Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Особое внимание прошу в этой истории обратить на 2х героев: Саула и Давида.



Предложите всем вместе прочитать 1 Царств 17: 1-11, 32-37, 42-50. – По ходу чтения эпизодов из Библии делать соответствующие пояснения (можно делать зарисовки на ватмане):

Можно разыграть чтение, как театральное действие, выбрав Голиафа (использовать 2х парней, сидящих друг у друга на гаргошах), Давида, Саула, народ. Инсценировку производить после прочтения библейской версии.
Можно взять оловянных солдатиков и разыграть сражение.

1. 1 Царств 17: 1-10

История о Давиде и Голиафе изложена в Первой книге царств, семнадцатой главе. Это длинная история, больше пятидесяти стихов. Ценность таких длинных повествовательных отрывков – в деталях.

Начнем с первого стиха – завязки. Назревает битва. Филистимляне и израильтяне собрались в Долине Дуба. С одной стороны долины холм, и с другой тоже, а между ними поле.

С веками военная стратегия очень мало изменилась. Лучшее, что можно сделать, – это занять возвышенность. В данном случае обе армии заняли возвышенности и там стоят. Выгодная позиция для обороны: если дела пойдут плохо, всегда можно отступить на возвышенность, там перегруппироваться и подготовиться к новому заходу на завтра.

Но между холмами лежит долина. На современном военном сленге ее назвали бы «зоной резни». Там будет литься кровь. Но пока что две армии заняли позиции, каждая на своем холме, и ожидают начала битвы.

Четвертый стих: «И выступил из стана Филистимского единоборец, по имени Голиаф, из Гефа». Послушайте, как он описан. Ростом он был примерно три метра. Три метра! То есть он мог бы класть мяч в баскетбольную корзину, не подпрыгивая и даже не полностью вытягивая руки. Отличный был бы баскетболист. Или игрок в американском футболе. Ну, может, не очень подвижный, но это нестрашно. Подраться за мяч, перехватить передачу – БУМ! – блокировать ворота… Я вижу здесь многомиллионный контракт. А мы еще даже не начинали его описывать. Голиаф встал перед израильским войском и закричал (восьмой стих): «Зачем вышли вы воевать? Не Филистимлянин ли я, а вы рабы Сауловы? Выберите у себя человека, и пусть сойдет ко мне; если он может сразиться со мною и убьет меня, то мы будем вашими рабами; если же я одолею его и убью его, то вы будете нашими рабами и будете служить нам. И сказал Филистимлянин: сегодня я посрамлю полки Израильские; дайте мне человека, и мы сразимся вдвоем».

Это не человек, а воплощение ужаса. Его боялись все, даже царь, который выиграл не одну войну. Вот такая история. Но чтобы оценить наш урок, нельзя смотреть на нее отвлеченно. Нужно как бы войти в эту историю. Ведь, думаю, это не просто исторические сведения. Думаю, Божье Слово дано нам не только для информации. Оно для нас и о нас.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

 

1. И прежде чем мы вернемся к нашему отрывку, пожалуйста, задайте себе один вопрос. Дело в том, что у каждого есть Голиаф. У каждого есть свой Голиаф. Итак, вопрос, на который я попрошу вас ответить: Какие Голиафы встречаются в нашей жизни?

«Кто, или что, сегодня является для меня Голиафом? »

(Голиафами могут быть люди из нашей жизни, а может Голиаф – это проблемы со здоровьем: рак, болезнь Альцгеймера, ВИЧ и СПИД. Он может принимать самые различные формы, может это боязнь, что ты не выйдешь замуж, может, что кто-то узнает о твоем прошлом ).

 

2. 1 Царств 17: 1-11

 

Одиннадцатый стих: «И услышали Саул и все Израильтяне эти слова Филистимлянина, и очень испугались и ужаснулись».

Заметьте, что первым упоминается Саул, ведь он был царем. Как ведет себя царь, так и весь народ. Как родители – так и вся семья. Как директор – так и вся компания. И здесь употреблено не одно, а два похожих слова: «испугались» и «ужаснулись». Очень испугались – дрожали от страха. А второе слово говорит об отсутствии надежды, когда люди не видят выхода.

САУЛ - СТРАХ. Хочется, чтоб вы понимали, что по жизни Саул не был боягузом, он не боялся всего подряд, но именно эта ситуация привела его в ужас.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

2. Как себя ведет человек, когда ему страшно?

Поведение человека неестественно.

Бываю проблемы, которые есть у нас сковывают нашу жизнь, мы перестаем видеть выход и теряем надежду.

3. На чем основывается страх? ( На грозном виде Голиафа, на словах Голиафа и на мыслях, что эти слова придут исполнятся в их жизни)
Основание страха – СЛОВА ГОЛИАФА

3. 1 Царств 17: 23-24, 26

И вот появляется Давид, сын Иессея, из Вифлеема. У Иессея было восемь сыновей. К этому времени сам он был уже в преклонных летах. Три его старших сына отправились с Саулом на войну, а пастушок Давид остался дома. Однажды Иессей позвал Давида и сказал: «Сынок, иди сюда, у меня есть для тебя поручение». И Давид стал ходить в стан и приносить оттуда новости.

Итак, Иессей зовет Давида и говорит: «Давид, возьми хлеба, сыра и отнеси братьям. И для других воинов вот это (отдашь начальнику). Посмотри, как там дела, и потом мне расскажешь. Хочу знать, как там мои сыновья».

Так все и было. Давид отправился в стан, а там, как обычно, выступал Голиаф. Двадцать четвертый стих: «И все Израильтяне, увидев этого человека, убегали от него и весьма боялись». Одно и то же, изо дня в день.

Двадцать шестой стих: «И сказал Давид людям, стоящим с ним: что сделают тому, кто убьет этого Филистимлянина и снимет поношение с Израиля? Ибо кто этот необрезанный Филистимлянин, что так поносит воинство – чье? – Бога живого? »

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

3. О ком заставил забыть Голиаф израильский народ. Как это можно перенести в повседневную жизнь.

Бога. Видите ли, именно так всегда действуют голиафы: отодвигают Бога на задворки – вообще не учитывают Его действий. А что получается, если не учитывать Бога? Мы неизбежно проигрываем. Может быть, ваш Бог во многом может помочь. Но что касается этого человека, этой зависимости, этой проблемы, этой фобии – тут вы сами по себе. Голиаф всегда отодвигает Бога на задворки.

 

Царств 17: 32-45

 


Давид сказал Саулу: «Пусть никто не падает духом из-за него; раб твой пойдет и сразится с этим Филистимлянином».

«Я пойду! Так нехорошо! Я с ним сражусь! »

Стих тридцать три: «И сказал Саул Давиду: не можешь ты идти против этого Филистимлянина, чтобы сразиться с ним, ибо ты еще юноша, а он воин от юности своей».

В тридцать четвертом стихе Давид говорит Саулу: «Может, ты не видел моего резюме». Так и представляется, как он подталкивает через стол листок с резюме. Конечно, было не совсем так, Давид лишь процитировал: «Раб твой пас овец у отца своего». «Когда, бывало, приходил лев или медведь и уносил овцу из стада, то я гнался за ним и нападал на него и отнимал из пасти его; а если он бросался на меня, то я брал его за космы и поражал его и умерщвлял его».

 

Важно отметить: Давид был совершенно уверен, что его противника ожидают поражение и смерть. Причину этого Давид видел в том, что Голиаф «…так поносит воинство Бога живого» (стихи 26, 36). Иными словами, для Давида было совершенно очевидно, что человек, который говорит такие слова в адрес Божьего народа, просто не может остаться в живых. Поэтому Давида не смущала разница в военном опыте, вооружении и силе. Уверенность в Боге сделала его способным выступить вперед.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

4. Почему у Давида не было страха? В чем был источник уверенности Давида?

У Давида не было страха, у него была вера, вера в победу. На чем она основывалась? Давид знал, что если Бог смог помочь ему в борьбе с медведем или львом, то и с Голиафом поможет справиться.

Основание веры Божьей – БОГ, Его слово и Его действия в жизни человека.

 

Царств 17: 48-52

 

Вы знаете, чем заканчивается история. Стих сорок восемь и дальше: филистимлянин приближается. Давид бежит ему навстречу. Он запускает руку в сумку и достает оттуда камень. Он закладывает камень в рогатку – фью! фью! фью! бум! Прямо в лоб. Один удар, и Голиаф падает. Давид подходит к нему, вытаскивает его же меч и отрубает ему голову. И это еще не все. Пятьдесят второй стих: «И поднялись мужи Израильские и Иудейские, и воскликнули и гнали Филистимлян до входа в долину и до ворот Аккарона. И падали поражаемые Филистимляне по дороге Шааримской до Гефа и до Аккарона».

 

Какой здесь урок? А вот какой: как страх, так и вера заразительны.

Страх и вера очень заразительны. Больше, чем грипп. Больше, чем ВИЧ и СПИД. Страх и вера заразительны.

Смотрите, что произошло из-за страха Саула: целая армия отступила. А из-за веры одного юного пастушка целая армия пошла в наступление. Все рванулись вперед.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

5. Чему мы можем научиться у Давида, чтобы одерживать победы в своей жизни?

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Это глубоко личный вопрос для каждого. Ведь у вас, как и у меня, есть Голиаф. А его тактика неизменна: он всегда отодвигает Бога на задворки и не учитывает Его действий. Сегодняшняя же история призвана напомнить вам, что есть Бог в вашей жизни.

Итак, вопрос: «Кто или что является для вас Голиафом? » И, если вы уже знаете ответ, тогда второй вопрос, связанный с предыдущим: «Какой первый удар вам следует ему нанести? »

Должен вас предупредить: Голиаф не всегда падает от первого же удара, как в этой истории. Я знаю про одного человека, который был настолько зависим от кокаина, что, когда у него закончились запасы, он перебирал ковер… Он перебирал весь ковер, ворсинку за ворсинкой, пытаясь найти хоть пару крупиц наркотика. Очень тяжелая зависимость. Когда он уверовал в Христа, знаете, что произошло? Бог избавил его от зависимости. Просто освободил, и все. Иногда так бывает.

Я знаю и других людей, с менее сильной зависимостью, но они продолжают с ней сражаться, иногда вплоть до ухода на небеса.

Но точно знаю одно, своими силами Голиафа не победить. Выбор за тобой: разрешить Богу сражаться за тебя или пытаться до изнемождения?

Таблица 1. Сводная характеристика Страха (на примере Саула) и ВЕРЫ БОЖЬЕЙ ( на примере Давида)

СТРАХ ВЕРА Божья
Голиаф- это трудности, которые встречаются в нашей жизни. Вещи, события которые заставляют бояться. Не зависят от нас. Неподвластны для человека. СВОИМИ СИЛАМИ ПОБЕДИТЬ ГОЛИАФА НЕВОЗМОЖНО!  
  1. Страх – основан на словах Голиафа. Бог отодвинут на задний план. 2. Смотрит на свои силы и опускает руки. Не борется с Голиафом. 3. Проигрывает.   1. Вера в победу - основана на Слове Бога и действии Божием в жизни. 2. Смотрит не на свои силы, а на силу БОГА, Доверяет Богу вести войну с Голиафом. 3. Побеждает ( не всегда с первого удара)
Страх и вера заразительны. ВЫБИРАЙ ЧЕМ ЗАРАЖАТЬСЯ!

ВАЖНО!!!!
ВЕРА ДАВИДА БЫЛА НЕРАЗДЕЛИМА С БОГОМ!!!

 

Применение

Вам понадобится камень. По пути домой подберите где-нибудь камень. В нем нет ничего волшебного, это не амулет и не талисман. Это просто напоминание.

И, если вы знаете своего Голиафа, вот к чему я вас призываю. Носите этот камень с собой в течение месяца. Положите в карман или в сумку. Когда вы ищете ключи или еще что-нибудь в сумочке, вы будете на него натыкаться. И это напомнит вам о том, что Бог не хочет, чтобы вы потерпели поражение от Голиафа. Не позволяйте ему вытеснять Бога из вашей жизни ни на один день.

Итак, носите камень с собой тридцать дней. А лучше даже сорок, как в нашей истории. И каждый раз, прикасаясь к нему, вспоминайте о Божьей победе. Меня спрашивают: «А большой должен быть камень? » – «Не знаю, а Голиаф у вас большой? » – «О-оо, такой я не подниму! » Ну, тогда возьмите поменьше, это неважно. Сила не в камне. Сила – в Божьем Духе. Сила в Божьем Слове, которое будет напоминать вам об этой истории. Ведь мы все сражаемся с нашими голиафами. И если мы сражаемся своими силами, иногда нам нужно двадцать шесть стихов, пока мы вспомним: «Ах да, Бог ведь может сражаться за нас и через нас! » И тогда все меняется.

 


Поделиться:



Популярное:

  1. Geschichten von Pumphutt (истории о Пумпхуте)
  2. Task VII. Переведите предложения на русский язык, обращая внимание на модальные глаголы и их эквиваленты.
  3. V. Переведите предложения. Oбратите внимание на многозначностьпредлогов.
  4. Была наколота, сунула мне в рот. Особого рода внимание, ласка. Я
  5. В любом следующем в этой встрече случае сомнения в правильности подачи того же игрока или его партнера по паре, по той же или иной причине, принимающему присуждают очко.
  6. В своём реферате я расскажу о развитии волейбола в мире и в нашей стране, о правилах этой игры, о её технике и тактике.
  7. В этой строке описывается указатель на голову очереди запросов.
  8. Взятые из сунны, доказательства того, что в установлении вероотступничества, как факта, незнание человека во внимание не принимается.
  9. ВНИМАНИЕ - ИНТЕРЕС - ЖЕЛАНИЕ - ДЕЙСТВИЕ
  10. Внимание, его неспецифические и специфические расстройства
  11. Внимание, ориентация и габитуация
  12. Внимание, потребности, эмоции


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-09; Просмотров: 642; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.034 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь