Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Использование цвета при проектировании пользовательского интерфейса



 

При организации многооконного вывода следует:

Минимизировать количество цветов, одновременно используемых на экране

2. цвет переднего плана и цвет фона должны сочетаться между собой и с цветом символов на экране

Не рекомендуется использовать яркие цвета для границ окон и для заглавий

Окна следует разделять между собой цветом фона

5. при кодировании окон следует разделять три функции цвета: выделение, задний план, нормальное чтение

 

Кроме того, следует учитывать при цветовом кодировании, что:

1. необходимо ограничить число цветов до 4 на экране и до 7 для приложения в целом; для неактивных элементов нужно использовать бледные цвета;

2. если цвет используется для кодировки информации, необходимо удостовериться, что пользователь правильно понимает код, например, актуальная информация выделяются красным цветом, а устаревшая – зеленым;

3. необходимо использовать цвета согласно представлениям пользователя, например, для картографа зеленый - лес, желтый - пустыня, синий - вода. Для химика, красный - горячий, синий – холодный;

4. для отображения состояния: красный означает опасность/стоп, зеленый - нормально/продолжение работы, желтый - предостережение;

5. для привлечения внимания наиболее эффективны белый, желтый и красный цвета;

6. для упорядочения данных можно использовать спектр 7 цветов (радуга);

7. для разделения данных необходимо выбрать цвета из различных частей спектра (красный / зеленый, синий / желтый, любой цвет / белый);

8. для группировки данных, объединения и подобия нужно использовать цвета, которые являются соседями в спектре (оранжевые / желтые, синие / фиолетовые);

9. в окнах равного формата информацию в приоритетном окне следует помещать на фоне другого цвета – если число окон больше двух. В однородном текстовом поле можно выделять значимые элементы информации рамкой, цветом или инверсией. Следует избегать выделения информации миганием за исключением случаев краткого срочного сообщения

10. следует избегать появления управляющих окон в информационном поле. В этом случае рекомендуется разделить экран на зоны.

11. наложение окон должно быть организовано на окнах одного формата со сдвигом, так чтобы визуально свободной и доступной была верхняя часть окна с ключевой строкой. Следует избегать наложения окон разного формата и одновременного появления разнородных неупорядоченно расположенных на экране окон.

Учет ошибок пользователя

Очень важным является учет возможных ошибок пользователя, которые могут вызываться:

1. перегрузкой пользовательского канала – слишком много сообщений одновременно;

2. пользовательской скукой;

3. недостатком мотивации (отсутствие интереса);

Неадекватными инструкциями для поведения в непредвиденных ситуациях.

При разработке процедур обнаружения и диагностики ошибок следует:

1. избегать зашифрованных сообщений об ошибках;

2. диагностика ошибок должна быть максимально ясной;

3. сообщения об ошибках должны быть заранее специфицированы и четко определены;

4. следует избегать повторного ввода после исправления ошибки верно введенных ранее данных;

5. следует предусмотреть вариантность в обеспечении пользователя нужной информацией для исправления ошибки;

5.1. опытным пользователям лишь указать на наличие ошибки;

Массовому пользователю необходимо подробно объяснить характер ошибки и пути ее исправления.

Время ответа системы

При разработке пользовательского интерфейса большое значение имеет обоснованный выбор времени ответа системы на различные запросы пользователей. При этом:

- надо стремиться к постоянству времени реакции системы на однотипные запросы пользователей

- учитывать, что время реакции человека в среднем составляет 2 сек.

Некоторые характерные времена реакции системы:

- ввод с клавиатуры – не более 0.1 – 0.2 сек

- инициализация системы - не более 3 сек

- вставка символов - не более 2 сек

- выполнение простых запросов - не более 2 сек

- выполнение сложного запроса - не более 5 сек

- листание страницы - не более 1 сек

- выбор функции - не более 2 сек

Манипулирование простой графикой - не более 2 сек

Жизненный цикл разработки пользовательского интерфейса

Процесс разработки пользовательского интерфейса (ПИ) разбивается на этапы жизненного цикла:

1. Анализ трудовой деятельности пользователя, объединение бизнес-функций в роли.

2. Построение пользовательской модели данных, привязка объектов к ролям и формирование рабочих мест.

3. Формулировка требований к работе пользователя и выбор показателей оценки пользовательского интерфейса.

4. Разработка обобщенного сценария взаимодействия пользователя с программным модулем (функциональной модели) и его предварительная оценка пользователями и Заказчиком.

5. Корректировка и детализация сценария взаимодействия, выбор и дополнение стандарта (руководства) для построения прототипа.

6. Разработка макетов и прототипов ПИ и их оценка в деловой игре, выбор окончательного варианта.

7. Имплементация ПИ в коде, создание тестовой версии.

8. Разработка средств поддержки пользователя (пользовательские словари, подсказки, сообщения, помощь и пр.) и их встраивание в программный код.

9. Usability - тестирование тестовой версии ПИ по набору ранее определенных показателей.

10. Подготовка пользовательской документации и разработка программы обучения.

Эргономические цели и показатели качества программного продукта

Приложение разрабатывается для обеспечения работы пользователя, т.е. для того чтобы он с помощью компьютерной программы быстрее и качественнее решал свои производственные задачи.

С точки зрения эргономики, самое важное в программе - создать такой пользовательский интерфейс, который сделает работу эффективной и производительной, а также обеспечит удовлетворенность пользователя от работы с программой.

Эффективность работы

Эффективность работы означает обеспечение точности, функциональной полноты и завершенности при выполнении производственных заданий на рабочем месте пользователя. Создание ПИ должно быть нацелено на показатели эффективности:

Точность работы

определяется тем, в какой степени произведенный пользователем продукт (результат работы), соответствует предъявленным к нему требованиям. Показатель точности включает процент ошибок, которые совершил пользователь: число ошибок набора, варианты ложных путей или ответвлений, число неправильных обращений к данным, запросов и пр.

Функциональная полнота

отражает степень использования первичных и обработанных данных, списка необходимых процедур обработки или отчетов, число пропущенных технологических операций или этапов при выполнении поставленной пользователю задачи. Этот показатель может определяться через процент применения отдельных функций в РМ.

Завершенность работы

описывает степень исполнения производственной задачи средним пользователем за определенный срок или период, долю (или длину очереди) неудовлетворенных (необработанных) заявок, процент продукции, находящейся на промежуточной стадии готовности, а также число пользователей, которые выполнили задание в фиксированные сроки.

Последовательность действий и набор инструментальных средств пользователя в ПИ должны быть подчинены технологическому процессу выполнения производственного задания.

Не надо бояться сложности системы, надо избегать такого интерфейса, который не соответствует алгоритму решения пользовательских задач.

Необходимо тщательно продумать и осознать сценарий взаимодействия программы с пользователем, приведя его к оптимальной (относительно рассмотренных показателей) системе выполнения задач, и реализовать ПИ в соответствии с этой системой.

Для того, чтобы разобраться в технологии решения задач пользователя, разработчику необходимо выяснить следующие моменты (исследуя деятельность пользователя):

Какая информация необходима пользователю для решения задачи?

Какую информацию пользователь может игнорировать (не учитывать)?

Совместно с пользователем разделить всю информацию на сигнальную, отображаемую, редактируемую, поисковую и результирующую.

Какие решения пользователю необходимо принимать в процессе работы с программой?

Может ли пользователь совершать несколько различных действий (решать несколько задач) одновременно?

Какие типовые операции использует пользователь при решении задачи?

Что произойдет, если пользователь будет действовать не по предписанному Вами алгоритму, пропуская те или иные шаги или обходя их?

Производительность работы

Производительность работы отражает объем затраченных ресурсов при выполнении задачи, как вычислительных, так и психофизиологических.

Дизайн ПИ должен обеспечивать минимизацию усилий пользователя при выполнении работы и приводить к:

сокращению длительности операций чтения, редактирования и поиска информации,

уменьшению времени навигации и выбора команды,

повышению общей продуктивности пользователя, заключающейся в объеме обработанных данных за определенный период времени.

увеличению длительности устойчивой работы пользователя и др.

Сокращение непроизводственных затрат и усилий пользователя - важная составляющая качества программного обеспечения.

Для оценки продуктивности используются соответствующие показатели, проверяемые специалистами по эргономике в процессе usability тестирования рабочего прототипа.

Формирование таких показателей происходит в процессе определения требований к ПИ при изучении следующих вопросов:

Что от пользователя требуется в первую очередь?

Сколько информации, требующей обработки, поступает пользователю за период времени?

Каковы требования к точности и скорости ввода информации?

На какие операции пользователь тратит больше всего времени?

Чем мы можем облегчить работу пользователя при решении типовых задач?


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-05-28; Просмотров: 990; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.02 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь