Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Кислород как признак простых форм жизни



Исследователи пришли к тому, что в ходе истории Земли изначальная атмосфера из благородных газов была заменена вторичной атмосферой, другого вида. Если исходить из тех газов, которые выбрасываются сегодня при вулканических извержениях и после них, она содержала, в основном, азот, водяной пар, из которого при охлаждении изливалась вода, и углекислоту. Вдобавок там были, возможно, также метан и аммиак, но наверняка не было свободного кислорода. Кислород находят только в третьей атмосфере, опять же нового вида. Это не объясняется ничем, кроме того, что её создали организмы, которые были способны к фотосинтезу, то есть, умели с помощью солнечного света выделять кислород! Производство этими организмами кислорода постепенно изменило атмосферу. Имевшиеся в ней метан и аммиак окислялись и таким образом исчезли из первичной атмосферы.

Фотосинтез и образование новой атмосферы

Стоит отметить, что в тексте мы встречаем именно такую причинно-следственную цепочку. Там описывается родословие, развитие, при котором процессы каждого дня логически следуют за тем, что было в день предшествующий, и вытекают из этого. При обзоре видны удивительные параллели:

 

Библейский текст Наука

1. Дух Божий парил над В водах изначальной Земли

водами изначальной Земли были простые, микробные

(и простой жизнью в них). (Ст.2) формы жизни.

2. Свет проник на поверхность Они (цианобактерии) могли с помощью
Земли. (Ст. 3-5) солнечного света производить кислород.

3. Возникла атмосфера Увеличение его доли привело к образованию
второго дня. (Ст.6-8) новой атмосферы Земли.

Приложение: Исследование по слову ракия

Теперь мы включим в исследование также слова, у которых оба первых согласных совпадают с рака, так как в иврите и родственных ему языках часто оказывается, что они имеют общие происхождение и смысл:

 

иврит: рак = 1. тонкий, худой
2. немного, «только»

" ракик = тонкий хлеб, лепёшка (Исх. 29: 2, 23)

" риккуа’ = тонкий кованый лист (Чис. 16: 38)

" ракка = тонкое, висок (Суд. 4: 21-22)

ассир.: ракаку = делать тонким

" рукку = лист, пластина

араб.: ракка = быть тонким

" маркука = тонкий домашний хлеб

" ракaع а = размазывать пятно

" рукع = расширение территории

сир: рико’ = делать тонким

Таким образом, подчёркивается не твёрдость, а тонкость! Всё слова с корнем р-к обозначают превращение в тонкий слой, независимо от того, о каком материале идёт речь! Подробно об этом см. Karel Claeys “Die Bibel bestä tigt das Weltbild der Naturwissenschaft”, стр. 630-649. Поэтому в некоторых переводах Библии уловлено и передано верное значение, например, в голландском переводе Statenvertaling: uitspansel = расширение, в нередактированном немецком переводе Elberfelder: Ausdehnung = протяжённость.

Оригинал ракия в небесах

В невидимых небесах тоже есть ракия, которую описывает Иезекииль в одном из видений. Она отделяет престол Божий от остального мироздания, и «как вид изумительного кристалла, простёртого сверху» (Иез. 1: 22). Таким образом, для этой наднебесной ракия характерна кристально-чистая прозрачность.

Это никоим образом не означает, что она была ещё и твёрдой, как кристалл, ведь тут описывается только внешний вид: для кристалла типична прозрачность. В Откр. 4: 6 именно этот объект описан как «море стеклянное, подобное кристаллу». Таким образом, протяжённость действительно прозрачна как кристалл. Однако в то же время она сравнивается с морем, а это уж точно не пример твёрдости, а типичный образ постоянного движения!

 

Краткий экскурс: картина мира у пророков

Пророки – это люди, которые говорят или пишут то, что различными способами даёт им Бог. Вопрос в том, повлияли ли свойственные всем людям заблуждения также и на Писание. Ведь если учительнице удаётся добиться написания диктантов без ошибок от школьников, это тем более должно было получиться у всемогущего Бога со взрослыми. Неужели Бог, несмотря на это, всё же допустил, чтобы Писание выражало устаревшее древневосточное мировоззрение, или же картина мира в нём соответствует реальности?

Земля - диск?

В некоторых кругах упорно держится утверждение, будто в Библии Земля рассматривается как диск, стоящий на столбах над какими-то водами. Однако слово «диск» в отношении формы Земли в переводах Библии не встречается совсем (Elberfelder 1905, 1993, Luther 1912, 1984, Einheitsü bersetzung 1980, Schlachter 1951).

Единственное выражение, которое чуть наводит на такую мысль – это формулировка «круг земной» (нем. Erdkreis). Оно встречается в немецком переводе Ветхого Завета примерно 34 раза там, где в оригинале стоит слово тевель.[5] Оно происходит от глагола яваль (Gesenius 870), базовое значение которого – «уносить», причём бросается в глаза, насколько часто оно употребляется в связи с водами и значит тогда «смывать».[6] Клейс в своей книге «Библия подтверждает научную картину мира» (Die Bibel bestä tigt das Weltbild der Naturwissenschaft) к такому результату: «Этимологически еврейское слово тевель является, таким образом, определяется как обозначение масс унесённого земного вещества, которое вымывается и уносится дождями, реками и т.д. (Клейс, стр. 684). Таким образом, тевель можно дословно и в то же время точно перевести как «слой сноса» или «осадочный слой».

Действительно, человечество почти исключительно живёт в плодородных областях Земли, которые по большей части состоят из материала, унесённого в процессе эрозии. Употребление в Ветхом Завете слова тевель согласуется с этим, так как по контексту часто говорится о живых существах, населяющих тевель. Вот всего лишь два примера:

 

Господня – земля и что наполняет её, вселенная и всё живущее в ней. (Пс. 23: 1)

В грядущие дни укоренится Иаков, даст отпрыск и расцветёт Израиль; и наполнится плодами вселенная. (Ис. 27: 6)

В немецком переводе Нового Завета «круг земной» (нем. Erdkreis) встречается около 15 раз, [7] тут в оригинале стоит греческое слово ο ἰ κ ο υ μ έ ν η [ойкумене]. Это также слово, которое в Септуагинте, греческом переводе Ветхого Завета, регулярно употреблялось для перевода слова тевель. Ο ἰ κ ο υ μ έ ν η происходит от греч. ο ἶ κ ο ς [ойкос] = дом и обозначает застроенные и заселённые людьми районы Земли. Соответственно этому и в контексте каждый раз говорится о людях, населяющих обозначенные области Земли. Приведём и тут два примера:

 

В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле.
(Лук. 2: 1)

... по всей вселенной будет великий голод, который и был при кесаре Клавдии.
(Деян. 11: 28)

Таким образом, тевель обозначает скорее аспект происхождения обжитых территорий, в то время как ο ἰ κ ο υ μ έ ν η подчёркивает получившуюся из-за этого застройку людьми. Эту тему подробно разбирает Карел Клейс в своей книге «Библия подтверждает научную картину мира» (Die Bibel bestä tigt das Weltbild der Naturwissenschaft) (стр. 51-53 и 683-690). В следующих примерах мы кратко изложим некоторые его исследования.

Земная кора плавает на «потоках»!

Люди претыкались о библейские формулировки, создававшие впечатление, будто земля плавает на подземных водах (напр. Пс. 23: 2, 135: 6). Однако это тоже основано на неверном понимании текста Библии. В нём действительно сказано, что земная кора находится на потоках (ивр. тэhом), но это, исходя из сегодняшнего мировоззрения, не представляет никаких проблем! Мы же знаем, что вся внутренняя часть Земли пластична, а значит, по большому счёту, в долговременной перспективе, её можно рассматривать как жидкость. Породы в мантии Земли имеют крайне высокие температуры, и в них под высоким давлением наблюдается постоянное движение. На этих потоках и плавают и сталкиваются разными потоками континентальные плиты. Это явление также подробно исследовал в своей книге Карел Клейс.

Даже чисто с человеческой точки зрения этому прозрению древних можно было бы абсолютно доверять, ведь каждое извержение вулкана с выливающейся из него лавой позволяет проникнуть в состояние земных недр, и пожалуй, любой человек может без особо большого усилия воображение представить, что под затвердевшей земной корой находятся потоки жидкой магмы.

Земля парит в вакууме!

Он распростёр север над пустотою, повесил землю ни на чём [ивр. блима ]. (Иов 26: 7)

Слово блима, составленное из бли («без») и ма («что-то»), буквально, таким образом, значит «без ничего», «ничто» (Koehler 129, Gesenius 100), а значит, потрясающе соответствует современному пониманию того, что земля окружена вакуумом (лат. пустота) – она как бы висит ни на чём!

Расширение вселенной

В нескольких местах Библии сказано об этом явлении, которое было исследовано лишь в новое время, причём употребляется исключительно еврейское понятие ната (Ис. 4: 22, 42: 5, 8, 45: 12, 51: 13, Иов. 9: 8, 26: 7, Пс. 103: 2, Зах. 12: 1). Согласно словарям (Koehler 611, Gesenius 500), оно значит (вы-)тягивать, расширять, распростирать, расстилать, сгибать:

 

По данным Э. Кёнига, ната имеет значение «расширения». За исключением Ис. 45: 12 и Иер. 10: 12 этот глагол всегда употребляется как причастие в роли сказуемого... Поскольку причастие в роли сказуемого выражает описание состояния или же происходящего в данный момент процесса, растяжение звёздного неба надо понимать как непрестанное, наблюдающееся в мироздании действие Бога...
(Карел Клейс, «Библия подтверждает научную картину мира» – Karel Claeys, “Die Bibel bestä tigt das Weltbild der Naturwissenschaft”. Стр. 158)

Таким образом, научный вывод о расширении вселенной слово в слово соответствует библейскому утверждению: «Бог распростирает небеса! » А следующее место в Библии даёт нам ещё одну, особенно наглядную картину этой расширяющейся вселенной:

 

Он распростёр небеса, как тонкую ткань, и раскинул их, как шатёр для жилья.
(Ис. 40: 22)

Употреблённое здесь слово док («тонкая ткань») можно воспринимать также как родственное прилагательному дак («мелкий, размолотый, растолчёный») и трактовать как «мелкая пыль» (ср. Ис. 40: 15 – «порошинка»). Это слово происходит от глагола дакак = мелко размолоть и обозначает вещества, растолчённые или размолотые в мелкую пыль. При таком переводе получается, что бесчисленные небесные миры сравниваются тут с облаком пыли, которое понимается как постоянно расширяющееся (Карел Клейс, стр. 122-125). И для того, чтобы подобрать адекватное сравнение для расширяющейся вселенной, мы действительно должны обратиться к модели пылевого облака:

 

Если взять в масштабе 100 тыс. световых лет = 1 мм, диаметр одной галактики (именно 100 тыс. световых лет) будет соответствовать 1 мм. Среднее расстояние между галактиками составило бы 5 см, всё множество галактик в таком масштабе разместилось бы во вселенной радиусом в 200 м (или диаметром в 400 м).
(Карел Клейс, «Библия подтверждает научную картину мира» – Karel Claeys, “Die Bibel bestä tigt das Weltbild der Naturwissenschaft”. Стр. 158)

Размеры вселенной

Небеса, по Библии, имеют размер вовсе не кукольного дома, а, скорее, идеальное воплощение такого масштаба, который человек вряд ли может охватить своей мыслью:

 

Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших. (Ис. 55: 9)

Поэтому Бог ясно подчёркивает, что человек никогда не сможет измерить протяжённость вселенной (Иер. 31: 37). Наконец, когда в некоторых местах говорится о небесах небес (множ. число), появляется подозрение, что есть ещё целые миры, которые сейчас для нас недоступны и не исследованы:

 

…небо и небеса небес не вмещают Тебя…! (2 Пар. 6: 18)

Это звучит так, будто выражение «небеса небес» усиливает понятие «небеса». Это опять соответствует современному пониманию того, что наша галактика примерно с сотней миллиардов звёзд – всего лишь одна из примерно ста миллиардов всех галактик! Каждый раз выражение небеса небес предполагает, что существует нечто существенно (! ) большее, чем небеса видимые нам:

 

Насколько отличается такое изображение мироздания от той примитивного древневосточной картины мира, которую вчитывает в ветхозаветные тексты так называемая историко-критическая экзегетика! Вместо твёрдого купола, возвышающегося над землёй, Библия открывает нам состоящий из бесчисленных звёздных миров, расширяющийся космос, размеры которого превосходят всякое человеческое воображение. И всё же для Творца эта гигантская вселенная подобна расширяющемуся облаку пыли. Он, единый Сущий, сотворил эту вселенную, распростирает её по Своему усмотрению и готовит её к окончательному воплощению замысла Своего творческого замысла (Еф 3: 9-11).
(Карел Клейс, «Библия подтверждает научную картину мира» – Karel Claeys, “Die Bibel bestä tigt das Weltbild der Naturwissenschaft”. Стр. 122-125)

Хотя были люди, которые некоторое время жили в иллюзии, будто мир вращается вокруг нас, в то время как всё вращается вокруг Бога, современный человек должен скорее спрашивать себя: «Что такое человек, что Бог вообще должен заботиться о нём? » Этот вопрос не нов, ему уже не одно тысячелетие:

 

Господи! Когда взираю я на небеса Твои – дело Твоих перстов! – на луну и звёзды, которые Ты поставил, то я спрашиваю себя: что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты вообще о нём заботишься? (По Псалму 8)

Однако Бог галактик – так же и Бог атомов, и что должно было помешать Ему, открыться нам? Во всяком случае, Галилей был убеждён:

 

Как Священное Писание, так и природа в равной степени происходят от Слова Божьего. Бог открывается нам одинаково чудесным образом и в природных явлениях, и в достойных уважения словах Священного Писания.

Атомы и ядерный синтез

Долгое время элементы, из которых состоит материя, представлялись неделимыми частицами, из-за чего их и назвали «атомами» или «атомными ядрами», от греческого слова ἄ -τ ο μ ο ς = неделимый. Но такое представление оказалось неверным, поскольку так называемые «атомы» можно совсем расщеплять, а разные химические элементы «сплавлять» можно друг с другом в ходе так называемого «ядерного синтеза». Поэтому очень современно звучат следующие новозаветные слова:

 

Придёт же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии (греч. σ τ ο ι χ ε ῖ α = основные элементы) же, разгоревшись, разрушатся …. Если так всё это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламенённые небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают? Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда. (2 Пет. 3: 10-13)

Тут ясно сказано, что основные элементы, из которых построен наш мир, однажды будут объяты таким чудовищным жаром, что они расплавятся! Как ободряет то, что он сразу же добавляет: это будет не конец света, а только начало совершенно нового порядка вещей. В другом месте тоже говорится об этих событиях, и при этом делается ещё одно потрясающее утверждение, не вписывающееся в тогдашнюю картину мира, но сегодня признаваемое точным. Речь идёт о переходе от способа существования нынешнего мира к новому, сотворённому Богом:

Квантование времени

Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления. Говорю вам тайну: …мы [верующие] изменимся вдруг (ἐ ν ἀ τ ό μ ῳ ), во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мёртвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. (1 Кор. 15: 50-53)

Тут Павел подчеркивает, что доступ в новый мир будет открыт только тогда, когда тело примет новый вид, соответствующий грядущему миру. И процесс такого преображения проходит за максимально короткую, неделимую единицу времени, ἄ τ ο μ ο ς . Гейзенберг и Планк привели современную атомную физику к такому же пониманию, а именно, что, материя нашего мира в конечном счёте представляет собой лишь одну из форм проявления энергии, которая, в свою очередь, квантуется на порции. Это квантование должно, логически рассуждая, распространяться и на время, так что сегодня принимается существование более неуменьшаемого, неделимого, элементарного времени.

 


Поделиться:



Популярное:

  1. Bizz: Белье стирается вперемешку с чужим или как?
  2. Bizz: Допустим, клиент не проверил карман, а там что-то лежит, что может повредит аппарат. Как быть в такой ситуации?
  3. Ex.1. Дополните предложения, используя условные конструкции и информацию из текста.
  4. Ex.2. Раскройте скобки, употребляя глаголы в корректной форме.
  5. I AM HAPPY AS A KING (я счастлив как король)
  6. I. Какие первичные факторы контролируют нервную активность, то есть количество импульсов, передаваемых эфферентными волокнами?
  7. I. ОТКРЫТЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ БИЗНЕСА (open corporation, mutual, non-profit organization, political firm)
  8. I. Перепишите следующие предложения. Определите, является ли подчеркнутая форма инфинитивом, причастием или герундием. Переведите письменно предложения на русский язык.
  9. I. Предание своей жизни в распоряжение воли Божественной.
  10. I. Россия в период правления Александра II. Либеральные реформы в 60-70-е гг. XIX в.
  11. I. СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
  12. I.3. Формирование сербского этноса на территории Османской и Габсбургской империй.


Последнее изменение этой страницы: 2016-05-30; Просмотров: 542; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.027 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь