Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Потребность человека в ходатае



«Ибо Он не человек, как я, чтоб я мог отвечать Ему и идти вместе с Ним на суд! Нет между нами посредника, который положил бы руку свою на обоих нас» (Иов.9: 32, 33).

В моей справочной Библии на полях имеется сноска к слову, переведенному как «посредник», — «третейский судья». Еще одно примечание гласит: «Тот, кто обсуждает». Иными словами, нет никого, кто обсудил бы дело от имени обеих сторон.

Нас просвещает нижеследующий Расширенный перевод: «Ибо [Бог] не просто человек, как я, чтобы мне отвечать Ему, чтобы нам сойтись вместе в суде. Нет между нами арбитра, который положил бы руку свою на нас обоих [о, если бы был]! » (Иов.9: 32, 33).

Иову был нужен тот, кто смог бы положить руку на него и на Бога. Ему нужен был тот, кто встал бы между ним и Богом и выступил как его защитник в суде (Рейдт).

Бог увидел, что ходатая не было: «И видел, что нет человека, и дивился, что нет заступника; и помогла Ему мышца Его, и правда Его поддержала Его» (Ис.59: 16).

Бог увидел, что не было заступника (ходатая), поэтому Он восполнил эту нужду. Он послал Иисуса.

Иисус — наш ходатай

Иисус пришел, чтобы стать мостом над пропастью между Богом и грешным человеком. Человеку нужно было, чтобы кто-то «стал в расселине» и человек смог вернуться к Богу, нужен был Ходатай (Заступник). Принесение Иисусом себя в жертву утвердило Его как единственного полностью достойного доверия Ходатая за человечество. Он единственный Ходатай за людей на этой планете (Рейдт).

«Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1Тим.2: 5).

Он взошел на небо, чтобы предстать за нас пред лицом Бога (Рейдт).

«Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного [устроенное], но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие» (Евр.9: 24).

Он наш Ходатай, сидящий по правую руку Отца (Рейдт).

«Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас» (Рим.8: 34).

Он несет полное спасение. Его Божественная сила никогда не может иссякнуть ни на мгновение (Рейдт).

«…посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них» (Евр.7: 25).

От Иисуса к Отцу проистекает непрестанный поток любви ко всем людям и к тем, кто принял Его как Спасителя и Господа, и молитвы за них. В обратном направлении — от Отца к Иисусу — проистекает отклик на молитву за нас. Поэтому от Иисуса к каждому члену Его Тела проистекает изобильная благодать во всякой нужде. Он пребывает вовек. Независимо от обстоятельств, независимо от того, насколько мрачно они выглядят, независимо от того, что мы чувствуем, Он пребывает в нас вовек, если мы пребываем в благости Его: «Итак, видишь благость (любовь) и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость (любовь) к тебе, если пребудешь в благости (в Любви) [Божией]; иначе и ты будешь отсечен. Но и те, если не пребудут в неверии, привьются» (Рим.11: 22, 23).

Он вовеки наш Первосвященник одесную (по правую руку) Отца (Рейдт).

«Который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей. Ибо засвидетельствовано: Ты священник вовек по чину Мелхиседека» (Евр.7: 16, 17).

На какое время Иисус Христос является нашим Первосвященником? Навеки!

«Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах» (Евр.8: 1).

Как наш Первосвященник Он исполняет все обязанности по своей должности в бесконечной Жизненной Силе. Эта бесконечная Жизненная Сила никогда не иссякает ни на одно мгновение. Наша вера в это ходатайство и его переживание на опыте никогда не должны изменять нам, потому что поток этой Жизненной Силы бесконечен (Рейдт).

«Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника» (1Иоан.2: 1).

Представление о ходатайственной молитве подразумевает тот факт, что Иисус является нашим Ходатаем. «Ходатай» означает «заступник, утешитель» (Рейдт).

Толковый словарь Нового Завета У. Э. Вайна говорит о греческом слове «параклетос», которое переведено как «ходатай» в 1-ом послании Иоанна, 2: 1: «Оно использовалось в судебном учреждении для обозначения помощника-юриста, защитника, адвоката, а затем и в общем смысле, означая человека, защищающего дело другого, заступника, ходатая. В самом широком смысле оно означает человека, приходящего на помощь, утешителя».

Когда человек (Христианин) совершает грех, Иисус приносит ходатайство, а потом дает утешение тем, что грех прощен и как грех, так и его пятно смыты Его Кровью, а человек остался чист. Однако воля Божья в том, чтобы человек перестал грешить (1Иоан.2: 1; 5: 3), (Рейдт).

Первое послание Иоанна, 2: 1 написано не для того, чтобы поощрять нас грешить. Бог хочет, чтобы мы перестали грешить. Но, благодарение Богу, Он не остановился на словах: «Дети мои! Сие пишу вам, чтобы вы не согрешали...» Если бы Он так поступил, то, потерпев неудачу, мы бы думали: «Теперь с нами все кончено». Нет, это только половина стиха. Он продолжает: «...А если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, Праведника». Слава Богу! У нас есть Ходатай! У нас есть Утешитель!

«Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки» (1Иоан.5: 3). Закон любви в семье Божьей таков: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, [так] и вы да любите друг друга» (Иоан.13: 34).

Каждый шаг без любви — это грех.

У нас есть тенденция сосредоточиваться на указаниях «делай то» и «не делай этого», но даже те Христиане, которые в полном совершенстве следуют этим предписаниям и запретам, все-таки грешат. Как? Тем, что не ходят в любви. Вам нужно всегда относиться с любовью к своим собратьям. Если вы этого не делаете, то грешите.

Благодарение Богу за Его заступничество. Благодарение Богу за то, что ныне Он стоит Ходатаем, чтобы служить нам.

Иисус провел приблизительно три с половиной года, обучая и подготавливая к служению Своих Апостолов. С тех пор как Он вознесся, Он уже почти две тысячи лет ходатайствует за людей на этой земле. Какое же достоинство это придает молитве! (Рейдт).

Иисус две тысячи лет ходатайствует за людей на этой земле — не только за Церковь!

Снова обратите внимание на Послание к Евреям, 7: 25: «…посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу [здесь говорится о людях, впервые приходящих к Богу], будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них».

Ходатайственное служение Иисуса заключается в том, что Он является Посредником, нашим Первосвященником, нашим Заступником, нашим Утешителем и Тем, Кто молится за нас по правую руку Отца.

Глава 6

Молитвенная жизнь верующего

«Итак, прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте» (1Тим.2: 1, 2).

Дух Божий через Апостола Павла увещевал верующих поставить нечто на первое место в своей молитвенной жизни — не на второе, не на третье, а на первое. Прежде всего моления (обращения с просьбами), молитвы, ходатайства и благодарения (благодарность; изречения благодарности Богу в качестве акта поклонения) должны совершаться за всех людей, за царей (или президентов) и за всех начальствующих. На каком основании мы можем делать это? Что позволяет нам обращаться с просьбами, молиться, ходатайствовать и приносить благодарения за других? Мы на законном основании можем делать это, потому что мы едины с Иисусом, Великим Ходатаем, и молитва является частью Его ходатайственного служения.

 

Единство с великим ходатаем

Мы уже говорили об Иисусе как Ходатае, а поскольку мы едины с Ним, то мы едины с Великим Ходатаем: «А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом» (1Кор.6: 17); «…потому что мы члены Тела Его, от плоти Его и от костей Его» (Еф.5: 30); «…которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью» (2Пет.1: 4); «И вы ― тело Христово, а порознь ― члены» (1Кор.12: 27).

Христос — Глава, а мы — Тело. Голова и Тело едины. Мы едины с Ним в исполнении Его дела на земле. Он — Великий Ходатай. Посему мы едины с Ним в Его ходатайственном служении, которое включает в себя молитву. Мы едины с Ним в Его служении примирения: «Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения, потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя [людям] преступлений их, и дал нам слово примирения. Итак, мы ― посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом» (2Кор.5: 18-20).

Уилфорд Рейдт резюмирует это так: «Он наш Великий Ходатай. Он Великий Ходатай за все человечество. Как члены Его Тела, Церкви, мы соучаствуем в этом ходатайстве».


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-04-10; Просмотров: 601; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.026 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь