Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Поменяйте своего внутреннего собеседника



 

Диалог этот чрезвычайно важен, поскольку человек жи­вет с собой каждую секунду своей жизни. С другими людь­ми мы то рядом, то поодаль, но с самими собой — целые сутки. Представьте себе, каково вам будет все время общать­ся с тем, кто без конца называет вас неудачником, недоте­пой, глупцом и занудой. Этот человек будет постоянно на­мекать, что просто от одного взгляда на вас его тошнит.

Ладно, если кто-то когда-нибудь нам такое скажет — мы найдем способ больше не встречаться с ним. Но с нашим умом мы проводим все наше время! Самое неприятное здесь то, что мы вынуждены общаться с нашим умом даже тогда, когда прекращаем обращать внимание на то, о чем этот ум сейчас думает.

Внутренний разговор так важен еще и потому, что мы становимся именно такими, какими себя называем. Занима­ясь преданным служением — читая священные писания, слушая лекции и святое имя, — мы постепенно привносим в наш внутренний диалог все больше и больше трансцен­дентности, и в этом — наша удача. Если мы не изменим вы­бранному пути, через некоторое время наше тонкое, а также грубое физическое тело преобразуются в соответствии с уровнем нашей погруженности в преданное служение. Но если у нас нет духовного диалога, то, сколько бы лекций мы ни слушали, сколько бы книг ни читали, сколько бы ни об­щались друг с другом и какую бы пуджу ни проводили, мы будем продолжать слышать в своих умах все ту же «заезжен­ную пластинку». Благое воздействие всех этих составляю­щих преданного служения не будет полным, если наша вну­тренняя медитация отличается от того, что мы делаем внешне.

Вот почему многие люди, добившиеся успеха в матери­альном мире, страдают от комплекса неполноценности. Да­же достигнув поставленных целей, они все еще прислушива­ются к голосам прошлого, которые и не думают умолкать. Даже в нашем случае, когда девушка уехала в общину к преданным, читала священные книги, с утра до вечера слушала лекции и даже сама разобралась в своей проблеме, эти бла­гие начинания лишь до некоторой степени помогли ей. До тех пор, пока не изменится ее внутренний диалог, она не может -рассчитывать на значительные перемены. Она может сколько угодно слышать, что «мы не есть тело», что Криш­на — наш высший защитник, готовый дать нам прибежи­ще, но пока ее ум продолжает напоминать ей о старых ос­корблениях, она лишь частично сможет воспринять духовные истины.

Мы стали преданными, но принесли с собой очень мно­го из своего прошлого. Наша карма успела причинить нам много страданий. Однако по милости Господа эти страда­ния побудили нас со всей серьезностью вступить на духов­ный путь, ибо мы не желали довольствоваться проторен­ными дорожками традиционных ритуалов. Много людей повернулись к духовной жизни из-за страданий, которые они испытывали, а также из-за стремления к богатству или знаниям.

 

чатур-видха бхаджанте мам

джанах сукритино 'рджуна

арто джиджнасур артхартхи

джнани ча бхаратаршабха

«О лучший из Бхарат, четыре типа праведников встают на путь преданного служения Мне: страж­дущие, ищущие богатства, любознательные и те, кто стремится постичь Абсолютную Истину»

(«Бхагавад-гита», 7.16).

 

В каждой из этих категорий есть люди, которые постра­дали от общественного мнения, а также от ярлыков, кото­рые они либо сами навешали на себя, либо позволили сде­лать это другим.

Обобщая вышесказанное, можно заметить, что мы лишь тогда начнем коренным образом меняться, когда изменим то, что говорим сами себе. Больше всего времени мы обща-

емся с собой, а значит, мы'должны изменить характер этого общения. Это особенно важно в трудные времена, когда ря­дом с нами нет достойного человека или когда нас преследу­ют страхи, депрессии и тревоги — именно тогда ум стано­вится особенно неуемным. Нам не удастся скрыться от собственного ума.

Например, те, кто пострадал в результате сексуального на­силия, могут думать, что это их вина. Они корят себя и, есте­ственно, страдают, что приводит к пьянству или наркотикам. Так они становятся алкоголиками или наркоманами. К несча­стью, пытаясь забыть прошлое с помощью одурманивающих средств, они лишь усугубляют свою проблему. Теперь, если они захотят выбраться, им придется бороться одновременно и с болезнью, и с давней психологической травмой. Хотя им говорили, что наркотики разрушат их тело и поработят их, они не могут отказаться от своей привычки, поскольку не из­менили в корне свое сознание, или внутренний диалог. Став трансценденталистами, мы отдаем себе отчет в том, насколько сильным и опасным может быть ум. Мы также понимаем, как наши прошлые жизни влияют на нас и фор­мируют нашу теперешнюю жизнь. Мы хотим вычеркнуть это влияние из нашей прошлой и настоящей жизни, чтобы освободиться от кандалов. Лишь тогда мы сможем разо­браться, что происходит с нами.

 

Найти причину

 

Я бы хотел привести еще один пример того, как люди пе­реживают свои психологические травмы. Большинство из этих историй рассказывают женщины, поскольку они за­частую более откровенны, чем мужчины. Мы, мужчины, на­ходимся в менее завидном положении, поскольку держим свою боль внутри и боимся говорить о своих проблемах.

Итак, речь идет об одной женщине, которая страдала от из­быточного веса и постоянно сидела на диетах. Временами ей удавалось сдерживать себя в еде, но затем она вновь воз­вращалась к старым привычкам. Причины на это были раз­ными: иногда влияние на нее оказывал ее внутренний диа­лог, а порой она чувствовала себя одинокой, и чтобы восполнить отсутствие глубоких взаимоотношений, нахо­дила утешение в еде.

Если посмотреть поглубже, мы заметим признаки того, что эта женщина пережила в детстве некую травму, может быть, сексуальное насилие. Когда, уже будучи взрослой, она стала худеть, мужчины стали заглядываться на нее, и она испугалась возможного насилия снова. Взгляды муж­чин и смущение, которое она испытывала при этом, влия­ли на ее сознание, заставляя вспоминать мрачный опыт из прошлого, которое она никогда досконально не анализиро­вала. В этот момент она начинала снова есть все подряд, поскольку желала защитить себя непривлекательными формами тела, чтобы не попасть в ту же нежелательную ситуацию вновь. Так человек может менять диеты одну за другой, совершенно не отдавая себе отчет в истинных при­чинах проблем. Внутренний диалог остается тем же самым, и, пребывая в страхе, человек ставит себя в такое положе­ние, когда ему невозможно преодолеть тот или иной ком­плекс — он просто-напросто не знает о том, что этот ком­плекс у него есть.

Этот пример помогает нам поразмышлять на различны­ми психологическими барьерами в нашем сознании, кото­рые возникают перед нами снова и снова. Если так будет продолжаться, мы станем участниками вырождения плане­ты, где люди постоянно уходят друг от друга, а дети броше­ны на произвол судьбы, даже в духовных общинах. Все кон­чится тем, что мы будем «вешать» на своих детей свои проблемы, поскольку в свое время не решили их. Так мы пе­редадим потомкам свои слабости, а они, в свою очередь, в большинстве своем тоже не смогут преодолеть их, по­скольку разовьют свой собственный внутренний диалог. Конечно, преданным вовсе не обязательно становиться пси­хиатрами, психологами или социологами; и, тем не менее, нам жизненно необходимо яснее понимать, насколько могу­ществен ум. Ум может быть как нашим лучшим другом, так и злейшим врагом. Темы, которые мы обсуждаем, призваны помочь нам понять, что до тех пор, пока мы не поймем принцип действия ума, он так и останется нашим врагом. Как только мы поймем, как он функционирует, мы сможем обратить его в нашего лучшего друга.

 

Вопросы и ответы

 

ВОПРОС: В свете того, что Вы говорили, как мы можем по­нимать стих из ведической литературы: харер нама харер на-ма харер намайва кевалам, калау части эва настй эва настй эва гатир анъятха — «В этот век вражды и лицемерия един­ственным путем к освобождению будет воспевание святого имени Господа. Нет другого пути. Нет другого пути. Нет другого пути»? Вы утверждаете, что человек, стоящий на пу­ти бхакти-йоги, возможно, должен обратить внимание на свою расстроенную психику. Но кто-то, возможно, не захо­чет копаться в себе, поскольку это приносит столько боли. Он будет просто воспевать святое имя, читать «Бхагавад-гиту» и следовать этому стиху из «Брихан-нарадия-пураны». Что вы можете на это ответить?

ОТВЕТ: Допустим, мы поняли, что воспевание святого име­ни есть юга-дхарма, или самая эффективная деятельность, рекомендованная для этой эпохи. Но это отнюдь не означает, что мы отвергаем молитвы (вандалам), поклонение в храмах (арчанам), памятование (смаранам) и другие виды деятельности в рамках девятисложного процесса. Да, мы го­ворим, что воспевание — это путь к успеху для живущих в Кали-югу, но истинный смысл в том, что святое имя име­ет высший приоритет во всей остальной деятельности пре­данного служения, которым мы заняты. Например, если на­ше поклонение Божествам не подкреплено святым именем, то оно со временем превратится в идолопоклонство. Подоб­ным же образом, мы не сможем воспринимать на слух и глу­боко проникать в смысл священных писаний, если не имеем должной связи со святым именем. Чтобы правильно повто­рять святое имя и обрести высшее благо от этого занятия, мы должны быть вовлечены во все составляющие науки бхакти-йоги; и особенно здесь важно избегать оскорблений или препятствий.

Более того, Кришна ясно говорит:

тешам сатата-юктанам

бхаджатам прити-пурвакам

дадами буддхи-йогам там

йена мам упаяанти те

«Тех, кто постоянно служит Мне с любовью и пре­данностью, Я наделяю разумом, который помога­ет им прийти ко Мне»

(«Бхагавад-гита», 10.10).

Господь говорит, что насколько мы предаемся Ему, на­столько Он и вознаграждает нас. Однако мы должны обра­тить внимание на преграды, которые мешают нам предать­ся полностью и уменьшают нашу способность видеть в Боге вселюбящую личность. Если мой внутренний диалог уверя­ет меня, что никакой любви не существует или что я недо­стоин ее получить, я не смогу до конца согласиться с этими словами, изошедшими из уст Самого Бога. В этом случае я не позволю Его словам полностью проникнуть в мое со­знание. Мы видим, что Кришна дает нам живительный не­ктар, но вопрос в том, каким образом мы возьмем его и вы­пьем до конца. Определенные препятствия могут помешать нам воспользоваться теми дарами, что Он нам дает, или за­медлить продвижение к цели.

 

ВОПРОС: Есть ли другие способы изменить свое восприя­тие? Похоже, что, изменив свое искаженное восприятие, мы сможем понять, что не одиноки и что Господь действитель­но любит нас.

ОТВЕТ: Что касается изменения восприятия, то тут одну из главных ролей играет прощение, ибо недовольство кем-ли­бо подготавливает плодородную почву для депрессии. По­этому в своих недавних поездках по разным странам мира, в том числе по Хорватии, Малайзии, России, Англии, я час­то давал семинары на тему прощения. Я приводил примеры ачаръев и садху, которых обижали или унижали, но которые в ответ возносили обидчика. Порой несчастья происходили с ними вследствие их кармы, и мы наблюдали, как они ис­пользовали перипетии своей жизни для того, чтобы глубже взглянуть на ситуацию.

Наряду с прощением, мы должны также развить состра­дание — как к самим себе, так и к другим. Например, чей-то отец может вести сам с собой нездоровый диалог, причина которого — нежелательное событие в прошлом. Если он хо­чет с большей любовью относиться к своим детям, ему сле­дует разобраться в своих собственных проблемах. Поступая так, он попытается достичь взаимопонимания со своими сыновьями или дочерьми. Это подразумевает, что мы Должны находить способы, как нам стать лучше сегодня, — это поможет нам делиться и сохранять больше заботы и любви к окружающим. Это поможет нам развить прощение и сострадание, как по отношению к нашим ближним, так и к нам самим. Тот, кто страдает от депрессий или страхов, будет постоянно ограничивать свою способность помогать и делиться любовью с теми, кто находится рядом. Он не сможет достойно выйти ни из одной переделки. Если он во­время не побеспокоится об этом, то его поступки повлияют на сознание его детей, и те, в свою очередь, разовьют тот же самый внутренний диалог.

Другой путь изменить восприятие включает в себя из­менение нашей реакции на проблему. После того, как мы осознали проблему, мы должны подумать, как реагировать на нее, чтобы не было болезненных последствий. В некото­рых случаях решение будет не совсем привычным, как, например, разговор с матерью, которая знала о том, что творит отец, но не остановила его. Некоторым людям дей­ствительно необходимо разобраться в том, что происходи­ло, чтобы стряхнуть с себя свое прошлое, расстаться с ним. Мы сейчас не будем вдаваться в подробности, поскольку наряду с общими положениями каждый случай надо рас­сматривать в частном порядке. Но в основном решение проблем требует прощения, сострадания и правильного по­ведения.

Самым важным фактором является смена приоритетов. До тех пор, пока мы не заменим негативную энергию энер­гией позитивной (благой деятельностью, которая займет наш ум, тело и чувства), будет сохраняться опасность воз­врата внутреннего диалога, даже после того, как мы проана­лизировали ситуацию и попытались простить.

 

вишайа винивартанте

нирахарасйа дехинах

раса-варджам раса 'пи асйа

парам дриштва нивартате

 

«Даже воздерживаясь от чувственных удовольст­вий, воплощенная в теле душа по-прежнему сохраняет вкус к ним. Но познав более возвышен­ный вкус, она утрачивает интерес к объектам чувств, доставляющим наслаждение, и утвержда­ется в духовном сознании»

(«Бхагавад-гита», 2.59).

 

Погружение в позитивную деятельность уменьшит ве­роятность возвращения к старым моделям поведения, по­скольку, даже отстранившись от былых привычек, мы все еще носим в себе семена греха. Мы вырвали сорняки, но те­перь нам следует копнуть глубже и уничтожить их корни, чтобы они вновь не проросли. Алкоголики, которые годами воздерживались от спиртного, вдруг возвращаются к старо­му, когда в жизни у них случается что-то печальное или не­поправимое. Их влечет к давно знакомому ощущению, ко­торое когда-то одаривало их чувством защищенности, осмысленности и радости. Но как только они возвращаются к алкоголю, слово берет все тот же внутренний диалог.

С этими проблемами приходится иметь дело большин­ству людей в мире, и по мере того, как Кали-юга будет нара­щивать свою мощь, мы увидим, что от этой проблемы на земле будет некуда деться. Люди не смогут избежать мен­тальных болезней, поскольку они насилуют Мать Бхуми (Землю), истощая и неправильно используя природные ре­сурсы, что влечет за собой все большее ментальное загряз­нение. Чем больше у людей будет ментальных болезней, тем глубже эти проблемы будут проникать в окружающую сре­ду и в ответ губить все больше и больше людей. Даже если нам повезет, и у нас не будет всех этих несчастий, мы все равно должны быть бдительными, поскольку окружающая среда будет неблагоприятной. Это подобно тому, как вы попадаете в толпу людей, болеющих гриппом. Вы можете радоваться тому, что вы здоровы, но вам все равно надо быть осторожным, поскольку вирус витает в воздухе. Разобраться в прошлых опасных привычках — лишь полдела; мы еще должны найти пути защитить себя, чтобы не стать жертвами других разрушительных моделей поведения в будущем.

 

ВОПРОС: Если у кого-либо в нашем окружении есть про­блемы, то насколько они будут влиять на нас и других лю­дей, живущих рядом?

ОТВЕТ: Спросите об этом любого домохозяина или даже брахмачари (того, кто живет в отречении). Если ваш сожи­тель гневлив, неряшлив или бродит всю ночь, пока вы пы­таетесь заснуть, это, несомненно, повлияет на вас. Подоб­ным же образом, когда мужчина и женщина живут вместе, тревоги, страхи, печаль или радость одного всегда будут в определенной степени оказывать влияние на другого. Будь вы брахмачари или домохозяин, состояние человека, о кото­ром вы заботитесь, оказывает на вас прямое воздействие. Любое движение его ума, например, гнев или радость, по­влияет на вас, поскольку вы живете в одном физическом, психологическом и духовном пространстве. Вы, может быть, относитесь к своей духовной жизни очень серьезно, но если ваш супруг выпивает или не хочет читать и повто­рять мантру, ваша садхана пострадает. С другой стороны, если вы оба жаждете внимать священным писаниям, то, придя с работы домой, вы можете вместе поужинать и затем вместе читать, что позволит вам обоим ускорить свое про­движение в духовной жизни.

 

ВОПРОС: Некоторые побоятся разгребать свои многочис­ленные эмоциональные страхи, которые носят с собой не одну жизнь. Что бы Вы порекомендовали людям с такого рода страхами?

ОТВЕТ: Прежде всего, мы отнюдь не собираемся загляды­вать в наши предыдущие жизни. Мы должны просто осо­знать, что прошлые жизни оказывают влияние на наш сего­дняшний день. Студент университета не должен снова идти в первый класс, но он понимает, что его предыдущая успе­ваемость повлияла на его сегодняшнюю учебу. Для боль­шинства из нас трудно вспомнить подробности даже своего детства, что уж говорить о предыдущих жизнях. Тем не ме­нее, мы вынуждены иметь дело со многими препятствиями, которые мешают нам сегодня, и по возможности мы долж­ны вспомнить яркие события этой жизни, которые опреде­лили нашу судьбу. После того, как мы выявим их, мы мо­жем понять, что с нами происходит.

Например, мы можем задаваться вопросом, как прогрес­сировать, если мы вынуждены постоянно думать о шестиде­сяти четырех оскорблениях, которые Шрила Рупа Госвами приводит в «Бхакти-расамрита-синдху». Мы можем совер­шить столько различных видов апарадх (оскорблений) — ос­корбления гуру, оскорбления мест паломничества, предан­ных, святого имени, оскорбления во время практического служения. Даже при всем желании мы не способны прокон­тролировать все до мелочей. Однако в наши обязанности не входит вникать в такие мелкие детали и предписания. У нас есть общие принципы, и, раскрыв свое сердце, мы обретем благо, следуя им. Здесь вмешивается Бог. Он находится в сердце и дает знание, память и забвение. Но несмотря на то, что Верховный Господь дает нам знание, мы должны продол­жать действовать. Кришна дал Арджуне необходимые на­ставления, но Арджуне все же пришлось самому выбирать, следовать им или нет. Кришна дает нам много наставлений, касающихся опасностей, исходящих от ума, и проявлений вожделения в теле. Он советует нам всегда размышлять о Нем, но от нас также ожидаются определенные шаги.

Мы не должны тешить себя мыслью, что достигнем ус­пеха просто с помощью веры, пренебрегая деятельностью или усилиями. Милость приходит лишь вкупе с усилиями. Это, конечно, легче сказать, чем сделать. Поэтому мы должны смиренно молить: «Дорогой Кришна, эта задача мне не по плечу. Пожалуйста, помоги мне и сделай меня более совершенным слугой». Материалисты, которые по­лагаются на свои аналитические способности и силу своих рук, в конце концов оказываются у разбитого корыта, по­скольку в определенный момент времени одних их усилий уже недостаточно. Мы, разумеется, не собираемся пола­гаться на свои ограниченные способности, но мы также не хотим сидеть сложа руки и ждать, пока милость свалится на нас с неба. Вот почему ачаръи снабжают нас столь по­дробными наставлениями. Они учат нас, по каким призна­кам отличить садху, чтобы и мы смогли принять у них при­бежище и стать садху. Священные писания изобилуют наставлениями, чтобы мы могли узнать, на каком уровне мы находимся.

Главное — развить глубокое чувство смирения. Когда в нас развивается все больше и больше смирения, эти пре­пятствия уже не кажутся нам такими непреодолимыми, по­скольку мы искренне хотим действовать правильно и ищем способы, как превратиться в более искусного слугу. В этом случае Господь станет направлять нас и окажет помощь в ре­шении наших проблем. Может случиться и так, что Господь направит нас к какому-то человеку, который поможет нам, и мы должны смотреть на такую помощь как на Его указую­щий перст.

 

ВОПРОС: Спасибо Вам за обсуждение вопросов, над кото­рыми нам так необходимо задуматься и постараться их ре­шить. На мой взгляд, прощение важно потому, что оно является частью нашего сердца, его качеством, с помощью ко­торого мы понимаем, что такое любовь. Мы должны вести жизнь, исполненную высшей любви, но если мы недооце­ниваем или не понимаем, что такое прощение, мы застря­нем в цикле бесконечных кармических последствий. Поняв, какое благо несет с собой прощение, мы сможем по-настоя­щему увидеть свои проблемы, которые, как нам кажется, тормозят нас, и смириться с предательством и болью, кото­рые случаются в нашей жизни. Мы родились в материаль­ном мире, и уже потому все эти беды и боль гарантированы нам; но когда они приходят, мы должны суметь применить прощение в той или иной ситуации и справиться с преда­тельством.

ОТВЕТ: Жить в материальном мире - - значит совершать ошибки (бхрама), впадать в забытье (прамада), обманывать других (випралипша) и довольствоваться несовершенными чувствами (каранапатава). Иногда мы оказываемся в числе тех, кого обманывают, вводят в заблуждение или предают. Нам не удастся полностью избежать этого. Все люди когда-нибудь испытают на себе эти несчастья в различных их про­явлениях. И все-таки следует спросить себя, как долго еще мы будем страшиться предательства.

Прежде всего, если мы не прощаем и носим обиду в себе, мы тем самым позволяем обидевшему нас человеку причи­нять нам боль снова и снова. Во-вторых, мы не можем боль­ше жить в настоящем или планировать будущее. В-третьих, мы держимся за двойственность, что мешает нам подняться над проблемой. И, наконец, если гнев и переживания запо­лонили наше сердце, мы не способны сами любить и не да­ем Кришне действовать более активно в наших сердцах. По­рой мы даже хотим, чтобы наш обидчик прошел через такое Же предательство или испытал боль. Если такие мысли приходят на ум, нужно спросить себя, до какой степени че­ловек должен пострадать, чтобы мы сжалились над ним. Мы можем обратиться к житиям различных ачаръев в нашей традиции — многие из них также были обмануты, броше­ны, избиты или превратно поняты. Однако никто из них не питал враждебных чувств к своим обидчикам и не опускал­ся до мести.

Мы хотим простить других, ибо сами хотим быть про­щены. Подобно тому, как мы встречались с теми, кто преда­вал или разочаровывал нас, кому-то также не повезло, и он встретился с человеком, который обманул или расстроил его, и этим человеком были мы сами. Мы тоже причиняли боль, наносили раны и доводили до слез людей; поэтому, коль мы хотим быть прощены, нужно прощать других. И, конечно, мы должны наконец простить и себя. Некото­рые люди по-прежнему ведут эти болезненные внутренние диалоги, поскольку так и не простили себя за неверный вы­бор или за неприятные события в прошлом.

С духовной точки зрения это еще один способ поиграть в Бога. Мы можем имитировать Бога в умиленном настрое­нии, думая, что мы такие же чудесные, как Сам Бог. Но мы также можем играть роль Бога, истязая себя жалостью к себе и горестными вздохами, что приводит к тому, что наше про­шлое и наши раны занимают главенствующее место в на­шей жизни. Некоторые люди превращают свои раны и ошибки в повелевающее божество их ума и сердец. Но ес­ли на алтаре нашего сердца красуются эти ошибки, как мы сможем позволить войти туда Богу? Как только мы свергнем этих бесполезных истуканов, которые были подделкой на­шей подлинной связи с божественным, мы освободим мес­то для истинного, достойного поклонения Божества — на­шего Господа. Всегда помните, что самое возвышенное служение не ограничивается лишь внешними действиями; напротив, глубокая духовность достигается именно внут­ренней работой. Поэтому здоровый внутренний диалог - это не блажь, не бесплатное приложение к духовной практи­ке; такой диалог просто необходим для полноценной духов­ной жизни.

 

Глава вторая

 

ударах сарва эвайте

джнани тв атмайва ме матам

астхитах са хи юктатма

мам эвануттамам гатим

 

«Все эти преданные, без сомнения, возвышенные ду­ши, но того из них, кто постиг Меня, Я считаю во всем подобным Себе. Служа Мне с трансцендентной любовью, он непременно придет ко Мне, высшей и самой заветной цели»

«Бхагавад-гита», 7.18.

 


Поделиться:



Популярное:

  1. Автор говорит о том, как важно выбрать собеседника самому, ну и вообще – о том, как его, собеседника, выбрать
  2. Беглецы, съевшие своего товарища
  3. Вводная: Человек, работая по найму, подумывает о создании своего бизнеса.
  4. Взаимосвязь системы учета и внутреннего контроля
  5. Возможность хозяйственного общества от своего имени приобретать и осуществлять права, нести обязанности - это элементы правосубъектности юридического лица.
  6. Вопрос: Встречает ли православная психотерапия затруднения на пути своего развития?
  7. ГЛАВА I. ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
  8. Гормоны конкретно ничего не лечат - они вызвают некий общий гормональный ответ организма, типа внутреннего взрыва.
  9. Государство, субъекты РФ и МО, действуя через свои органы (ОГВ или ОМСУ), выполняют своего рода «подготовительную работу», необходимую для организации эффективного использования земли.
  10. ГРАНТЫ, 500 тыс. на старт своего дела
  11. Демократия представляет собой сложное и многогранное явление, материализующееся в самых различных сферах жизни и имеющее бесчисленные способы своего проявления.
  12. ДОЛЖЕН ЛИ Я ПОСЫЛАТЬ СВОЕГО РЕБЕНКА В ШКОЛУ?


Последнее изменение этой страницы: 2016-05-29; Просмотров: 450; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.059 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь