Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Вопрос 1. Принципы аранжировки.



Билет № 2.

Вопрос. Что такое гармония?

Гармония (др.-греч. ἁρμονία) в философии — согласование разнородных и даже противоположных (конфликтных) элементов, в эстетике — слаженность целого, рождающаяся от сочетания противоположных по качеству сущностей (например, в музыке — консонанса и диссонанса). В философии гармония — категория, отражающая закономерный характер развития действительности, внутреннюю и внешнюю согласованность, цельность и соразмерность содержания и формы. В эстетике гармония — одна из форм прекрасного, понятие, означающее упорядоченность многообразия, целостность, обладающая согласованностью частей и уравновешенностью их напряженности.

Вопрос. Цветовой круг.

Цветовой круг — способ представления непрерывности цветовых переходов, а также модели HSB. Сектора круга окрашены в различные цветовые тона, размещенные в порядке расположения спектральных цветов, причем пурпурный цвет связывает крайние (красный и фиолетовый) цвета.

Это своеобразное мнемоническое правило, которое помогает ориентироваться в пространстве цветов, создавать нужный оттенок в любой цветовой модели.

Хромотический: красный, ораньжевый, желтый(теплые), зеленый(нейтральный, потому чтомы работаем с растениями, он являются основными в природе), голубой, синий, фиолетовый( холодные), ахромотический: белый, серый, черный(нейтральные цвета, сочетаются с другими хромотическими цветами и являются фоном для любого хроматического цвета)

Виды цветовых кругов

Наиболее распространён восьмисекторный цветовой круг. Он включает 7 цветов радуги и пурпурный. Основными цветами в этом круге считают красный, жёлтый, зелёный, синий, и добавляют к ним четыре «промежуточных» цвета (оранжевый, голубой,фиолетовый и пурпурный). В цветовом круге на равном расстоянии друг от друга расположены чередующиеся первичные и вторичные цвета. Сложение двух основных цветов дает дополнительный цвет, расположенный между ними.

При смешении двух дополнительных цветов получается основной цвет, лежащий между ними.

Цветовой круг обычно делят на тёплую и холодную половины.

Тёплые цвета: красный, оранжевый, жёлтый и промежуточные оттенки.

Холодные цвета: синий, голубой, зелёный, и переходные — сине-фиолетовый, сине-зелёный.

Дополнительные цвета

Пары цветов, расположенные на круге друг против друга, называются комплементарными, или дополнительными (например, зелёный — красный, жёлтый — фиолетовый, синий — оранжевый).

Существует также мнение, что цвета противоположные друг другу на цветовом круге не сочетаются. Однако, природа доказывает нам обратное — например, красная роза очень органично смотрится в обрамлении из зеленых листьев.

Дополнительные цвета отличаются тем, что при их смешении невозможно получить хроматический цвет. В этом случае мы получаем комплементарные ахроматические оттенки.

В цветовом круге нет ахроматических цветов, в том числе чёрного цвета (см. также серая шкала).

Цвета с дополнением белого- постельные, цвета с дополнением черного-теневые, без добавления- чистые цвета.

Хорошо сочетаются: контраст: цвета наход. напротив друг друга, через спектр: либо все основные, либо все дополнительные, треугольная гармония, все шесть лучей(полевые букеты), форма креста.

 

Билет № 3.

Вопрос 1. Что такое дизайн?

Диза́йн (англ. design замысел, план, намерение, цель и от лат. designare отмерять, намечать) — творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных изделий. Эти качества включают и внешние черты изделия, но главным образом те структурные и функциональные взаимосвязи, которые превращают изделие в единое целое как с точки зрения потребителя, так и с точки зренияизготовителя. Дизайн стремится охватить все аспекты окружающей человека среды, которая обусловлена промышленным производством.[1]

Человека, занимающегося художественно-технической деятельностью, в рамках какой-либо из отраслей дизайна, называют в общем случае дизайнером (в том числе архитектора, проектировщика, иллюстратора, дизайнераплакатной и прочей рекламной графики, веб-дизайнера).

Альтернативные определения термина

Дизайн — творческий метод, процесс и результат художественно-технического проектирования промышленных изделий, их комплексов и систем, ориентированного на достижение наиболее полного соответствия создаваемых объектов и среды в целом возможностям и потребностям человека, как утилитарным, так и эстетическим.

Дизайн — искусство компоновки, стилистики и украшения.

Для дизайна актуально множество направлений.

Дизайн — творческий процесс создания вещи, в котором эстетика определяет содержимое (суть), а технологии форму вещи.

Дизайн — неразрывная взаимообусловленная связь эстетики и технологий, в которой технология задает содержание (суть) вещи или процесса, а эстетика её форму.

История

Основная статья: История дизайна

Слово «design» появилось в XVI веке и однозначно употреблялось во всей Европе. Итальянское выражение «disegno intero» означало рожденную у художника и внушенную Богом идею — концепцию произведения искусства. Оксфордский словарь 1588 года дает следующую интерпретацию этого слова: «задуманный человеком план или схема чего-то, что будет реализовано, первый набросок будущего произведения искусства».

В сентябре 1969 года на конгрессе Международного совета организаций по дизайну было принято следующее определение: «Под термином дизайн понимается творческая деятельность, цель которой определение формальных качеств предметов, производимых промышленностью. Эти качества формы относятся не только к внешнему виду, но главным образом к структурным и функциональным связям, которые превращают систему в целостное единство с точки зрения, как изготовителя, так и потребителя».

В середине XX века в профессиональном лексиконе для обозначения формообразования в условиях индустриального производства употреблялось понятие «индустриальный дизайн». Тем самым подчеркивалась его неразрывная связь спромышленным производством и конкретизировалась многозначность термина «дизайн». И многие трактаты по истории дизайна того времени в заголовках содержали уточнение «индустриальный дизайн». Затем в конце XX века проектно-художественную деятельность в области индустриального формообразования стали называть более кратко — «дизайн». Отчасти это связано и с тем, что общество вступило в фазу постиндустриального развития, произошли значительные перемены в целеустановках «индустриального дизайна».

Современное представление о дизайне в цивилизованном мире рассматривается гораздо шире, чем промышленное проектирование. И действительно, в любой области созидательной деятельности человека, будь то искусство, строительство или политика мы сталкиваемся с понятием дизайна.

Дизайн как творческий процесс можно разделить на:

художественный дизайн — создание вещного мира сугубо с точки зрения эстетики восприятия (внешние проявления формы);[источник не указан 248 дней]

техническую эстетику — науку о дизайне, учитывающую все аспекты, и прежде всего конструктивность (ранний этап становления), функциональность (средний), комфортность производства, эксплуатации, утилизации технического изделия и т. д. (современное понимание).

Объект дизайна

Объектом дизайна может стать практически любое новое техническое промышленное изделие (комплект, ансамбль, комплекс, система) в любой сфере жизнедеятельности людей, где социально-культурно обусловлено человеческое общение.

Основные категории объекта дизайна

Образ — идеальное представление об объекте, художественно-образная модель, созданная воображением дизайнера.

Функция — работа, которую должно выполнять изделие, а также смысловая, знаковая и ценностная роли вещи.

Морфология — строение, структура формы изделия, организованная в соответствии с его функцией, материалом и способом изготовления, воплощающая замысел дизайнера.

Технологическая форма — морфология, воплощенная в способе промышленного производства вещи-объекта дизайн-проектирования в результате художественного осмысления технологии.

Эстетическая ценность — особое значение объекта, выявляемое человеком в ситуации эстетического восприятия, эмоционального, чувственного переживания и оценки степени соответствия объекта эстетическому идеалу субъекта.

Методики поиска дизайн-решения]

Выставочное моделирование

Музейное ситуационное моделирование

Перевоплощение или заимствование позиции

Проецирование личности в проектируемый объект

Сценарное моделирование

Игровое ситуационное моделирование

Математическое и физическое моделирование динамики объекта в среде

Разновидности дизайна

Промышленный дизайн

Транспортный дизайн

Информационный дизайн

Проектирование взаимодействия

Проектирование программного обеспечения

Веб-дизайн

Дизайн интерьеров

Световой дизайн

Дизайн церемоний

Графический дизайн

Книжный дизайн

Полиграфический дизайн

Ландшафтный дизайн

Экодизайн

Архитектурный дизайн

Футуродизайн

Звуковой дизайн

Вопрос 2. Символика цвета.

Существует три основных цвета: синий, желтый и красный. Все остальные цвета получаются смешением этих трех. Зеленый получается при смешении синего и желтого, оранжевый при смешении желтого и красного, фиолетовый при смешении синего и красного и так далее. Как известно радуга состоит из 7 цветов (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).

Немного иначе дела обстоят с компьютерными цветами. В компьютере используются тоже три цвета, но желтый здесь замещается на зеленый.

Несмотря на то, что на вкус и цвет - товарищей нет, символика цвета у разных народов сходна.

Цвета связаны с планетами, сторонами света, религиями, но теснее всего они связаны с геральдикой. Там цвета имеют особое значение.

Черный - символ ночи, смерти, раскаяния, греха, тишины и пустоты. Поскольку черный поглащает все другие цвета, он так же выражает отрицание и отчаяние, является противостоянием белому, и обозначает негативное начало. В христианской традиции черный символизирует горе, оплакивание и скорбь. Обычай надевать черное в знак скорби и на похоронах произошел из предрассудка. Люди полагали, что при этом дух умершего не может их узнать и потому причинить им вреда. Вуаль на лице была призвана смутить демонов и не позволить им утащить в ад еще одну душу. Обычай надевать черную повязку на левый рукав в знак скорби восходит к рыцарским временам, когда дама сердца надевала повязку на руку рыцаря в знак того, что он служит ей. Позднее повязка стала знаком верности по ушедшей супруге. В Японии черный - цвет радости. В британском суде квадраты черной материи судья разрывал при произнесении смертного приговора. "Черная смерть" - название эпидемии бубонной чумы, уничтожившей в 1348 году примерно 25 000 000 человек только в Европе.

Цвет неба и моря, символ высоты и глубины. Постоянство, преданность, правосудие, совершенство и мир. В древнем Египте синий использовался для обозначения правды. Синий - цвет Зевса (Юпитера) и Геры (Юноны). Широкую темно-синюю ленту имеет Орден Подвязки, высшей рыцарский орден Британской короны. Орден был учрежден в 1348 году Эдуардом III. Синий - цвет королевской власти и благородного происхождения. Выражение "голубая кровь" для людей высокого происхождения произошел из убеждения, что вены у испанских аристократов "более синие", чем у простых людей. Выражение "синий чулок" по отношению к ученой даме восходит к 15 веку, когда в Венеции собиралось общество мужчин и женщин, занимающихся изучением наук, синие чулки были их отличительным атрибутом одежды. Этот обычай был позаимствован парижскими интеллектуалами в 1590-х годах. Сам термин возник в Англии в 1750 годах. Синий цвет британской консервативной партии. В христианстве синий символизирует искренность, благоразумие и набожность.

Зеленый - цвет весны, созревания, нового роста, плодородия, природы, свободы, радости, надежды. Зеленый часто символизирует непрерывность и бессмертие (например, "вечнозеленый"). Зеленый представляет собой смесь желтого и синего. Зеленый связывает природное и сверхестественное. Цвет денег у многих народов - зеленый. С другой стороны, зеленый - цвет банкротства. В некоторых европейских странах банкротов обязывали носить шляпу зеленого цвета. Зеленый флаг в морской символике - символ кораблекрушения. С другой стороны, зеленый - это знак разложения и плесени. Осирис, покровитель и судья мертвых изображался зеленым. В европейском фольклоре это цвет эльфов (цвет непослушания и проказ). Зеленый цвет - символ молодости. Зеленый цвет - священный цвет в Исламе. Зеленый цвет различных экологических движений ("Зеленые").

Красный цвет символизирует кровь, огонь, гнев, войну, революцию, силу и мужество. Кроме того, красный - цвет жизни. Доисторический человек кропил обьект, который хотел оживить, кровью. В Древнем Риме красный цвет символизировал божественность. Это цвет знати, патрициев и императоров Рима. Символ верховной власти, который позже перешел к кардиналам. После победы римские полководцы красили лицо (в честь Марса) в красный цвет. Красный флаг в Британском военно-морском флоте существует с 17 века и символизирует "вызов на бой". Красный флаг использовался во время Парижской коммуны 1817г, в нашей стране во время восстания 1905г, революции 1917г и последующие несколько десятков лет. Термин "красные" часто употребляется по отношению к коммунистам. Красный - цвет анархии. Сторонники итальянского национального лидера Джузеппе Гарибальди (1807-1882) назывались "краснорубашечниками", так как в знак неповиновения властям носили красные рубахи. Красная роза - символ любви и красоты. Выражение "красный день календаря" произошло от обычая помечать дни святых и другие церковные даты красными чернилами. Этот цвет используют для предупреждения об опасности (например, дорожные знаки). Район, где находятся публичные дома, называется районом "красных фонарей", так как именно такие фонари раньше висели перед подобными заведениями.

Голубой, как и белый, - это божественный цвет. Голубой ассоциируется с Юпитером, Юноной, Амоном-Ра, Вишной и другими богами. В Китае голубой цвет - символ Дао. Священный Путь, принцип сущего. Как и белый, голубой - это цвет истины, верности, целомудрия и правосудия в христианской традиции. Светло-голубой цвет - символ непостижимого и чудесного.

Белый -божественный цвет. Символ света, чистоты и истины. В большинстве стран (в странах Европы, Китае, Египте и др.) белый - цвет траурных одежд. Белыми одеждами умершего посвящали в новую жизнь. Это цвет радости и праздника. Противоречивый символ. Сочетающий в себе с одной стороны свет и жизнь, а с другой старость, слепоту и смерть. В Китае белый цвет ассоциировался одновременно и с вероломством и с чистотой. Скандинавская богиня смерти Хель, обитающая в ледяном (белом) мире смерти Хель, имеет мертвенно-белое лицо. Выражение "белая ворона" известно всем, а вот что такое "белый слон"? Это выражение пришло к нам из древнего Сиама. Чтобы избавиться от неугодного придворного, король Сиама дарил ему большого белого слона. Стоимость прокорма животного быстро разоряла придворного, а избавиться от царского подарка было невозможно. С тех пор большое, внушительное, но бесполезное приобретение называют "белым слоном". "Печень цвета лилии" ("белая печень"). Выражение произошло из убеждения, что печень трусов не имеет крови. "Показать белое перо" - проявить трусость. Выражение пришло из петушиных боев. Было замечено, что петухи с красной и черной окраской вырывают перья из хвостов более трусливых белых петухов. Интересно, что слово "кандидат" происходит от латинского "candidus" ("ослепительно белый"). Белый голубь - символизирует мир, Святой дух. Белые яйца - сотворение. Белый флаг - добровольную сдачу, перемирие. Белый - цвет очищения от грехов, крещения и причастия, праздников Рождества, Пасхи и Вознесения. В алхимии белый цвет связан с ртутью.

Символика желтого цвета во многом зависит от его тона. Теплые желтые тона - символ нерушимого брака, а холодные - символ супружеской измены (цвет рогоносцев во Франции). Желтый цвет - цвет золота, символ солнца и божественной власти. В греческой мифологии желтый - цвет Аполлона. В Китае желтый - цвет императора. Во времена династии Цин, одежду желтого цвета имел право носить только император. Кроме того, желтый - это цвет предательства, ревности, трусливости, лжи. В некоторых странах Европы желтым мазали двери домов преступников и предателей. Иуда и Каин обычно изображаются с желтыми бородами. Во время второй мировой войны, в оккупированных нацистами странах, евреям предписывалось носить желтые "повязки позора". Желтый цвет был выбран Гаутамой Буддой как символ смирения. Желтый цвет - цвет болезни. Желтый крест ставили на чумных домах. Желтый флаг на борту судна обозначал, что на борту есть инфекционные больные. Теперь желтый флаг поднимают, когда хотят сказать, что больных на судне нет (при заходе в иностранный порт). В футболе и в правилах дорожного движения желтый - предупреждение.

Билет № 4.

Билет № 5.

Билет № 6.

Вопрос 1. Формы композиций.

Каждую, даже кажущуюся очень сложной форму, можно разделить на простые части и поместить в ясные геометрические очертания. При этом важную роль играют три основные формы - прямоугольник, треугольник и круг. На них основываются почти все существующие формы или очертания

Прямоугольные формы олицетворяют крепкое дополнение, нечто архитектурное. Они смотрятся спокойно, конструктивно и ясно при вертикальном построении.

Специфическое воздействие прямоугольных форм возникает при разных пропорциях высоты и ширины: широкий, плоский прямоугольник смотрится тяжелым, лежачим и медлительным.

Узкий, высокий прямоугольник - гордо стоящим, даже если он возникает между связками прутьев как свободное пространство.

Треугольники, а особенно длинные и острые - это самое яркое выражение стремления в пространство и динамики. Много растений заканчиваются остроугольной треугольной формой. Используя свойства треугольника, флорист может выразить самое главное в своей композиции.

Треугольные формы словно развивают тенденцию движения в пространство над собой, в направлении острого угла. Они смотрятся стремящимися вверх, выталкивающими, активными, целеустремленными, указывающими направление. Их сущность состоит в активности, охватывающей пространство.

Специфика треугольника обусловлена направлением пространства, куда указывает треугольник.

Если он указывает наверх, его эпитетами становятся следующие определения: гордо стремящийся, освобождающийся от тяжести, полный сил, могущества.

Если он направлен в сторону - величественный, охватывающий все помещение, вместе с тем агрессивный, самоуверенный, но в то же время элегантный, стремящийся прочь.

Если он направлен вниз - текущий, реже толкающий вниз, мягкий и привлекательный. В этом случае он должен закрепиться визуально, иначе будет казаться, что он падает вниз.

Круг - дугообразные формы, овальные и яйцеобразные формы, формы купола, дубины, вздутия и дамбы.

Круг - плоскость. Шар - пространство. Круглые, замкнутые формы содержат что-то мягкое, привлекательное, содержащее спокойствие. Они смотрятся спокойно, чувственно, без раскрытия силы в пространство, так как направлены на свой собственный центр. Отсюда - замкнутость, собирательность, концентрированность. Одни круглые формы могут быть полыми, другие - заполненными (например, структурные шары или шары из сена). Форма шара одинакова со всех сторон, поэтому она несложна и может без проблем вписаться в помещение.

Модифицированные формы.

Эти формы были получены из основных или видоизменены. К ним относятся — линия Хогарта, полумесяц, L-образная форма, стремящиеся вверх формы, ниспадаящие формы, свободные и извилистые формы.

 

L-образная форма. Напоминает треугольную форму, только L-форма более выражена.

Линия Хогарта. Английский художник Уильям Хогарт описал «линию красоты», имеющую форму вытянутой латинской буквы S. Эффектная и динамичная композиция в виде «кривой Хогарта» повторяет эту форму. Однако в связи с утратой интереса к геометрическим композициям этот вид аранжировки стал непопулярным.

полумесяц. Можно наблюдать две вариации - рожками вверх и вниз. Полумесяц рожками вверх чаще выполняется в низкой вазе, рожками вниз - в вазе высокой или на подставке. Форма полумесяца присутствует в свадебных букетах.

ниспадающие формы чаще наблюдаются у настольных композиций, в аранжировке горшечных растений.

стремящиеся вверх формы присущи так называемым параллельным работам, когда весь материал ставится вертикально вверх.

свободные формы могут напоминать амебу, сердце, звезду бесформенное тело и быть заполнены флористическим материалам. Чаще наблюдается в объектах.

извилистые формы названы так из-за кривых линий в очертаниях работы и преобладающего материала.

Проецируя эти характеристики в флористическое произведение, можно при помощи формы композиции создавать желаемый образ. Еще одним выразительным средством являются линии. В линии заложено больше движения, которое может быть стремительным, плавным, направленным. Разные по характеру линии обогащают восприятие композиции, усложняют образ, они могут довести его и до абсурда

Вопрос 2. Техника изготовления венка.(в лекции)

Билет № 8.

Билет 12.

Билет № 13.

Билет 14.

Билет 15.

Вопрос 2. (лекция)

 

Билет 16.

Билет 18.

Вопрос 2. Эпифитное дерево.

При оформлении очень важно, чтобы между растением и куском древесины было гармоничное соотношение. Маленькие растения на крупном куске сухого ствола выглядят неубедительно, а крупные на тонкой ветке – слишком массивно. Поливать растения на стволе сложнее, чем в цветочных горшках.

Выбираем основу

Для создания "эпифитного дерева" фитодизайнеры используют природные коряги причудливых очертаний, интересные по текстуре куски дерева и бамбука, кору разнообразных декоративных оттенков. Порода дерева особого значения не имеет. Главное, чтобы выбранная основа вам нравилась. Для этой цели лучше всего подходят разветвленные стволы белой акации, груши, яблони или старая одревесневшая виноградная лоза. Они очень прочные, с красивыми очертаниями. Их кора достаточно декоративна и удобна для посадки эпифитов: к ней легко прикрепляются корни, и, что важно, она хорошо держит влагу.

Концы ветвей не срезают, а отламывают. Все это помогает сделать зеленое убранство интерьера интереснее и привлекательнее. Отличную основу для такого "дерева" можно изготовить из толстой проволоки, задекорированной крупными кусками коры, снятой с погибших деревьев. Ввиду простоты дальнейшей перестройки всей конструкции многие цветоводы даже предпочитают такие искусственные основы естественным корягам.

Подходящее "население"

При выборе растений для эпифитного дерева за основу лучше взять какой-либо один вид или род. Это могут быть бромелиевы (эхмея, бильбергия, неорегелия, вриезия, тилландсия). Прекрасным дополнением для них станут вьющиеся и лазающие растения (плющ, филодендрон, пеперомия). Основой могут быть и орхидеи: каттлея, цимбидиум, фаленопсис, дендробиум, поскольку большинство из них произрастают в естественных условиях как эпифиты в кронах лиственных деревьев. На деревьях или покрытых мхом камнях живет и рипсалис. Из папоротников для посадки на эпифитное дерево подходят платицериум, асплениум, флебодиум и другие некрупные виды.

Составляем композицию

При сооружении обычно выбирают один или несколько композиционных центров, в которые сажают наиболее интересные или ценные экземпляры. Самое эффектное растение, которое должно служить центром всей композиции, обычно размещают в нижней трети ствола. Затем на разных расстояниях от него, в местах разветвления ветвей, размещают остальных "жителей": крупные бромелиевые ниже, папоротники на заднем плане, чтобы их ажурная листва служила фоном, подчеркивая лаконичность форм других растений, а на верхушках ветвей располагают легкие, небольшие экземпляры.

Воздушные корни могут свешиваться, со временем укрепляясь в субстрате, стебли ампельных растений – ниспадать естественным образом, не мешая друг другу. Правильно смонтированные композиции должны быть строгими по своему декоративному решению, не следует заполнять растениями все свободные места – дело не в количестве. Важно, чтобы они органично дополняли друг друга.

Мастер-класс

Я решила сделать такое дерево в упрощенном и нетрудоемком варианте. Нашла в лесу оригинальную корягу, очистила наждачной бумагой и покрыла лаком для пола. Подождала, пока все высохнет – "домик" готов к заселению растений (в моем случае это только орхидеи). Корягу поставила в удобное и видное место. Прозрачные горшки с растениями крепко прикрепила проволокой к стволу и задекорировала зеленым сезалем (имитация природного мха).

 

Билет № 2.

Вопрос. Что такое гармония?

Гармония (др.-греч. ἁρμονία) в философии — согласование разнородных и даже противоположных (конфликтных) элементов, в эстетике — слаженность целого, рождающаяся от сочетания противоположных по качеству сущностей (например, в музыке — консонанса и диссонанса). В философии гармония — категория, отражающая закономерный характер развития действительности, внутреннюю и внешнюю согласованность, цельность и соразмерность содержания и формы. В эстетике гармония — одна из форм прекрасного, понятие, означающее упорядоченность многообразия, целостность, обладающая согласованностью частей и уравновешенностью их напряженности.

Вопрос. Цветовой круг.

Цветовой круг — способ представления непрерывности цветовых переходов, а также модели HSB. Сектора круга окрашены в различные цветовые тона, размещенные в порядке расположения спектральных цветов, причем пурпурный цвет связывает крайние (красный и фиолетовый) цвета.

Это своеобразное мнемоническое правило, которое помогает ориентироваться в пространстве цветов, создавать нужный оттенок в любой цветовой модели.

Хромотический: красный, ораньжевый, желтый(теплые), зеленый(нейтральный, потому чтомы работаем с растениями, он являются основными в природе), голубой, синий, фиолетовый( холодные), ахромотический: белый, серый, черный(нейтральные цвета, сочетаются с другими хромотическими цветами и являются фоном для любого хроматического цвета)

Виды цветовых кругов

Наиболее распространён восьмисекторный цветовой круг. Он включает 7 цветов радуги и пурпурный. Основными цветами в этом круге считают красный, жёлтый, зелёный, синий, и добавляют к ним четыре «промежуточных» цвета (оранжевый, голубой,фиолетовый и пурпурный). В цветовом круге на равном расстоянии друг от друга расположены чередующиеся первичные и вторичные цвета. Сложение двух основных цветов дает дополнительный цвет, расположенный между ними.

При смешении двух дополнительных цветов получается основной цвет, лежащий между ними.

Цветовой круг обычно делят на тёплую и холодную половины.

Тёплые цвета: красный, оранжевый, жёлтый и промежуточные оттенки.

Холодные цвета: синий, голубой, зелёный, и переходные — сине-фиолетовый, сине-зелёный.

Дополнительные цвета

Пары цветов, расположенные на круге друг против друга, называются комплементарными, или дополнительными (например, зелёный — красный, жёлтый — фиолетовый, синий — оранжевый).

Существует также мнение, что цвета противоположные друг другу на цветовом круге не сочетаются. Однако, природа доказывает нам обратное — например, красная роза очень органично смотрится в обрамлении из зеленых листьев.

Дополнительные цвета отличаются тем, что при их смешении невозможно получить хроматический цвет. В этом случае мы получаем комплементарные ахроматические оттенки.

В цветовом круге нет ахроматических цветов, в том числе чёрного цвета (см. также серая шкала).

Цвета с дополнением белого- постельные, цвета с дополнением черного-теневые, без добавления- чистые цвета.

Хорошо сочетаются: контраст: цвета наход. напротив друг друга, через спектр: либо все основные, либо все дополнительные, треугольная гармония, все шесть лучей(полевые букеты), форма креста.

 

Билет № 3.

Вопрос 1. Что такое дизайн?

Диза́йн (англ. design замысел, план, намерение, цель и от лат. designare отмерять, намечать) — творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных изделий. Эти качества включают и внешние черты изделия, но главным образом те структурные и функциональные взаимосвязи, которые превращают изделие в единое целое как с точки зрения потребителя, так и с точки зренияизготовителя. Дизайн стремится охватить все аспекты окружающей человека среды, которая обусловлена промышленным производством.[1]

Человека, занимающегося художественно-технической деятельностью, в рамках какой-либо из отраслей дизайна, называют в общем случае дизайнером (в том числе архитектора, проектировщика, иллюстратора, дизайнераплакатной и прочей рекламной графики, веб-дизайнера).

Альтернативные определения термина

Дизайн — творческий метод, процесс и результат художественно-технического проектирования промышленных изделий, их комплексов и систем, ориентированного на достижение наиболее полного соответствия создаваемых объектов и среды в целом возможностям и потребностям человека, как утилитарным, так и эстетическим.

Дизайн — искусство компоновки, стилистики и украшения.

Для дизайна актуально множество направлений.

Дизайн — творческий процесс создания вещи, в котором эстетика определяет содержимое (суть), а технологии форму вещи.

Дизайн — неразрывная взаимообусловленная связь эстетики и технологий, в которой технология задает содержание (суть) вещи или процесса, а эстетика её форму.

История

Основная статья: История дизайна

Слово «design» появилось в XVI веке и однозначно употреблялось во всей Европе. Итальянское выражение «disegno intero» означало рожденную у художника и внушенную Богом идею — концепцию произведения искусства. Оксфордский словарь 1588 года дает следующую интерпретацию этого слова: «задуманный человеком план или схема чего-то, что будет реализовано, первый набросок будущего произведения искусства».

В сентябре 1969 года на конгрессе Международного совета организаций по дизайну было принято следующее определение: «Под термином дизайн понимается творческая деятельность, цель которой определение формальных качеств предметов, производимых промышленностью. Эти качества формы относятся не только к внешнему виду, но главным образом к структурным и функциональным связям, которые превращают систему в целостное единство с точки зрения, как изготовителя, так и потребителя».

В середине XX века в профессиональном лексиконе для обозначения формообразования в условиях индустриального производства употреблялось понятие «индустриальный дизайн». Тем самым подчеркивалась его неразрывная связь спромышленным производством и конкретизировалась многозначность термина «дизайн». И многие трактаты по истории дизайна того времени в заголовках содержали уточнение «индустриальный дизайн». Затем в конце XX века проектно-художественную деятельность в области индустриального формообразования стали называть более кратко — «дизайн». Отчасти это связано и с тем, что общество вступило в фазу постиндустриального развития, произошли значительные перемены в целеустановках «индустриального дизайна».

Современное представление о дизайне в цивилизованном мире рассматривается гораздо шире, чем промышленное проектирование. И действительно, в любой области созидательной деятельности человека, будь то искусство, строительство или политика мы сталкиваемся с понятием дизайна.

Дизайн как творческий процесс можно разделить на:

художественный дизайн — создание вещного мира сугубо с точки зрения эстетики восприятия (внешние проявления формы);[источник не указан 248 дней]

техническую эстетику — науку о дизайне, учитывающую все аспекты, и прежде всего конструктивность (ранний этап становления), функциональность (средний), комфортность производства, эксплуатации, утилизации технического изделия и т. д. (современное понимание).

Объект дизайна

Объектом дизайна может стать практически любое новое техническое промышленное изделие (комплект, ансамбль, комплекс, система) в любой сфере жизнедеятельности людей, где социально-культурно обусловлено человеческое общение.

Основные категории объекта дизайна

Образ — идеальное представление об объекте, художественно-образная модель, созданная воображением дизайнера.

Функция — работа, которую должно выполнять изделие, а также смысловая, знаковая и ценностная роли вещи.

Морфология — строение, структура формы изделия, организованная в соответствии с его функцией, материалом и способом изготовления, воплощающая замысел дизайнера.

Технологическая форма — морфология, воплощенная в способе промышленного производства вещи-объекта дизайн-проектирования в результате художественного осмысления технологии.

Эстетическая ценность — особое значение объекта, выявляемое человеком в ситуации эстетического восприятия, эмоционального, чувственного переживания и оценки степени соответствия объекта эстетическому идеалу субъекта.

Методики поиска дизайн-решения]

Выставочное моделирование

Музейное ситуационное моделирование

Перевоплощение или заимствование позиции

Проецирование личности в проектируемый объект

Сценарное моделирование

Игровое ситуационное моделирование

Математическое и физическое моделирование динамики объекта в среде

Разновидности дизайна

Промышленный дизайн

Транспортный дизайн

Информационный дизайн

Проектирование взаимодействия

Проектирование программного обеспечения

Веб-дизайн

Дизайн интерьеров

Световой дизайн

Дизайн церемоний

Графический дизайн

Книжный дизайн

Полиграфический дизайн

Ландшафтный дизайн

Экодизайн

Архитектурный дизайн

Футуродизайн

Звуковой дизайн

Вопрос 2. Символика цвета.

Существует три основных цвета: синий, желтый и красный. Все остальные цвета получаются смешением этих трех. Зеленый получается при смешении синего и желтого, оранжевый при смешении желтого и красного, фиолетовый при смешении синего и красного и так далее. Как известно радуга состоит из 7 цветов (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).







Последнее изменение этой страницы: 2016-03-25; Просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2017 год. Все права принадлежат их авторам! (0.043 с.) Главная | Обратная связь