Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Бег, которым обычно пользуется Марсель Марсо.



 

1. У каждой ноги здесь свои движения. Одна но­га, поднимаясь высоко на носок, делает небо­льшой подскок вперед, после чего энергично подтягивается назад в исходное положение.

2. Действие второй ноги тренировать отдельно; простейшие «махи» за счет движения в тазо­бедренном суставе. Та­кое движение напоминает качание маятника часов. Теперь продолжайте то же движе­ние, но согнув ногу в колене /колено поднимайте как можно выше/. Темп «маха» имеет большое значение, предельно быст­рый.

3. Слить действия каждой ноги воедино. В момент подско­ка та нога, что раскачивается наподобие маятника, обязательно должна быть отведена назад и согнута в колене /рис.11/.

 

В следующий момент она резко выно­сится вперед, одновременно с этим нога, которая де­лала подскок, возвращается в исходное положение (рис.12).

рис. 11 рис. 12

 

4. Итак, подскок - вторая нога сзади; опу­скание на всю ступню с возвратным скольжением – нога - «маятник» выно­сится вперед. После 12-15 таких маятнико­вых махов и подскоков следует, не останавли­ваясь, быстро переме­нить движения ног (од­ной ногой вместо под­скока делать маятнико­вые «махи», другой вм­есто «махов» делать подскоки). Такие переме­ны по ходу бега можно выполнять несколько раз. В этом приеме выразительны оба ракурса - «профиль» и «фас». Следует их чередовать. Корпус надо стараться сильно наклонять вперед. Движение рук по перекрестной координации.

Лазание по канату

Тренироваться нудно с подлинным канатом.

1. Движения рук: подтягиваясь на канате, запоминайте на­пряжение мышц pyк, корпуса, особенно при переносе тя­жести тела с одной руки и другую. Затем беспредметное действие.

2. Движение ног: согнув ноги в коленях, производить поочередно правой и левой ногой скользящие круговые дви­жения.

 

рис. 13

При этом после каждого завершенного круга ступня одной ноги приходит в исходное положение меж­ду пяткой и «подушечкой» другой (рис.13). Важно - в момент начала кругового движения колени находятся в предельно согнутом поло­жении, в полуприседании. По мере скользящего движе­ния каждой ноги колени вы­прямляются (этим достига­ется впечатление движения вверх). Едва нога пришла на свое место, колени снова сгибаются.

3. Теперь соедините движения рук и ног.

 

Исполнение сценичнее всего в ракурсном развороте.

 

«Надломившееся тело»

1. Руки подняты кверху (оправдать режиссерски). Сначала «надламывается» кисти: после того как расслаблены их мышцы, они падают вниз словно тряпичные. В то же мг­новение сгибаются руки в локтях, затем раскрепощают­ся плечи. Падают локти, а кисти задерживаются на уро­вне груди. Но вот и они упали; затем безвольно скло­нилась вниз голова.

2. Далее - «надламывание» корпуса в бедрах. Это - рез­кое и полное перемещение тяжести тела на правое бед­ро, которое заметно отводится в правую сторону за счет «раскрепощения», расслабления левой ноги, согнувшейся в колене. Правая нога сначала выпрямлена, а затем тоже сгибается; это должно выглядеть так, буд­то нога надломилась.

3. Стоя на чем-нибудь мягком - вначале либо держась за свешивающуюся веревку, либо с помощью партнера, под­держивающего вас под мышки.

4. Произошел «надлом» в бедре и поочередно подогнулись оба колена их нужно сомкнуть, круто разворачивая вл­ево, и, описывая полукруг, постепенно приземлить. Приземление на всю плоскость голеней.

5. Склонение корпуса (его рисунок в соответствии с эмо­циональным заданием замысла).

 

Соединение всех элементов, чтобы они переходили одно в другое, не обнаруживая «стыков».

«Подьем и спуск по лестнице»

1. Подьем:

(тренировку проводить, держась за спинки стульев. Ра­зучивание ведется на три счета)

Исходное положение: тяжесть тела на левой ноге; правая-поднята и согнута в колене, носок поднят вверх.

рис. 14 15 16

На раз - коснуться правой ногой пола (не всей ступней, а только подушечкой); левая нога неподвижна (рис.14).

На два - энергично подняться на носок правой ноги и перенести на нее тяжесть тела; пятку левой ноги оторвать от пола, и поднимаясь на носок. Обе ноги выпрямле­ны в коленях, правая нога - чуть-чуть впереди левой (рис.15).

На три - правую ногу опустить на пятку, тяжесть тела на всей ноге; левую ногу, согнув в колене, оторвать от пола и вынести несколько вперед (рис.16).

Повторить весь цикл движений, начиная с левой ноги. Положение корпуса; при подъеме корпус то слегка наклонен вперед, тс то выпрямлен.

Движение правой руки (левая в произ­вольном положении) - опирается на вооб­ражаемые перила.

На раз - наклонив вперед корпус, ру­ку энергично вынести на уровне плеча как можно дальшевперед и в таком положении взяться за воображаемые перила. Далее - скольжение руки вниз по перилам, и на счет два-три рука доводится до уровня бедра.

2. Спуск:

(это действие выполняется в более быстром темпе и требует особенной четкости)

Движение целесообразно начинать с левой ноги.

Исходное положение: центр тяжести на правой ноге, левая - согнута в колене, носок поднять кверху.

рис. 17

На раз - левую ногу опустить на носок, выпрямляя колено, и тотчас перенести на нее тяжесть тела. Одновременно резко по­днять от пола правую ногу, согнув ее в колене, и вынести вперед; носок поднят кверху (рис17).

На два - правую ногу опустить на пят­ку, не сгибая колена и' не меняя положение носка. Одновременно левую ногу согнуть в колене, пятку приподнять (рис.18).

(Перестановку ног делать в один миг)

рис. 18, 19

На три - перемещение центра тяжести на правой ноге: от пятки к носку - перекатывающееся движение; заканчивает­ся оно резким подъемом правой ноги на носок. В это же время левая нога (сог­нутая в колене) отрывается от пола и выносится вперед (рис.19).

Далее повторить весь цикл движений.

Корпус держать прямо, но слегка откинувшись назад, положение руки переберающе-скользящее вверх-вниз.

 

Игровые моменты: исполнитель при подъеме заинтересованно смотрит вверх - «много ли этажей осталось? »; свесившись через перила при спуске - «много ли прошел? »; обыгрывание лест­ничных площадок «шагом обычным»...

«Облокачивание»

Важны два момента:

 

1. Касание предмета, на который предстоит облокотиться.

2. Перенесение центра тяжести тела.

 

Упражнения (стойка в кафе - облокачивание одной рукой на участке от локтя до подмышки).

1. С помощью подлинного предмета той же высоты. Облокотитесь и проанализируйте два момента - касание и перенесение центра тяжести.

2. Коснитесь поверхности воображаемой стойки. Локоть отведен как можно больше назад. Закрепостите мышцы на руке от локтя до подмышки. Кисть руки полностью расслаблена, висит плетью (вторая рука в произвольном положении).

3. Далее - перенесите тяжесть тела на левую, выпрямленную, ногу; правую же, расслабленную, закиньте на ле­вую (она частично помогает равновесию - рис.20). Особенно добиваться умения энергично отводить левую половину тазобедренного сустава влево.

рис. 20 рис. 21

Упражнение (облокачивание двумя руками)

Состоит из двух момен­тов - касания и переноса тяжести (его центра).

Руки согнутые в локтях, нужно поднять до уровня плеча и отвести как мо­жно дальше назад. Лопатки при этом преде­льно сведены. Кисти рук расслаблены. Корпус, как бы оседая, отклоняется назад как можно дальше. Ноги нужно согнуть в ко­ленях и одну из них поставить несколько позади другой - именно на нее и переносится центр тяжести. Положение головы произво­льное (рис.21).

Типичные ошибки.

 

При облокачивании на одну руку:

1. теряется единая линия поверхности воображаемого пре­дмета, поверхность «плавает по волнам» то вверх, то вниз;

2. новички забывают отводить локоть назад;

3. не полностью, а лишь частично переносят тяжесть те­ла на левую ногу;

4. недостаточно энергично оттягивают влево бедро;

5. забывают раскрепостить кисть правой руки.

 

При облокачивании на две руки:

1. новички тянут плечи вверх;

2. плохо держат выпрямленную спину под углом наклона;

3. вяло сводят лопатки;

4. закрепощают мышцы шеи, а также те мышцы кистей рук, которые непременно должны быть расслаблены.


Поделиться:



Популярное:

  1. II. Способ, которым можно получить примирение (7:11-15,28-32).
  2. Административно-рыночная экономика позднего СССР и обычное право — неписаные законы
  3. Алфавитный способ группировки литературы используется в том случае, когда список невелик по объему (до 40 наименований).
  4. Блокировка касается только описателя, а не самого диапазона памяти, с которым он ассоциирован.
  5. Виды (этапы) прибыли: валовая прибыль, прибыль (убыток) от продаж, прибыль (убыток) до налогообложения, прибыль (убыток) от обычной деятельности, чистая прибыль.
  6. Гистограмма используется для изображения
  7. ДЕТАЛЬНО РАССМАТРИВАЙТЕ НЕЛЕКАРСТВЕННЫЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА, КОТОРЫМ ПОДВЕРГАЕТСЯ БОЛЬНОЙ
  8. Для каких типов операций используется объект dentry? Почему недостаточно обычных inode?
  9. Доходы населения - материальные средства, которыми располагает население для осуществления своих потребностей.
  10. Заголовки классов указывают в общем виде только области, к которым товары и услуги в принципе могут относиться, и не содержат названия конкретных товаров или услуг.
  11. И возненавидел Исав Иакова за благословение, которым благословил его отец его; и сказал Исав в сердце своем: приближаются дни плача по отце моем, и я убью Иакова, брата моего. (Быт. 27:41).


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-10; Просмотров: 710; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.018 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь