Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Встречается ли одержимость сегодня?



Поскольку одержимость бесами наблюдалась в новозаветные времена‚ то возникает естественный вопрос: происходит ли такое сегодня? В результате изучения обширной литературы по демонологии и многолетних наблюдений пациентов психиатр Пол Мейер высказывает профессиональную точку зрения.

" Я могу с полной ответственностью заявить‚ что до сих пор не наблюдал ни единого случая одержимости демонами. Главное‚ что я понял относительно нее‚ это то‚ как мало мы об этом знаем и как мало говорит об этом Библия. Я видел сотни пациентов‚ которые приходили ко мне‚ потому что чувствовали‚ что одержимы демоном. Многие из них слышали " бесовские голоса" ‚ которые толкали их на дурные дела. Сперва меня удивило‚ что у всех у них был недостаток допамина в мозге‚ который легко корректировался аминазином и другими сильными нейролептиками. Я обнаружил‚ что все эти " деманы" не переносят аминазина и что почти во всех случаях через неделю–другую приема аминазина " демоны" исчезали‚ а пациенты обращались к своим реальным проблемам".

Тем не менее есть немало свидетельств и об одержимости. Курт Кох пишет: " Однажды доктор Мартин Ллойд–Джонс пригласил меня выступить перед группой психиатров в Лондоне. Во время дискуссии‚ которая последовала за лекцией‚ встали двое психиатров и безапелляционно заявили‚ что одержимости как таковой не существует. Однако тут же поднялись два других психиатра и сказали‚ что не только убеждены в одержимости как в реальном феномене‚ но что сталкивались с нею в своей практике: один семь раз‚ другой одиннадцать".

В Х1Х веке наблюдалось несколько поразительных случаев одержимости‚ о которых поведал миссионер в Китае Джон Невиус. Когда Невиус впервые приехал в Китай‚ он был твердо убежден‚ что демоны принадлежат прошлому. Если он слышал рассказы об одержимости бесом от очевидцев‚ то считал их суеверием. Однако‚ как он ни старался‚ он не мог убедить людей‚ что виденное и слышанное ими — плод воображения‚ Наконец‚ очевидность заставила его переменить взгляды и поверить не только в существование демонов‚ но и в то‚ что одержимость ими сегодняшняя реальность. Невиус рассказывает о своем опыте:

" Я привез с собой в Китай твердое убеждение‚ что вера в демонов и общение с духовными существами принадлежит варварской эпохе‚ а сейчас речь может идти только о психическом заболевании и недостатке культуры. Я‚ однако‚ позволял г–ну Тью (его учитель китайского языка) говорить о своем любимом предмете... Я не мог не отметить… удивительного сходства между некоторыми его утверждениями о якобы фактах одержимости и демонологией Писания. Это сходство я считаю лишь внешним или случайным".

Далее Невиус описывает многочисленные и разнообразные случаи встреч с людьми‚ одержимыми демоном‚ которые в конце концов заставили его переменить свою точку зрения.

Конкретный случай экзорцизма

Уолтер Мартин приводит следующий любопытный факт:

" В Ньюпорт–Бич‚ в Калифорнии я столкнулся со случаем демонической одержимости‚ в который были вовлечены пять человек‚ включая меня‚ Девушка ростом 5 футов 4 дюйма (160 см) и весом 120 фунтов (48 кг) напала на мужчину весом 180 фунтов (72 кг) и одной рукой оттолкнула его на 5—6 футов‚ Мы четверо‚ включая ее мужа‚ пытались удержать ее в кровати и молились во имя Иисуса Христа об изгнании из нее беса.

Во время процесса экзорцизма мы узнали‚ что она одержима‚ потому что поклоняется Сатане‚ и в результате этого поклонения его сила входит в нее и овладевает ею... Она была замужем за христианином‚ отец ее — христианский пастор‚ она преподавала в воскресной школе при церкви и внешне казалась отлично знающей христианскую теологию‚ Но в душе она все время насмехалась над церковью и Xристом. Так было до самого акта экзорцизма‚ иногда она была освобождена и приняла Иисуса Христа как своего Господа и Спасителя‚ Сейчас она и ее муж работают в миссии и служат Господу Иисусу Христу.

У меня есть друг психолог‚ который присутствовал на сеансе экзорцизма в Ньюпорт–Бич. Перед тем‚ как зайти в комнату‚ он сказал: " Хочу‚ чтобы ты знал‚ что я не верю в одержимость бесами. Эта женщина психически больна". Я ответил: " Очень может быть‚ Скоро мы это увидим". Как только мы вошли в комнату и прикрыли дверь‚ сверхъестественная сила девушки проснулась вновь. Вдруг из ее тела донесся совершенно чуждый голос‚ который спокойно произнес‚ когда на губах у нее играла нагловатая усмешка (женщина была без сознания—психолог это засвидетельствовал): " Мы тебя переживем".

Психолог взглянул на меня и сказал: " Что это значит? " " Это значит то‚ во что ты не веришь" ‚— ответил я.

Мы потратили три с половиной часа‚ изгоняя то‚ во что он не верил!

После этих часов он не только поверил в существование дьявола‚ но и в одержимость и в подлинность библейских рассказов об изгнании бесов. Теперь он знает‚ что есть существа из других измерений‚ способные проникать в это измерение и овладевать людьми".

Укажем в заключение‚ что‚ хотя многие случаи предполагаемой одержимости в действительности являются чем–то иным‚ нельзя отрицать тот факт‚ что демоническая одержимость имеет место и сегодня. Однако к подобным случаям следует подходить с величайшей осторожностью‚ так как это могут быть лишь физиологические или психические нарушения.

Только зрелый христианин‚ наставленный и закаленный Богом в поучениях и духовной брани‚ может принимать активное участие в установлении факта одержимости и в освобождении от нее. Человеческое тело‚ сознание и дух настолько сложны и настолько тесно взаимосвязаны‚ что только дар различения духов‚ соединенный с большими знаниями‚ дает право ответственно действовать там‚ где речь идет о демонической одержимости.

Если вы знаете кого–либо‚ кто кажется одержимым и просит помощи‚ вы можете и должны молиться за него‚ вы должны направить его к человеку‚ достаточно квалифицированному для такой помощи‚ У него есть надежда: Бог может и хочет освободить его от тягот‚ будь они демонического‚ физиологического или психического порядка.

Глава 4. Парапсихология

Парапсихология—это современная отрасль науки либо оккультизма—в зависимости от того‚ кто к ней обращается‚ Ее цель—поставить на строго научную почву целый ряд сверхприродных явлений‚ традиционно относимых к оккультным‚ Парапсихология пытается придать научную респектабельность тому‚ что до сих пор не принимали всерьез‚

Одним из наиболее широко известных направлений парапсихологии было до настоящего времени экстрасенсорное восприятие. Какое–то научное или " паранормальное" обоснование получило и относящееся к сверхъестественным явлениям традиционное ведовство.

" Однако многие новые сообщества ведьм и колдунов избегают слова " сверхъестественное" и предпочитают говорить о " сверхнормальных" или " паранормальных" явлениях. Законы магии рассматриваются как реальные‚ находящиеся в сфере компетенции современной науки‚ но ударение при этом делается на прагматическом знании и практическом использовании магических законов‚ а не на их научном анализе и оценке. Можно сказать‚ что в этом смысле про– исходит некая секуляризация магии и приспособление ее к современному научному‚ натуралистическому мировоззрению‚ Так‚ то‚ что раньше описывалось в литературе по оккультизму как сверхъестественные психические силы‚ теперь становится примером экстрасенсорного восприятия‚ который можно потенциально воспроизвести и исследовать в лаборатории психолога".

В книге " Парапсихология и природа жизни" Джон Рендалл пишет:

" В 1960–х годах парапсихология одержала значительную победу в своей 90–летней борьбе за научное признание. 30 декабря 1969 года Парапсихологическая ассоциация была официально принята в качестие члена–филиала в наиболее престижную организацию американских ученых — Американскую ассоциацию за прогресс науки (American Association for the Advancement of Science)... Впервые за всю свою непростую историю парапсихология была признана в качестве полноправного научного направления. Теперь парапсихологи могли представлять свои работы на суд научной общественности без страха быть осмеянными и отвергнутыми только по причине их предмета исследований".

Необходимость научных исследований в этой области не подлежит сомнению. Однако‚ подходя к парапсихологии как к науке‚ следует найти самое корректное объяснение всем данным и выяснить‚ идет ли в данном случае речь об обмане‚ оккультных явлениях или о действительно паранормальном опыте.

В большинстве случаев одним из результатов парапсихологических исследований становится снижение мотивации к изучению Библии. Действительно‚ паранормальное и сверхприродное в них часто рассматривается совершенно изолированно от библейского основания. В интересном предисловии к книге " Религия и новая психология" Олсон Смит рассказывает историю молодой женщины‚ которую он встретил во время проведения парапсихологических исследований в университете Дьюка (Duke University):

" Это была сдержанная интеллигентная девушка со Среднего Юга‚ Она пришла в Дьюк‚ намереваясь вести религиозную работу: в методистской церкви своего родного города она была " местным проповедником" и часто выходила на кафедру. В университете она занялась целым рядом наук и во многом утратила свою прежнюю некритичную веру. Она оставила мысль включиться в религиозную деятельность и впала в какой–то мрачный агностицизм.

В ходе своей работы в области психологии она открыла для себя парапсихологию – " рискованный выход за пределы психологии" ‚– которой посвящена эта книга. То была наука‚ куда она вложила всю свою душу‚ ибо в ней шла речь о том же самом духовном мире‚ о тех же самых духовных силах‚ что и в ее прежней‚ некритичной вере: в других терминах‚ другими методами — но это было то же самое. Эмоциональный вакуум‚ возникший в результате утраты религиозной веры‚ был заполнен: ее новая вера (хотя не думаю‚ чтобы она это так называла) удовлетворяла ее и интеллектуально и эмоционально. Ее работа в лаборатории парапсихологии стала для нее своего рода религиозным служением".

Смит предлагает довольно интересное объяснение перемены‚ происшедшей с этой женщиной‚ Утрату христианской веры и возникновение " парапсихологической веры" он комментирует следующим образом:

" Мне кажется‚ что ее история типична для миллионов номинальных христиан в наши дни. Ее вера пошатнулась вследствие овладения научным методом (хотя пошатнулась она и от многих других причин) – такое развитие не пошло на пользу очень многим людям. Однако нужно овладеть научным методом – достижения науки слишком велики для того‚ чтобы их игнорировать.

Значение парапсихологии для этих миллионов состоит в том‚ что теперь она пользуется научными методами и‚ скорее‚ ведет людей в направлении к духовному миру‚ нежели уводит от него".

Ученые обычно согласны с тем‚ что одни и те же явления можно рассматривать и как оккультные‚ и как парапсиxологические. Однако многие из них отвергают библейское толкование таких явлений‚ считая их демоническими. Нередко новая наука парапсихология дискредитирует библейскую интерпретацию фактов.

Например‚ в книге " Жизнь‚ смерть и психические исследования" авторы ставят под сомнение библейские предостережения против " чародеев" и " вызывающих духов" ‚ которые содержатся во Второзаконии. Они считают‚ что этот фрагмент не запрещает использовать психические (демонические) дарования вообще‚ но что это запрещение было лишь историческим и традиционалистским толкованием церкви современная же интерпретация дает библейскую санкцию на некоторые по сути дела‚ на все типы паранормальных проявлений.

Например:

" Второзаконнический запрет (Втор 18: 9—12) часто рассматривается суеверными‚ невежественными и боязливым людьми как причина для противодействия подлинно научным исследованиям психики‚ ко– торые ведут ученые-xристиане. В прошлом невинные люди преследовались как колдуны и ведьмы или одержимые дьяволом. Других же‚ тех‚ кто верил‚ что его силы священного происхождения‚ мучили до смерти.

Такое отношение сохраняется до сих пор. Тем‚ кто стремится проявить свои психические дарования‚ угрожают Божьим проклятием. Христианам‚ которые углубляются в исследования паранормального‚ напоминают‚ что это противоречит учению Библии‚ и запрещают " ввязываться" в эти дела".

Хотя и верно‚ что в прошлом обвиняли невинных людей (вспомним о процессе " салемских колдуний" )‚ было бы логической ошибкой заключить‚ что историческая интерпретация христианами указанного фрагмента Св‚ Писания неверна; на самом деле и история‚ и собственно интерпретация Библии свидетельствуют в пользу их позиции.

Экстрасенсорное восприятие

Экстрасенсорное восприятие (ЭСВ) сегодня весьма популярно‚ ЭСВ означает узнавание чего–либо без посредства органов чувств.

Линн Уолкер пишет об ЭСВ:

" Экстрасенсорное восприятие—термин‚ обозначающий способность познавать что бы то ни было без помощи органов чувств. Оно включает провидение (precognition)‚ которое иногда называется " ЭСВ будущего": телепатию – передачу мыслей человека без участия органов чувств: ясновидение –знание об объектах или событиях вне сенсорной связи с ними".

ЭСВ—одна из обширных областей парапсиxологии. Другая такая область — " психические исследования":

" Систематическое научное изучение природы‚ фактов и причин медиумистических явлений".

Необходимо‚ однако‚ отметить различие между телепатией и ЭСВ. Эти два термина часто употребляются параллельно‚ но для парапсихолога они имеют разное значение.

Ментальная телепатия—одно из направлений ЭСВ‚ Действительно‚ одно из " крупных достижений" исследований ЭСВ с точки зрения парапсихологов—это установление различия между телепатией и ясновидением.

При телепатии человеку передаются мыслительные образы‚ например‚ символы или игральные карты—карты тасуются‚ и он пытается посредством ЭСВ указать нужную.

При ясновидении делаются попытки изобразить символы без предварительного чувственного знания о них (как в случае с игральными картами)‚ Это различие позволяет вновь сделать акцент на психических исследованиях. Специалисты по ним сумели дать для телепатии хирошую тсхнику тестирования‚ четко определить предмет последнего‚ а также способы выявления обмана и‚ с другой стороны‚ обнаружения оккультных влияний.


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-12; Просмотров: 733; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.028 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь