Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Чулоковедение и лифчкознание в истории



Наш отец Аристофан

 

Что мне только не рассказывают!

Я люблю болтать со своими поклонниками после шоу, так что каждый раз после выступления я надеваю шляпку и перчатки и выхожу в зал. Там я пожимаю руки своим новым и старым друзьям и слушаю всякие небылицы. Вот, например, самая популярная:

- Дита, - говорят мне. – Ты знаешь, что бурлеск на самом деле – это политическая сатира?

- Как это? Без стриптиза? – шучу я.

 

Этот поклонник прав и заблуждается одновременно. Дело в том, что у бурлеска две жизни. Одна из его жизней протекала в Древней Греции и в Европе, где он представлял собой театральную сатиру, но всё же не такую приличную, как вы думаете. А второй жизнью бурлеск живёт в Америке с начала ХХ века, и тут он известен под названием стриптиз. Но не всё так просто, как кажется.

 

Некоторые считают, что бурлеск добрался до Америки по «сточным каналам» из Европы для того, чтобы удовлетворять пошлые фантазии «синих воротничков» -алкоголиков. Изумительная интерпретация, но в ней есть доля правды. Ведь если внимательно изучить историю этого вида искусства, то выяснится, что почтенный отец бурлеска, драматург из XV века до н.э., уже в то время был с головой погружен в эти так называемые «сточные каналы», в то время как в Америке были лишь дикие леса и болота.

Вероятно, вам рассказывали об этом драматурге в школе (но держу пари, что ваша учительница оставила самые сочные подробности при себе! ). Его имя – Аристофан.

Аристофан был драматургом, поэтом и реформатором. Он написал знаменитый чувственный шедевр «Лисистрата», в котором жёны афинских солдат с Лисистратой во главе заперлись в Акрополе и отказали в супружеском долге своим мужьям до тех пор, пока те не закончат Пелопонесскую войну. Эта комедия веками ставилась на сценах греческих театров. Замечательный сюжет, но давайте заглянем глубже.

Я вижу действо этой комедии следующим образом: греческие женщины всевозможными способами обольщают своих мужей, специально «разжигают» их, а потом прячутся в храме. И, как настоящие соблазнительницы, выводят своё мастерство на новый уровень: «Мы там все вместе побудем...» (я так и слышу, как они шепчут это своим мужьям). А потом поднимаются по ступенькам в Акрополь, чувственно покачивая бёдрами. Задумайтесь только, что это простое знание – множество женщин в одном месте и все хотят секса – может сделать с рассудком мужчины. Хорошо придумала эта Лисистрата, не правда ли? Напомню, что роли женщин в театре в то время исполняли переодетые мужчины, и эта пьеса вызывала мысли о сексе лишь по своей идее, смыслу. На этой «идее» и держится искусство соблазнения.

Не хочу вас оставлять в заблуждении, что Аристофан известен только своими эротическими рассказами (хотя мне кажется, что он был очень романтичным мужчиной). Аристофан известен в первую очередь своим чувством юмора, меткими шутками, сатирой и тем, что называлось «пародией» до тех пор, пока оно не достигло берегов Америки в конце XIX века. Так что мой поклонник всё-таки прав.

Даже когда бурлеск только начинал свой блестящий путь в Америке, комики были «гвоздями программы» на сцене. Они остаются ими и по сей день во многих подобных заведениях. Такие артисты как Эдди Кантор, Берт Лэр, Джеки Глисон, Фанни Брайс и Эл Джолсон стали известными благодаря театрам бурлеска, где они были ведущими комиками. Само слово «бурлеск» происходит от итальянского «burlare», что означает «смеятся над чем-то».

Однако мой главный интерес в бурлеске – это стриптиз. И зрители театров бурлеска тоже ставили стриптиз во главу угла. Cо временем, когда вирус бурлеска стал охватывать всё новые территории Америки - что не на шутку взволновало «Сообщество Подавления Порока» (Society for the Suppression of Vice) - комики ушли на второй план.

Мой герой, Билли Мински, говорил: «Если они этого хотят, они это получат! ».

 

Колготочный скандал

 

Викторианская Эпоха относилась к нагому телу очень строго. Чем более нежной и прекрасной была кожа, тем сильнее её драпировали в ткань. И когда группа юных англичанок выбелила волосы, надела колготки и трико телесного цвета и вышла в таком виде на сцену, то Британию взорвал скандал небывалой величины! Эти колготки совершили гениальный переворот: они создали впечатление нагого тела, хотя оно было полностью скрыто ими! Что же скажет Королева? Какая разница! Аристофан пел от счастья в своей могиле.

Лидия Томпсон стала первой, кто начал соблазнять и дразнить на сцене. Это была амбициозная милашка из английского Мьюзик Холла, которая выступала вместе со своим кордебалетом. Они называли себя «Британскими Блондинками» (Lydia Thompson's British Blondes). Публика негодовала - и моментально скупала все билеты.

Когда Лидия и её Блондинки прибыли 28 сентября 1868 года на берега Нью Йорка, публика желала лишь одного - быть шокированной их... колготками. Разве не поразительно, как все изменится через каких-то 100 лет? Ажиотаж был усилен правильной рекламой и искусством распускать неверотяные слухи. Вот, например, одна из историй, которую рассказывали про Лидию накануне её дебюта в Нью Йорке:

 

Капитан Людок Баумбартен, русский драгун, приложил к своей груди перчатку Лидии и букет цветов и выстрелил себе в сердце, оставив на столе записку, что любовь к артистке заставила его совершить этот поступок.

 

Понятия не имею, правда эта история или вымысел - во всяком случае, иллюзия всегда сопровождает бурлеск. Как бы то ни было, подобные истории настолько разожгли (тут я вам подмигиваю) фантазию американских мужчин, что они тоже были готовы умереть за Лидию - только бы она сама достала их сердца из груди. Лидия была соблазнительницей до кончиков пальцев. С ног до головы. Позже она получит титул (такой характерно-американский) " Длинноногой Блондинки". Этот вечно-сексуальный образ создала именно Лидия.

Так вот, в Америке мужчины вели себя так, будто никогда в жизни не видели женских ножек. Странно, ведь сценические номера с демонстрацией женских ног стали регулярным явлением в клубах Америки начиная ещё со времён Гражданской Войны. «Неужели причиной этой лихорадки была только Лидия? » – спрашиваю я себя. Не хочу быть жестокой, но у меня есть подозрение (учитывая то, что Лидия сама по себе красоткой не была даже по стандартам того времени), что возможность целый час смотреть эротические танцы за небольшие деньги возбуждала нехуже самого шоу. Какова бы ни была причина, но с того момента бурлеск, эротическое ревю, прочно закрепился на американской сцене. Бурлеск развивался, эволюционировал и вскоре стал представлением длинной в целую ночь, где зрителей развлекали комики, танцовщицы с кордебалетом, живая музыка и певцы.

 

Луна, желатин и шоу-гёрлс!

 

Мисс Томпсон была отличной бизнес-леди, и я признаю её заслуги в разрушении ханжеской морали англов в Америке. Однако мои личные предпочтения в бурлеске заставляют меня больше восхищаться непревзойдёнными шоу-гёрлс времён Прекрасной Эпохи из Парижа, чем американками начала ХХ-го века. Генри Джеймс однажды назвал Париж конца ХIX-го века «огромным цветком национального декаданса, величайшим храмом земных страстей и визуального вожделения...». Великолепная характеристика, не правда ли? Видишь ли, пока Англия и Америка были шокированы колготками, в Париже царил канкан, Фоли Бержер и Мулен Руж! О, какая эпоха! Это было временем, когда любая девушка - независимо от её прошлого - преступала все социальные классы, зажигая на сцене. Самые лучшие «танцовщицы» (так их можно назвать условно, ведь в основном они прохаживались по сцене в роскошных одеждах и украшениях) общались с представителями голубой крови, с художниками и знаменитыми писателями. Например, такими «собеседниками» может похвастаться моя любимая танцовщица того времени Мистингетт. У неё был роман с Альфонсо XIII, королём Испании, и с русским князем Орловым. Она также дружила с Жаном Кокто и Оскаром Уальдом (однако писателям девушка так и не досталась)!

 

Эта Мисс, как её часто называли, урождённая Мария Флорентина Буржуа (да, это её настоящая фамилия), была из класса так называемой «новой буржуазии». Ради сцены девушка решила поменять не только имя. Мистингетт не была красавицей от природы и, по её словам, счиатала, что «остальное надо создать самой. Я должна была сделать что-то с собой... мои ноги часто называли «самыми красивыми в мире», и эта идея почно засела в моей голове». Эта девушка была очень убедительна. Мистингетт, игривая и задорная на сцене (однажды, например, во время её вокального выступления кто-то из публики прокричал: " Выше! " - на что она подняла свою юбку), изменила свою внешность и буржуазные привычки, став величайшей шоу-гёрл своего времени.

 

Конечно, термин «куртизанка» или «дама полусвета» ( фр. Demi-mondaine) не имел и оттенка того неприличного значения, которое это слово имеет теперь. Не все принимали стиль жизни куртизанки, но эту девушку считали эталоном красоты, захватывающего стиля и загадочной женственной силы. Она была карьеристкой, светской дамой, знаменитостью, которой подражали. Да, возможно у неё были связи с сильными мира сего и она принимала дорогие подарки, но кто бы отказался?.. Возвратить подарок князя - это не свитер в магазин вернуть, такое поведение не принято.

На самом деле куртизанка не была зависима ни от одного мужчины. Она жила за счёт сцены. Да, она была декаденткой, но это и есть артистическое искусство!

 

Вспомните Либерачи (Liberace), укутанного в меха и бриллианты, сидящего под сверкающим канделябром. Был ли ещё один американский шоумен столь сказочным? Некоторые говорят, что талантом этот пианист и шоумен совсем не блистал, но он был шикарен в стиле жизни и в одежде. Либерачи заставлял людей говорить о себе, журналистов - писать о себе, а всех нас он заставлял хотеть видеть его вновь и вновь. Это и есть приманка любого шоумена. Его искусство - создавать сказку, спектакль, вдохновлять людей, заставлять их мечтать.

 

Как говорила Мистингетт: «Мы продаем публике билет вникуда, где пейзаж из холста, а луна из желатина». Шоу-гёрлс продают, одним словом, магию.

 

Карусель имён

 

Евангелина Девушка Устрица (Evangeline the Oyster Girl), Катрина Вкусная (Catherine D'Lish), Дита фон Соблазн (или Дита Дразнилка, если уж совсем дословно, Dita von Teеse) - бурлеск являет собой океан псевдонимов! О происхождении моего псевдонима вы прочтёте в книге «Фетиш и искусство соблазнять».

Нини Красивые Бёдра (Nini la Belle en Cuisses) была танцовщицей Мулен Руж в конце XIX-го века. Однажды вечером она отплясывала кадриль стоя на руках, демонстрируя публике таким образом, что у неё нет панталон. Полисмен, который был вынужден присматривать за порядком в этом заведении, даже не подумал арестовать её. " Боже, какие красивые бёдра! " - воскликнул он. (Cre Dieu! Les belles cuisses! ) И имя прилипло. Вот ещё несколько примеров интересных псевдонимов:

 

Из Прекрасной Эпохи:

  • Сырная Детка (La Mome Fromage)
  • Кузнечик (La Sauterelle)
  • Сигаретка

 

Из театра Билли Мински:

  • Лесной Орешек (из Бразилии)
  • Румяная Бетти (из Пекина)
  • Лита Попка (из Гаваны)
  • Этта Щука (из Бисмарка)
  • Мадмуазель Спрут (из Брюсселя)

 


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-04-10; Просмотров: 1159; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.022 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь