Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Описание вещественных типов данных



Const

a=5;

b=1.3/a;

c=’текстовая переменная’

const d=3; f=d+a;

В общем виде описание простой нетипизированной константы делается так:

Const имя_константы = выражение;

Типизированные константы описываются в виде:

Const имя_константы: тип = выражение;

В выражениях могут быть использованы:

· числа или набор символов в апострофах;

· математические операции;

· операции отношения и логические операции;

· функции abs(x), round(x), trunc(x);

· функции chr(x), ord(x), pred(x), succ(x) и другие.

Тип константы не указывается, но определяется автоматически при компиляции: значения выражений сразу вычисляются, а в последующем только подставляются вместо имен.

Переменные это данные, которые могут изменяться в процессе выполнения программы. Каждая переменная имеет свою именованную ячейку/ячейки памяти. Т.е. переменная это своеобразный контейнер, в который можно положить какие-то данные и там их хранить. Переменные имеют имя, тип и значение.

Имя переменной – должно начинаться обязательно с буквы, не может содержать пробелы, и может содержать только:

· буквы латинского алфавита;

· цифры;

· знак подчеркивания.

Примеры: A, A_1, AА, i, j, x, y и т.п. Неверные имена: My 1, 1A. Длина имени переменной может быть до 126 символов, поэтому старайтесь подбирать осмысленные имена переменных. Однако, компилятор различает в именах первые 63 символов. Зато он не различает строчные и прописные буквы, как в именах переменных, так и в написании служебных идентификаторов.

Категорически не допускается использование в качестве имен переменных, функций и процедур зарезервированных служебных слов Pascal, полный список которых приведен в приложении Е.

Тип переменной – должен быть обязательно определён в блоке описания переменных VAR. Значением переменной является константа того же типа.

Каждая программа работает с данными. Данные – это в широком смысле слова объекты, которые обрабатывает программа. Тип данного – это его характеристика. От типа зависит:

· в каком виде будет храниться это данное,

· сколько ячеек памяти на его хранение будет отведено,

· какое минимальное и максимальное значение оно может принимать,

· какие операции с ним можно выполнять.

 

Некоторые простые типы данных Pascal:

1. Целые типы (ShortInt, Integer, LongInt, Byte, Word).

2. Вещественные типы (Real, Single, Double, Extended, Comp).

3. Логический (Boolean).

4. Символьный (Char).

5. Строковые типы (String, String [n]).

 

Если переменная в процессе выполнения программы может принимать значение дробного числа, участвует в выражениях с умножением, делением, математическими функциями, то ее нужно определить как вещественную. Если ее значение – целое число (без точки), то это переменная целого типа. Если значение ее – буква, то это – символьная переменная и, наконец, если значение – слово, то переменная – строкового типа.

Различия между переменными типов одной группы более тонкие, и первое время можно не вдумываться в эти отличия, а использовать в качестве целого - тип Integer, в качестве вещественного - тип Real, в качестве строкового - тип String.

Паскаль, в отношении описания переменных и их типов, строгий язык. Есть ограничения на операции с типами переменных, например, если у переменной тип - целый (Integer), то нельзя просто так производить операцию деления, нужно использовать операцию деления нацело - div. В переменные целого типа нельзя заносить вещественные числа, для этих чисел есть свой тип -real.

В общем виде описание типа переменных делается так:

Var

имя_перемен1, имя_перемен2, …: общий_тип_перемен1, 2..n;

имя_перемен_m: тип_перемен_m;

Например:

Var

i, j, k: integer;

x, y, z: real;

Familiya: string [20];

 

Описание целых типов данных

Значение переменной или константы в программе может быть целое число, например 123, -15, 0, 17, то есть число без точки со знаком + или без него. Соответственно для различных целей предусмотрено пять типов целых данных.

Имя типа Диапазон
ShortInt -128…127
Integer -32768…32767
LongInt -2147483648…2147483648
Byte 0…255
Word 0…65535

 

То есть переменные первых трёх типов являются целыми числами различной длины со знаком, а двух последних типов – целыми числами без знака.

 

Элементы окон

1. Кнопка вызова системного меню. Находится слева в строке заголовка и ее изображение соответствует содержимому окна. Щелкнув на ней можно открыть список простейших команд управления окном.

2. Строка заголовка. Располагается под верхней границей и содержит название окна приложения и окна документа, если он распахнут на всю рабочую область окна приложения.

3. Кнопка Свернуть 0;

4. Кнопки Развернуть 1, Восстановить 2;

5. Кнопка Закрыть r.

Нажатие кнопки «свернуть» ведет к сворачиванию окна документа в значок с миниатюрным заголовком, а окна приложения – в кнопку на панели задач. Кнопка «развернуть» – распахивает окно на весь экран и становится кнопкой «восстановить». Щелчок по этой кнопке приводит к восстановлению предыдущего размера окна.

6. Строка системного меню. Расположена под заголовком и обеспечивает доступ к базовому набору команд, общих почти для всех приложений.

7. Панели инструментов. Является необязательным элементом окна, но очень полезным. Она содержит значки и кнопки, предназначенные для быстрого доступа к наиболее часто используемым командам.

8. Рабочая область. Это внутренняя область окна, содержит окна документов.

9. Строка состояния. Показывает количество и объем содержащихся объектов.

10. Полосы прокрутки. Находятся рядом с правой и нижней границей рабочего поля окна и позволяют вертикальное и горизонтальное перемещение, когда границы окна не позволяют видеть все содержимое окна. На вертикальной полосе прокрутки имеются кнопки перехода: на страницу

- вверх на одну строку - 5

- на страницу вниз на одну строку – 6

- к конкретному объекту: страница, раздел, таблица, заголовок, сноска, рисунок и т.п. - ¦

- на следующую страницу текста 8

- на предыдущую страницу текста 7

- на последнюю страницу текста:

- на первую страницу текста 9

Манипулирование окнами.

Изменение размеров окна - перетащить мышью в нужном направлении рамку или угол окна.

Перемещения окна - перетащить мышью окно, ухватив его за заголовок в необходимое место экрана.

Переключение между окнами:

1 способ: щелкнуть в любом месте окна;

2 способ: с помощью клавиш Alt + Tab;

3 способ: щелкнуть на панели задач по кнопке, соответствующей окну. Если панель задач не видна, то для ее вызова нажать Ctrl + Esc.

Упорядочение окон на экране:

Если на экране одновременно открыть много окон их можно упорядочить следующим образом:

- щелкнуть правой кнопкой мыши по свободной части панели задач

- выбрать в контекстном меню команду «Окна Каскадом » или «Окна сверху вниз» или «Окна слева направо

Чтобы свернуть все активные окна необходимо щелкнуть на панели задач по значку «свернуть».

 

Вопрос №95. Вставка различных объектов.

Вставка различных объектов

Вставка номеров страниц

Если текст большой и занимает несколько страниц, то можно вставить нумерацию страниц, которая будет проявляться при распечатывании данного документа.

Нумерация страниц вставляется через меню " Вставка", пункт " Номера страниц".

В открывшемся диалоге под названием " Номера страниц" Вы найдёте два комбинированных списка без возможности редактирования, которые регулируют положение номеров страниц на листе бумаги. Номера страниц Word может печатать вверху или внизу страницы. При этом они могут располагаться справа, слева, по центру, оба внутри или оба снаружи (при двухсторонней печати). Можно также разрешать или запрещать нумерацию первой страницы документа, которая может являться ненумеруемым титульным листом или одной из страниц текста.

Нажав кнопку " Формат", попадём в диалог под названием " Формат номера страницы". Здесь можно задать, в каком стиле оформлять нумерацию страниц и с какого числа начинать нумерацию в данном документе.

Вставка даты и времени

Выбрав пункт " Дата и время" из меню " Вставка, мы запустим диалог под названием " Дата и время".

Первоначально курсор находится в просмотре списка под названием " Форматы". Здесь можно выбрать всевозможные варианты записи даты и времени: словами, числами, числами и словами, только даты, только времени, даты и времени.

Дальше табуляция перенесёт нас в комбинированный список, задающий язык написания даты. Можем выбрать написание даты по-украински или по-английски.

Ещё дальше попадём на переключатель под названием " Обновлять автоматически". Активизация этого переключателя вставит дату и время в документ не в виде обычного текста, а в виде специального объекта, называемого полем. Тогда в дальнейшем, открыв документ и выдав команду " Обновить поля", мы обновим дату и время в соответствии с новыми показаниями часов компьютера. Это значит, что, открыв документ завтра и обновив поля, мы обнаружим в нём на этом месте завтрашнюю дату, послезавтра - послезавтрашнюю, и так далее.

Напоследок остаётся только нажать кнопку " Ок", чтобы произвести вставку даты в наш документ в выбранном формате. Естественно, что дата вставляется в текущую позицию курсора. Это - как всегда.

Вставка файла

Внутри документа Word может быть вставлен целиком другой файл. Это может быть текст, рисунок или ещё что-нибудь. Нас, конечно, больше всего интересует вставка текстового файла. Для этого необходимо выбрать пункт " Файл" из меню " Вставка". Откроется диалог " Вставка файла", аналогичный стандартному диалогу открытия файла. Здесь необходимо выбрать в окне просмотра списка файлов нужный текстовый файл и нажать кнопку " Вставить". После этого выбранный текстовый файл будет вставлен в наш документ, начиная с текущей позиции курсора.

Вставка оглавления

Если Вы предварительно разметили текст на главы, пункты и подпункты, воспользовавшись списком " Уровень" диалога " Абзац" из меню " Формат", то Word может автоматически сгенерировать Вам оглавление документа.

Для этого установите курсор в то место, где Вы хотите иметь оглавление, и выберите пункт " Оглавление и указатели" из меню " Вставка" (в " Оффис 2003" этот пункт расположен в подменю " Ссылка" ). Вызовется многостраничный диалог " Оглавление и указатели". Убедитесь, что Вы находитесь на вкладке " Оглавление". Название этой вкладки имеет букву-ускоритель " Г". А это значит, что нажатие комбинации " Alt+Г" при русской раскладке клавиатуры немедленно переводит нас на вкладку " Оглавление".

Не всё здесь можно сделать без глаз. Но если не обращать внимание на необязательные подробности и визуальные эффекты, то можно быстро получить стандартное оглавление. В принципе, нужно обратить внимание только на окошко с названием " Уровни". Здесь задаётся, сколько верхних уровней структуризации документа будут участвовать в создании оглавления. По умолчанию выставлено 3 уровня.

Допустим, Вы разметили структуру документа, используя 6 уровней заголовков. Но при наличии цифры " 3" в окошке " Уровни" в оглавление будут включены только 3 верхних уровня структуры. Например, это могут быть Только темы, уроки и разделы. А остальные 3 уровня не будут включены в оглавление, чтобы не делать его слишком большим и подробным. Теперь остаётся только нажать кнопку " Ок". Оглавление будет вставлено в виде поля в наш документ, начиная с текущей позиции курсора.

Поскольку оглавление не просто текст, а поле, то к нему применимы операции с полями. Например, если Вы изменили структуру или текст документа (добавили или удалили заголовки, изменили названия заголовков или просто добавили или удалили много текста), то достаточно поместить системный курсор внутрь текста оглавления и выбрать из контекстного меню команду " Обновить поле". Word полностью обновит оглавление в соответствии с последними изменениями документа. Word уточнит, обновлять оглавление полностью или только номера страниц. Выбрав стрелками нужный вариант, нажимайте " Enter".

Например, этот курс лекций создан с использованием четырёх уровней заголовков. Если для Вас это слишком подробно, Вы можете сгенерировать себе оглавление, в котором будут отражены только 3 или только 2 уровня заголовков. Тогда оглавление будет включать в себя только названия тем и названия уроков и не будет включать названия подтем внутри уроков.

Списки

Диалог " Список"

Несколько подряд идущих абзацев можно выделить и отформатировать в виде списка. При этом абзацы получат одинаковый отступ слева и будут начинаться одинаковыми символами-маркерами или возрастающими числами или буквами-номерами. Абзацы будут оформлены с выступом первой строки. Этим выступом как раз и будет числовой или символьный маркер.

В виде списков очень хорошо оформлять перечисления чего-либо в документе.

Диалог " Список" вызывается из меню " Формат". Этот диалог имеет 3 вкладки. На вкладках можно выбрать различные виды маркированных, нумерованных и смешанных списков.

Но диалог создания списка не очень хорошо подзвучивается, а до недавнего времени вообще практически не подзвучивался. Поэтому рассмотрим несколько способов создания списка без использования диалога " Список".

Маркированный список

Начнём абзац символом " звёздочка", затем нажмём пробел, затем наберём текст абзаца. После нажатия " Enter", Word переформатирует первый абзац под список. То есть, даст ему левый отступ и выступающую первую строку. При этом второй абзац также будет начат выступающим символом " звёздочка" и пробелом.

Мы получили маркированный список. В качестве маркера выступает " звёздочка". После набора последнего абзаца списка и нажатия " Enter" необходимо нажать " BackSpace". Это удалит маркер " звёздочка", закончив тем самым формирование списка.

В качестве маркера можно использовать также символ " минус".

Нумерованные списки

Нумерованные списки начинаются нарастающими числами или нарастающими буквами. А в остальном они аналогичны маркированным спискам. Для начала нумерованных списков можно использовать такие последовательности символов:

- единица, точка, пробел;

- единица, закрывающая скобка, пробел;

- английская " a", точка, пробел;

- английская " a", закрывающая скобка, пробел.

Это не все возможные варианты списков. Но думаю, что для начала - достаточно.

Все задания к урокам в этом курсе выполнены в виде нумерованного списка. Когда я пишу первое задание, то перед текстом ставлю единицу, затем точку, и затем пробел. Когда я нажимаю " Enter" после текста первого задания, Word меняет форматирование этого абзаца, давая ему отступ слева и выступающую единицу с точкой. Тут же Word сам начинает второй абзац выступающими двойкой, точкой и пробелом, предлагая мне набирать дальше второй абзац нумерованного списка. И так далее.

В конце я нажимаю " BackSpace", чтобы убрать номер какого-нибудь двадцатого абзаца, чем заканчиваю формирование нумерованного списка. Word выходит из режима нумерованного списка и переходит к обычному форматированию абзацев для простого текста.

Const

a=5;

b=1.3/a;

c=’текстовая переменная’

const d=3; f=d+a;

В общем виде описание простой нетипизированной константы делается так:

Const имя_константы = выражение;

Типизированные константы описываются в виде:

Const имя_константы: тип = выражение;

В выражениях могут быть использованы:

· числа или набор символов в апострофах;

· математические операции;

· операции отношения и логические операции;

· функции abs(x), round(x), trunc(x);

· функции chr(x), ord(x), pred(x), succ(x) и другие.

Тип константы не указывается, но определяется автоматически при компиляции: значения выражений сразу вычисляются, а в последующем только подставляются вместо имен.

Переменные это данные, которые могут изменяться в процессе выполнения программы. Каждая переменная имеет свою именованную ячейку/ячейки памяти. Т.е. переменная это своеобразный контейнер, в который можно положить какие-то данные и там их хранить. Переменные имеют имя, тип и значение.

Имя переменной – должно начинаться обязательно с буквы, не может содержать пробелы, и может содержать только:

· буквы латинского алфавита;

· цифры;

· знак подчеркивания.

Примеры: A, A_1, AА, i, j, x, y и т.п. Неверные имена: My 1, 1A. Длина имени переменной может быть до 126 символов, поэтому старайтесь подбирать осмысленные имена переменных. Однако, компилятор различает в именах первые 63 символов. Зато он не различает строчные и прописные буквы, как в именах переменных, так и в написании служебных идентификаторов.

Категорически не допускается использование в качестве имен переменных, функций и процедур зарезервированных служебных слов Pascal, полный список которых приведен в приложении Е.

Тип переменной – должен быть обязательно определён в блоке описания переменных VAR. Значением переменной является константа того же типа.

Каждая программа работает с данными. Данные – это в широком смысле слова объекты, которые обрабатывает программа. Тип данного – это его характеристика. От типа зависит:

· в каком виде будет храниться это данное,

· сколько ячеек памяти на его хранение будет отведено,

· какое минимальное и максимальное значение оно может принимать,

· какие операции с ним можно выполнять.

 

Некоторые простые типы данных Pascal:

1. Целые типы (ShortInt, Integer, LongInt, Byte, Word).

2. Вещественные типы (Real, Single, Double, Extended, Comp).

3. Логический (Boolean).

4. Символьный (Char).

5. Строковые типы (String, String [n]).

 

Если переменная в процессе выполнения программы может принимать значение дробного числа, участвует в выражениях с умножением, делением, математическими функциями, то ее нужно определить как вещественную. Если ее значение – целое число (без точки), то это переменная целого типа. Если значение ее – буква, то это – символьная переменная и, наконец, если значение – слово, то переменная – строкового типа.

Различия между переменными типов одной группы более тонкие, и первое время можно не вдумываться в эти отличия, а использовать в качестве целого - тип Integer, в качестве вещественного - тип Real, в качестве строкового - тип String.

Паскаль, в отношении описания переменных и их типов, строгий язык. Есть ограничения на операции с типами переменных, например, если у переменной тип - целый (Integer), то нельзя просто так производить операцию деления, нужно использовать операцию деления нацело - div. В переменные целого типа нельзя заносить вещественные числа, для этих чисел есть свой тип -real.

В общем виде описание типа переменных делается так:

Var

имя_перемен1, имя_перемен2, …: общий_тип_перемен1, 2..n;

имя_перемен_m: тип_перемен_m;

Например:

Var

i, j, k: integer;

x, y, z: real;

Familiya: string [20];

 

Описание целых типов данных

Значение переменной или константы в программе может быть целое число, например 123, -15, 0, 17, то есть число без точки со знаком + или без него. Соответственно для различных целей предусмотрено пять типов целых данных.

Имя типа Диапазон
ShortInt -128…127
Integer -32768…32767
LongInt -2147483648…2147483648
Byte 0…255
Word 0…65535

 

То есть переменные первых трёх типов являются целыми числами различной длины со знаком, а двух последних типов – целыми числами без знака.

 

Описание вещественных типов данных

Значениями переменных и констант могут быть дробные числа, то есть числа с точкой +123.6, -0.015, 15.

Вещественное число хранится в машине в экспоненциальной форме с плавающей точкой. Различают следующие основные вещественные типы.

Имя типа Диапазон
Real ± …±
Single ± …±
Double ± …±
Extended ± …±

 

Очевидно, что вещественные типы различаются диапазоном значений и числом значащих цифр в мантиссе. Большое число значащих цифр очень важно при проведении точных вычислений, так как при вычислениях ПК округляет последнюю значащую цифру, что приводит к накоплению ошибок.

 

Вопрос № 68: Окна. Окно приложения. Окно документа. Диалоговое окно. Манипулирование с окнами.

Одним из основных понятий системы Windows является окно.

Окно – ограниченная прямоугольной рамкой поверхность экрана. В окне отображаются папки и файлы, выполняемые программы и документы.

Типы окон

1. Окно приложения отражает программу. В верхней части окна под заголовком находится строка меню. Внутри окна располагается одно или несколько окон документов.

2. Окно документа отражается содержание документа. Оно всегда остается в пределах окна своего приложения. В окне документа. В случае необходимости внесены разъяснения для пользователя системой открывателя диалогового окна.

3. Окно диалога содержит строку заголовка, кнопки управления окном, а также может включать несколько вкладок и содержать следующие элементы:

- вкладки;

- командные кнопки;

- переключатели (взаимно исключают друг друга) ¡;

- флажки (могут дополнять друг друга) o;

- текстовое поле информации;

- раскрывающиеся списки6 и др.

4. Окно папки отражает содержимое папки:

- значки других папок;

- значки программ;

- значки файлов.

Элементы окон

1. Кнопка вызова системного меню. Находится слева в строке заголовка и ее изображение соответствует содержимому окна. Щелкнув на ней можно открыть список простейших команд управления окном.

2. Строка заголовка. Располагается под верхней границей и содержит название окна приложения и окна документа, если он распахнут на всю рабочую область окна приложения.

3. Кнопка Свернуть 0;

4. Кнопки Развернуть 1, Восстановить 2;

5. Кнопка Закрыть r.

Нажатие кнопки «свернуть» ведет к сворачиванию окна документа в значок с миниатюрным заголовком, а окна приложения – в кнопку на панели задач. Кнопка «развернуть» – распахивает окно на весь экран и становится кнопкой «восстановить». Щелчок по этой кнопке приводит к восстановлению предыдущего размера окна.

6. Строка системного меню. Расположена под заголовком и обеспечивает доступ к базовому набору команд, общих почти для всех приложений.

7. Панели инструментов. Является необязательным элементом окна, но очень полезным. Она содержит значки и кнопки, предназначенные для быстрого доступа к наиболее часто используемым командам.

8. Рабочая область. Это внутренняя область окна, содержит окна документов.

9. Строка состояния. Показывает количество и объем содержащихся объектов.

10. Полосы прокрутки. Находятся рядом с правой и нижней границей рабочего поля окна и позволяют вертикальное и горизонтальное перемещение, когда границы окна не позволяют видеть все содержимое окна. На вертикальной полосе прокрутки имеются кнопки перехода: на страницу

- вверх на одну строку - 5

- на страницу вниз на одну строку – 6

- к конкретному объекту: страница, раздел, таблица, заголовок, сноска, рисунок и т.п. - ¦

- на следующую страницу текста 8

- на предыдущую страницу текста 7

- на последнюю страницу текста:

- на первую страницу текста 9

Манипулирование окнами.

Изменение размеров окна - перетащить мышью в нужном направлении рамку или угол окна.

Перемещения окна - перетащить мышью окно, ухватив его за заголовок в необходимое место экрана.

Переключение между окнами:

1 способ: щелкнуть в любом месте окна;

2 способ: с помощью клавиш Alt + Tab;

3 способ: щелкнуть на панели задач по кнопке, соответствующей окну. Если панель задач не видна, то для ее вызова нажать Ctrl + Esc.

Упорядочение окон на экране:

Если на экране одновременно открыть много окон их можно упорядочить следующим образом:

- щелкнуть правой кнопкой мыши по свободной части панели задач

- выбрать в контекстном меню команду «Окна Каскадом » или «Окна сверху вниз» или «Окна слева направо

Чтобы свернуть все активные окна необходимо щелкнуть на панели задач по значку «свернуть».

 

Вопрос №95. Вставка различных объектов.


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-04-09; Просмотров: 639; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.121 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь