Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Создание консольного приложения на языке C



 

Самыми простыми с точки зрения пользовательского интерфейса являются классические консольные приложения, то есть такие приложения, которые для ввода и вывода информации используют консоль - т.е. дисплей, работающий в текстовом режиме. Во времена, когда можно было работать в среде MS DOS, создание и отладка таких программ выполнялась с использованием таких IDE, как BC 3.1. Взаимодействие с консольным приложением в современных операционных системах происходит через консольное окно – окно для работы с командной строкой. При работе с платформой.NET это окно называется SDK Command Prompt.

Простейшая программа на языке C, выполняющая диалоговый ввод и вычисление суммы двух целых чисел, имеет следующий вид:

 

// add1.c

#define _CRT_SECURE_NO_DEPRECATE 1

#include < stdio.h>

main ()

{ int x, y;

printf(" Input 2 numbers: " );

scanf (" %d%d", & x, & y);

printf(" Summa = %d\n", x+y);

// scanf (" %d", & x);

}

 

В данной программе используется scanf() - не защищенная от переполнения библиотечная функция языка C. Поэтому при ее компиляции будет выдаваться предупреждение об использовании небезопасной (deprecated) функции. Проблема deprecated-функций решается либо путем запрета выдачи данного вида сообщений (таким образом подвергая опасности свое приложение), либо явно или неявно посредством замены deprecated-функции на их безопасные аналоги, обычно имеющие суффикс " _s".

Объявление

 

#define _CRT_SECURE_NO_DEPRECATE 1

 

относится к одному из перечисленных методов решения проблемы deprecated-функций. Описание всех возможных способов работы с deprecated-функциями имеется в документации MSDN, которая обычно устанавливается вместе с Visual Studio.NET и доступна как Help (помощь) по " горячей клавише" F1.

Для того, чтобы создать консольное приложение на языке С, выберем в IDE-среде в меню File следующую последовательность опций: New-> Project-> Other Language -> Visual C++ -> Win32 (рис. 3).

 

 

Рис. 3. Окно New Project среды Visual Studio.NET 2010

Выбираем шаблон Win32 Console Application и определяем имя проекта в поле Name и местонахождение каталога с файлами проекта в поле Location. Отметим, что имя проекта является одновременно и именем каталога и подкаталога, которые будут созданы средой разработки. Например, если мы ввели имя проекта Add1 и местоположение E: \User\Tprog\Lab1, то файлы проекта и подкаталог Debug будут находиться в каталоге E: \User\Tprog\Lab1\Add1\Add1.

После нажатия OK в окне New Project появится окно Win32 Application Wizard, в котором необходимо выбрать пункт Application Settings (рис. 4). В правой половине окна (рис. 5) появится группа селективных кнопок Application Type для указания типа приложения и две группы кнопок-переключателей. Для консольного проекта необходимо выбрать селективную кнопку Console application и переключатель Empty Project, а затем нажать кнопку Finish.

 

Рис. 4. Окно Win32 Application Wizard

В интегрированной среде разработки Visual Studio.NET проекты логически организуются в решения (solutions). После компиляции и линкования проекта мы получаем исполнимый модуль, называемый сборкой (например, модуль библиотеки DLL). Каждое решение состоит из одного или нескольких проектов. В свою очередь, каждый проект может состоять из любого количества исходных файлов, ссылок на внешние сборки (которые используются этим проектом) и прочих ресурсов, которые и образуют приложение.

 

 

Рис. 5. Окно Win32 Application Wizard (Application Settings)

После создания пустого проекта Add1 в него необходимо добавить исходные файлы программы. Для этого выполним копирование файла Add1.c в каталог проекта (E: \User\Ber\2011\Add1\Add1 на рис. 3), а затем в окне менеджера проектов (Solution Explorer) выделим имя проекта (Add1) или имя подраздела для исходных файлов (Source Files) и в контекстном меню выберем пункты Add | Add Existing Item и укажем файл E: \User\Ber\2011\Add1\Add1\Add1.c. После появления в проекте пиктограммы add1.c выполним двойной клик на ней, загружая таким образом текст файла Add1.c в окно редактора кода (рис. 6).

Отметим, что нажатие клавиши Del при выделенной пиктограмме файла приводит к удалению файла из проекта, при этом файл удаляется и из каталога, в котором располагаются файлы проекта.

 

Рис. 6. Основные окна среды Visual Studio.NET 2010

Если исходный файл отсутствует, то после создания пустого консольного проекта Add1 выполняется следующая последовательность выбора опций: File-> New-> File. После выбора типа файла (например, .cpp), окно этого файла появляется в редакторе кода как Sample1.cpp, а в меню File добавляется пункт " move Sample1.cpp into Add1" для выполнения подключения этого файла к проекту приложения Add1. Это подключение можно сделать сразу (для пустого файла), либо после ввода текста программы.

В среде Visual Studio.NET предусмотрена полная поддержка технологии IntelliSense, " подсказывающей" вам в то время, когда вы набираете код, и предлагающей закончить за вас начатую строку (вы выбираете один из предложенного набора вариантов и нажимаете Enter).

Окно документации MSDN создается в виде окна Windows Internet Explorer при первом нажатии F1 (рис. 7).

 

Рис. 7. Окно документации MSDN 2010


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-05-03; Просмотров: 661; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.017 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь