Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Закрытие и восстановление окон



При работе с окном вы можете закрыть его, выбрав Window|Close или нажав Alt-F3 активную клавишу для данной команды.

Alt-F3 – это активная клавиша команды Window|Close. Если у вас имеется мышь, то вы можете нажать кнопку на блоке закрытия, который находится в верхнем левом углу окна. Если вы закрыли окно ошибочно, то его можно восстановить, выбрав Window|Undo Close или нажав Alt-F6. Этот способ годится только для последнего закрытого окна.

Alt-F6 – это активная клавиша команды Window|Undo Close.

Помните, что:

а) активное окно всегда отображается поверх остальных окон и окружено двойной рамкой;

б) нажав клавишу F1, можно получить доступ к обширной системе контекстно-зависимой подсказки;

в) в нижней строке экрана всегда предоставляется краткий перечень команд, вызываемых нажатием клавиш. Содержимое этой строки изменяется при смене контекста и при нажатии клавиши Alt или Ctrl. Когда вы находитесь в системе меню, строка состояния содержит оперативный комментарий к текущей команде меню.

4.2. АКТИВНЫЕ КЛАВИШИ

Активная клавиша – это клавиша, нажатие которой заставляет отладчик выполнять определенное действие независимо от текущего состояния среды отладчика Turbo Debugger. В таблице на рис. 4.1 перечислены все активные клавиши.

Клавиша Назначение

 

F1 Получение контекстно-зависимой интерактивной

подсказки.

F2 Устанавливает точку останова в позиции курсора.

F3 Список взятых модулей.

F4 Выполнение до позиции курсора.

F5 Наезд/отъезд для текущего окна.

F6 Переход к следующему окну.

F7 Выполнение одной исходной строки или команды.

F8 Выполнение одной исходной строки или команды с пропуском вызовов.

F9 Запуск программы.

F10 Вызов линейки меню, выход из меню.

Alt-F1 Возврат к прошлому экрану подсказки.

Alt-F2 Устанавливает точку останова по адресу.

Рис.4.1. Активные клавиши Turbo Debugger

Alt-F3 Закрывает текущее окно.

Alt-F4 Реверсирует выполнение программы.

Alt-F5 Показывает экран вывода программы.

Alt-F6 Открывает последнее закрытое окно.

Alt-F7 Выполняет одну команду программы Trace.

Alt-F8 Выполняет программу до возврата из функции.

Alt-F9 Выполняет программу до заданного адреса.

Alt-F10 Вызывает локальное меню окна.

Alt-1-9 Делает активным окно с заданным номером.

Alt-пробел Вызывает меню System.

Alt-B Вызывает меню Breakpoints.

Alt-D Вызывает меню Data.

Alt-F Вызывает меню File.

Alt-H Вызывает меню Help.

Alt-O Вызывает меню Options.

Alt-R Вызывает меню Run.

Alt-V Вызывает меню View.

Alt-W Вызывает меню Window.

Alt-X Осуществляет выход из отладчика и возврат в DOS

Ctrl-F2 Завершает сеанс отладки и устанавливает программу в исходное состояние.

Ctrl-F4 Вычисляет значение выражения.

Ctrl-F5 Инициирует перемещение или изменение размера окна.

Ctrl-F7 Заносит переменную в окно слежения.

Ctrl-F8 Переключает точку останова в текущей позиции курсора.

Ctrl-F9 Запускает программу.

Ctrl-F10 Вызывает локальное меню окна.

Ctrl-A Перемещение к предыдущему слову.

Ctrl-G Осуществляется ввод ячейки памяти, данные которой необходимо посмотреть, например Ctrl-G DS: SI

Ctrl-C Скроллинг на один экран вниз

Ctrl-D В окне данных позволяет преобразовать данные в любой из форматов, например DOUBLE восьми байтовый вещественный формат.

 

Рис. 4.1. Окончание

 


Лабораторная работа № 1

ИЗУЧЕНИЕ ЯЗЫКА АССЕМБЛЕРА ДЛЯ

ПЕРСОНАЛЬНЫХ КОМПЬЮТЕРОВ

Цель работы:

Знакомство со структурой программы при программировании на языке ассемблера для персональных компьютеров, компилирование программы, отладка программы с помощью TURBO DEBUGER.

 

Вариант № 1. Сформировать массив из 10 двухбайтных чисел. Переписать во второй массив числа, у которых 2, 5, 12 разряды равны 1.

Вариант № 2. Сформировать массив из 10 двухбайтных чисел. Переписать во второй массив все четные числа.

Вариант № 3. Сформировать массив из 10 двухбайтных чисел. Переписать во второй массив все нечетные числа.

Вариант № 4. Сформировать массив из 10 двухбайтных чисел. Переписать во второй массив все положительный числа.

Вариант № 5. Сформировать массив из 10 двухбайтных чисел. Переписать во второй массив все отрицательные числа.

Вариант № 6. Сформировать массив из 10 двухбайтных чисел. Переписать во второй массив в порядке убывания.

Вариант № 7. Сформировать массив из 10 двухбайтных чисел. Переписать во второй массив в порядке увеличения.

Вариант № 8. Сформировать массив из 10 двухбайтных чисел. Найти максимальное значение.

Вариант № 9. Сформировать массив из 10 двухбайтных чисел. Найти минимальное значение.

Вариант № 10. Сформировать массив из 10 двухбайтных чисел. Найти среднее значение.

Вариант № 11. Сформировать массив из 10 двухбайтных чисел. Найти разницу между минимальным и максимальным значение.

Вариант №12. Сформировать массив из 10 двухбайтных чисел. Найти номер минимального числа.

Вариант № 13. Сформировать массив из 10 двухбайтных чисел. Найти номер максимального числа.

Вариант № 14. Написать программу преобразования однобайтового числа в соответствующий ему код ASCII.

Вариант № 15. Написать программу преобразования двухбайтового кода ASCII в соответствующее однобайтовое число.

Вариант № 16. Написать программу сложения двух 10 байтовых чисел с учетом знака.

Вариант № 17. Написать программу вычитания двух 10 байтовых чисел с учетом знака.

Вариант № 18. Написать программу деления двух 10 байтовых чисел без учета знака.

Вариант № 19. Написать программу преобразования двухбайтового числа в десятичное число с учетом знака.

Вариант № 20. Написать программу преобразования двухбайтового числа в десятичное число без учета знака.

Вариант № 21. Написать программу преобразования десятичного числа в диапазоне –32768 … 32767 в двоичное число (знак формировать в дополнительном байте).

Вариант № 22. Написать программу преобразования десятичного числа в диапазоне 0 … 65535 в двоичное число.

Лабораторная работа № 2

ИЗУЧЕНИЕ СТАНДАРТНЫХ ФУНКЦИЙ ПРЕРЫВАНИЯ DOS

Цель работы:

Знакомство со стандартными функциями прерывания DOS, вывод информации на дисплей, ввод данных с клавиатуры и запись в файл.

При написании программ на языке ассемблера часто используют стандартные программные прерывания системы DOS и системы ввода-вывода BIOS. Далее перечислены некоторые функции прерывания INT 21H.

Функции для работы с клавиатурой

Функция 01H. Ввод с клавиатуры с эхо

Функция ожидает ввод со стандартного входного устройства. Если получен ASCII символ, он выводится на стандартное выходное устройство и записывается в AL. Входные данные AH = 1H. Выходные данные AL символ в коде ASCII со стандартного входного устройства.

Функция 07H. Ввод с клавиатуры

Функция аналогична функции 01H, но лишь с той разницей, что работает без эхо и при ее выполнении не проверяется наличие Ctrl-Break.

Функция 08H. Ввод с клавиатуры

Функция аналогична функции 01H, но лишь с той разницей, что работает без эхо.

Функция 0AH. Буферизированный ввод с клавиатуры

У данной функции в отличие от перечисленных выше функций, конечный результат представляет собой не единичный символ, а цепочку, которая получается в буфере ввода после нажатия Return (или после получения символа 0DH от стандартного входного устройства). Перед выполнением функции первый байт входного буфера должен содержать его длину, обязательно отличную от 0. Это максимальное количество символов, которые могут быть обработаны. Буфер заполняется, начиная с третьего байта, причем последний символ – 0DH (CR). Функция помещает во второй байт буфера действительную длину полученной строки без символа 0DH. Входные данные AH = 0AH, DS: DX – адрес входного буфера.

Функции для работы с экраном

Функция 02H. Вывод на экран

Символ из регистра DL выводится на экран. Функция реагирует на управляющие ASCII символы. Если символ в DL равен 08H (управляющий символ BS – символ назад), курсор возвращается на одну позицию влево без удаления последнего символа. Входные данные AH = 02H, DL – символ в ASCII коде.

Функция 09H. Вывод строки на экран

Символьная строка должна заканчиваться символом $ (24Н). Входные данные AH= 09H, DS: DX – указатель на начало символьной строки.

 


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-05-28; Просмотров: 475; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.029 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь