Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Они сказали: «Помолись за нас своему Господу, чтобы Он разъяснил нам, какой она масти». Он сказал: «Он говорит, что эта корова светло-желтого цвета. Она радует смотрящих».



Они сказали: «Помолись за нас своему Господу, чтобы Он разъяснил нам, какова же она, ведь коровы кажутся нам похожими одна на другую. И если Аллах пожелает, то мы последуем прямым путем».

Он сказал: «Он говорит, что эта корова не приучена пахать землю или орошать ниву. Она здорова и не имеет отметин». Они сказали: «Теперь ты принес истину». Затем они зарезали ее, хотя были близки к тому, чтобы не сделать этого.

Вот вы убили человека и стали препираться по этому поводу. Но Аллах выявляет то, что вы скрываете.

Мы сказали: «Ударьте его (убитого) частью ее (коровы)». Так Аллах воскрешает мертвых и показывает вам Свои знамения, – быть может, вы уразумеете» (2 аль-Бакара, 67-73)

Муса и Хыдр .

Одним из интереснейших коранических рассказов о пророке Мусе является история, которая случилась с ним и рабом Всевышнего Аллаха - Хыдром (Хадиром, Хезром). Это повествование, изложенное в Священном Коране, столь поучительно, что о нём невозможно не упомянуть.

Однажды пророк Муса на собрании израильтян читал проповедь, и вдруг один человек спросил Пророка, знает ли он кого-нибудь, кто был бы знающей и сведущей его. Муса ответил, что таких нет. Тогда Господь ниспослал Мусе откровение, что существует человек, более знающий и умный, чем он. Это Его раб и слуга Хыдр, который сейчас находится у большой скалы между слиянием двух морей.

По предположениям некоторых комментаторов, слияние двух морей - это Гибралтарский пролив, слияние Средиземного моря и Атлантического океана. Однако, есть и другое мнение, что это слияние Красного Моря с Индийским океаном. А возможно, это местность между Средиземным и Красным морями. Истина об этом – у Всевышнего Аллаха, и, скорее всего, для передачи сути истории это не столь важно.

Муса стал расспрашивать Всевышнего, как можно найти этого ученого, и Господь повелел ему взять одну рыбу, положить её в свою корзину и отправиться к слиянию двух морей. В том месте, где рыба ускользнет от него, он и встретит этого человека.

Муса избрал в попутчики своего друга - храброго, мужественного и верующего человека из сынов Израиля - Йушу (Иешуа) ибн Нуна. Они положили в корзину одну рыбу и направились по указанному Всевышним Аллахом направлению. Дойдя до места возле скалы, они немного отдохнули и отправились в путь дальше, но забыли там свою рыбу. Пройдя какое-то расстояние, они проголодались, и Муса предложил Йуше съесть взятую ими рыбу. Тот ответил, что забыл её во время отдыха. Тогда Муса понял, что произошедшее с рыбой было знамением, связанным с поисками ученого. Они поспешили вернуться на прежнее место и увидели Хыдра.

После приветствий, Муса попросил набожного слугу Аллаха научить его некоторым из тех истин, которые Господь открыл ему, чтобы он мог следовать им. Хыдр ответил, что у Мусы может не хватить терпения, так как он увидит те вещи, которые лежат за пределами его знаний, и предназначение которых было указано только Хыдру. Муса пообещал, что будет терпелив и никогда не ослушается его. Тогда Хыдр разрешил ему сопровождать его, но при условии, что Муса не будет задавать ему никаких вопросов, ни на какую тему до тех пор, пока он сам не расскажет ему об этом. Муса обязался быть терпеливым в пути со своим учителем, и они отправились в дорогу.

«Вот Муса сказал своему слуге: «Я не остановлюсь, пока не дойду до места слияния двух морей или пока не потрачу на путешествие долгие годы».

Когда они дошли до места их слияния, они забыли свою рыбу, и она двинулась в путь по морю, словно по подземному ходу.

Когда они прошли дальше, он сказал своему слуге: «Подавай наш обед. Мы почувствовали в этом путешествии нашем усталость».

Он сказал: «Помнишь, как мы укрылись под скалой? Я забыл о рыбе, и только сатана заставил меня не вспомнить о ней. Она же отправилась в путь по морю чудесным образом».

Он сказал: «Это – то, чего мы желали! » Они вдвоем вернулись назад по своим следам.

Они встретили одного из Наших рабов, которого Мы одарили милостью от Нас и обучили из того, что Нам известно.

Муса сказал ему (Хыдру): «Могу ли я последовать за тобой, чтобы ты научил меня о прямом пути тому, чему ты обучен? »

Он сказал: «У тебя не хватит терпения находиться рядом со мной.

Как ты сможешь терпеливо относиться к тому, что ты не объемлешь знанием? »

Он сказал: «Если Аллах пожелает, то ты найдешь меня терпеливым, и я не ослушаюсь твоего веления».

Он сказал: «Если ты последуешь за мной, то не спрашивай меня ни о чем, пока я сам не поведаю тебе об этом».» (18 аль-Кахф, 60-70)

Во время путешествия с Хыдром, Муса стал свидетелем трёх странных происшествий, которые подробно описываются в продолжении этой коранической истории:

«Они вдвоем двинулись в путь. Когда же они сели на корабль, он (Хыдр) сделал в нем пробоину. Муса сказал: «Ты сделал пробоину, чтобы потопить людей на нем? Ты совершил тяжкий поступок! »

Он (Хыдр) сказал: «Разве я не говорил, что ты не сможешь сохранить терпение рядом со мной? »

Муса сказал: «Не наказывай меня за то, что я позабыл, и не возлагай на меня тяжелое бремя».

Они продолжили путь, пока не встретили мальчика, и он (Хыдр) убил его. Муса сказал: «Неужели ты убил невинного человека, который никого не убивал? Ты совершил предосудительный поступок! »

Он (Хыдр) сказал: «Разве я не говорил тебе, что ты не сможешь сохранить терпение рядом со мной? »

Муса сказал: «Если я спрошу тебя о чем-либо после этого, то не продолжай путь вместе со мной. Ты уже получил мои извинения».

Они продолжили путь, пока не пришли к жителям одного селения. Они попросили его жителей накормить их, но те отказались принять их гостями. Они увидели там стену, которая была готова обрушиться, и он выпрямил ее. Муса сказал: «Если бы ты захотел, то получил бы за это вознаграждение».

Он (Хыдр) сказал: «Здесь я с тобой расстанусь, но я поведаю тебе толкование того, к чему ты не смог отнестись с терпением.

Что касается корабля, то он принадлежал беднякам, которые трудились в море. Я захотел повредить его, потому что перед ними находился царь, который силой отнимал все целые корабли.

Что касается мальчика, то его родители являются верующими, и мы опасались, что он будет притеснять их по причине своего беззакония и неверия.

Мы захотели, чтобы Господь их даровал им вместо него того, кто будет чище и милосерднее к своим близким.

Что же касается стены, то она принадлежала двум осиротевшим мальчикам из города. Под ней находился их клад. Их отец был праведником, и твой Господь пожелал, чтобы они достигли зрелого возраста и извлекли свой клад по милости твоего Господа. Я не поступал по своему усмотрению. Вот толкование того, к чему ты не смог отнестись с терпением»» (18 аль-Кахф, 71-82)

Праведный Хыдр объяснил Мусе, что всё, что он совершил в трёх данных ситуациях, было милостью и милосердием Аллаха по отношению к экипажу лодки, родителям мальчика и сыновьям праведника. Он также добавил, что он совершил это не по собственному побуждению, а по приказу Аллаха, который внушил ему это сделать.

Отдельные исламские богословы считают, что Хыдр был пророком. Они объясняют это тем, что всё, что делал Хыдр, было велением Аллаха через откровения, а откровения не приходят к обычным, даже очень богобоязненным людям. Кроме того, Хыдр знал сокровенное, обладал знаниями, которых не было даже у пророка Мусы. Однако другие богословы утверждают, что Хыдр был одним из праведников и искренним слугой Аллаха, так как нет никаких доказательств, что у него был народ, которому он пророчествовал. Какое из утверждений толкователей является истинным – известно лишь Всевышнему Аллаху.

Что касается ученика Мусы, то достоверные хадисы ясно указывают, что это был Йуша ибн Нун (Иисус Навин), который после Мусы стал пророком для народа Исраила.

В иудейских источниках упоминается еще одна история, связанная с пророком Мусой. Возможно, это всего лишь вымышленный рассказ, истина известна только Всевышнему Аллаху, но история столь поучительна, что хотелось бы её передать:

Однажды Муса проходил мимо одной горы, увидел на ней источник воды, совершил ритуальное омовение, а затем поднялся на вершину горы и начал молиться. В этот момент он увидел, как некий всадник остановился у источника и стал пить воду. Всадник имел при себе мешочек золота, однако забыл его у источника и уехал. После его ухода к источнику воды подошёл пастух, он увидел мешочек золота, взял его и ушёл. Затем к источнику подошёл утомлённый старик, неся на себе связку дров. Он положил дрова на землю, прилёг и стал отдыхать. Всадник в поисках своего золота вернулся к источнику, однако, не найдя мешочка, он подошёл к спящему старику и сказал: «Ты подобрал мой мешок с золотом, потому что кроме тебя здесь никого нет». Старик покачал головой: «Мне ничего не известно о твоём золоте». Наездник начал кричать, спор быстро перешел в драку, во время которой всадник убил старика.

Муса с вершины горы увидел эту несправедливую историю и обратился к Господу: «Господи! Где же справедливость? » Господь ниспослал Мусе откровение: «Тот старик - дровосек, когда-то давно убил отца всадника, и сегодня сын убитого отомстил за отца. Отец всадника был должен такую же сумму денег, как та, что находилась в мешочке, отцу пастуха, и сегодня пастух приобрел то, что принадлежало его отцу. Таким образом, возмездие свершилось, и долг был возвращён. Воистину, Я являюсь справедливым судьёй».

Несмотря на то, что Муса был великим пророком, ему не были открыты все разумения. Эти истории ещё раз показывают, насколько же ограничены познания людей, и насколько безгранично Знание Всевышнего Аллаха.

О последних годах жизни пророка Мусы в достоверных источниках нет никакой информации. По преданиям, Муса до смерти жил и пророчествовал в Палестине, скончался в возрасте около 120 лет и похоронен в окрестностях Иерусалима. В последние дни своей жизни Муса вложил в ковчег скрижали с начертанными на них Заповедями Аллаха, положил туда свой посох и другие памятные вещи и передал ковчег своему преемнику Йуше ибн Нуну. Ковчег Завета для израильтян был особой святыней и являлся залогом уверенности. В последствие он, со всем его содержимым, был утерян.


Поделиться:



Популярное:

  1. Advanced BIOS Features (Дополнительные настройки BIOS)
  2. B. Падение АД наступает позже, но труднее поддается коррекции
  3. Bizz: Допустим, клиент не проверил карман, а там что-то лежит, что может повредит аппарат. Как быть в такой ситуации?
  4. C. Библейское обоснование позиции Претрибулационизма
  5. Cенсуализм и эмпиризм Джона Локка
  6. E) Объем инвестиций зависит от величины национального дохода
  7. E) увеличивается номинальный валютный курс национальной валюты
  8. G дара 50-й Генный Ключ видит совершенно новую реальность социального взаимодействия людей, «в настоящее время находящуюся на самой ранней стадии проявления в мире.
  9. G) определение путей эффективного вложения капитала, оценка степени рационального его использования
  10. G) первоначальная (восстановительная)
  11. I - Что относится к внешним проявлениям дружбы с неверными.
  12. I LEARN THAT I AM ON AN ISLAND (я узнаю, что я на острове)


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 561; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.015 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь