Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Библейский ответ на кенотические теории.



1. Прежде всего, воплощение имело целью получения человеческих атрибутов, чем отказ от Божественных атрибутов (почему, собственно, и учит кенотизизм). Иисус принял человеческую природу, это было в дополнение к Его божественной природе, а не уменьшение ее (Кол.2: 9).

2. Иисус «опустошил» Себя, Он не опустошил Себя от «формы Бога». Он опустошил Себя от равенства с Богом Отцом, став подчиненным Отцу. (Иисус оставался по природе такой же, как и Отец).

3. Принимая на Себя человеческую природу, Иисус принял определенные ограничения функций (использование) Его Божественных атрибутов, которые в Нем постоянно присутствовали. (100% Бог).

4. Когда мы думаем о воплощении, мы должны начинать не с наших традиционных объяснений, которые ограничены, но мы должны понимать, что две природы Божественности и человечности наиболее полно воплотились лишь в Личности Христа.

5. Следует понять, что ни один из признанных учите-лей первых 1800 лет истории Церкви, в том числе тех, чьим родным языком был греческий, не считал, что выражение «опустошил Себя» в Флп. 2: 7 означает, что Сын Божий отказался от некоторых из Своих божественных свойств.

6. Основание для подобной интерпретации заключается в намерениях Павла, которые видны из контекста.

«Ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя»

7. Ппоследняя, причина, по которой «кенотический» взгляд на Флп. 2: 7 следует отвергнуть — это широкий контекст новозаветного учения и учение всей Библии.

Войд объясняет это явление так: «Божественный разум всегда имел доступ к содержащемуся в человеческом разуме, но не наоборот».

Вывод: Христос был вполне Богом. Новый Завет в сотнях однозначных стихов вновь и вновь утверждает полную, абсолютную божественность Иисуса Христа; в этих стихах Иисус назван «Богом» и «Господом» и Ему присвоен также ряд других божественных имен, которые могут быть истинными лишь в применении к Самому Богу.

 

 

Модуль 3

Тема: Понимание выкупной миссии Христа

Его личность и работа от воплощение до смерти.

Главные особенности служения Христа

Евангелие указывает на такие особенности служения Христа на земле:

1. Проповедь и учения о Царстве Небесном (нагорная проповедь, притчи о Царстве и т.д.)

2. Исцеление от немощи и болезни

3. Благотворение (насыщение людей хлебами и рыбками)

Понимание миссии Христа

Искупительный труд Иисуса Христа от Его Воплощения до Его смерти на кресте имеет следующие два аспекта:

1. Христово послушание, в котором Он послушался требованиям закона вместо нас и был послушен воле Отца как наш представитель.

2. Христовы страдания за нас, в которых Он принял наказание за наши грехи и в результате умер за них.

Важно отметить, что в обеих этих категориях главный акцент работы Христова состоит не на нас, а на Бога-Отца.

• Иисус подчинился Отцу вместо нас и совершенным образом исполнил требования закона.

• Он страдал за нас и понес наказание, которое Бог-Отец предназначил.

• В обоих случаях искупление рассматривается как объективное действие, то есть как такое действие, которое в первую очередь влияет непосредственно на Самого Бога.

• К нам оно имеет лишь вторичное отношение, и то лишь потому, что между Богом Отцом и Богом Сыном произошло определенное действие, обеспечило нам спасение.

Сущность послушания Христа за нас (Активное послушание)

1. Если бы Христос только заслужил для нас прощение грехов, мы бы не были достойны небес. Наша вина была бы устранена, но мы находились бы в том же состоянии, в котором находились Адам и Ева до того, как сделали что-то плохое или хорошее.

2. Для того, чтобы навсегда утвердится в справедливости и обеспечить себе вечного общения с Богом, Адаму и Еве необходимо было в течение определенного времени быть абсолютно послушными Богу.

По этой же причине, чтобы заслужить для нас праведность, Христу было необходимо жить жизнью совершенного послушания Богу.

• В течении всей Своей жизни Он должен был быть послушным закону за нас, чтобы позитивные преимущества Его совершенного послушания были зачислены нам.

• Апостол Павел говорит, что Его цель - «и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере; » (Фил.3: 9).

Павел знает, что он хочет получить от Христа не просто моральный нейтралитет (т.е. состояние прощение грехов), а абсолютное моралью праведность.

• Также важен текст с этого момента - Рим.5: 9;

Как наш представитель перед Богом, Христос должен был «исполнить всякую правду» (Мат.3: 15) ради нас; есть ради тех людей, которых Он представлял как их Глава. Если бы Он не сделал этого ради нас, мы не имели бы праведностью, через которую заслужили бы благоволение Бога и вечную жизнь с Ним.

Иисусу нужно было жить совершенную жизнь не ради Себя, а ради нас.

Сущность страдания Христа ради нас (Пассивное послушание)

1. Страдания в течении всей Его жизни.

• В широком смысле, наказание, которое Христос понес за наши грехи, заключалось в телесных и душевных страданиях, которые Он ощущал на протяжении всей Своей жизни. Вся Его жизнь в падшем мире была страданием.

Например:

- Иисус очень сильно страдал во время искушения в пустыне (Мат.4: 1-11)

- Он страдал также тогда, когда рос в зрелости (Евр.5: 8)

хотя Он и Сын, однако, страданиями навык послушанию,

- Он узнал страдания и через сильное противодействие со стороны иудейских вождей на протяжении большей части Своего служения на земле (Евр.12: 3-4)

2. Страдания на кресте.

• Страдания Христа особенно усиливались по мере приближения к кресту, - Мф.26: 37-38,

И, взяв с Собою Петра и обоих сыновей Зеведеевых, начал скорбеть и тосковать. Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною. а после достигли своего пика, когда Христос был распят на кресте.

• Именно на кресте, в момент наивысших душевных и телесных мук Иисус понес наказание за наши грехи и умер вместо нас.

В отношении этого следует отметить четыре аспекта Его страданий за нас:

А. Иисус пережил реальную физическую боль и смерть.

Нам не следует утверждать, что Иисус испытал более сильную физическую боль, чем другие люди, так как в Библии нигде не говорится об этом.

Но все же нам не следует забывать, что казнь через распятие была одной из самых ужасных форм наказания, изобретенных человеком.

Б. Иисус пережил боль принятие на себя греха.

Более страшной, чем даже боль физического страдания, была психологическая мука принятия на себя греха.

Как грехи Адама были вменены нам, также Бог вменил наши грехи Христу; это означает, что Он думал о них как о принадлежащих Христу, и поскольку Бог — наивысший Судья и Сам определяет положение дел во вселенной, то, когда Бог помыслил о наших грехах как о принадлежащих Христу, они действительно стали Ему принадлежать.

В. Иисус пережил полное одиночество и оставлен в минуты самых страшных страданий.

1. Иисуса оставили ученики.

2. Иисус остался близости Отца.

Г. Наконец, Иисус в полноте принял на Себя гнев Божий.

Тема: Понимания трехгранного служения Иисуса Христа.

Предварительные замечания Служения Иисуса Христа.

• В богословии принято рассматривать служение Христа в трех основных направлениях: служение Христа как Пророка, Священника и Царя.

Функции в ВЗ

1. Пророк (напр., Нафан, 2 Цар. 7: 2)

2. Священник (напр., Авиафар, 1 Цар. 30: 7)

3. Царь (напр., Давид, 4 Цар. 5: 3).

Функции людей, занимавших эти должности, отчетливо различались.

1. Пророк возвещал народу Божье слово. Как Пророк, Он открывает нам Бога и произносит Его слово.

2. Священник совершал жертвоприношения и возносил Богу молитвы и хвалы от имени народа. Как Священник, Он приносит Богу жертву от нашего имени, и в то же время Сам является этой жертвой.

3. Царь правил народом как представитель Бога. Как Царь, Он возглавляет церковь и правит вселенной.

Эти три должности предопределили работу Христа в различных направлениях.

3) Иллюстрация: Относительно трехгранное служение Христа, A Hodge говорит:

" Они скорее подобны нескольких функций одного живого человеческого тела: как легкие дышит, как сердце циркулирует кровь, как мозг и позвоночник обеспечивает работу нервной системы: также их функции - Разные, но взаимосвязаны, но вместе поддерживают одну жизнь.

Поэтому функции пророка, священника и царя взаимно предусматривают друг друга.

Христос является всегда Царское духовной и священническим Царем, Что вместе достигает одного искупления, для которого эти функции равномерно Важны ".

Христос как пророк.

Обещанный пророк.

- Втор. 18: 15, 18-19. В этом пророчестве о Христе мы можем увидеть следующее: " Такого, как ты" во взаимосвязи со словом Пророк - Моисей. Это подчеркивает пророческое служение Христа.


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-05-28; Просмотров: 543; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.022 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь