуч сказал:

 

Всевышний Аллах сказал: «О жены Пророка! Вы не таковы, как любая другая женщина. Если вы богобоязненны, то не проявляйте нежности в речах, дабы не возжелал вас тот, чье сердце поражено недугом, а говорите достойным образом». [Аль-Ахзаб (Сонмы), 32.]

 

Здесь имеются в виду люди сердца, которых поражены недугом, вызывающим вожделение. Как же в таком случае, можно избежать искушения, если мужчины и женщины станут тесно контактировать друг с другом? Что будет дальше - известно. Женщина оказавшаяся среди мужчин вынуждена будет общаться с ними, затем это общение станет более близким, затем шайтан создаст искушение между ними и приукрасит в их глазах мерзость. Поистине Всевышний Аллах, приказав женщинам покрывать свои тела и избегать общества чужих мужчин, указал на великую мудрость, ведь Ему ведомо лучше. Ведь среди людей есть и хорошие и плохие, и достойные и презренные. Приказанная норма одежды и избегание общества мужчин, защищают по воле Аллаха от фитны, помогают избежать болезней сердца, сохраняют сердца верующих в чистоте, а так же защищают женщину от несправедливых обвинений. Аллах Всевышний сказал:

 

Всевышний Аллах сказал: «Если вы просите у них (жен Пророка) какую-либо утварь, то просите у них через завесу. Так будет чище для ваших сердец и их сердец». [Аль-Ахзаб (Сонмы), 53.]

 

Данный айат ясно указывает на то, что просить что-либо у чужых женщин разрешается только при наличии завесы между мужчиной и женщиной. После одежды скрывающей тело женщины, лучшим её покрывалом является её дом, в котором она может скрыться от взоров чужых мужчин.

 

 


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-03-25; Просмотров: 1273; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.051 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь