Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ГЛАВА 1. МЫСЛЕННЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ



ПРЕДИСЛОВИЕ. ТРЕТЬЯ РЕФОРМАЦИЯ

Немецкий исследователь Кристиан Шварц, глядя на церковный рост, говорит, что многое показывает, что мы живем во время, когда придет третья Реформация.

Первая реформация состоялась в пятнадцатом веке, когда Мартин Лютер выступил против католической церкви и ее учения. Он возродил саму суть Евангелия, а именно - оправдание одной верой. Можно сказать, что эта реформация касалась богословия. Если вы посмотрите на структуру лютеранской церкви сегодня, " государственной церкви" Дании, вы увидите, что она в значительной степени напоминает структуру Католической церкви. Это потому, что Мартин Лютер не внёс больших изменений в структуру.

Вторая реформация состоялась в восемнадцатом веке во время служения братьев Уэсли. В этой реформации была открыта личная близость со Христом. Это была главным образом духовная реформация; реформация, в которой страстная любовь к твоему личному Спасителю стала столь желанной. Она привела к страстному миссионерству и евангелизации. Однако, опять же, сама структура – структура церкви и богослужения - не сильно изменились. Это было как новая заплата на старую одежду.

Если посмотреть на историю, вы видите, что ни одно из пробуждений прошлого не затрагивало как-либо серьезно церковную структуру. Что нам действительно нужно – так это новая и радикальная реформация, третья реформация, которая, по мнению Кристиана Шварца и многих других, трансформирует всю нашу церковную структуру.

Третья реформация - это не просто небольшие изменения тут и там. Нет, это - реформация, уходящая так глубоко, что потребуется полностью новое начало. Я абсолютно согласен с Кристианом Шварцем, Вольфгангом Симсоном и другими, говорящими на эту тему. То, что я собираюсь представить в этой книге, безусловно, не только мое собственное мнение. Много хороших книг уже написано по этой теме, но большинство из них уходит в такую глубину, что читателю нужно иметь особый интерес к церковной истории и её структуре, чтобы продолжать читать их. Без должного образования и подготовки изучать их становится труднее. Таким образом, я не буду вдаваться в такие глубины в этой книге, как это сделали многие другие. Вместо этого я хочу дать читателю представление о том, что Бог собирается сделать, попробовать на вкус будущее церкви. Хотя я не представляю ничего нового, это все равно будет новым для большинства. Похоже, что это послание еще не настолько распространено в Скандинавии и Европе, как во многих других местах в мире. Я надеюсь, что эта книга поможет начать реформацию в тебе, читатель, и, прочитав ее, ты начнешь изучать Библию более глубоко для себя, чтобы увидеть, что она говорит об этих вещах.

Я знаю, что Бог хочет, чтобы произошло что-то новое. Я также знаю, что это реформация необходима. Однако, несмотря на то, что я также абсолютно убежден в том, о чём я пишу, я до сих пор пишу это с великим страхом и трепетом, потому что знаю, что это будет не легко принять.

Мы всё еще радуемся Реформации Мартина Лютера. Да, спустя пятьсот лет, мы думаем - как замечательно, что была эта Реформация и наше понимание того, что действительно произошло уже почти идеально. Мы представляем, как Лютер стоял у церкви в Виттенберге 31 октября 1517 года, и тихо-мирно прибил свои девяносто пять тезисов к двери, а люди стояли за ним аплодировали. Да, она прекрасна, и он заложил основы для Реформации, из-за которой мы счастливы сегодня.

При этом мы забываем о многих вещах. Мы забываем, что эта Реформация не была принята так легко. Он создал такое противостояние, что в результате книги Лютера жгли, а его обвиняли в том, что он послан дьяволом, чтобы вести войну с Божьей церковью. Мы забываем, что он также привела к резне, в которой тысячи мужчин, женщин и детей были убиты. Мы забываем, что церковь не хотела Реформации, и делала всё, чтобы бороться с ней. Вы, возможно, думаете: «да, но ведь это была католическая церковь». Мой ответ: да, это была католическая церковь, но это всё еще была церковь. Сегодня другая церковная деноминация будет пытаться бороться с тем, чего хочет Бог. Почему мы думаем, что это будет по другому сегодня? Я не говорю, что мы увидим тысячи убитых, но почему мы думаем, что все будет идти гладко, без разделений, и без обвинений в том, что реформация против Бога и пытается разрушить церковь?

По правде говоря, мы должны увидеть эту Реформацию, и она не пройдёт гладко! Нас будут обвинять в разрушении церкви. Против нас выступят многие христиане, противящиеся тому, к чему стремимся мы. Нас обвинят в том, что мы находимся в заблуждении и опасности. При этом мы знаем, что то, что мы делаем - для церкви и для Бога, потому что мы видели нечто, что должно произойти по Божьему замыслу.

Почему церковь выступила против Мартина Лютера? Потому ли, что его слова не соответствовали Слову Божьему? Нет, вовсе не поэтому. Для церкви это не был вопрос, что сказано в Библии, но чего-то совершенно другого. Учение Мартина Лютера противостало системе, основанной на финансах, власти и контроле. Мы можем сказать, что это актуально и сегодня. Люди будут противиться и сегодня, не потому, что это противоречит Библии, а потому, что разрушает систему, которую они помогали строить. Финансы, власть и контроль по-прежнему имеют большое значение для церковных лидеров сегодня. И не потому, что пасторы не хотят служить Богу и не хотят поступать правильно. Это главным образом обусловлено тем, что они либо не видят, либо могут потерять слишком много, и поэтому им трудно идти в этом направлении. Когда они видят, что люди покидают систему, они будут бороться, потому что при потере своих членов уходят и их деньги, поддерживающие работу системы. Мы рассмотрим это более подробно в этой книге.

Давайте прочтём, что Иисус делал и говорил:

Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришел в Иерусалим и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег. И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, [также] и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул. И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли. При сем ученики Его вспомнили, что написано: ревность по доме Твоем снедает Меня. (От Иоанна 2: 13-17)

Бог не живет в храме, построенном из камня. Он живет в нас - Христианах, Своих учениках. Однако, если бы Иисус ходил по земле сегодня и увидел, что происходит, Он бы среагировал точно так же. Он не будет сидеть сложа руки как мы и мириться с этим.

Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение; ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трех: отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери, и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей… Зачем же вы и по самим себе не судите, чему быть должно? (От Луки 12: 51-53, 57)

Иисус ревностен к церкви Божией на земле. Имеем ли мы такую же страсть сегодня? Иисус сказал, что последовавшие за Ним заплатят цену. Готовы ли мы платить такую цену? Это будет причиной разделения, и некоторые христиане будут бороться, потому что им будет казаться, что это уничтожить церковь. Я могу честно сказать, что у меня нет абсолютно никаких намерений уничтожить Божью церковь путем публикации этой книги. Я не делаю это потому, что я якобы против церкви. Я люблю церковь, и потому, что люблю, я хочу спасти её. Я люблю Божьих людей, и я люблю Бога, и поэтому я делаю то, что делаю. Разница лишь в том, что мой взгляд на то, чем Бог предназначил быть Его церкви отличается от мнения многих других людей.

После Реформации с Мартином Лютером, Бог начал использовать различные пробуждения, чтобы восстановить в церкви потерянные истины из Его Слова, истины, существовавшие со дня Пятидесятницы, но в основном забытые к пятому веку. На протяжение средневековья, их сохраняли лишь небольшие группы верующих по местам. В истории было много пробуждений, и каждое из них восстанавливало истину, например, " оправдание верой” восстановил Лютер. Глядя на эти пробуждения, мы можем ясно видеть, что всякий раз, они приводили церковь всё ближе и ближе к тому, чем была первая церковь, как мы читаем об этом в Библии.

Восстановление не прекратилось с Мартином Лютером и Реформацией. Последовало баптистское пробуждение, где Бог еще раз открыл истину о " библейском крещении верующих” (полное погружение, основанное на личной вере). Затем было методистское пробуждение, где истина об " оправдании верой” была открыта вновь. После пробуждения адвентистов восстановилась «надежда на второе пришествие Иисуса».

Следующие пробуждения обновили внимание на " крещении Святым Духом” и " дарах Духа”. Последнее большое пробуждение произошло в Уэльсе с Эваном Робертсом. Это пробуждение имело дело с " пятигранным служением”. Обновилось внимание к служению апостола, пророка, евангелиста, пастора и учителя, данных церкви Богом. В значительной степени они были потеряны в результате Собора в 325 году, когда началась работа по строительству церкви на структуре Римской империи – с папой, епископами, священниками, монахами и монахинями, которые позже, в протестантизме, были заменены на пасторов, епископов и совет старейшин.

Как последствие всех этих пробуждений, в которых Бог обновлял понимание истин Своего Слова, мы имеем сегодня различные конфессии, такие как лютеране, методисты, адвентисты, пятидесятники, апостольская церковь. Все эти пробуждения были важны, так как они принесли новое понимание утраченных истин. Однако, ни одно из этих пробуждений не коснулось " структуры” церкви. Опять же, эффект был аналогичен пришиванию новой заплаты на ветхую одежду.

Иисус вернется очень скоро, и я убежден, что мы - те, кто увидят Его возвращение. Перед Его приходом, Он хочет подготовить Свою церковь как невесту, которая готовится встретить своего жениха. Когда мы смотрим на эти пробуждения, похоже, что единственное, чего нам по-прежнему не хватает - реформирование структуры церкви. Божьим намерением для этих восстановленных истин не являлось их помещение в независимые церковные деноминации, которые, спустя некоторое время, угасили огонь пробуждения. Бог не намеревался создавать отдельных церквей и конфессий с их собственными " маленькими” истинами, игнорирующих другие откровения и, таким образом, препятствующих членам церквей получить полноту истины.

Оправдание верой является важным, это начало новой жизни во Христе, но после оправдания, есть жизнь следования за Иисусом. В этой жизни, мы должны креститься в воде, похоронив нашу ветхую греховную природу и воскреснув к жизни воскресения во Христе. Нам также нужно оправдание по вере, потому что Иисус не умер, чтобы " просто" простить нам наши грехи, но чтобы разрушить власть греха, так что в вере мы можем жить святой жизнью, к которой призвал нас Господь. Помимо прочего, мы нуждаемся в крещении Святым Духом для того, чтобы иметь возможность жить так, как ученики и последователи Иисуса Христа и видеть церковный рост.

Нашей отправной точкой является ни Мартин Лютер и Реформация, ни любое другое из пробуждений. Каждое из них явило лишь небольшую часть истины Божией. Отправной точкой является Слово Божье, Библия, и Иисус Христос, потому что, в Нем мы имеем все необходимое для жизни и благочестия (2 Петра 1: 3). Это также важно при рассмотрении структуры церкви.

Я верю, что мы очень близко подошли к третьей Реформации, а также, что она будет последней Реформацией перед возвращением Иисуса. Эта Реформация, где Бог соберет все кусочки откровений вместе и подготовит церковь к встрече с ее Женихом.

Итак, давайте начинать реформирование.

- Торбен Сондергаард

ГЛАВА 3. ЦЕРКОВНАЯ КУЛЬТУРА

Что вы думаете, когда слышите слово " церковь"? Если вы пришли из лютеранской или католической церкви, вы, безусловно, думаете о здании церкви с большой башней, алтарем и скамьями, на которых люди сидят, когда священник проповедует. Если у вас евангельское прошлое, вы, конечно, думаете о более современном здании с большой сценой и современными музыкальными инструментами. Скамьи заменены стульями, которые могут быть переставлены, хотя они почти всегда стоят ровными рядами.

Даже при том, что люди связывают со словом «церковь» разные образы, есть много общих вещей. Большинство людей думают о здании, спроектированном ради поклонения. В этом здании есть сцена или алтарь, скамьи или ряды кресел и т.д. Вот некоторые из первых вещей, которые приходят на ум. Церковь является местом, куда приходят на служение, слушают проповеди, и делают другие церковные вещи.

О чём вы думаете, когда слышите слово " служение"? Опять же, ассоциации могут варьироваться от человека к человеку. Обычная ассоциация воцерковленных – о чём-то, что происходит в здании. Пение песен, сбор пожертвований, проповеди, причастие. Правда в том, что наши представления не обязательно основаны на Новом Завете, например, церковное здание, сцена/алтарь, скамьи/кресла рядами и т.д. Ничто из этого не было известно первым христианам. На самом деле всё это впервые появились через несколько веков после того, как Иисус ходил по земле и после того, как первая церковь была начата. Концепция воскресной службы, которая состоит из песен, пожертвований, проповеди и причастия также не может быть найдена в Библии. Первые христиане не использовали то, что мы считаем необходимым для нас сегодня, чтобы называться «правильной» церковью или чтобы иметь возможность поклоняться " должным образом". Не было никаких специальных церковных зданий, предназначенных для служб или других церковных традиций. Не было и алтаря или сцены, где особый человек мог стоять и проповедовать Слово Божье, чтобы массы людей сидели и слушали. На самом деле они не встречались именно по воскресным утрам на службу, и не практиковали причастие/вечерю Господню так, как мы это делаем сегодня. Всё, что кажется нам таким необходимым сегодня, не отражается в Библии или в описании жизни первых христиан. Может быть, именно поэтому они испытывали существенный прогресс. Правда в том, что всё, упомянутое выше, может на самом деле быть препятствием для прогресса и роста.

Сегодня, когда пастор или священник в воскресенье утром с Библией в руке возвещает: " Наши церкви основаны на Библии и ни на чём, кроме Библии! " это просто не соответствует действительности, потому что многое из того, что происходит в церкви вовсе не основано на Библии, а на церковной культуре и идолопоклонстве.

Если вернутся к истории с христианином из начала книги - у них не было бы всех этих вещей, которые мы связываем с церковью сегодня. Они не были бы затронуты церковной культурой, но только тем, что говорит Библия.

Возможно, возникает вопрос: " Имеет ли значение то, что наши служения похожи? Мы ведь должны проводить наши служения в какой-то форме, так почему мы не можем просто продолжать делать всё так, как мы всегда делали это? "

Ответ прост. Если то, что вы делаете, это явно не противоречит Библии и не мешает исполнять заповедь Иисуса по созданию учеников, то конечно, нормально продолжать всё так, как вы делаете. Горькая правда в том, что многое из того, что мы имеем в церкви, явно противоречит Библии, и именно поэтому мешает нам делать учеников, как Иисус нам заповедовал.

Как я уже говорил, у людей различные ассоциации со словом " церковь", но ясно одно: почти все думают, что это здание, особое место, созданное с целью поклонения, и т.д. Тем не менее, концепция специального здания церкви для этой цели отсутствует в Библии. Более того, она отсутствовала среди первых христиан.

Нужно промотать триста лет истории и церкви, прежде чем сможем увидеть первые «церковные» здания, какими мы знаем их сегодня. Первые церковные здания появились во время правления Константина. Многое из того, что мы делаем сегодня, уходит корнями в то время.

Константин Великий был императором Римской империи с 306 до 337 г. н.э. и сыграл решающую роль в распространении христианства, но за какую цену... Это произошло за счет отказа от христианства, которое было известно в течение первых 300 лет. Константин преобразовал христианство из преследуемого меньшинства в уполномоченную государственную религию. Но христианство не может быть навязано людям. Человек должен родиться свыше от сердца в свободной воле, иначе ты не сможешь увидеть Царствия Божия. Попытки заставить людей стать христианами никогда не приносили хороших результатов.

Константин ввел много изменений, и одно из них было в концепции церковных зданий. До этого времени христиане собирались вместе и преломляли хлеб в своих домах. Здания церквей происходят ни из Нового, ни из Ветхого Завета, но являются результатом идолопоклонства/язычества - большей части жизни Константина. Был период, когда он поклонялся, среди прочих, Sol Invictus - богу Солнца, и он хотел включить это поклонение в христианство, делая его смешанной религией. Святой день был перенесен с субботы на воскресенье, которое первоначально называлось днём солнца. Он строил храмы на кладбищах и называл их именами умерших, чтобы им могли поклоняться. Церкви строились на восток – так, чтобы солнечные лучи (Sol Invictus) могли освещать лица его самозваных священников в то время как они проводили церемонии. Посмотрите на эти практики, уходящие корнями в язычество:

• Почему мы смотрим на воскресенье как на особый святой день/праздник? Из-за бога солнца.

• Почему мы возле лютеранских и католических церквей располагаются кладбища, если мы читаем в Библии, что умерших нужно хоронить за городскими воротами? Из-за старого обычая поклонения мертвым.

• Почему лютеранские и католические церкви традиционно строятся на восток? Из-за бога солнца.

• Почему многие лютеранские и католические церкви названы именами умерших святых? Из-за язычества и поклонения мертвым.

Правда в том, что многое из того, что мы связываем с христианством уходит корнями во времена императора Константина и других, живших через века после первых христиан. Эта церковная культура так глубоко укоренилась в нас, что мы часто интерпретируем Библию неправильно, исходя из ложных предпосылок.

Если я скажу " служение", то наша собственная система предпосылок интерпретирует значение этого слова. То же самое касается слова " церковь", " ученик" и т.д. Я надеюсь, что эта книга поможет читателю выйти за рамки этой церковной культуры. Если мы можем игнорировать церковные традиции, мы сможем начать понимать, что Библия действительно говорит о том, какой церковь должна была быть и должна быть сегодня. Если мы вернемся к образу церкви, данному Богом, то увидим, как Он ежедневно прилагает к ней спасаемых.

ГЛАВА 7. ПОСЕЩЕННЫЙ АНГЕЛОМ

Проходя это время потрясений, мы также получили особую великую поддержку. Нас посетили очень интересные люди, которые стали большим благословением для нашей жизни. Необычным образом я познакомился с супружеской парой из Канады, которые живут в Нидерландах шесть месяцев в году. Их зовут Мэрилин и Стив Хилл.

(прим. пер. - http: //yandex.ru/yandsearch? text=Стив+Хилл& site=outpouring.ru)

Я поговорил со Стивом о нашей ситуации по телефону и, хотя мы никогда не встречались и они совершенно не знали нас, они запрыгнули в свою машину и проехали весь путь от Нидерландов до Дании, чтобы нанести нам визит. Это было таким благословением, потому что в первый раз в жизни мы познакомились с людьми, соединёнными с сетью домашних церквей, которые действительно понимали нас. Их посещение было удивительным. Я понял, что наше представление о том, какой должна быть церковь было абсолютно библейским и что мы не одиноки в этом. Так много раз я испытал чувство, что я не вписываюсь в церковную систему и что со мной что-то не так. Их визит открыл нам глаза и показал, что мы не сумасшедшие.

Когда они уехали через несколько дней, Лин сказала: " Это были ангелы или кто? " Это было настолько величественно и чувствовалось настолько нереальным для нас, что такие зрелые и опытные люди были готовы проехать такой длинный путь для встречи с нами. Из этой первой встречи выросла хорошая дружба и связь с сетью церквей, с которой мы по-прежнему сотрудничаем сегодня. Стив Хилл был как отец для нас, желающий только успеха для нас, без каких-либо собственных амбиций использовать нас в собственном видении. Впервые я почувствовал, что встретил лидера, которому мог бы подчиниться всем сердцем.

Так как мы должны были съехать из нашего дома, мы купили старый дом, и я начал его ремонтировать. В то же время, мы начали новую церковь, или как это назвать. Церковь состояла из двух только что спасенных молодых людей и нашей семьи. В некотором смысле мы чувствовали себя вернувшимися в прошлое. В конце концов мы привыкли к собраниям приблизительно в 20 человек молодежной группы. Но сегодня я знаю, что лучше строить с нуля и делать это правильно.

За это время, я сделал одну большую ошибку, за которую позже пришлось раскаиваться. Когда мы начинали, по поводу нас было много сплетен. Люди говорили, что я вызвал проблемы, я бунтарь, не желающий подчиняться. Печально, что сплетни процветает в наших современных церквях. При этом никто не приехал к нам, чтобы выслушать наш вариант истории. Из-за всей этой критики мне хотелось доказать, что я не на ложном пути и рассказать, что я начал церковь. Поэтому я направил пресс-релиз в христианский журнал " Udfordringen" (" Вызов" ) и создал сайт нашей церкви, чтобы люди могли видеть, что мы " настоящая" церковь. Я сделал это, несмотря на то, что Бог четко проговорил мне не входить в эту систему снова, но что мы должны просто встречаться у себя дома, без сайта, создания организаций, и т.д. К сожалению, я не послушался. Я чувствовал такое давление и так хотел сбавить критику, что не слушал то, что Бог хотел, но двигался со своей идеей. Кстати, это не означает, что это неправильно для церкви иметь веб-сайт, но важен мотив.

Начинание этого нового общения и официальное провозглашение общения Церковью также означало, что я вдруг стал пастором. В других случаях нашего вовлечения в создание церквей пастором всегда был кто-то другой, но теперь это был именно я. При этом, что-то неприятное случилось внутри меня. Неожиданно огромное демоническое давление свалилось на меня. С ответственностью также пришли и всевозможные вопросы. Один из них, давящий на меня - количество людей в церкви. Этот вопрос действительно вызывал у меня неловкость, потому что нас было только пять-шесть человек, и я почувствовал, как будто бы все теперь зависит только от меня. Если все будет нормально с церковью и людьми, это означает, что я был хорошим пастором, а если нет - это была моя вина. Это заставило меня потерять сосредоточенность на цели, которая была у меня раньше, когда я просто служил для Царства Божьего, не будучи ответственным за конкретную церковь. Когда кто-то спасался в другом городе через мое служение или мой сайт, я просто направлял их в поместную церковь и был рад, что Царство Божье растёт. Теперь же я чувствовал, что должен нести ответственность за благополучие этой церкви, людей в ней, их количество. Я как будто участвовал в соревновании на звание церкви с наибольшим количеством людей с лучшими качествами. Другие церкви теперь стали соперниками, с которыми я должен был конкурировать.

Я помню конкретный день, когда кто-то из другой части Дании покаялись через веб-сайт. Я попытался убедить его переехать в наш город, чтобы церковь выросла. Я чувствовал себя отвратительно, делая так, и я помню как просил Бога помочь мне, потому что я не мог понять, что происходит со мной. Я также получил нездоровую мотивацию видеть членов моей церкви преуспевающими. Из-за этого я начал контролировать их, хотя я действительно любил их и действительно хотел лучшего для них.

К счастью, я был освобожден от всего этого позже. Однако я могу представить себе, как странно все это может звучать для вас, если вы не знаете, что значит быть пастором в церковной культуре, которую мы создали. По этой причине так много пасторов церквей уходят или выгорают. Именно из-за стресса. Кроме того, именно поэтому столь многие члены церкви чувствуют себя брошенными или заключенными в тюрьму контроля, в то время как они хотят двигаться дальше. Переживание всех этих вещей действительно дало мне новое понимание этих процессов. К счастью, не все пасторы думают таким образом, но правда в том, что тело Христа разделено на небольшие «бизнесы», которые часто не могут работать вместе, особенно когда они из одного города и должны конкурировать за одних потенциальных «клиентов».

Дальше случилось следующее - Лин заболела из-за страха и стресса. Среди прочего, это было вызвано тем, через что мы проходили – противостояние, переезды, потеря друзей и т.д. В то же время на нас давило финансовое положение. Мы потеряли много денег, а я также внезапно потерял работу, потому что я говорил моим коллегам об Иисусе. Мы оказались в сложной ситуации без постоянного дохода, а у нас был большой старый дом, которому был крайне необходим срочный ремонт.

Когда все это случилось, я действительно почувствовал, что не хочу больше жить. Противостояние, которое мы испытали за последние годы и текущая ситуация оказывали на нас большое давление во многих отношениях. Я устал от всего этого и не знал что делать. Мы действительно оказались в пустыне, и казалось, что это уже не остановить в ближайшее время. Мы интенсивно искали Бога и одно время я молился от восьми до десяти часов каждый день, потому что не мог делать ничего другого. Ситуация медленно начала меняться, и однажды ночью Бог дал мне сон, который имел огромное влияние. В этом сне, я увидел, что стою с двумя курящими мужчинами. Один из них протянул мне сигарету и предложил покурить. Я отказался, но он настоял и сказал, что мне следует курить, иначе люди узнают, что они курили. Я взял сигарету и начал курить, хотя я знал, что не должен. Затем я проснулся.

Я знал, что этот был сон от Бога и сразу же понял его смысл. Двое мужчин представляли церкви, которые мы помогли начать. Я представлял церковь, которая была у нас в тот момент. Сигареты и дым представляли всю систему, загрязняющую тело и убивающую жизнь. Бог не хотел, чтобы мы стали частью этой системы, но из-за давления и страха того, что другие подумают, что я курю. Я почувствовал себя очень плохо, когда понял, что я сделал. Я устал от себя и очень хорошо знал, где я " курил". Это был посланный пресс-релиз к христианской газете и сайт для церкви. Я чувствовал это давление в связи с тем, что другие стали считать меня мятежником и не думали о нашей церкви как о «настоящей». Поэтому я сделал то, что хотел, хотя Бог хотел, чтобы я доверился Ему. В результате, я вдруг опять стал частью церковной системы.

В тот же день, мой друг Стив Хилл позвонил мне и сказал, что хотел бы приехать к нам в гости. Он действительно появился в нужный момент. Когда он приехал, мы говорили о сне, и он с легкостью видел, как я начал напоминать систему, которую оставил. Когда Стив был у нас первый раз, я ходил туда-сюда в нашей гостиной и боролся с неправильным пониманием церкви. Хотя я и следовал за его мыслями и видел в Библии, что то, что он сказал, было правдой, другое представление церкви было еще очень глубоко укоренено во мне! На этот раз я опять ходить туда-сюда и говорил сам себе: «Когда же ты выучишь это, Торбен? Когда усвоишь? " Да, действительно трудно выйти из системы и доверять одному лишь Богу.

После этого я собрал церковь, рассказал им о своем сне и попросил прощения. Я закрыл " церковь" и веб-сайт. Люди оставались всё время - мы продолжали встречаться, так что всё, что мы фактически закрыли было " системой." Но это было важно для меня, чтобы закрыть всё и начать всё заново. Многое случилось после этого. Свежий ветер пришел и " увлёк " церковь, и мы увидели как много новых церквей началось вокруг нас. Бог провел нас через пустыню, и привёл к нашему родному городу, где мы живем и сегодня.

Те пять лет в пустыне были очень трудны, но необходимы. Они были нужны, чтобы избавиться от церковной системы в нас и научить нас зависеть только от Бога. Теперь я, наконец, чувствовал себя свободным от системы и от того, что люди ждут от меня.

Последнее время было очень мощным для нас. Мы видели, как Бог движется могущественнее, чем когда-либо прежде, и многие жизни были преобразованы. Мы знаем, что это как раз то, что Бог хочет делать повсеместно сегодня. Мы увидим, как люди выходят из церковных систем на зеленые, плодородные поля. Мы увидим, как Иисус строит Свою церковь-церковь, которая не основана на членстве, контроле и внешней структуре, но церковь, водимую Его Духом и построенную из живых камней, Его учеников. Церковь, которая рада видеть как люди уходят и начинают свои собственные семьи по соседству, вместо ведения войны с ними. Какой родитель будет счастлив, если их дети всё еще живут у вас дома в 40 лет? Или, кто хочет жить с мамой и папой всю жизнь? То же самое касается библейской церкви, которая выглядит как семья.

Я убежден, что Бог провёл нас через все это, чтобы мы могли научиться доверять Ему и стали свободными от системы. Хотя это было очень трудно, мы не носим обид на кого-либо. Да, братья " бросили нас в колодец", как и в истории с Иосифом, но Бог был с нами и привел нас сюда, чтобы сейчас мы могли освободить свой народ. Он был с нами в каждой ситуации и использовал их в своих целях. Я знаю, что Бог использует, кого Он хочет для Своих целей, и именно поэтому я могу простить каждого. Иногда мы не понимаем, но позже видим присутствие Бога во всем, что произошло. Поэтому я хочу призвать вас идти по пути, который вы должны пройти, хотя это и может быть трудно, потому что на другой стороне горы нас ожидает свобода и победа. Сегодня мы не просто ходим в церковь, мы являемся церковью. С тех пор как я был спасен в 1995 году, я слышал, что тело Христа не состоит из зданий, но из нас, христиан. Только теперь я понимаю, что это действительно означает. Мы видим, что Бог на самом деле строит Свою церковь, церковь, которая не построена из камня, программ, финансов, страха и контроля.

Надеюсь, что наше путешествие воодушевило вас и дало понимание многих вещей, которые происходят в церкви сегодня. Я уверен, что многие узнали то, что я описываю.

ГЛАВА 8 ФИНАНСЫ

Когда я смотрю на церкви, то вижу, что церковные здания являются самой большой проблемой. Иметь церковное здание не обязательно неправильно, но это владение часто подразумевает много других вещей, которые могут саботировать Божьи цели для церкви.

Давайте взглянем на финансы. Много денег необходимо для оплаты зданий, стульев, ковров, отопления и всех других необходимых вещей. Из-за этого, члены церкви быстро становятся жизненно необходимы для поддержания церкви. С увеличением числа членов расходы также увеличиваться. Из-за этого, даже наличие большого количества прихожан не обязательно означает огромный бюджетный профицит. Помимо этого, пастору, несущему на себе ответственность за церковь, платиться зарплата от церкви. Это означает, что члены важны не только для поддержания церкви, но и для личных доходов пастора.

Представьте себе церковь с 80 членами и годовым бюджетом около 300 000 долларов. Из этих денег, около 60 000 долларов выплачивается в качестве зарплаты пастора, от десяти до пятнадцати процентов идет на миссионерскую деятельность, что по данным исследований, является церковной нормой сегодня. Это означает, что оставшиеся примерно 200 000 долларов используются для поддержания работы церкви. Самые большие расходы, как правило, это ипотека на здание церкви, мебель и техническое обслуживание. В связи с тем, что эти расходы часто увеличивается с ростом членства в церкви, ситуацию вряд ли легко изменить. Давайте теперь представим, что супружеская пара из церкви имеет призыв двигаться дальше. Или, что еще " хуже", они чувствуют себя готовыми начать общение в их собственном доме. Это означает, что две десятины активных членов покинут церковь. Допустим, что эти двое платили около 10 000 долларов десятины каждый год, а теперь этот доход внезапно исчезает. Представьте себе, как убыток в 10 000 долларов повлияет на бюджет такой церкви, особенно если церковь уже имеет ограниченный бюджет. А теперь представьте, что произойдет, если еще одна или две семейные пары имеют призыв уйти и стать миссионерами. Правда в том, что многие церкви сегодня работают как бизнес. Прихожане стали платежеспособными клиентами, которые необходимы для поддержания работы церкви.

Представьте себе, что зрелая супружеская пара, которая живет с Богом в течение многих лет, приходит к пастору и говорит: " Мы действительно искали Бога, и чувствуем, что пришло время для нас двигаться дальше. Мы хотели бы вашего благословения." Думаете, пастор благословит их? Я чувствую, что если бы в этом вопросе не было финансовой составляющей и если пастору не было что терять, он благословил бы их с большим удовольствием. Желание каждого родителя должно быть в том, что дети в один прекрасный день уйдут из дома и начнут свою собственную семью. Это хорошо - быть готовым двигаться дальше и стоять на своих ногах. Даже Иисус жил со своими учениками только в течение короткого времени, прежде чем Он послал их на служение. Это работа лидера - делать людей зависимыми от Бога, а не на себя, заложить фундамент в их жизни, чтобы в дальнейшем они могли строить сами. Если говорить о естественной сфере, мы все согласимся, что это неестественно для 40-летнего мужчины до сих пор жить у себя дома со своими родителями. Это же правило относится и к Царству Божьему, и это именно то, как Иисус и первые христиане наставляли людей.

Правда в том, что там, где с финансами туго - усиливается контроль, чтобы удержать людей в церкви. По этой причине некоторые пасторы ответили бы на просьбу их благословить: " Нет, я не думаю, что вы уже готовы, и вы должны подчиняться вашему лидеру" К сожалению, мы не говорим здесь о редких инцидентах. Я испытал это много раз и считаю, что именно понятие «церковь как бизнес» является основной причиной этого. К сожалению, пасторы, которые зависят от денег членов церкви, чтобы сохранить работу церкви слишком часто позволяют себе находиться под контролем финансов, а не того, что говорит Слово Божье. Вместо высвобождения людей в их служение они хотят использовать их для выполнения своего собственного видения.

Я не критикую пасторов, но рассматриваю их как жертв этой системы. Я чувствую жалость к ним, и хочу спасти их этого. Проблема не в них, и не в любых других людях! Нет, но в этой огромной церковной системе, которую мы создали.

Потребность в финансах влияет даже на те случаи, когда в лагере грех. Слово Божье описывает надлежащие процедуры рассмотрения греха в церкви. Она включает в себя увещевание грешника и, в крайнем случае, если он не кается, исключение грешника (ов) из общения в соответствии с Библией. В нынешней церковной системе, этот вопрос также включает финансы. А именно, когда грешник отлучен от церкви, прекращается не только общение с человеком, который выбрал восстать против Бога и жить в грехе, прекращается и финансирование от грешника. Это, к сожалению, является результатом ущерба Слову Божьему во многих церквях, когда дело касается проповеди на тему что такое грех и как мы должны реагировать на него. Всего несколько месяцев назад, у меня был разговор с пастором о некоторых членах его церкви, с которыми он чувствовал себя некомфортно и которые причинили много разрушений церкви. Я спросил его, почему он не отпустит их, на что пастор ответил: " Нам нужны их деньги." Деньги - причина, почему так многие делают вещи, которые они не должны делать, и не в состоянии делать то, что они должны делать. Деньги также являются причиной большого стресса для пасторов.

Некоторое время назад, я услышал эту мощная фразу: «Христианство началось в Израиле как взаимоотношения, перешло в Грецию и стало философией, дошло до Италии и стало учреждением, захватило Европу и стало культурой, добралось до Америки и стало бизнесом".

К сожалению, теперь христианство стало бизнесом не только в Америке. В значительной степени, то же самое можно сказать и о Дании и других странах Европы.


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-05-30; Просмотров: 543; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.058 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь