Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Специальность 073101 «Инструментальное исполнительство»



Специальность 073101 «Инструментальное исполнительство»

Специализация «Фортепиано»

Квалификация: артист, преподаватель, концертмейстер.

Творческое испытание состоит из двух экзаменов:

1. Исполнение сольной программы. Коллоквиум.

Максимальное количество баллов – 100.

 

2. Сольфеджио (письменно и устно).

Максимальное количество баллов – 100.

Исполнение сольной программы.

Требования.

 

Поступающие должны иметь музыкальную подготовку в объеме детской музыкальной школы или школы искусств.

Концертное исполнение программы (наизусть) Максимальный балл Минимальный балл
Одно полифоническое произведение: Бах «Прелюдия и фуга из ХТК» или трехголосная инвенция или часть старинной сюиты.
2 этюда, один из них октавный.
Одно произведение крупной формы: соната I часть, или II и III части; концерт I или II и III части; вариации.
Пьеса.
Чтение с листа. Гамма (любая).

Положительная оценка вступительных испытаний по специальности – 30 баллов.

По итогам исполнения сольной программы абитуриент, набравшийниже установленного минимального количества баллов, не допускается ко второму экзамену.

Примерный круг вопросов для собеседования:

1. Почему Вы поступаете в колледж? Какую дату он отметил в этом году?

2. По исполняемой программе:

- иметь представления об авторах произведений - страна, время, в которое жил

композитор, другие его сочинения;

- по произведениям - знать тональность, музыкальные термины, встречающиеся в тексте.

3. Знать выдающихся исполнителей на инструменте.

Сольфеджио (письменно и устно).

Требования.

Письменно Максимальный балл Минимальный балл
Диктант одноголосный, в форме восьмитактового периода с хроматизмами, с включением следующих ритмических деталей: синкоп, пунктирного ритма, особого вида деления длительностей, размеры 2/4, 3/4, 4/4.
Записать цепочку из 10-12 интервалов, с включением тритонов, характерных интервалов гармонического лада.
Записать аккордовую цепочку в тональности с набором следующих аккордов: главные и побочные трезвучия с обращениями, Д7 с обращениями, вводные септаккорды в основном виде, отклонения в тональности 1 степени родства.
Слуховой анализ аккордов вне лада, с последующим построением от заданного звука. Определение тональности, разрешения.
Количество баллов
Устно
Чтение с листа одноголосной мелодии с тактированием (степень сложности соответствует диктанту).
Пение аккордовой последовательности в тональности на базе аккордов, указанных для слухового анализа.
Пение аккордов от звука: М53, Б53 с обращениями вверх и вниз, Д7 и его обращениями с разрешением, вводные септаккорды с разрешением.
Пение интервалов от заданного звука: диатонические интервалы вверх и вниз, тритоны и характерные интервалы с разрешением.
Общее количество баллов

Положительная оценка вступительных испытаний по сольфеджио– 30 баллов.

Основные критерии оценки.

Балл Исполнение сольной программы
«70 – 100» Талантливость ученика – проявляющаяся в увлеченности исполнения, в своеобразии слышания произведения, в артистизме. Постижение образного строя произведения, чувство стиля. Качество звука, гибкость, логичность фразировки, выразительность игры, чувство ритма, ясность звучания фактуры. Высокий уровень организации пианистических движений, скорость, точность игры, пластичность.
«50 – 69» Хорошие музыкальные способности, проявляющиеся в качестве исполнения: чувство музыкальной формы, чувство ритма, слышание многослойной фактуры; хорошие навыки звуковедения, владение различными штрихами. Владение основными техническими формулами, умение слышать многослойную фактуру. Стабильность исполнения. Определенная техническая оснащенность, достаточно подвижный темп.
«30 – 49»     Однообразное исполнение: нет разнообразного звучания, неточность штриховая, вялая динамика. Не владеет навыками педализации, недостаточное техническое развитие, нет пластики движений. Плохо слышит многослойную фактуру. Нестабильность исполнения.
«29 и ниже» Слабые музыкальные способности. Программа не соответствует уровню трудности, необходимому для поступления в колледж. Нет профессиональных навыков.

Сольфеджио.

 

Балл Письменно. Устно.  
«70 – 100»   Письменная работа выполнена в полном объеме. Каждое задание детально проработано в отношении всех предъявляемых к нему требований: Диктант записан точно интонационно и ритмически; Задание по слуховому анализу содержит полный, точный текст с обозначением гармонических функций; Задание по проверке теоретических знаний не содержит ошибок. В устном ответе: Чтение с листа отличается интонационной и ритмической точностью, музыкальностью исполнения, точностью дирижирования при исполнении фрагмента; Задания по пению от звука интервалов и аккордов выполнены интонационно точно, с опорой на верный нотный текст.  
 
«50 – 69»     В письменной работе присутствуют все её традиционные компоненты в полном объёме, но выполнение их выявляет ряд неточностей или незначительных ошибок: В музыкальном диктанте присутствуют отдельные интонационные или ритмические неточности при полноценном охвате формы, структуры, осознании метрической пульсации и размера; В слуховом анализе просматриваются отдельные текстовые неточности (звуковой состав, нормы голосоведения, знаковая система) при верной в основном, оценке гармонических функций; Задание по проверке теоретических знаний содержит незначительное количество ошибок (в структуре элементов музыкального языка, в отборе тональностей, деталях разрешения и т.д.). В устном ответе: При чтении с листа допускаются отдельные ошибки в интонации либо в ритмическом рисунке при соблюдении оптимального темпа и приёмов дирижирования при исполнении фрагмента музыкального произведения; При пении отдельных элементов музыкального языка допускаются отдельные интонационные и текстовые ошибки.  
«30 – 49» В письменной работе по всем её слагаемым наблюдаются значительные ошибки либо отсутствие значительных фрагментов текста, предлагаемого для записи, либо слухового анализа. Устный ответ выявляет слабый уровень практических навыков интонирования и работы с текстом интервалов и аккордов; слабое знание тональностей и т.д.  
«29 и ниже» Оценка «неудовлетворительно» может быть поставлена в следующем случае. Письменная работа выполнена с полным нарушением предлагаемого для записи текста диктанта; в слуховом анализе отсутствует осознание гармонической логики и знание нормативной аккордовой структуры, знание теоретического материала отсутствует полностью. В устном ответе отсутствуют какие-либо навыки чтения с листа, знание элементов музыкального языка и умение их построить в условиях конкретной тональности  

Инструментальное исполнительство»

«Оркестровые струнные инструменты»

Квалификация: артист, преподаватель, концертмейстер

Творческое испытание состоит из двух экзаменов:

1. Исполнение сольной программы.

Максимальное количество баллов – 100.

 

2. Сольфеджио (письменно и устно).

Максимальное количество баллов – 100.

Исполнение сольной программы.

Требования.

 

Поступающие должны иметь музыкальную подготовку в объеме детской музыкальной школы или школы искусств.

Класс скрипки

Концертное исполнение программы (наизусть) Максимальный балл Минимальный балл
Трехоктавные мажорные и минорные гаммы штрихами: 4, 8, 12, 24 легато, деташе, комбинированные штрихи, мартле, пунктирный штрих, штрих Виотти, стаккато, спиккато. Арпеджио (трезвучия, секстаккорды, квартсекстаккорды, уменьшенный септаккорд, доминантсептаккорд). Гаммы двойными нотами (терции, сексты, октавы).
Два этюда на разные виды техники.
Первая часть, или вторая и третья части концерта; или соната.
Две разнохарактерные пьесы.

Положительная оценка вступительных испытаний по специальности – 30 баллов.

Класс альта

Концертное исполнение программы (наизусть) Максимальный балл Минимальный балл
Трехоктавные мажорные и минорные гаммы штрихами: 4, 8, 12, 24 легато, деташе, комбинированные штрихи, мартле, пунктирный штрих, стаккато, спиккато. Арпеджио (трезвучия, секстаккорды, квартсекстаккорды, уменьшенный септаккорд, доминантсептаккорд). Гаммы двойными нотами (терции, сексты, октавы).
Два этюда на разные виды техники.
Первая часть, или вторая и третья части концерта, или соната.
Две разнохарактерные пьесы.

 

Положительная оценка вступительных испытаний по специальности – 30 баллов.

Класс виолончели

Концертное исполнение программы (наизусть) Максимальный балл Минимальный балл
Трехоктавные мажорные и минорные гаммы штрихами: 4, 8, 12, 24 легато, деташе, комбинированные штрихи, мартле, пунктирный штрих, стаккато, спиккато. Арпеджио (трезвучия, секстаккорды, квартсекстаккорды, уменьшенный септаккорд, доминантсептаккорд). Гаммы двойными нотами (терции, сексты, октавы).
Два этюда на разные виды техники.
Первая часть, или вторая и третья части концерта, или соната.
Две разнохарактерные пьесы.

 

Положительная оценка вступительных испытаний по специальности – 30 баллов.

Класс контрабаса

Концертное исполнение программы (наизусть) Максимальный балл Минимальный балл
Гамма мажорная или минорная. Трезвучия.  
Этюд.
Легкая пьеса.
Проверка слуха, ритма.

Положительная оценка вступительных испытаний по специальности – 30 баллов.

По итогам исполнения сольной программы абитуриент, набравшийниже установленного минимального количества баллов, не допускается ко второму экзамену.

Требования.

Письменно Максимальный балл Минимальный балл
Диктант одноголосный, в форме восьмитактового периода с хроматизмами, с включением следующих ритмических деталей: синкоп, пунктирного ритма, особого вида деления длительностей, размеры 2/4, 3/4, 4/4.
Записать цепочку из 10-12 интервалов, с включением тритонов, характерных интервалов гармонического лада.
Записать аккордовую цепочку в тональности с набором следующих аккордов: главные и побочные трезвучия с обращениями, Д7 с обращениями, вводные септаккорды в основном виде, отклонения в тональности 1 степени родства.
Слуховой анализ аккордов вне лада, с последующим построением от заданного звука. Определение тональности, разрешения.
Количество баллов
Устно
Чтение с листа одноголосной мелодии с тактированием (степень сложности соответствует диктанту).
Пение аккордовой последовательности в тональности на базе аккордов, указанных для слухового анализа.
Пение аккордов от звука: М53, Б53 с обращениями вверх и вниз, Д7 и его обращениями с разрешением, вводные септаккорды с разрешением.
Пение интервалов от заданного звука: диатонические интервалы вверх и вниз, тритоны и характерные интервалы с разрешением.
Общее количество баллов

Положительная оценка вступительных испытаний по сольфеджио – 30 баллов.

Основные критерии оценки.

 

Балл Исполнение сольной программы
«70 – 100» Владение профессиональными навыками в объеме музыкальной школы: качественное звучание, беглость пальцев левой руки, плавная смена позиций, владение техникой штрихов, точная интонация, четкий ритм. В исполнении художественных произведений – точное прочтение авторского текста, умение раскрыть содержание, яркое, стабильное исполнение.
«50 – 69» Достаточная степень музыкальной и технической подготовленности учащихся в объеме Музыкальной школы: качественное звукоизвлечение, владение техникой штрихов, беглость пальцев левой руки, качественные переходы, владение динамическими оттенками. Допускаются малейшие срывы в исполнении программы, интонационные и ритмические погрешности.
«30 – 49»     Недостаточное владение техникой обеих рук и как следствие, маловыразительное звучание, не качественные переходы, неустойчивый ритм, интонационные погрешности, неумение подчинить техническую работу творческому замыслу.
«29 и ниже» Непригодность к профессиональному обучению: музыкальная и техническая подготовка учащихся не соответствует требованиям вступительных экзаменов.

 

Сольфеджио.

Балл Письменно. Устно.  
«70 – 100»   Письменная работа выполнена в полном объеме. Каждое задание детально проработано в отношении всех предъявляемых к нему требований: Диктант записан точно интонационно и ритмически; Задание по слуховому анализу содержит полный, точный текст с обозначением гармонических функций; Задание по проверке теоретических знаний не содержит ошибок. В устном ответе: Чтение с листа отличается интонационной и ритмической точностью, музыкальностью исполнения, точностью дирижирования при исполнении фрагмента; Задания по пению от звука интервалов и аккордов выполнены интонационно точно, с опорой на верный нотный текст.  
 
«50 – 69»     В письменной работе присутствуют все её традиционные компоненты в полном объёме, но выполнение их выявляет ряд неточностей или незначительных ошибок: В музыкальном диктанте присутствуют отдельные интонационные или ритмические неточности при полноценном охвате формы, структуры, осознании метрической пульсации и размера; В слуховом анализе просматриваются отдельные текстовые неточности (звуковой состав, нормы голосоведения, знаковая система) при верной в основном, оценке гармонических функций; Задание по проверке теоретических знаний содержит незначительное количество ошибок (в структуре элементов музыкального языка, в отборе тональностей, деталях разрешения и т.д.). В устном ответе: При чтении с листа допускаются отдельные ошибки в интонации либо в ритмическом рисунке при соблюдении оптимального темпа и приёмов дирижирования при исполнении фрагмента музыкального произведения; При пении отдельных элементов музыкального языка допускаются отдельные интонационные и текстовые ошибки.  
«30 – 49» В письменной работе по всем её слагаемым наблюдаются значительные ошибки либо отсутствие значительных фрагментов текста, предлагаемого для записи, либо слухового анализа. Устный ответ выявляет слабый уровень практических навыков интонирования и работы с текстом интервалов и аккордов; слабое знание тональностей и т.д.  
«29 и ниже» Оценка «неудовлетворительно» может быть поставлена в следующем случае. Письменная работа выполнена с полным нарушением предлагаемого для записи текста диктанта; в слуховом анализе отсутствует осознание гармонической логики и знание нормативной аккордовой структуры, знание теоретического материала отсутствует полностью. В устном ответе отсутствуют какие-либо навыки чтения с листа, знание элементов музыкального языка и умение их построить в условиях конкретной тональности  

 

Требования.

Баян. Аккордеон.

Концертное исполнение программы (наизусть) Максимальный балл Минимальный балл
Две 3-х - 4-х октавные гаммы и арпеджио (мажор, минор) Полифония (на выбор): Бах «Маленькие прелюдии и фуги» для органа, Бах « Двухголосные инвенции», а также пьесы для фортепиано.
Пьеса кантиленного характера. Например, Рубинштейн «Мелодия», Чайковский пьесы из «Детского альбома», Коробейников «Пьесы».
Виртуозная пьеса: обработки русских народных песен, эстрадная музыка, пьесы Фроссини, Бражнина, Шендерева.

Гармонь.

Домра.

Балалайка.

Гитара.

Требования.

Письменно Максимальный балл Минимальный балл
Диктант одноголосный, в форме восьмитактового периода с хроматизмами, с включением следующих ритмических деталей: синкоп, пунктирного ритма, особого вида деления длительностей, размеры 2/4, 3/4, 4/4.
Записать цепочку из 10-12 интервалов, с включением тритонов, характерных интервалов гармонического лада.
Записать аккордовую цепочку в тональности с набором следующих аккордов: главные и побочные трезвучия с обращениями, Д7 с обращениями, вводные септаккорды в основном виде, отклонения в тональности 1 степени родства.
Слуховой анализ аккордов вне лада, с последующим построением от заданного звука. Определение тональности, разрешения.
Количество баллов
Устно
Чтение с листа одноголосной мелодии с тактированием (степень сложности соответствует диктанту).
Пение аккордовой последовательности в тональности на базе аккордов, указанных для слухового анализа.
Пение аккордов от звука: М53, Б53 с обращениями вверх и вниз, Д7 и его обращениями с разрешением, вводные септаккорды с разрешением.
Пение интервалов от заданного звука: диатонические интервалы вверх и вниз, тритоны и характерные интервалы с разрешением.
Общее количество баллов

Основные критерии оценки.

Баян. Аккордеон. Гармонь.

Балл Исполнение сольной программы
«70 – 100 » Исполнение артистичное, эмоциональное, с ясно очерченным исполнительским планом. Текст исполнен точно в темпе, предложенном автором. Все постановочные параметры соответствуют нормам инструмента (посадка, постановка рук). Учащимся показаны необходимые технические навыки (виртуозность, владение кантиленной манерой игры, полифонической фактурой).
«50 – 69 » Исполнение программы уверенное, но недостаточно эмоциональное. Возможны ошибки в отношении фразировки, артикуляции. Постановочные параметры недостаточно точны, имеются текстовые погрешности. При этом игра учащегося оставляет достаточно благоприятное впечатление – ощущается его музыкальность, техническая оснащенность.
«30 – 49 »   Исполнение программы не музыкальное, не выразительное. Темп в пьесах не соответствует характеру музыки, весьма средняя техническая подготовленность. Ярко выражены нарушения постановочных параметров. Примечание. Практика показывает, что нередко за «троечным» исполнением стоит непрофессиональная, неумелая работа педагога. Вместе с тем ясно ощущается высокий потенциал абитуриента (как общемузыкантский, так и технический).
«29» и ниже Уровень подготовленности учащегося явно не соответствует профессиональным критериям: исполнено не музыкально, с явным непониманием сути исполняемого, формально. Очень слабая техническая подготовленность на фоне явно «зажатого» игрового аппарата, неправильная постановка рук, инструмента, вялое звукоизвлечение.


Домра. Балалайка. Гитара.

Балл Исполнение сольной программы
«70 – 100 » Уровень подготовки абитуриента соответствует выпускнику ДМШ. Программа исполнена стабильно, без текстовых потерь, ярко и интересно в эмоциональном плане, с пониманием характера и художественного образа произведений. Исполнение отличается гибкой и рельефной динамикой, грамотной фразировкой, удачно подобранными штрихами. В произведениях сохраняется единство темпа и ритма. Абитуриент владеет основными приемами игры на инструменте (переменные удары, тремоло), хорошо оснащен технически.
«50 – 69 » Уровень подготовки абитуриента соответствует выпускнику ДМШ. Программа исполнена в целом, стабильно и выразительно, но имеются незначительные текстовые потери. Художественный образ и характер исполненных пьес в основном соответствует замыслу композитора. Нюансировка разнообразная, но недостаточно гибкая. Фразировка выстроена, но имеются незначительные отклонения от логики развития музыкального материала. Для сохранения единства темпа и ритма не хватает технической оснащенности и ритмической дисциплины. Абитуриент владеет основными приемами игры.
«30 – 49 »   Программа исполнена с заметными текстовыми потерями. Характер исполняемых пьес и художественный образ достигается приблизительно. В общем, игра маловыразительная и вялая, допускаются значительные отклонения от темпо-ритма. Используемые средства выразительности скудны: неубедительная динамика и фразировка, разнообразные штрихи не применяются. В целом, пьесы охвачены, абитуриент владеет основными приемами игры на инструменте, но техническая оснащенность слабая.
«29» и ниже Уровень подготовки абитуриента не соответствует выпускнику ДМШ. Исполняемая программа не соответствует требованиям вступительных экзаменов. Пьесы в целом не охвачены, допущено много текстовых ошибок, отсутствует логическое развитие музыкального материала. Эмоциональное состояние произведений не прочувствовано, нарушается метро-ритмическая устойчивость. Абитуриент владеет лишь (частично) некоторыми приемами игры. Очень слабо оснащен технически, не справляется со сценическим волнением.

Сольфеджио.

 

Балл Письменно. Устно.  
«70 – 100»   Письменная работа выполнена в полном объеме. Каждое задание детально проработано в отношении всех предъявляемых к нему требований: Диктант записан точно интонационно и ритмически; Задание по слуховому анализу содержит полный, точный текст с обозначением гармонических функций; Задание по проверке теоретических знаний не содержит ошибок. В устном ответе: Чтение с листа отличается интонационной и ритмической точностью, музыкальностью исполнения, точностью дирижирования при исполнении фрагмента; Задания по пению от звука интервалов и аккордов выполнены интонационно точно, с опорой на верный нотный текст.  
 
«50 – 69»     В письменной работе присутствуют все её традиционные компоненты в полном объёме, но выполнение их выявляет ряд неточностей или незначительных ошибок: В музыкальном диктанте присутствуют отдельные интонационные или ритмические неточности при полноценном охвате формы, структуры, осознании метрической пульсации и размера; В слуховом анализе просматриваются отдельные текстовые неточности (звуковой состав, нормы голосоведения, знаковая система) при верной в основном, оценке гармонических функций; Задание по проверке теоретических знаний содержит незначительное количество ошибок (в структуре элементов музыкального языка, в отборе тональностей, деталях разрешения и т.д.). В устном ответе: При чтении с листа допускаются отдельные ошибки в интонации либо в ритмическом рисунке при соблюдении оптимального темпа и приёмов дирижирования при исполнении фрагмента музыкального произведения; При пении отдельных элементов музыкального языка допускаются отдельные интонационные и текстовые ошибки.  
«30 – 49» В письменной работе по всем её слагаемым наблюдаются значительные ошибки либо отсутствие значительных фрагментов текста, предлагаемого для записи, либо слухового анализа. Устный ответ выявляет слабый уровень практических навыков интонирования и работы с текстом интервалов и аккордов; слабое знание тональностей и т.д.  
«29 и ниже» Оценка «неудовлетворительно» может быть поставлена в следующем случае. Письменная работа выполнена с полным нарушением предлагаемого для записи текста диктанта; в слуховом анализе отсутствует осознание гармонической логики и знание нормативной аккордовой структуры, знание теоретического материала отсутствует полностью. В устном ответе отсутствуют какие-либо навыки чтения с листа, знание элементов музыкального языка и умение их построить в условиях конкретной тональности  

 

Вокальное искусство

«Пение академическое»

Квалификация: артист, вокалист, преподаватель

 

Творческое испытание состоит из двух экзаменов:

1. Исполнение сольной программы. Коллоквиум.

Максимальное количество баллов – 100.

 

2. Сольфеджио (письменно и устно).

Максимальное количество баллов – 100.

Требования.

Концертное исполнение программы (наизусть) Максимальный балл Минимальный балл
Вокализ, несложная ария (на выбор).          
Обработка народной песни кантиленного характера.  
Романс русского или зарубежного композитора.
Выразительное исполнение стихотворения или басни, отрывок из художественной прозы (на выбор). Коллоквиум.  

Положительная оценка вступительных испытаний по специальности – 30 баллов.

По итогам исполнения сольной программы абитуриент, набравшийниже установленного минимального количества баллов, не допускается ко второму экзамену.

 

 

Примерный круг вопросов для собеседования:

1. Почему Вы поступаете в колледж? Какую дату он отметил в этом году?

2. По исполняемой программе:

- иметь представления об авторах произведений - страна, время, в которое жил композитор, другие его сочинения;

- по произведениям - знать тональность, музыкальные термины, встречающиеся в тексте.

3. Знать выдающихся исполнителей.

Требования.

Письменно Максимальный балл Минимальный балл
Диктант одноголосный, в форме восьмитактового периода с хроматизмами, с включением следующих ритмических деталей: синкоп, пунктирного ритма, особого вида деления длительностей, размеры 2/4, 3/4, 4/4.
Записать цепочку из 10-12 интервалов, с включением тритонов, характерных интервалов гармонического лада.
Записать аккордовую цепочку в тональности с набором следующих аккордов: главные и побочные трезвучия с обращениями, Д7 с обращениями, вводные септаккорды в основном виде, отклонения в тональности 1 степени родства.
Слуховой анализ аккордов вне лада, с последующим построением от заданного звука. Определение тональности, разрешения.
Количество баллов
Устно
Чтение с листа одноголосной мелодии с тактированием (степень сложности соответствует диктанту).
Пение аккордовой последовательности в тональности на базе аккордов, указанных для слухового анализа.
Пение аккордов от звука: М53, Б53 с обращениями вверх и вниз, Д7 и его обращениями с разрешением, вводные септаккорды с разрешением.
Пение интервалов от заданного звука: диатонические интервалы вверх и вниз, тритоны и характерные интервалы с разрешением.
Общее количество баллов

Положительная оценка вступительных испытаний по сольфеджио – 30 баллов.

Основные критерии оценки.

 

Балл Исполнение сольной программы
«70 – 100» Абитуриент исполняет программу, демонстрируя определенные навыки: - Чистота интонации - Выявленный (хотя бы на небольшом участке диапазона) тембр голоса - Основы звуковедения - Отсутствие голосового и мышечного зажима - Отсутствие речевых дефектов - Умение выразить художественный смысл исполняемого произведения - Выразительное исполнение стихотворного отрывка или прозы
«50 – 69» Абитуриент исполняет программу, демонстрируя определенные навыки: - Чистая интонация; - Хотя бы частично выявленный тембр голоса - Демонстрация звуковедения - Отсутствие или наличие небольшого мышечного зажима - Попытка эмоционального исполнения произведения - Наличие небольшого речевого дефекта - Исполнение стихотворного отрывка или прозы
«30 – 49»     Абитуриент исполняет программу, демонстрируя определенные навыки: - Интонационные погрешности - Плохо выявлен тембр голоса - Отсутствие необходимого количества произведений в программе - Голосовой зажим и, как следствие, голосовые дефекты: «качка», «тремоляция» и т.д. - Наличие речевых дефектов - Невыразительное исполнение стихотворного отрывка или прозы
«29 и ниже» Абитуриент исполняет программу, демонстрируя определенные навыки: - Нечистая интонация - Не выявленный тембр голоса - Недостаточное количество исполняемых произведений - Телесный и голосовой зажим (дефекты голоса) - Неумение держаться на сцене - Наличие речевых дефектов - Отсутствие в программе стихотворного отрывка или прозы

 

Сольфеджио.

Балл Письменно. Устно.  
«70 – 100»   Письменная работа выполнена в полном объеме. Каждое задание детально проработано в отношении всех предъявляемых к нему требований: Диктант записан точно интонационно и ритмически; Задание по слуховому анализу содержит полный, точный текст с обозначением гармонических функций; Задание по проверке теоретических знаний не содержит ошибок. В устном ответе: Чтение с листа отличается интонационной и ритмической точностью, музыкальностью исполнения, точностью дирижирования при исполнении фрагмента; Задания по пению от звука интервалов и аккордов выполнены интонационно точно, с опорой на верный нотный текст.  
 
«50 – 69»     В письменной работе присутствуют все её традиционные компоненты в полном объёме, но выполнение их выявляет ряд неточностей или незначительных ошибок: В музыкальном диктанте присутствуют отдельные интонационные или ритмические неточности при полноценном охвате формы, структуры, осознании метрической пульсации и размера; В слуховом анализе просматриваются отдельные текстовые неточности (звуковой состав, нормы голосоведения, знаковая система) при верной в основном, оценке гармонических функций; Задание по проверке теоретических знаний содержит незначительное количество ошибок (в структуре элементов музыкального языка, в отборе тональностей, деталях разрешения и т.д.). В устном ответе: При чтении с листа допускаются отдельные ошибки в интонации либо в ритмическом рисунке при соблюдении оптимального темпа и приёмов дирижирования при исполнении фрагмента музыкального произведения; При пении отдельных элементов музыкального языка допускаются отдельные интонационные и текстовые ошибки.  
«30 – 49» В письменной работе по всем её слагаемым наблюдаются значительные ошибки либо отсутствие значительных фрагментов текста, предлагаемого для записи, либо слухового анализа. Устный ответ выявляет слабый уровень практических навыков интонирования и работы с текстом интервалов и аккордов; слабое знание тональностей и т.д.  
«29 и ниже» Оценка «неудовлетворительно» может быть поставлена в следующем случае. Письменная работа выполнена с полным нарушением предлагаемого для записи текста диктанта; в слуховом анализе отсутствует осознание гармонической логики и знание нормативной аккордовой структуры, знание теоретического материала отсутствует полностью. В устном ответе отсутствуют какие-либо навыки чтения с листа, знание элементов музыкального языка и умение их построить в условиях конкретной тональности  

 

Хоровое дирижирование

Квалификация: дирижер хора, преподаватель

Творческое испытание состоит из двух экзаменов:

1. Исполнительская подготовка. Собеседование.

Максимальное количество – 100 баллов.

2. Сольфеджио (письменно и устно).

Максимальное количество баллов – 100.

 

1. Исполнительская подготовка.

 

Требования.

Концертное исполнение программы Максимальный балл Минимальный балл
Исполнение вокального либо хорового произведения под собственный аккомпанемент на фортепиано.
Программа по фортепиано в объеме требований музыкальной школы, (пьеса и этюд).
Общекультурная и музыкально-исполнительская подготовка (собеседование).

Положительная оценка вступительных испытаний по исполнительской подготовке – 30 баллов.

По итогам исполнения сольной программы абитуриент, набравшийниже установленного минимального количества баллов, не допускается ко второму экзамену.

Требования.


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-12; Просмотров: 842; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.055 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь