Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


C. Благословения Давидова завета



 

1. Имя Давида будет великим (ст. 9)

2. Будет устроено место, собственный дом, для народа Израиля (ст. 10).

3. Израиль обретет постоянный покой от всех его врагов (ст. 10-11).

4. У Давида будет наследник, который еще должен родиться, который продолжит и утвердит его царство.

5. Сын Давида Соломон, а не сам Давид, построит храм.

6. Престол его царства будет утвержден навечно.

7. Престол не будет отнят от Соломона, даже если за его грехи последует наказание.

8. Дом Давида, его престол и царство будут утверждены навечно.

 

D. Повторные утверждения Давидова завета

 

1. Псалом 88: 4-5: «Я поставил завет с избранным Моим, клялся Давиду, рабу Моему: навек утвержу семя твое, в род и род устрою престол твой».

2. Псалом 88: 35-37: «Не нарушу завета Моего, и не переменю того, что вышло из уст Моих. Однажды Я поклялся святостью Моею: солгу ли Давиду? Семя его пребудет вечно, и престол его, как солнце, предо Мною».

3. Другие ссылки: Ис. 9: 6-7; Иер. 23: 5-6, 30: 8-9, 33: 14-17, 20-21; Иез. 37: 24-25; Дан. 7: 13-14; Ос. 3: 4-5; Амос 9: 11; Зах. 14: 4, 9.

 

E. Характер Давидова завета

 

1. Безусловный

a. Бог берет на Себя ответственность осуществить обетования этого завета.

b. «Единственный условный элемент в этом завете заключается в том, будут ли потомки Давида постоянно (непрерывно) пребывать на престоле. За непослушание будет наказание, но завет никогда не будет отменен» (Pentecost, 103). (см. Псалом 88)

c. «Этот завет был подтвержден после многократного непослушания со стороны народа. Христос, Сын Давида, пришел предложить исполнение Давидова завета после многих поколений отступничества народа. Эти подтверждения не могли бы иметь место, если бы завет был обусловлен какими либо обязанностями со стороны народа» (Pentecost, 104).

2. Вечный –– Давидов завет является вечным на основании свидетельств:

a. 2 Цар 7: 13, 16; 23: 5

b. Иез. 37: 25

 

F. Исполнение через Мессию –– Значение обетований Давидова завета описано в других текстах –– Псалмы 2, 71, 88, 109, 131.

 

1. «Во-первых, обетование о продолжении династии правителей в царстве Яхве значит больше, чем только продолжение династии царей. Оно указывает на его будущее окончательное исполнение в одной конкретной личности» (Saucy, 62).

a. Согласно словам Иакова, «скипетр» и «законодатель» не отойдет от колена Иудина, пока не придет тот, которому это принадлежит (Быт. 49: 10).

b. Пророчество о служении эсхатологическому правителю «Давиду, царю своему» (Иер. 30: 9 и Ос. 3: 5) указывает на будущее.

c. Обетование об Отрасли от династии Давида (Иер. 23: 5; 33: 15; Ис. 4: 2; 11: 2; Зах. 3: 8; 6: 12).

2. «Во-вторых, обетование Давидова завета универсально по размерам. Оно не ограничено рамками нации применимо лишь к царству Израиля. Вместо этого, благословения праведного царя обетованного семени Давида должны распространиться на все народы» (Пс. 71: 8; 88: 26; 2: 8) (Saucy, 62).

3. «Эти утверждения об универсальности последнего правителя в Давидовом царстве не отрицают продолжение места для народа Израиля в Божьих планах о царстве» (Saucy, 63).

4. «Именно царь Израилев будет возвышен над другими царями земли (Пс. 88: 28). Другими словами, остальные народы будут продолжать существовать, но Израиль получит возвышенное положение» (Saucy, 63). (см. Амос 9: 9, 15; Мих. 5: 4; Зах. 9: 10)

G. Взаимоотношения между Давидовом и Авраамовом заветами

1. Как Авраамов, так и Давидов заветы лично обещают их получателям великое имя (2 Цар. 7: 9 и Быт. 12: 2).

2. Обоим обещано благословение (2 Цар. 7: 29 и Быт. 12: 2).

3. Обоим обещан царь из числа потомков (2 Цар. 7: 12-16 и Быт. 17: 6, 16).

4. Оба имеют конечной целью всемирное благословение (Пс.71: 17 и Быт. 12: 3).

5. Оба предусматривают землю или место для народа (2 Цар. 7: 10 и Быт. 12: 7).

H. Давидов завет в Новом Завете

1. Пришествие Иисуса связывается с обетованным потомком Давида (Матф. 1: 1, 6, 17, 20; Лук. 1: 27, 32, 69; 2: 4, 11; 3: 31).

2. Иисус признается Сыном Давида через Свое земное служение.

a. Матф. 11: 2-6

b. Матф. 9: 27

c. Матф. 15: 22

d. Матф. 12: 23

e. Матф. 21: 9;

f. Матф. 21: 15

3. Ранняя церковь признавала, распятый и воскресший Иисус был исполнением обетования о семени Давида.

a. Деян. 2: 36

b. Деян. 13: 34-37

c. Иисус должен был восстановить разрушенную скинию Давида (Деян. 15: 16).

4. Иисус имеет ключ Давидов (Отк. 3: 7), и Он есть «корень и потомок Давида» (Отк. 22: 16).

 

I. Давид и Псалом 109

1. Псалом 109 –– это предсказание о мессианском царстве

2. Иисус ссылался на Пс. 109 как на свидетельство о том, что Мессия –– не просто человеческий сын Давида (см. Матф. 22: 41-45).

3. Проповедники ранней церкви считали слова Давида о будущем мессианском царе, который будет сидеть по правую руку от Бога и править с божественной властью, обоснованным подтверждением того, что Иисус и есть Мессия. Петр обращался к Пс. 109 в своей проповеди в День пятидесятницы, чтобы подтвердить мессианские права Иисуса (Деян. 2: 22-36).

VII. НОВЫЙ ЗАВЕТ

A. Основные тексты, говорящие о Новом завете

1. Иер. 31: 31-34
«Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, 32 не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. 33 Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. 34 И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: " познайте Господа", ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более».

2. Иез. 37: 21-28
«То скажи им: так говорит Господь Бог: вот, Я возьму сынов Израилевых из среды народов, между которыми они находятся, и соберу их отовсюду и приведу их в землю их. 22 На этой земле, на горах Израиля Я сделаю их одним народом, и один Царь будет царем у всех их, и не будут более двумя народами, и уже не будут вперед разделяться на два царства. 23 И не будут уже осквернять себя идолами своими и мерзостями своими и всякими пороками своими, и освобожу их из всех мест жительства их, где они грешили, и очищу их, и будут Моим народом, и Я буду их Богом. 24 А раб Мой Давид будет Царем над ними и Пастырем всех их, и они будут ходить в заповедях Моих, и уставы Мои будут соблюдать и выполнять их. 25 И будут жить на земле, которую Я дал рабу Моему Иакову, на которой жили отцы их; там будут жить они и дети их, и дети детей их во веки; и раб Мой Давид будет князем у них вечно. 26 И заключу с ними завет мира, завет вечный будет с ними. И устрою их, и размножу их, и поставлю среди них святилище Мое на веки. 27 И будет у них жилище Мое, и буду их Богом, а они будут Моим народом. 28 И узнают народы, что Я Господь, освящающий Израиля, когда святилище Мое будет среди них во веки».

3. «Идея о новом завете в ВЗ наиболее глубоко, но, тем не менее, с ограниченным употреблением самого термина ‘‘завет’’, представлена приведенных выше текстах» (Saucy, The Case for Progressive Dispensationalism, 113).

B. Характер Нового завета

1. Безусловный –– НЗ основан на Божьих утверждениях о том, что Он сделает (см. Иер. 31: 31-34 и Иез. 16: 60-62).

2. Вечный –– (см. Иер. 31: 36, 40; 32: 40; 50: 5; Ис. 24: 5; 61: 2, 8; Иез. 37: 26)

C. Благословения Нового завета

1. Обновленные ум и сердце (возрождение) (Иер. 31: 33; Ис. 59: 21).

2. Прощение грехов (Иер. 31: 34b).

3. Постоянное пребывание Святого Духа в верующих (Иер. 31: 33; Иез. 36: 27).

4. Обучающее служение Святого Духа (Иер. 31: 34).

5. Материальные благословения для Израиля (Иер. 32: 41; Ис. 61: 8; Иез. 34: 25-27).

6. «Этот завет, тогда имеет отношение к возрождению, прощению и оправданию Израиля, излиянию Святого Духа с Его последующим служением, собирание Израиля и его восстановление в месте благословения, что все основано на крови Иисуса Христа» (Pentecost, Things to Come, 118).

7. Следует заметить, что духовные благословения стоят в центе НЗ, но материальные благословения также являются его неотъемлемой частью.

D. Важность Нового завета

«Очевидно ……, что идея о новом завете занимает центральное положение в належде Ветхого Завета. Эта идея имеет самое прямое отношение не только к конечному обновлению Израиля, но и, как особенно показано у Исаии, она в итоге обещает спасение для обновления всего» (Saucy, 113).

 

E. Получатели Нового завета

1. Израиль –– Классический текст о НЗ в Иер. 31: 31-34 однозначно говорит об отношении НЗ к Израилю.

a. «В то время, когда пророчествовал Иеремия, северное царство Израиля уже долгое время было разрушено, и народ был уведен в плен ассирийцами (см. 4 Цар. 17: 5-6). Упоминая оба царства в 31: 31, Иеремия, вне всяких сомнений, хотел сказать, что они оба будут существовать в будущем и будут объединены в рамках одного завета (см. Иер 50: 4-5, где особенно говорится об их союзе в связи с заветом)» (Saucy, 113).

b. Предназначен ли НЗ только для Израиля?

1) Джон Нельсон Дарби считал, что НЗ предназначался только для Израиля, и что церковь не имеет к НЗ никакого отношения.

2) Но, как указывает Соуси, «тот факт, что пророческие утверждения обращены не только к Израилю, нельзя логически понять как исключение других из участия в НЗ, хотя они не являются частью Израиля. Эти тексты не говорят, что этот завет будет относиться только к Израилю и ни к кому более» (Saucy, 114).

2. Язычники –– Хотя НЗ в особенности был адресован Израилю, в ВЗ указывается, что благословения НЗ будут всемирными. Язычники должны иметь отношение к НЗ, не становясь частью Израиля.

a. НЗ это развитие и исполнение Авраамова завета, в который включается спасение язычников отдельно от Израиля.

1) Быт. 12: 3 говорит, что племена земные благословятся. «Это благословение всех народов было в дополнение к образованию великого народа.

2) «Это обетование не утверждает, что племена земные получат благословение, став частью того ‘‘великого народа’’. Скорее, тот народ был предназначен для того, чтобы принести благословение язычникам» (Saucy, 122).

3) Несколько ВЗ текстов говорят о спасении и благословении народов:

a) «свет для язычников» (Ис. 42: 6)

b) «спасение …… до концов земли» (Ис. 49: 6)

c) Ис. 2: 2-4; Мих. 4: 1-3

d) Народы будут окроплены жертвенной кровью Раба (Ис. 52: 15).

4) ВЗ говорит, что язычники будут названы такими титулами, которые относились только к Израилю. «народ Мой –– Египтяне, и дело рук Моих –– Ассирияне, и наследие Мое –– Израиль» (Ис. 19: 25).

5) «Разумно будет сделать вывод, что хотя некоторые обетования о новом завете звучат как надежда для Израиля, участие язычников в этом окончательном спасении указывает на то, что они изначально считались участниками этого обетования о новом завете» (Saucy, 124).

b. Писание однозначно говорит, что язычники будут участвовать в эсхатологическом спасении, обещанном Израилю.


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-03-25; Просмотров: 1449; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.023 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь