Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Определение тактики корректировки формы тела формой одежды



Тактика корректировки формы тела формой одежды формулируется по результатам анализа индивидуальных особенностей фигуры. Этапы определения тактики корректировки соответствуют этапам анализа фигуры.

На первом этапе оцениваются горизонтальные и вертикальные размеры тела и общие пропорциональные отношения фигуры.

Для фигур высокого роста тактика корректировки формулируется как сокращение вертикальных (продольных) размеров тела; для невысоких необходимо увеличение продольных размеров тела.

Для фигур узкосложенных целесообразно увеличение поперечных размеров тела, а для широкосложенных – их сокращение.

Тактика корректировки долихоморфных фигур – понижение уровня талии в одежде относительно естественного; брахиморфных – повышение уровня талии в одежде относительно естественного.

При рассмотрении фигуры в фас и в профиль оценивается соотношение размеров верхних и нижних частей тела, степень выступания отдельных участков и прогибы на уровне талии.

Тактика корректировки фигуры на этом этапе зависит от результатов анализа общих пропорций фигуры.

У женщин узко- и среднесложенных размеры той из сопоставляемых частей тела, которая имеет максимальное значение, воспринимаются как нормальные. Корректируются (в сторону увеличения) части тела, имеющие минимальные значения. Например, фигуры верхнего типа в этой группе воспринимаются как фигуры с недостаточной шириной бедер.

У женщин громоздких и богатырей восприятие формы тела противоположно предыдущему. Размеры той из сопоставляемых частей тела, которая имеет минимальное значение, воспринимаются как нормальные. В корректировке в сторону уменьшения нуждаются участки, имеющие максимальные значения. Фигуры верхнего типа воспринимаются как фигуры, имеющие излишнюю ширину плеч.

В зависимости от габаритов фигуры в фас и в профиль, от характера жироотложений очертания фигуры могут быть угловатыми или округлыми, что определяет пластические свойства выбираемых форм одежды.

Далее оцениваются особенности размеров и формы головы, лица, шеи, верхних и нижних конечностей. Здесь чаще всего целесообразна тактика отвлечения внимания от проблемных зон, особенно не прикрытых одеждой (кисти рук, ступни, голова), сокращения или увеличения размеров отдельных участков.

Характер линий овала лица и черт лица влияет на выбор внутренних линий в ансамбле одежды и аксессуаров.

В заключение рассматривается пластика поверхности тела и отмечаются места локализации жировых отложений.

В соответствии с установленной тактикой корректировки осуществляется выбор пропорциональных соотношений элементов костюма в целом, оптимальных силуэтных и других решений одежды.

 

Выбор композиционных и конструктивных решений одежды в зависимости от размеров и формы тела

При проектировании одежды на фигуры с различными особенностями телосложения применяется принцип подравнивания конкретной фигуры под фигуру желаемых форм и пропорций с помощью одежды и аксессуаров [4, 15, 31, 34]. Эталоном для подравнивания индивидуальных фигур является фигура, модная на конкретный период времени. Фигуры малого объема требуется с помощью одежды сделать зрительно полнее и значительнее, фигуры среднего объема оставить по объему без изменения, а фигурам больших объемов – придать стройность.

Нужного эффекта в зрительном восприятии человека в одежде, которое может не совпадать с результатами обмера и взвешивания фигуры, можно добиться с помощью формы одежды, характера членения ее на части, рисунка, фактуры и цвета материала. Важным средством корректировки являются формоустойчивые каркасные элементы (плечевые накладки и т.п.) и корсетные изделия.

Первым этапом формирования гардероба должен быть правильный выбор корсетных изделий и белья. Первостепенное значение это имеет для фигур с излишними или недостающими объемами. Корсетные изделия придадут подтянутый вид фигурам с большой грудью, выступающим животом и развитыми ягодицами (надпись на упаковке “lift up”); лишат ощущения расслабленности и расплывчатости полную фигуру; добавят недостающие объемы фигурам с небольшой грудью и плоскими ягодицами (эффект “push up”).

Затем продумываются объем и форма одежды, общее композиционное решение. Форма одежды является наиболее активным средством, позволяющим изменить конфигурацию отдельных частей тела и фигуры в целом. Формой можно увеличить или уменьшить продольные и поперечные размеры тела, смягчить рельеф поверхности фигуры или сделать его более четким. Разработка эскиза модели на конкретную фигуру начинается с упорядочения элементов формы, создания системы горизонтальных и вертикальных членений, обусловленных определенными математическими связями: отношениями и геометрическими пропорциями.

В простых отношениях взаимосвязь частей и целого выражена повторением единого заданного размера, являющегося модулем. Такие отношения выражаются дробным числом: в числителе – количество взятых частей, в знаменателе – число, на которое делят целое. За целое принимают длину фигуры человека (рост), длину одежды (пальто, костюма, платья), частей одежды (лиф, рукав). Например, рукав 3/4 означает, что укороченный рукав составляет 3/4 длины обычного – до запястья. Длина костюма 7/8 значит, что видимая часть юбки равна 1/8 длины всего костюма.

В моделировании одежды наиболее гармоничными отношениями являются такие, при которых ясно видна соразмерность. Отношения больше восьми применяются редко: они трудно воспринимаются зрением.

Частным случаем геометрической пропорции является золотое сечение, получаемое путем деления отрезка на неравные части таким образом, что его меньшая часть относится к большей так же, как большая – к общей длине отрезка. Целое можно поделить на бесконечное множество неравных частей, но только одно из таких сечений отвечает золотой пропорции. Этот закон обнаруживается в пропорциях человеческого тела и животных, в закономерностях развития многих организмов и явлений, в музыке, архитектуре и выражается формулой: (Ö 5+1)/2 = 1, 6180339... У взрослого человека, сложенного пропорционально, уровень талии делит тело по золотому сечению, это является основанием для выбора таких же пропорциональных отношений в костюме по высоте. Соотношения частей одежды по ширине строятся по эмоционально ощутимым признакам (мерности, весомости, массе), поэтому применение геометрических пропорций по ширине ограничено.

Посредством организации пропорциональных отношений между частями формы, между формой в целом и ее деталями возникает соподчиненность целого и фрагментов. Пропорции в этом смысле являются главным, определяющим все остальное, средством композиции при проектировании костюма. Разные размерные соотношения по длине и ширине приводят к различному выражению формы, к разному ее эстетическому восприятию. Изменения в моде всегда несут новые пропорциональные отношения длин, горизонтальных членений, положений карманов, застежек. Для фигур, имеющих отклонения от типовых, пропорции одежды следует выбирать индивидуально с учетом роста и особенностей телосложения.

Эстетически целесообразные варианты пропорциональных отношений одежды по высоте разработаны Т.А.Кравцовой в имидж-центре ВГУЭиС. Схема определения пропорциональных отношений представлена на рис.6, а их численное значение – в таблице 2. Исходным параметром для расчета является проекционное расстояние между точкой основания шеи и уровнем высоты талии. В соответствии со стандартом на типовые фигуры выделено пять значений этого признака, так как он имеет только межростовую изменчивость (1, 2 см), а по размерам и полнотам остается постоянным.

Рис.6

В таблице указаны пропорции для типовой равновесной фигуры. Для фигур неравновесного типа, высоких и низких, различных полнот расчет осуществляется таким же образом, так как проекционное измерение длины торса для фигур невысокого роста и долихоморфных варьирует от 36 см до 38 см, для пропорционально сложенных и брахиморфных – от 38 см до 42 см.

Точное соблюдение целочисленных отношений и геометрических пропорций работает на зрительное выравнивание фигуры, корректирует природную непропорциональность тела.

Для фигур невысокого роста, для полных фигур пропорции выбираются таким образом, чтобы центр тяжести силуэта визуально казался выше (рис. 7). Так, для стройной фигуры маленького роста рекомендуется короткий костюм в пропорции 1/1. Особенно эффектен этот костюм, если жакет и юбка одного цвета. На узко сложенных женщинах короткие жакеты-спенсеры контрастируют с нижней частью тела и создают иллюзию длинных ног. Соотношение 3/5 и 1/1, когда юбка достигает середины колена, является удачным вариантом для широкосложенных фигур невысокого роста.

 

Таблица 2


Поделиться:



Популярное:

  1. I. РУССКИЙ ЯЗЫК: ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ И ФОРМЫ СУЩЕСТВОВАНИЯ.
  2. III. 3. ПОСТРОЕНИЕ ТЕХНИКИ ПЛАВАНИЯ С УЧЕТОМ АНАТОМИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ СТРОЕНИЯ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА
  3. PEST-анализ макросреды предприятия. Матрица профиля среды, взвешенная оценка, определение весовых коэффициентов. Матрицы возможностей и матрицы угроз.
  4. XI. ПОСТРОЕНИЕ И ПРОЦЕСС ПСИХОДРАМЫ. КОНСТИТУЕНТЫ (ИНСТРУМЕНТЫ); ФАЗЫ И ФОРМЫ
  5. А. Организация расчетов на предприятии. Формы расчетов с поставщиками, покупателями, работниками предприятия, бюджетом, внебюджетными фондами, банками
  6. Активные и интерактивные формы проведения учебных занятий
  7. Анализ баланса реактивной мощности на границе раздела энергоснабжающей организации и потребителя, и при необходимости определение мощности батарей конденсаторов для сети напряжением выше 1 кВ
  8. Анализ сил, тормозящих продвижение тела пловца
  9. Анализ сил, тормозящих продвижение тела пловца
  10. Анализ формы №1 «Бухгалтерский баланс»
  11. Антиген типа А и антитела анти-В
  12. Базальная температура тела (БТТ)


Последнее изменение этой страницы: 2016-05-28; Просмотров: 504; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.012 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь