Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


февраля 1971 года, понедельник, 21:05



(За последние несколько недель Джейн провела все-

го несколько сеансов для своего класса по экстрасенсо-

рике, и пару личных для нас. Этим все и ограничилось,

хотя я иногда надеялся, что будет продолжена работа

над книгой Сета. Но постоянно находились причи-

ны, по которым это откладывалось: другая работа,

праздники, просто необходимость сбавить темп, пу-

тешествия и ухудшающееся состояние моего отца...

Джейн говорила, что теперь начинает нервни-

чать по поводу возобновления работы после такого

перерыва. Примерно это же она чувствовала перед

началом книги. Она закончила читать ее на первой

части четвертой главы, хотя я давал ей отрывок

шестой главы для чтения в классе. Но я сам не сомне-

вался, что когда Сет вернется к книге, то не будет

никаких признаков длительного перерыва.

Кстати, мы снова проводили сеансы в гостиной.)

Добрый вечер.

добрый вечер. Сет».)

Итак, сегодня мы вернемся к книге, и в следующую

среду, и потом в понедельник и среду — пока она не

будет закончена.

Приступим.

Я так подробно рассказывал о луманийцах потому,

что они — часть вашего энергетического наследия.

Другие две цивилизации во многих смыслах достигли

больших успехов, но устремление, стоявшее за экспе-

риментом луманийцев, оказалось необычайно живу-

чим. И хотя они в вашей реальности не смогли решить

проблему насилия, как они ее понимали, их страстное

желание добиться этого до сих пор отражается на ва-

шем окружении.

Природа «времени» такова, что луманийцы все еще

существуют, как были. В энергетической атмосфере

часто случаются утечки. Они происходят не случайно,

а когда некая связь вызывает смещение эффектов по

системам, которые в остальном полностью разделены.

Такие утечки существуют между вашей и луманий-

ской цивилизациями.

(21: 1 Э.) Например, различные древние цивилиза-

ции переняли идею луманийского яростного бога, на

которого те проецировали свои понятия о силе, власти,

жестокости; бога, который должен был защищать их,

когда их ненасилие не позволяет защищаться самим.

Сейчас, можно сказать, происходит утечка, благо-

даря которой ваши люди смогут уловить многомерные

представления луманийцев об искусстве и общении,

хотя и в зачаточном состоянии.

Конечно, в силу природы вероятностей существует

и система реальности, в которой эксперимент лума-

нийцев с ненасилием оказался успешным, и появился

совершенно другой тип человека.

(21: 19.) Все это может показаться вам странным,

просто потому, что ваши представления о существова-

нии очень узки и ограничены. Концепция вероятных

реальностей, вероятных людей и богов некоторым из

вас может показаться абсурдной, но все-таки тот вы,

который читает эту книгу, — только один из вероят-

ных вас. Конечно, другому вероятному вам вы не по-

кажетесь реальными, а некоторые будут возмущенно

отрицать ваше существование. Тем не менее, вероят-

ная система реальности — это не просто философский

вопрос. Если вы заинтересованы в природе собствен-

ной реальности, это становится личным и насущным

делом.

В вашей нефизической атмосфере до сих пор

присутствуют свойства луманийцев, как и их города

до сих пор со-существуют в землях, которые сейчас

считаются вашими. Так и другие вероятные лично-

сти со-существуют с личностями, которые вы сейчас

считаете своими. В следующей главе мы поговорим о

вас и ваших вероятных «я».

(Примечание: по словам Сета, луманийцы были

второй из трех высокоразвитых технических ци-

вилизаций, существовавших на нашей планете до

появления Атлантиды. На сеансе №563 Сет упомя-

нул, что собирается рассказать о третьей, но этой

информации так и не поступило. Может быть, дело

в долгом перерыве между сеансами — мы просто за-

были спросить об этом.)

Часть 2

Глава 16

 

 

Системы вероятностей.

Люди ибоги

 

 

(21: 24.) А теперь начнем следующую главу: «Си­стемы вероятностей. Люди и боги».

В своей повседневной жизни вы в любой момент обладаете множественным выбором действий, иногда незначительным, иногда необычайно важным. Вы, на­пример, можете чихнуть или не чихнуть, кашлянуть или не кашлянуть, подойти к окну или двери, почесать локоть, спасти тонущего ребенка, выучить урок, со­вершить самоубийство, причинить другому вред или подставить другую щеку.

Вам кажется, что реальность состоит из действий, которые вы выбрали. Вы игнорируете те, которые по собственному выбору отрицаете. Дорога, по которой вы не пошли, кажется вам не-действием, но каждая мысль реализуется, каждая возможность исследуется, физическая реальность состоит из того, что кажется последовательностью физических действий. Посколь­ку обычно это выступает для вас критерием реаль­ности, нефизические действия ускользают от вашего внимания, рассмотрения и оценки.


21: 30.) Рассмотрим пример. Вы читаете эту книгу, и тут звонит телефон. С вами хочет встретиться друг в пять часов вечера. Вы задумались и мысленно пред­ставляете себе (1) сказать нет и остаться дома; (2) ска­зать нет и пойти куда-то еще; (3) согласиться и пойти на встречу. В этой точке все три возможности равно реальны. Они все способны воплотиться в физическом понимании. Пока вы не приняли решение, все эти потенциальные действия одинаково возможны. Вы выбираете одно из них и этим решением делаете одно событие из трех физическим. Это событие естественно принимается как часть последовательности событий, которые составляют ваше обычное существование.

Однако другие вероятные действия настолько же реальны, как и прежде, хотя вы сделали выбор не во­площать их физически. Они осуществляются точно так же, как то, которое вы выбрали. Если одно из возмож­ных отвергнутых действий несет сильный эмоциональ­ный заряд, оно может обладать большей реальностью, чем то, которое вы выбрали.

Все действия первоначально мысленные. Такова природа реальности. Важность этой фразы невоз­можно преувеличить. Следовательно, все мысленные действия реальны. Они существуют, и это отрицать невозможно.

Поскольку вы не принимаете их все как физические события, то не воспринимаете их силу и долговечность. Но отсутствие восприятия не может уничтожить их реальность. Если вы хотели быть врачом, а сейчас у вас другая профессия, то в какой-то другой вероятной реаль­ности вы — врач. Если у вас есть способности, которые вы здесь не используете, они используются где-то еще.

Эти идеи тоже могут показаться слишком слож­ными для вашей психики в силу склонности к после­довательному мышлению и трехмерных взглядов.

(С юмором.) Можете сделать трехмерный пере­рыв.

(«Спасибо». 21: 43-21: 55.)

Все эти факты не отрицают реальность души, а, наоборот, многократно подтверждают.

Если уж на то пошло, душу можно описать как многомерное бесконечное действие, каждая малейшая вероятность которого где-то осуществляется; как бес­конечный акт творения, которое создает для себя бес­конечные измерения, где возможна самореализация.

Гобелен вашего существования таков, что трехмер­ный разум не может охватить его. Однако эти вероят­ные «я» являются частью вашей сущности, или души, и если вы не контактируете с ними, то только потому, что сосредотачиваетесь на физических событиях и счи­таете их критерием реальности.

(22: 01.) Однако из любой точки существования вы можете увидеть другие вероятные реальности и почувствовать отголоски вероятных действий за физи­ческими решениями, которые вы принимаете. Неко­торым людям это удается случайно, часто в состоянии сна. Тогда жесткие рамки обычного бодрствующего сознания часто слабеют, и вы можете совершать от­вергнутые физические действия, но осознавая, что за­глянули в собственное вероятное существование.

Если существуют отдельные вероятные «я», то су­ществуют и вероятные Земли, идущие по путям, от которых вы отказались. Начиная с акта воображения в состоянии бодрствования, вы можете иногда какое-то время следовать по «невыбранной дороге».

Вернемся к рассмотренному примеру с телефоном Допустим, человек говорит другу, что не пойдет. Если он в то же время представляет себе, что сделал дру­гой выбор и согласился на встречу, то может ощутить внезапное смещение измерений. Если ему повезет и

обстоятельства соответствуют, он может внезапно ощутить полную реальность своего согласия с такой силой, как будто он выбрал его физически. Еще до того, как он поймет, что происходит, он может почувство­вать, что уходит из дома и приступает к тем вероятным действиям, которые решил не совершать.

(22: 12.) На какое-то мгновение на него обрушит­ся полный опыт. Воображение открыло дверь и дало ему свободу восприятия, не имеющую отношения к галлюцинациям. Это — простое упражнение, которое можно выполнять почти в любой ситуации, хотя для этого необходимо одиночество.

Однако такой эксперимент не может увести вас слишком далеко. Вероятное «я», которое выбрало действия, от которых вы отказались, по очень важным характеристикам отличается от «я», которое вы знаете. Каждое мысленное действие открывает новое измере­ние действительности. Можно сказать, что малейшая ваша мысль рождает миры.

Это — не просто метафизика. Эти слова должны вызвать у вас устойчивое ощущение созидания и раз­мышления. Ни одно существо не может быть стериль­ным, ни одна идея не умирает, ни одна способность не остается нереализованной.

(22: 19.) Конечно, каждая вероятная система реаль­ности в свою очередь создает другие, порождая бес­численные «нереализованные» действия, которые тоже находят воплощение. Так вот, все системы реальности открыты. Границы между ними случайны, они установ­лены для удобства, но все существует одновременно, каждая из них поддерживает и усиливает другие. По­этому то, что вы делаете, в определенной степени от­ражается на опыте ваших вероятных «я», и наоборот.

В той степени, в какой вы открыты и восприимчи­вы, вы можете получить большую пользу от разного опыта своих вероятных «я», от их знаний и способ­ностей. Опять же, вы можете делать это спонтанно в состоянии сна. Часто то, что кажется вам вдохнове­нием, — это мысль, прочувствованная, но не реализо­ванная другим «я». Вместо этого на нее настраиваетесь вы — и используете ее.

Идеи, которые вы рассматривали, но не исполь­зовали, могут таким же образом попасть к другим ва­шим вероятным «я». Каждое из этих вероятных «я», естественно, считает себя реальным, и для любого из них вероятным «я» будете вы. Однако вы все осознаете свою роль в гештальте через внутренние чувства.

Можете сделать перерыв.

(22: 26-22: 40.)

Итак, душа — не конечный результат.

На самом деле, это вообще не результат, а процесс развития. Все Сущее — тоже не результат, конечный или нет. Есть вероятные люди и есть вероятные боги, но все эти вероятные боги — часть того, что вы можете назвать душой, или сущностью, Всего Сущего. Точно так же все ваши вероятные «я» — часть вашей души, или сущности.

Возможные для Всего Сущего измерения действи­тельности, конечно, намного превосходят те, которые доступны вам. В каком-то смысле вы создаете множе­ство вероятных богов своими мыслями и желаниями. Они становятся достаточно независимыми энергети­ческими сущностями на других уровнях существо­вания. Единое Все Сущее не только осознает свою природу и природу всего своего сознания, но и свои бесконечные вероятные «я». Но мы дошли до темы, где слова не имеют смысла.

Природу Всего Сущего можно ощутить только непосредственно внутренними чувствами или, при более слабом общении, через вдохновение или инту­ицию. Чудесную сложность такой реальности нельзя передать словами.

Еще минуту, пожалуйста. Конец диктовки.

(Пауза в 22: 49. После перерыва Джейн говорила медленней. Далее Сет передавал информацию, каса­ющуюся ее писательства.

«Спасибо».)

В среду мы дальше займемся книгой, любая личная информация будет в конце сеанса.

(«Хорошо. Спокойной ночи, Сет». Сеанс завершен в 23: 02.)

 

 

Сеанс № 566

15 февраля 1971 года, понедельник, 21: 19

(Две недели мы были заняты делами, связанными с недавней смертью моего отца.) Добрый вечер. («Добрый вечер, Сет».)

Итак, для разнообразия давайте займемся книгой, хотя в конце сеанса я могу сказать несколько слов вам обоим.

Приступим. Вероятности — неизменная часть вашего незримого психологического окружения. Вы существуете среди вероятных систем реальности. Они не удалены от вас. В каком-то смысле они — как море, в котором проходит ваше нынешнее существование. Вы — в нем, а оно — в вас. Иногда на поверхностном уровне сознания вы можете задумываться, что было бы, если бы вы приняли другое решение — например, выбрали других партнеров или поселились в другом городе. Вы можете думать о том, что получилось бы, если бы вы отправили важное письмо, которое решили не отправлять. И только в таких пустяковых вопросах вы вообще задумываетесь о природе вероятностей.

Но между вами и всеми личностями, с которыми вас связывали отношения и принятие значимых решений, существуют глубокие связи.

(21: 28.) Они не призрачны. Это — глубокая пси­хологическая взаимосвязь, которая привязывает вас друг к другу, особенно в телепатической сети, хотя это может происходить ниже уровня обычного сознания. Нереализованные физические связи, которые могли бы возникнуть, но не возникли, реализуются на других уровнях реальности.

Невидимая среда вашего разума не настолько одинока, как вам может казаться. Ваша кажущаяся внутренняя изоляция создается неизменной защитой эго. Оно не видит, например, причин информировать вас о сведениях, которые не считает относящимися к повседневной деятельности.

(21: 31.) Мне не нравится фраза «идти вперед», но в вашем понимании «идти вперед» применительно к сознанию означает все лучше и лучше осознавать другие воплощения вашей сущности. Вероятные «я» должны научиться осознавать другие вероятные «я» и понять, что все являются проявлениями истинной сущности.

Они не «потеряны», похоронены или утрачены в некоем сверх-я, лишенные свободной воли, самоопре­деления или индивидуальности. Сущность суть то, что есть они, с полной свободой выражать все вероятные действия и развитие, как в этой реальности, так и в других, о которых вы не знаете.

В настоящий момент времени, когда вы сидите и читаете эту книгу, вы находитесь в центре космиче­ской паутины вероятностей, на которую воздействуют малейшие ваши мысли и эмоции.

(Пауза в 21: 36.) Следовательно, ваши мысли и эмоции излучаются вами не только во всех физиче­ских направлениях, но и в направлениях, которые для вас невидимы, проявляясь в измерениях, которые вам сейчас непонятны. Вы тоже принимаете подобные сигналы, идущие из других вероятностей, связанных с вашей. Вы сами выбираете, какие из этих вероятных действий хотите сделать реальными или физическими в вашей системе, так же как и другие в своих системах обладают свободой выбора.

Вы сначала порождаете идеи, а потом получаете их, но вы не обязаны воплощать нереализованные ве­роятные действия, которые приходят к вам от других вероятных «я». Между вами и другими вероятными «я» существует естественное притяжение, электромаг­нитные связи, которые вызываются одновременными импульсами энергиями. Я имею в виду энергию, кото­рая появляется одновременно у вас и вероятных «я» в других реальностях; энергетические связи, созданные единой симпатической эмоциональной реакцией и свя­зями, которые особенно очевидны в состоянии сна

Во сне, когда деятельность эго несколько приоста­новлена, происходит интенсивное общение между различными частями всей сущности. В снах вы можете видеть вероятные дороги, которыми могли бы пойти. Вы можете считать их фантазиями, но на самом деле вы воспринимаете истинную картину событий, кото­рые произошли в другой системе вероятностей.

Можете сделать перерыв.

(21: 45. Джейн была удивлена тем, как «мало» ин­формации передала. По ее словам, ей казалось, что из нее «буквально вылетает» новая информация. Сеанс возобновлен в 22: 00.)

Итак, одно событие может быть воплощено более чем одним вероятным «я». На некоторые вероятные «я» вы похожи больше, чем на другие. Поскольку вы входите в подобный сложный психологический гештальт, и поскольку существуют упомянутые выше связи, то в определенной степени у вас есть доступ к способностям и знаниям других вероятных частей вашей личности.

Связи обеспечивают постоянные «утечки». Ког­да вы осознаете систему вероятностей, то научитесь ощущать то, что я пока назову «благоприятными вхо­дящими импульсами». Эти импульсы кажутся не свя­занными с вашими текущими интересами или заня­тиями; они «входящие», потому что поступают сразу в сознание с ощущением чужеродности, словно они не ваши. Часто в них содержатся разные подсказки. Например, вы можете ничего не знать о музыке, но однажды днем, занимаясь обычными делами, почув­ствуете желание купить скрипку.

(Пауза в 22: 06.) Такой импульс может означать, что другая вероятная часть вашей сущности обладает этим инструментом. Я не хочу сказать, что вы должны немедленно бежать покупать скрипку, но все-таки старайтесь в рамках возможного следовать этим им­пульсам — возьмите скрипку напрокат, купите запись скрипичного концерта и т. п.

Понимаете, вы намного быстрее освоите инстру­мент, если импульс зародился у вероятного «я». Есте­ственно, вероятные «я» существуют как в вашем «бу­дущем», так и в прошлом. Крайне неправильно подолгу негативно размышлять о неприятных аспектах про­шлого, которое вам известно, потому что некоторые части вероятных «я» все еще могут быть в него вовле­чены. Такая концентрация может увеличить «утечки» и неблагоприятное отождествление, потому что эта часть окажется единственной общей у вас с любыми вероят­ными «я», возникающими из данного источника

(22: 12.) Также неблагоприятно задумываться о возможности болезни или несчастья, потому что вы устанавливаете системы негативных вероятностей, которые не должны происходить. Теоретически вы можете менять известное вам прошлое, потому что время не более отчуждено от вас, чем вероятности.

Прошлое существует в многочисленных вариан­тах. Вы пережили только одно вероятное прошлое. Изменяя прошлое в мыслях, сейчас, в настоящем, вы можете изменить не только его природу, но и его по­следствия — не только для себя, но и для других.

Представьте, что произошло некое событие, кото­рое сильно вас обеспокоило. Мысленно представьте, что оно не просто стерто, а что его заменило другое собы­тие, более благоприятное. Это необходимо делать как можно четче и неоднократно. Это не самообман. Со­бытие, которое вы выберете, автоматически становится вероятным, таким, которое произошло на самом деле, хотя это не то событие, которое вы предпочитаете вос­принимать в своем конкретном вероятном прошлом

(22: 24.) Если провести процесс правильно, ваша идея телепатически повлияет на всех людей, которые участвовали в первоначальном событии, хотя они могут как отказаться от вашей версии, так и принять ее.

Это не книга практических рекомендаций, по­этому я не буду подробно останавливаться на методе, ограничившись его упоминанием. Помните, что в ис­тинном смысле события, которые не воспринимаются и не переживаются физически, столь же правомерны, как и воспринятые, и столь же реальны в вашем не­видимом психологическом окружении.

Следовательно, в вашем понимании существуют неограниченные вероятные будущие события, основу которых вы сейчас закладываете. Природа мыслей и чувств, которые вы создаете и которые привычно или шаблонно получаете, выстраивает схему. Из этих веро­ятных будущих вы можете выбирать те события, ко­торые станут вашим физическим опытом. (Пауза.)

Поскольку существуют утечки и взаимосвязи, вы можете настроиться на «будущее событие», скажем, неприятного характера; событие, к которому вы при­дете, если продолжите идти по нынешнему пути. На­пример, сон о нем может так вас напугать, что вы из­бежите этого события и не переживете его. В таком случае, этот сон — послание от вероятного «я», которое пережило это событие.

(22: 30.) Таким образом ребенок может получить от вероятного будущего «я» во сне сообщение, кото­рое полностью изменит его жизнь. Вся сущность есть сейчас. Все границы — просто иллюзии, поэтому одно вероятное «я» может протянуть другому руку помощи. Благодаря этому внутреннему общению различные вероятные «я», в вашем понимании, начинают осо­знавать природу их сущности.

Это приводит к другим приключениям, в кото­рых могут участвовать целые цивилизации. Вероятные судьбы есть не только у людей, но и у цивилизаций, народов и обитаемых планетных систем. Ваша исто­рическая Земля, в привычном вам виде, развивалась множеством способов, и все эти проявления объеди­няет глубокая бессознательная связь.

В каком-то смысле даже атомы и молекулы со­храняют знание о формах, через которые проходили, поэтому индивиды, которые составляют каждую кон­кретную цивилизацию, хранят глубоко в себе внутрен­нее знание об экспериментах и испытаниях, успехах и поражениях, в которых Раса участвовала на других уровнях реальности.

Можете сделать перерыв.

(22: 39-22: 55.)

В некоторых вероятных реальностях христиан­ство в известной вам форме не прижилось. В других мужчины не занимают доминантное положение.

Еще в некоторых создание физической материи следовало другими путями. Сейчас все эти вероят­ности, так сказать, окружают вас, и я описываю их, как могу, но при этом вынужден связывать их с по­нятиями, которые вам хотя бы отчасти знакомы. Следовательно, «истина» в определенной степени фильтруется через ваши представления, чтобы вы сумели ее воспринять.

Достаточно сказать, что вы окружены другими вли­яниями и событиями. Некоторые из них вы восприни­маете в своей трехмерной реальности. Вы принимаете их как реальные, не осознавая, что это — только части других событий. Вы считаете, что реальность кончается там, где вам отказывает зрение, поэтому вы должны учиться смотреть между событиями, между предме­тами, в себя самих — когда вам кажется, что вы ни­чего не делаете. Ищите события, которые кажутся не имеющими смысла, потому что часто они указывают на еще большие незримые события.

На сегодня все.

(Потом Сет быстро ответил на несколько лич­ных вопросов.)

Итак, если у вас больше нет вопросов и замечаний... (Я покачал головой.) Я собираюсь в среду закончить эту главу. Мои наилучшие пожелания и доброго вечера Когда все успокоится, мы займемся тобой.

(«Хорошо. Большое спасибо, Сет. Спокойной ночи». 23: 06.)

 

Сеанс № 567

17 февраля 1971 года, среда, 21: 14

Добрый вечер. («Добрый вечер, Сет».) Итак, вернемся к книге.

Вы не понимаете природу самой материи. Вы воспринимаете ее на определенном «уровне». Говоря вашими словами и как можно проще, существуют другие формы материи, кроме тех, которые вы види­те. Эти формы вполне реальны и отчетливы, вполне «физические» для тех, кто реагирует на данную сферу деятельности.

Если говорить с точки зрения вероятностей, вы выбираете определенные действия, бессознательно переводите их в физические события или предметы, а затем воспринимаете их. Не выбранные вами события тоже проецируются вовне, в другие формы. Это за­трагивает движение атомов и молекул, потому что они присутствуют в вашей вселенной только на опреде­ленных уровнях. Этот процесс можно воспринимать только в диапазоне определенного ритма вибраций. Например, когда их изучают ваши ученые, они не рас­сматривают, допустим, природу атома. Они только изучают качества атома через его поведение или про­явления в вашей системе. Полностью его реальность им недоступна.

(21: 24.) Вы знаете, что есть спектры света. Точно так же есть спектры материи. Ваша система физиче­ской реальности по сравнению с некоторыми другими неплотна. Измерения, которые вы придаете физиче­ской материи, — это только-только намек на возмож­ное разнообразие измерений.

Некоторые системы намного тяжелее или легче вашей, хотя это может не иметь отношения к весу, как вы его понимаете. Соответственно, вероятные действия появляются в системах материи, настолько же реальных, как и ваша собственная, и настоль­ко же плотных. Вы привыкли думать линейными мыслями, поэтому думаете об известных вам со­бытиях как о завершенных вещах или действиях, не понимая, что вы воспринимаете только часть их многомерного существования.

(21: 30.) Говоря в целом, невозможно отделить физическое событие от вероятных событий, потому что они все — измерения одного действия. По сути, невозможно отделить «я», которое вам известно, от вероятных «я», которых вы не осознаете, — по тем же причинам. Всегда существуют внутренние пути, ведущие между вероятными событиями. Поскольку все они — воплощения действия в развитии, то из­мерения между ними — иллюзии.

Сам по себе физический разум не может сколько-нибудь успешно улавливать эти связи. Разум, внутрен­нее дополнение мозга, иногда может воспринимать большие измерения любого конкретного события при помощи внезапной вспышки интуиции или осо­знания, которые невозможно адекватно выразить на вербальном уровне.

(Пауза в 21: 35.) Как я нередко повторяю, время, как вы его понимаете, не существует, но в вашем пред­ставлении истинная природа времени может быть понята, если вы когда-нибудь откроете базовую при­роду атома. В каком-то смысле атом можно сравнить с микросекундой.

Кажется, что атом «существует» постоянно определенный период времени. На самом деле он, так сказать, включается и выключается. Он пульсирует в определенной структуре и ритме. В вашей системе его можно воспринимать только в определенные мо­менты пульсации, поэтому ученым кажется, что атом присутствует неизменно. Они не осознают разрывы, отсутствие атома.

(21: 41.) В периоды нефизической проекции, мо­менты «выключения» в пульсации, атомы «появляют­ся» в другой системе реальности. В этой системе они воспринимаются в точке «включения» пульсации, и, соответственно, там тоже [кажется, что] они присут­ствуют постоянно. Существует множество подобных точек пульсации, но ваша система, естественно, не осознает ни их, ни первичные события, вселенные и системы, которые в них существуют.

Такое же поведение наблюдается на глубинном, базовом, тайном и неизученном психологическом уровне. Физически ориентированное сознание, реа­гирующее на одну фазу активности атома, оживает и пробуждается для своего конкретного существования, но в промежутках существуют другие фазы пульсации, когда сознание фокусируется на совершенно других системах реальности; каждая из них оживает и реаги­рует, каждая не чувствует отсутствия и помнит только те пульсации, на которые реагирует.

Теперь можете сделать перерыв.

(21: 47-22: 06.)

Итак, вернемся к книге. Эта пульсация на самом деле одновременна. Вам могло бы показаться, что она прерывиста, и данное описание для нас хорошо под­ходит, но все вероятные системы существуют одно­временно, и, по сути говоря, атом находится во всех других системах одновременно.

Мы говорим о необычайно быстрой пульсации, колебаниях, настолько равномерных и «кратких», что вы не замечаете их. Но на вашем конце шкалы есть и «более медленные», «более заметные», «более дли­тельные» пульсации.

(22: 14.) Они воздействуют на совершенно дру­гие системы существования, чем любые, связанные с вами. Ощущения таких типов сознания для вас аб­солютно чужды. Одно такое колебание может длить­ся, например, несколько тысяч ваших лет. При этом эти несколько тысяч лет будут ощущаться как одна

секунда вашего времени, а происходящие в нем со­бытия — просто как «сиюминутность».

Сознание таких существ будет также включать со­знания огромного количества вероятных «я» и систем, ярко и отчетливо ощущающихся как множествен­ное настоящее. Эти множественные настоящие могут меняться в любой из множества бесконечных точек. Бесконечность существует не как одна бесконечная линия, а как бесчисленные вероятности и возможные сочетания, вытекающие из каждого акта сознания.

(22: 25.) Такие существа, с их множественным на­стоящим, могут осознавать или не осознавать вашу конкретную систему. Их множественное настоящее может включать или не включать ее. Вы можете быть частью их множественного настоящего, даже не осо­знавая этого. В более ограниченном смысле ваши ве­роятные реальности и есть множественное настоя­щее. (Длинная пауза.) Аналогия: образ г-л-а-з-а (по буквам) внутри глаза, внутри глаза — бесчисленное повторение. Конец главы.

(Пауза в 22: 29. Джейн говорила ровно и легко, практически без усилий. Я сказал ей, что материал великолепен. Фразы наподобие: «В каком-то смысле атом можно сравнить с микросекундой» — кажутся мне особенно интересными.

После короткого перерыва Джейн передала не­сколько страниц личной информации от Сета. Сеанс завершен около 23: 25.)




Глава 17

 

Вероятности.

Природа добра и зла.

Религиозные символы.

 

 

Сеанс № 568

22 февраля 1971 года, понедельник, 21: 19

(К началу сеанса Джейн была расслабленной и сонной, но не хотела пропускать его. Она начала говорить медленней, чем обычно.)

Добрый вечер.

(«Добрый вечер, Сет».)

Итак, вернемся к книге.

Название главы: «Вероятности. Природа добра и зла. Религиозные символы».

Христианские догмы рассказывают о вознесении Христа, естественно, имея в виду вертикальное возне­сение на небеса. Развитие души тоже часто объясняет­ся в терминах направления. Развиваться предположи­тельно означает подниматься, а ужасная религиозная кара, ад, кажется, лежит на дне бытия.

Следовательно, с позиций христианства, развитие считается движением в одну сторону. О нем редко ду­мают, например, в терминах горизонтали. Популярное значение идеи эволюции поддерживает эту теорию, полагая, что человек произошел от обезьяны постепен­ным развитием в одном направлении. (Насмешливо.) Этак Христос мог бы остаться незамеченным.

(Пауза в 21: 26.) Внутренняя реальность сообще­ния была изложена словами, которые человек тогда мог понять при своих базовых допущениях. Развитие происходит во всех направлениях. Душа не поднима­ется по неким ступенькам, каждая из которых явля­ется новой, более высокой стадией развития.

На самом деле душа стоит в центре самой себя, изучая, простирая свои способности во все стороны одновременно, занятая проблемами творения, каж­дая из которых вполне истинна. Вероятная система реальности открывает вам природу души. Она долж­на значительно изменить современные религиозные представления. Поэтому природа добра и зла является очень важным вопросом.

(21: 30.) С одной стороны, попросту говоря, зло не существует, но этого вы сейчас не поймете. Однако вы явно сталкиваетесь с тем, что может показаться однозначно злым воздействием. Часто говорят, что бог есть, — значит, должен существовать и дьявол. А если есть добро, то должно быть и зло. Это все равно, что говорить, что если у яблока есть верх, то должен быть и низ, — не понимая при этом, что и то, и другое — части яблока (пауза; одна из многих).

Мы возвращаемся к основам: вы создаете реаль­ность своими чувствами, мыслями и мысленными действиями. Некоторые из них материализуются физически, другие реализуются в вероятных систе­мах. Кажется, что в любой момент вам предоставлены бесконечные варианты выбора, некоторые более или менее благоприятны, чем другие.

Вы должны понимать, что каждое мысленное действие — реальность, за которую вы отвечаете. Для этого вы и находитесь в данной конкретной системе реальности. Например, пока вы верите в дьявола, вы будете создавать его, достаточно реального для вас и для других, которые тоже продолжают его создавать.

(21: 35.) Благодаря энергии, вложенной в него дру­гими, дьявол будет обладать определенным собствен­ным сознанием, но такой искусственный дьявол не обладает ни реальностью, ни властью над теми, кто не верит в его существование и своей верой не придает ему энергию. Другими словами, он — превосходная галлюцинация. Как я уже говорил, те, кто верят в ад и считают, что заслужили его, из-за своей веры дей­ствительно могут его пережить, но, естественно, ни в коем смысле не вечно. Ни одна душа не остается невежественной навсегда.

Так вот, те, кто обладает такой верой, на самом деле не испытывают необходимого доверия к природе со­знания, души и Всего Сущего. Они концентрируются не на том, что считают силами добра, а — в страхе — на том, что считают силами зла.

(21: 40.) Следовательно, галлюцинация создается из страха и ограничений. Идея дьявола — это просто массовая проекция страхов. Массовая — потому что создается многими людьми. Ограничения возникают оттого, что всегда есть те, кто отвергает этот принцип.

Некоторые очень старые религии сознавали галлю­цинаторную природу концепции дьявола, но даже во времена Египта стали преобладать простейшие и самые искаженные представления, особенно среди широких масс. В каком-то смысле в то время люди не могли осво­ить концепцию бога без концепции дьявола.

Например, бури — созидательные природные события, хотя они могут вызывать и разрушения.

Древние люди видели только разрушения. Некото­рые интуитивно понимали, что любые последствия созидательны, какими бы они ни казались, но убедить в этом окружающих удавалось немногим.

(Пауза в 21: 47.) Противопоставление тьмы и све­та дает нам ту же картину. Добро считалось светом, потому что днем люди чувствовали себя в безопасно­сти. Соответственно, зло относили к ночи. Однако под множеством искажений, под всеми догмами всегда оставался намек на базовую созидательность любого воздействия.

Следовательно, нет никаких демонов, готовых вас куда-то утащить, если вы не создадите их сами — в таком случае сила исходит от вас, а не от игрушечных демонов. Распятие и сопутствующая драма в вашей реальности в тот период имели смысл. Они пришли в мир физической действительности из внутренней ре­альности, откуда приходят также ваши интуитивные знания и откровения.

(21: 52.) Тогда раса вызвала к жизни события, которые лучше всего могли изложить в физических терминах глубинное нефизическое знание о неуни-чтожимости души. Данная конкретная драма не имела бы смысла в системах с иными базовыми допущени­ями, чем у вас.

Можете сделать перерыв.

(21: 54. Транс Джейн был глубоким. Темп значи­тельно ускорился. Конечно, я часто видел, как она реагирует на прилив силы и жизненной энергии из ис­точника, явно находящегося вне знакомой мне Джейн. Вообще, эта трансформация заметней, если перед сеансом она не в лучшей форме... Сеанс возобновлен в 22: 07.)

Итак, символика вознесения или спуска, или света и тьмы, будет бессмысленной для реальностей с дру­гими механизмами восприятия. Ваши религии по­строены вокруг бессмертного ядра истины, но исполь­зуемые символы были искусно выбраны внутренним «я» в соответствии с базовыми допущениями, которые кажутся вам правомерными в физической вселенной. Вам может, например, в снах, поступать и другая ин­формация с теми же символами. Однако сама сим­волика просто используется внутренним «я». Она не принадлежит изначально внутренней реальности.

(22: 13.) Во многих вероятных системах механиз­мы восприятия отличаются от ваших. На самом деле некоторые из них основаны на совершенно чуждых вам гештальтах сознания. Например, ваше эго являет­ся плодом группового сознания, но не понимает этого. То сознание, которое непосредственно контактирует с внешним миром, зависит от мельчайшего сознания каждой клетки вашего тела, и, как правило, вы осо­знаете только одно эго — по крайней мере, в один момент времени.

В некоторых системах


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-04-11; Просмотров: 422; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.085 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь