Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


О свете, в котором живут ангелы



 

1521. Из многих опытов мне стало ясно, что духи и ангелы обладают всеми чувствами, кроме вкуса, и что они гораздо более тонкие и совершенные, чем у человека. Ангелы не только видятся друг с другом и общаются вместе, испытывая величайшее счастье, происходящее от взаимной любви, но в их мире есть гораздо больше всего, чем человек может поверить. Мир духов и небеса полны прообразовательных явлений, подобных тем, которые видели пророки, столь удивительных, что если бы зрение человека открылось на несколько часов, чтобы он смог их увидеть, то он был бы потрясен. Свет на небесах таков, что весьма превосходит даже полуденный свет нашего физического мира. Однако пребывающие на небесах не имеют никакого света от этого мира, поскольку они над или внутри сферы этого света; но их свет исходит от Господа, который для них является Солнцем. Даже полуденный свет этого мира для ангелов подобен плотной темноте, и когда они имеют возможность видеть его, это подобно тому, как если бы они вглядывались в полную темноту, как мне дано было узнать из опыта. Это показывает, каково различие между светом небес и светом этого мира.

1522. Я так часто видел свет, в котором живут духи и ангелы, что, в конце концов, перестал этому удивляться, поскольку это стало для меня привычным. Но представлять весь мой опыт было бы слишком утомительно, поэтому позвольте упомянуть лишь немногое, что следует далее.

1523. Чтобы я мог бы познать природу этого света, меня часто приводили в обители добрых и ангельских духов, где я видел не только их, но также и их окружение. Я также видел детей и матерей во свете столь ярком и великолепном, что ничего не может быть ярче.

1524. Неожиданно перед моими глазами разлился сверкающий огонь, ослепляя своей силой не только зрение моих глаз, но также и внутреннее зрение. Вскоре после этого показалась темнота, подобная плотному облаку, в котором было нечто, как бы земное. Пока я удивлялся этому, мне дано было понять, что таким является свет у ангелов на небесах по сравнению со светом в мире духов, и, хотя духи живут во свете, все же существует такое различие. И что также как и свет, разум и мудрость ангелов превосходят разум и мудрость духов, и не только их разум и мудрость, но также и все, что к ним относится, как, например, их речь, мысли, радости и счастье, ибо они соответствуют свету. Из этого мне стало ясно, насколько велико совершенство ангелов, и какова их природа по сравнению с людьми, которые пребывают даже в большем мраке, чем духи.

1525. Мне был показан свет, в котором жили принадлежавшие к некоторой внутренней области лица. Он великолепно переливался лучами золотого пламени для тех, которые пребывают в расположении к добру, и лучами серебряного света для тех, которые пребывают в расположении к истине. Иногда они видят небо, но не то, которое является перед нашими глазами. Перед их глазами предстает прообраз неба, живописно усеянный небольшими звездами. Причина такого различия в свете состоит в том, что все добрые духи, находящиеся на первом небе, и все ангельские духи, пребывающие на втором, и все ангелы, обитающие на третьем небе, в общем различаются на небесных и духовных; небесными являются те, которые пребывают в любви к добру, а духовными являются те, которые пребывают в любви к истине.

1526. Я был отведен от понятий относительно частностей, то есть, телесных предметов так, чтобы я мог удерживаться в духовных понятиях. Тогда появилось яркое зарево бриллиантового света, и это продолжалось достаточно долгое время. Я не могу описать свет каким-то другим способом, поскольку он, действительно, был подобен бриллианту, ярко сверкавшему каждой мельчайшей гранью. И пока я оставался в этом свете, я постиг частности, которые были предметами мирскими и телесными, находившимися, так сказать, ниже меня и в отдалении. Через это я познал, в каком удивительном свете пребывают те, которые удаляются от материальных понятий к духовным. Кроме того, я так много раз видел свет духов и ангелов, что, если бы подробно изложить весь мой опыт, это заполнило бы множество страниц.

1527. Когда это угодно Господу, добрые духи являются другим, а также друг другу, подобно ярким звездам, сияющим соответственно качеству их милосердия и веры; но злые духи кажутся подобно кускам горящего угля.

1528. Жизнь похотей и происходящих оттуда удовольствий иногда проявляется среди злых духов подобно угольному огню. В огонь такого рода превращается в них жизнь Господней любви и милосердия, а жизнь их фантазий проявляется как свет от этого огня, который является тусклым светом и не распространяется далеко. Однако при приближении жизни взаимной любви это горение угасает и превращается в холод, а тусклый свет превращается во тьму. Ибо злые духи живут во тьме, и, что удивительно, некоторые даже любят тьму и ненавидят свет.

1529. На небесах очень хорошо известно, но не так хорошо в мире духов, откуда происходит такой восхитительный свет, а именно, от Господа. И, что удивительно, Господь является небесным ангелам на третьих небесах как Солнце, но духовным ангелам как Луна. Нет иного источника света. Но яркость света ангелов зависит от того, в какой степени они являются небесными и духовными, и их качества определяют качество их света. Таким образом, само небесное и духовное Господа проявляется перед их внешним зрением через свет.

1530. Истинность этого может быть доказано всем из Слова; например, когда Господь предстал перед Петром, Иаковом и Иоанном, лицо Его просияло, как солнце, и Его одежды стали белыми, как свет (Мф. 17: 2). Он явился перед ними таким образом, потому что их внутреннее зрение было открыто. То же самое подтверждается у пророков, как у Исаии, где говорится о царстве Господа на небесах:

И свет луны будет, как свет солнца, а свет солнца будет светлее всемеро, как свет семи дней (Ис. 30: 26).

И у Иоанна, где также говорится о царстве Господа, которое названо Новым Иерусалимом:

И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его - Агнец (Откр. 21: 23).

Также:

И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их (Откр. 22: 5).

Кроме того, когда Господь явился Моисею, Аарону, Надаву, Авиуду и семьдесяти старейшинам, сказано, что:

Они видели Бога Израилева; и под ногами Его нечто подобное работе из чистого сапфира и, как самое небо, ясное (Исх. 24: 10).

Ибо небесное и духовное Господа предстает внешнему зрению ангелов как Солнце и Луна, поэтому " солнце" в Слове означает небесное, а " луна" – духовное.

1531. Чтобы я мог убедиться в том, что Господь является небесным ангелам как Солнце, а духовным ангелам как Луна, мое внутреннее зрение, по Божественному милосердию Господа, было открыто настолько, чтобы я ясно увидел сияющую Луну, окруженную множеством меньших лун, свет от которых был почти солнечным, как сказано у Исаии:

И свет луны будет, как свет солнца (Ис. 30: 26).

Но мне не было позволено увидеть Солнце. Луна явилась впереди от меня, справа.

1532. От света Господа на небесах проявляются удивительные вещи, но их слишком много, чтобы можно было о них рассказать. Они являются постоянными прообразами Господа и Его царства, какие упоминаются у пророков и у Иоанна в Апокалипсисе, кроме других вещей, имеющих духовное значение. Человек никогда не может видеть эти вещи плотскими глазами, но в тот момент, когда внутреннее зрение, или зрение духа, открывается Господом, такие вещи становятся видимыми. Видения пророков были ничем иным, как открытием их внутреннего зрения, как, например, когда Иоанн увидел золотые светильники (Откр. 1: 12, 13), и Святой Город, как чистое золото, с его светилом, подобным драгоценнейшему камню (Откр. 21: 2, 10, 11), кроме того, многое другое, упоминаемое у пророков; из чего можно знать не только то, что ангелы живут в высшем свете, но также и что там есть множество вещей, в которые никто не может поверить.

1533. Прежде, чем мое зрение было открыто, я едва мог иметь какое-либо иное представление, чем имеет каждый о бесчисленных вещах, которые есть в другой жизни. Я полагал, что в другой жизни нет света и предметов, от него происходящих, так же как и нет объектов чувств. Такое представление происходило из заблуждений, в которых пребывали ученые в отношении нематериального, о чем они постоянно повторяли, говоря о духах и обо всем в другой жизни. В результате, не могло быть никакого иного представления о нематериальном, кроме как о чем-то слишком неясном для постижения разумом, или как о чем-то нереальном. Однако действительность совершенно противоположна, поскольку, если бы духи не имели органов, и если бы ангелы не были органическими существами, они никогда не могли бы ни говорить, ни видеть, ни мыслить.

1534. В конце этой главы, где продолжается повествование о свете, можно видеть, что в другой жизни, благодаря свету от небесного и духовного источника, происходящего от Господа, зрению духов и ангелов предстают удивительные вещи, такие как райские сады, города, дворцы, дома, прекрасные атмосферы и многое другое.

 

 

Бытие 13: 1-18

 

1. И поднялся Аврам из Египта, сам и жена его, и все, что у него было, и Лот с ним, на юг.

2. И был Аврам очень богат скотом, и серебром, и золотом.

3. И продолжал он переходы свои от юга до Вефиля, до места, где прежде был шатер его между Вефилем и между Гаем,

4. до места жертвенника, который он сделал там вначале; и там призвал Аврам имя Сущего.

5. И у Лота, который ходил с Аврамом, также был мелкий и крупный скот и шатры.

6. И непоместительна была земля для них, чтобы жить вместе, ибо имущество их было так велико, что они не могли жить вместе.

7. И был спор между пастухами скота Аврамова и между пастухами скота Лотова; и Хананеи и Ферезеи жили тогда в той земле.

8. И сказал Аврам Лоту: да не будет раздора между мною и тобою, и между пастухами моими и пастухами твоими, ибо мы братья;

9. не вся ли земля пред тобою? отделись же от меня: если ты налево, то я направо; а если ты направо, то я налево.

10. Лот возвел очи свои и увидел всю окрестность Иорданскую, что она, прежде нежели истребил Сущий Содом и Гоморру, вся до Сигора орошалась водою, как сад Сущего, как земля Египетская;

11. и избрал себе Лот всю окрестность Иорданскую; и двинулся Лот к востоку. И отделились они, человек от брата своего.

12. Аврам стал жить на земле Ханаанской; а Лот стал жить в городах окрестности и раскинул шатры до Содома.

13. Мужи же Содомские были злы и весьма грешны пред Сущим.

14. И сказал Сущий Авраму, после того как Лот отделился от него: возведи очи твои и с места, на котором ты теперь, посмотри к северу и к югу, и к востоку и к западу;

15. ибо всю землю, которую ты видишь, тебе дам Я и потомству твоему навеки,

16. и сделаю семя твое, как песок земной; если кто может сосчитать песок земной, то и семя твое сочтено будет;

17. встань, пройди по земле сей в долготу и в широту ее, ибо Я тебе дам ее.

18. И двинул Аврам шатер, и пошел, и поселился у дубравы Мамре, что в Хевроне; и создал там жертвенник Сущему.

 

 

Содержание

 

1535. В этой главе говорится о внешнем человеке в Господе, который должен был соединиться с Его внутренним человеком. Внешний человек есть Человеческая Сущность, а внутренний – Божественная Сущность. Первый здесь представлен Лотом, а последний – Аврамом.

1536. Здесь описано состояние внешнего человека, каким он был в детстве, когда сначала наделялся знаниями, и как от них он более и более продвигался к соединению с внутренним человеком (стихи от 1 до 4).

1537. Однако в Его внешнем человеке было еще много всего, что препятствовало соединению (стихи 5-7); из-за чего Он желал отделиться (стихи 8, 9).

1538. Внешний человек проявился для Господа таким, каким прекрасным он бывает, когда соединен с внутренним; а также каков он, когда не соединен (стихи 10-13).

1539. Обетование о том, что когда внешний человек соединится с внутренним, то есть когда Человеческая Сущность Господа соединится с Его Божественной Сущностью, тогда вся сила и власть будет дана Ему (стихи 14-17). О внутренней перцепции Господа (стих 18).

 

 

Внутренний смысл

 

1540. Как уже говорилось, реальные исторические события Слова начались в предыдущей главе. До этого, или вернее до Евера, они были вымышленными историями. Продолжение истории об Авраме во внутреннем смысле здесь означает Господа, в частности Его жизнь, какой она была вначале, прежде чем Его внешний человек соединился с внутренним, чтобы действовать в единстве, то есть, прежде чем Его внешний человек также стал небесным и Божественным. Исторические события являются тем, что прообразует Господа, тогда как сами слова означают то, что прообразуется. Но поскольку они являются историческими описаниями, разум читателя неизбежно удерживается в них, особенно в наши дни, когда большинство людей, а в действительности почти все, совершенно не верят в существование внутреннего смысла, и еще менее в его существование в каждом слове. Возможно, они так и не признают, что он существует, даже несмотря на то, что он был так явно показан до этого пункта, потому что внутренний смысл кажется настолько отдаленным от смысла буквального, что его едва ли можно распознать. Однако они могут знать об этом уже из того факта, что исторические события не могут составлять Слово, ибо, когда они отделены от внутреннего смысла, в них не больше Божественного, чем в любой другой истории; именно внутренний смысл делает Слово Божественным.

[2] Что внутренний смысл является самим Словом, ясно из многих вещей, которые были открыты, как например:

Из Египта воззвал Я сына Моего (Мф. 2: 15);

а также из многих других. Сам Господь также после Своего воскресения открыл ученикам все, что было написано о Нем у Моисея и у пророков (Лк. 24: 27); так что в Слове не написано ничего, что не относилось бы к Нему, Его царству и Церкви. Это духовные и небесные предметы Слова, но буквальный смысл состоит, главным образом, из предметов мирских, плотских и земных, которые не могут составлять Слово Господа. В настоящее время люди таковы, что не воспринимают ничего, кроме предметов такого рода, и едва ли знают, что такое духовные и небесные предметы. Иначе было с людьми Древнейшей и Древней Церкви. Если бы они жили в наши дни и читали Слово, они обращали бы внимание только на внутренний смысл и не обращали вообще никакого внимания на буквальный смысл, который они бы считали за ничто. Они были бы весьма поражены, что кто-то постигает Слово иначе. Поэтому все книги древних были написаны таким образом, что во внутреннем смысле имели значение, отличное от того, которое содержалось в буквальном смысле.

1541. [Стих 1] И поднялся Аврам из Египта, сам и жена его, и все, что у него было, и Лот с ним, на юг.

Все, о чем говорится теперь и далее в этой главе во внутреннем смысле также прообразует Господа; продолжается повествование о Его жизни с детства. " И поднялся Аврам из Египта" означает от внешних знаний, которые отошли от Господа. Во внутреннем смысле " Аврам" прообразует Господа, когда Он был еще ребенком; " Египет" здесь, как и прежде, представляет знание; " он и жена его" означают небесные истины, которые были тогда с Господом; " и все, что у него было" означает все, относящееся к небесным предметам; " и Лот с ним" означает чувственное восприятие; " на юг" означает в небесный свет.

1542. Что во внутреннем смысле эти подробности и те, которые следуют в этой главе, также прообразуют Господа, и что они продолжают повествование о Его жизни с детства, может быть видно из того, что было сказано и показано в предыдущей главе, а также из того, что следует; но особенно это ясно из того факта, что это есть Слово Господа, и что оно нисходит от Него через небеса, и поэтому в нем нет ни малейшей частицы слова, которая не содержала бы в себе небесные тайны. То, что исходит от такого источника, не может иметь какую-то иную природу. Уже было показано, что во внутреннем смысле говорится о наставлении Господа, когда он был ребенком. Есть две вещи в человеке, препятствующие ему стать небесным: одна относится к его разуму, другая – к его воле. То, что относится к его разумной части, состоит из бесполезных знаний, которые он получил в детстве и в юности; то же, что относится к части воли, состоит из удовольствий, происходящих от злых желаний, к которым он склоняется. Они являются преградами, препятствующими ему достигнуть небесных предметов. Сначала они должны быть рассеяны, и когда они будут рассеяны, тогда впервые он сможет быть допущен во свет небесных предметов и, наконец, в небесный свет.

[2] Поскольку Господь был рожден подобно другим людям и должен был учиться, как другие, то Ему также было необходимо постигать знания, что представлено и обозначено пребыванием Аврама в Египте; тот факт, что бесполезные знания, в конце концов, отошли от Него, также представлен повелением фараона своим людям проводить его, и жену его, и все, что у него было (Бытие 12: 20). Что удовольствия, принадлежащие воле и составляющие чувственного или самого внешнего человека, также отошли от Него, представлено в этой главе тем, что Лот отделился от Аврама; поскольку Лот представляет чувственного человека.

1543. Что " поднялся Аврам из Египта" означает от внешних знаний, которые отошли от Господа, ясно из значения " Аврама", который прообразует Господа, также из значения " Египта", представляющего знание, а также из значения слова " подниматься", поскольку это слово употребляется для выражения возвышения от более низких предметов, которыми являются научные знания, к высшим, которыми являются небесные предметы, поэтому выражение " подняться из Египта в землю Ханаанскую" часто встречается в Слове, где означает подобное.

1544. Уже было показано, что здесь во внутреннем смысле " Аврам" означает Господа, когда Он был еще ребенком, и что " Египет" означает научные знания.

1545. " Он и жена его" означают небесные истины, которые были тогда с Господом. Это ясно из значения местоимения " он", которое относится к Авраму, представляющему Господа и, следовательно, небесное, пребывающее в Нем. Человек является человеком из того, что находится в нем. Господь был Господом от небесных предметов, ибо только Он был до такой степени небесным, что являл само небесное начало. Поэтому небесные предметы означаются " Аврамом", а еще более " Авраамом". Это может быть видно дальше из значения " жены", как истины, соединенной с небесным (как показано выше в п. 1468). Что истины являются небесными истинами, или истинами, происходящими от небесных предметов, ясно из того, что сначала называется " он", а затем " его жена", поскольку бывает одна небесная истина и другая истина небесная. Небесная истина происходит от небесного, тогда как истина небесная происходит от истины, которая насаждена в небесное через познания.

1546. " И все, что у него было" означает все, относящееся к небесным предметам. Это ясно из того, что было сказано выше.

1547. " И Лот с ним" означает чувственное восприятие, об этом уже кратко говорилось выше в п. 1428; но поскольку здесь в частности говорится о Лоте, должно быть известно, что именно он прообразует в Господе. Фараон прообразовал знания, которые, в конце концов, Господь оставил, тогда как " Лот" прообразовал чувственные начала, под которыми понимается внешний человек и его удовольствия, принадлежащие чувственным началам, то есть самые внешние предметы, которые обычно увлекают человека в детстве и отводят его от добра. Ибо насколько человек потворствует удовольствиям, происходящим от злых желаний, настолько он отдаляется от небесных предметов, происходящих от любви и милосердия; поскольку в таких удовольствиях пребывает любовь к себе и к миру, с которой небесная любовь не может пребывать в согласии. Однако существуют удовольствия, которые в полной мере согласуются с небесными предметами, и которые также кажутся подобными во внешней форме (п. 945, 994, 995, 997). Но удовольствия, происходящие от злых желаний, должны сдерживаться и искореняться, потому что они закрывают путь к небесному. Именно о таких удовольствиях говорится в этой главе, они представлены Лотом, который отделился от Аврама; и здесь сказано, что такие удовольствия присутствовали, что означается словами " и Лот с ним". Однако, в общем, " Лот" означает внешнего человека, что будет видно далее.

1548. " На юг" означает в небесный свет. Это ясно из значения " юга" как состояния просвещения относительно внутренних начал, о чем говорилось уже в п. 1458. Существует два состояния, из которых происходит небесный свет. Первым является состояние, в которое человек вводится с раннего детства, ибо хорошо известно, что младенцы пребывают в состоянии невинности и добра любви, что является небесными предметами, в которые они вначале вводятся Господом, и которые сохраняются в ребенке для использования позже в жизни и для использования, когда он входит в другую жизнь; они называются " первыми остатками", о которых уже говорилось в нескольких местах. Другим состоянием является то, в котором человек вводится в духовные и небесные предметы через познания, которые должны быть введены в небесные предметы, данные с младенчества. У Господа, они были введены в Его первые небесные предметы, которые уже Он имел; от этого Он имел свет, который здесь назван " югом".

1549. [Стих 2] И был Аврам очень богат скотом, и серебром, и золотом.

" И был Аврам очень богат скотом" означает добро, которое было тогда в Господе; " и серебром" означает истины; " и золотом" означает добро, происходящее от истин.

1550. " Аврам был очень богат скотом" означает добро, что ясно из значения " скота" и " стада", представляющего добро, о чем говорилось выше в п. 343, 415.

1551. " И серебром" означает истины, это ясно из значения " серебра", как истины. Древнейшие люди сравнивали добро и истины в человеке с металлами. Самое внутреннее или небесное добро, происходящее от любви к Господу, они сравнивали с золотом; истины, происходящие от него, с серебром; низшее или природное добро они сравнивали с медью, а истины низшего рода – с железом; при этом они не просто сравнивали их, но и так их называли. Поэтому периоды времени они уподобляли тем же металлам и называли золотым, серебряным, медным и железным веками; ибо они следовали друг за другом в таком порядке. Золотым веком было время Древнейшей Церкви, которая представляла небесного человека; серебряным веком было время Древней Церкви, которая представляла духовного человека; медным веком было время следующей Церкви; а далее следовал железный век. Подобное также означается истуканом, которого Навуходоносор видел во сне, чья " голова была из золота, грудь и руки – из серебра, живот и бедра – из меди, а ноги – из железа" (Дан. 2: 32, 33). Что периоды Церкви следовали один за другим в таком порядке, видно у того же пророка, в той же главе.

[2] Что " серебро" во внутреннем смысле Слова, везде, где оно называется, означает истину, а в противоположном смысле – ложь, ясно из следующих мест. У Исаии:

Вместо меди буду доставлять тебе золото, и вместо железа серебро, и вместо дерева медь, и вместо камней железо; и поставлю правителем твоим мир и надзирателями твоими - правду (Ис. 60: 17).

Здесь ясно, что означается каждым металлом. Говорится о пришествии Господа, о Его небесном царстве и о Церкви. " Золото вместо меди" означает небесное добро вместо природного добра; " серебро вместо железа" означает духовную истину вместо природной истины; " медь вместо дерева" означает природное добро вместо плотского добра; " железо вместо камней" означает природную истину вместо чувственной истины. У того же пророка:

Жаждущие! идите все к водам; даже и вы, у которых нет серебра, идите, покупайте и ешьте (Ис. 55: 1);

" У кого нет серебра" означает пребывающих в неведении истины, однако в добре милосердия, подобно многим людям внутри Церкви и язычникам вне Церкви.

[3] У того же пророка:

Так, Меня ждут острова и впереди их - корабли Фарсисские, чтобы перевезти сынов твоих издалека и с ними серебро их и золото их, во имя Господа Бога твоего и Святаго Израилева (Ис. 60: 9).

Здесь, в частности, говорится о новой Церкви, или о Церкви среди язычников, а в общем – о царстве Господа, " суда Фарсисские" означают познания, " серебро" означает истины, " золото" – благо, поскольку все это является тем, что должно быть принесено " во имя Господа".

У Иезекииля:

И взяла нарядные твои вещи из Моего золота и из Моего серебра, которые Я дал тебе, и сделала себе мужские изображения (Иез. 16: 17).

Здесь " золото" означает познание небесных предметов, " серебро" – духовных предметов. У того же пророка:

Так украшалась ты золотом и серебром, и одежда твоя [была] виссон и шелк и узорчатые ткани (Иез. 16: 13).

Это относится к Иерусалиму, под которым понимается Церковь Господа, убранство которой описано таким образом. У того же пророка:

Вот, ты премудрее Даниила, нет тайны, сокрытой от тебя; твоею мудростью и твоим разумом ты приобрел себе богатство и в сокровищницы твои собрал золота и серебра (Иез. 28: 3, 4).

Это сказано о Тире, " золото" здесь явно отождествляется с богатством мудрости, а " серебро" с богатством разума.

[4] У Иоиля:

Вы взяли серебро Мое и золото Мое, и наилучшие драгоценности Мои внесли в капища ваши (Иоиль 3: 5).

Это сказано о Тире, Сидоне и Филистимлии, которые означают познания, являющиеся " золотом и серебром", которое они внесли в свои капища. У Аггея:

И потрясу все народы, и придет Желаемый всеми народами, и наполню дом сей славою. Мое серебро и Мое золото. Слава сего последнего храма будет больше, нежели прежнего (Агг. 2: 7-9).

Здесь говорится о Церкви Господа, к которой относится " золото" и " серебро". У Малахии:

И сядет переплавлять и очищать серебро, и очистит сынов Левия (Мал. 3: 3).

Здесь говорится о пришествии Господа. У Давида:

Слова Господни - слова чистые, серебро, очищенное от земли в горниле, семь раз переплавленное (Пс. 12: 6).

" Серебро, очищенное семь раз" означает Божественную истину. Во время выхода из Египта сынам Израилевым было дано повеление, чтобы каждая женщина выпросила у соседки своей и у живущей в доме ее вещей серебряных и вещей золотых, и одежд, и чтобы они нарядили ими сыновей своих и дочерей своих, и обобрали Египтян (Исх. 3: 22; 11: 2, 3; 12: 35, 36). Всякий может видеть, что сынам Израилевым не повелевалось бы так обобрать Египтян и лишить их имущества, если бы таким образом не были бы представлены некоторые тайны. Но каковы эти тайны, может быть видно из значения " серебра", " золота", " одежд" и " Египта", а также из того факта, что все это представлено почти в тех же словах, что и здесь об Авраме, который был богат серебром и золотом из Египта.

[5] Поскольку " серебро" означает истину, то в противоположном смысле оно означает ложь; ибо состоящие во лжи считают, что эта ложь является истиной, это также видно у пророков. У Моисея:

Не пожелай взять себе серебра или золота племен, дабы это не было для тебя сетью, ибо это мерзость для Господа, Бога твоего; не вноси мерзости в дом твой, дабы не подпасть заклятию (Втор. 7: 25, 26).

" Золотом племен" означает зло, а их " серебром" – ложь. Также:

Не делайте предо Мною богов серебряных, или богов золотых (Исх. 20: 23).

Во внутреннем смысле эти слова означают ничто иное, как ложности и зло; " боги серебряные" означают ложь, а " боги золотые" означают зло. У Исаии:

В тот день отбросит каждый человек своих серебряных идолов и золотых своих идолов, которых руки ваши сделали вам на грех (Ис. 31: 7).

" Идолы серебряные и идолы золотые" означают то же, что и прежде, " которых руки ваши сделали вам" означает, что они происходят от соби человека. У Иеремии:

Все до одного они бессмысленны и глупы; пустое учение - это дерево. Разбитое в листы серебро привезено из Фарсиса, золото - из Уфаза, дело художника и рук плавильщика; одежда на них - гиацинт и пурпур: все это - дело людей искусных (Иер. 10: 8, 9).

Здесь " серебро" и " золото" явно означают подобные предметы, которые являются ложью и злом.

1552. " И золотом" означает добро, происходящее от истин. Это ясно из значения " золота", как небесного добра, или добра мудрости и любви, как видно из того, что было только что показано, а также из того, что было показано прежде (п. 113). Что добро здесь происходит от истин, следует из того, что было сказано в предыдущей главе о том, что Господь соединил разумные истины с небесными предметами.

1553. [Стих 3] И продолжал он переходы свои от юга до Вефиля, до места, где прежде был шатер его между Вефилем и между Гаем.

" И продолжал он переходы свои" означает согласно порядку; " от юга до Вефиля" означает от света разума во свет мудрости; " до места, где прежде был шатер его" означает к святым предметам, которые были там до того, как Он приобрел познания; " между Вефилем и между Гаем" означает здесь, как прежде, небесную и мирскую стороны познания.

1554. " И продолжал он переходы свои" означает согласно порядку. Это ясно из значения " переходов", или путешествий, как дальнейшего продвижения (см. п. 1457); а поскольку эти переходы происходили согласно порядку, то " переходами" здесь не означается ничто иное. С самого раннего детства Господь продвигался в соответствии с Божественным порядком к небесным предметам и в небесные предметы. Во внутреннем смысле природа этого порядка описана тем, что сказано об Авраме. В соответствии с таким порядком также ведутся все, кто создаются вновь Господом; хотя этот порядок отличается у людей согласно природе и характеру каждого. Но порядок, в соответствии с которым ведется человек, когда возрождается, неведом ни одному смертному, ни даже ангелам, кроме как в общих чертах, а только Господу.

1555. " От юга до Вефиля" означает от света разума во свет мудрости. Это ясно из значения " юга", представляющего свет разума, или, что то же самое, состояние просвещения относительно внутренних начал (п. 1458); и из значения " Вефиля", представляющего небесный свет, происходящий из познаний, о чем уже говорилось в п. 1453. Светом разума называется свет, который обретается через познания истин и добра веры, тогда как светом мудрости является свет жизни, который приобретается от света разума. Свет разума относится к разумной части или к пониманию, тогда как свет мудрости относится к части воли или к жизни.

[2] Немногие, если вообще есть такие, знают, как человек приводится к истинной мудрости. Разум не является мудростью, но ведет к мудрости; ибо понимать, что есть истина и добро не означает быть истинным и добрым человеком, но быть мудрым означает это. Мудрость относится только к жизни человека, к тому, каким является человек. Человек приводится к мудрости или к жизни через познание, то есть через знания. В каждом человеке есть две части, воля и разумение; воля – первична, разумение – вторично. Жизнь человека после смерти соответствует его воле, а не его разумению. Воля формируется в человеке Господом с младенчества до детства, что совершается через невинность, которая в него вводится, и через проявление милосердия к родителям, няням и другим маленьким детям такого же возраста, и через многие другие предметы, о которых человек ничего не знает, и которые являются небесными. Если бы эти небесные предметы не были бы вначале введены в человека, пока он был младенцем и ребенком, он вообще не смог бы стать человеком. Таким образом формируется первый уровень.

[3] Но поскольку человек не является человеком, если он не наделен также и разумением, то одна воля не образует человека, но разумение вместе с волей. Разумение же может быть приобретено только через познания, поэтому он должен постепенно наполняться ими с детства. Таким образом формируется второй уровень. Когда разумная часть исполнена познаниями, особенно познаниями об истине и добре, тогда впервые человек может быть возрожден. И когда он возрождается, истины и добро вводятся Господом через познания в небесные предметы, которыми он был наделен Господом с младенчества, чтобы его разумные предметы составляли одно с его небесными предметами; и когда Господь соединяет их таким образом, человек наделяется милосердием, из которого он начинает действовать и которое составляет совесть. Так он впервые обретает новую жизнь, и это происходит постепенно. Свет этой жизни называется мудростью, которая тогда играет ведущую роль и становится над разумом. Таким образом формируется третий уровень. Если это происходит с человеком в его телесной жизни, тогда в другой жизни он постоянно совершенствуется. Все это показывает, что является светом разума, а что является светом мудрости.

1556. " До места, где прежде был шатер его" означает к святым предметам, которые были там до того, как Он приобрел познания. Это ясно из значения " шатра", как святыни веры, о чем уже говорилось в п. 414, 1452, а также из того, что только что было сказано. Таким образом это означает продвижение к небесным предметам, которыми обладал Господь до того, как Он был наделен познаниями, как видно из того, что сказано в стихе 8 предыдущей главы: " Аврам двинулся оттуда к горе, на восток от Вефиля, и поставил шатер свой". Это произошло до путешествия в Египет, то есть до того, как Господь был исполнен знаниями.

1557. " Между Вефилем и Гаем" означает небесные и мирские аспекты познания. Это ясно из значения " Вефиля", как света мудрости, обретаемого через познания (п. 1453); и из значения " Гая", как света, происходящего от мирских предметов (п. 1453). Из того, что там сказано, можно видеть, каким было тогда состояние Господа, то есть, что это было состояние детства, которое таково, что в нем присутствуют мирские предметы. Ибо мирские предметы не могут быть рассеяны, пока истина и добро не введены в небесные предметы через познания; так как человек не может отличить небесные предметы от мирских, пока он не знает, что является небесным, а что является мирским. Познания превращают общие и неясные понятия в четкие и ясные, и чем более четко формируются понятия посредством знаний, тем более могут быть отделены мирские предметы.

[2] Однако такое состояние детства свято, поскольку оно является невинностью. Неведение, или недостаток знаний никоим образом не исключает святость, когда в нем есть невинность; ибо святость обитает в неведении, которое является невинностью. У всех людей, кроме Господа, святость может пребывать только в неведении; и если она не пребывает в неведении, то они не имеют никакой святости. У самих ангелов, которые обитают в высшем свете разума и мудрости, святость также пребывает в неведении, ибо они знают и признают, что сами от себя не знают ничего, но все, что они знают, исходит от Господа. Они также знают и признают, что все их познание, разум и мудрость являются ничем по сравнению с бесконечным познанием, разумом и мудростью Господа, таким образом, что все, принадлежащее им, является неведением. Тот, кто не признает, что существует бесконечное множество вещей, о которых он не знает, кроме тех, с которыми он знаком, не может пребывать в святости неведения, в которой пребывают ангелы.


Поделиться:



Популярное:

  1. А прежде чем был построен, украшен и определён новый эон, призван великий Строитель, первый Зодчий, и ангелы, сущие с ним, чтобы построить и украсить новый эон.
  2. А ТАКЖЕ О ВОЕННОМ СОВЕТЕ СИРИЛА ГРЕЯ С БРАТОМ ОНОФРИО, НА КОТОРОМ ПЕРВЫЙ ВЫСКАЗАЛ НЕМАЛО ПОУЧИТЕЛЬНЫХ СУЖДЕНИЙ ОБ ИСКУССТВЕ МАГИКИ
  3. А5. Укажите ряд, в котором все глаголы 2-го спряжения.
  4. Анализ сценария (скрипт-анализ) — индивидуального жизненного сценария, которому человек невольно следует.
  5. Ангелы устраняют всех лицемеров
  6. БЫЛИ ЛИ АНГЕЛЫ СОТВОРЕНЫ ПРЕЖДЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ВСЕЛЕННОЙ?
  7. В такой обстановке Дания вышла из войны, и в 1629 г. в Любеке был подписан мирный договор, согласно которому датское правительство обязалось не вмешиваться в дела империи.
  8. В Учении Живая Этика даётся семеричный состав человека, о котором говорится также во всех древних эзотерических Учениях.
  9. Вас назиданием, которому вняло бы внемлющее ухо
  10. Глобус» – театр, в котором впервые были поставлены пьесы
  11. Гражданское общество – это общество, в котором значительная доля частных интересов граждан реализуется независимо от государства
  12. Давление насыщения нефти газом - давление, при котором определенный объем газа находится в растворенном состоянии в нефти.


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-04; Просмотров: 379; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.067 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь