Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Функции и задачи PR-специалистов



 

Основные функции: [10-c.67-70]

1)содействие созданию и укреплению позитивного мнения в отношении организации;

2) участие в антикризисном управлении;

3)разработка и реализация мер по нейтрализации случайно возникающих или преднамеренно создаваемых конкурентами слухов и провокаций («черный пиар»);

4)укрепление корпоративной культуры и внутрифирменных связей персонала, как по вертикали, так и по горизонтали.

Перечисленные функции PR-специалиста определяют его задачи:

1)выявление либо создание информационных поводов для выигрышных в отношении имиджа организации сообщений в СМИ;

2)разработка и осуществление мероприятий по укреплению имиджа лидера-руководителя;

3)изучение сущности бизнеса, а также деятельности своей организации; знание ассортимента, главных конкурентных преимуществ фирмы, ее товаров и услуг;

4)анализ ситуации на данном рынке, в сфере деятельности своей организации; глубокое изучение преимуществ и недостатков ближайших конкурентов своей компании;

5)четкая ориентация на рынке СМИ, в уровнях цен на медианосители; знание в лицо ключевых фигур своего профильного информационного поля, влиятельных журналистов и главных редакторов;

6)изучение редакцией целевых изданий и медиаканалов для определения их учредителей, а также политических и финансовых группировок, стоящих за ними;

7)формирование четкого представления о том, какие каналы СМИ являются дружественными, нейтральными либо враждебными по отношению к своей организации;

8)распространение информации для СМИ в виде имиджевых проспектов, бюллетеней, годовых отчетов, пресс-релизов;

9) организация ответов на запросы представителей СМИ;

10)подготовка материалов для пресс-конференции с обязательным контролем за их результатами;

11)отслеживание текущих сообщений о данном рынке или сфере деятельности своей организации; оперативное информирование топ-менеджмента. В самом пресс-центре нужно вести подшивку всех получаемых материалов прессы;

12)принятие необходимых мер к исправлению ошибок в заявлениях, а также выступление с соответствующими опровержениями;

13)повышенное внимание к влиятельным журналистам и редакторам изданий, теле- и радиопрограмм, напоминая о себе тем или иным способом;

14)непременное участие в информационных конференциях по проблемам СМИ;

15)частое вращение в кругах СМИ, как в официальной, так и неофициальной обстановке;

16)снабжение журналистов интересной для них информацией и фактами из любых сфер;

17)подготовка материалов для публикаций в специализированных и отраслевых изданиях, а также для выступлений своих руководителей на общественных мероприятиях различного ранга;

18)организация опроса общественного мнения среди как внешней оп отношению к организации аудитории, так и внутренней;

19)содействие двусторонней связи администрации и персонала;

20)систематический анализ пресс-центра компании, используя регулярный опрос журналистов.

Опишите особенности организации и планирования PR-деятельности

Цели PR должны:

§ носить конкретный и измеримый характер;

§ быть понятными, реалистичными и достижимыми;

§ не содержать противоречий;

§ четко описывать ожидаемые результаты и сроки их достижения;

§ соответствовать задачам менеджмента в организации.

Стратегия PR — это модель действий для достижения цели.

Программа PR — это комплекс тактических PR-мероприятий, реализующих конкретную стратегию.

Проработка PR-мероприятий начинается с определения целевых аудиторий.

Целевые аудитории в PR — это основной круг реальных и потенциальных потребителей товаров и услуг организации, а также иные группы общественности, на которые будут нацелены конкретные обращения, исходящие от организации.

Исходя из определения целевых аудиторий выявляются мероприятия, с помощью которых можно воздействовать на эти аудитории.

Конкретизуются основные сообщения — обращения к целевой аудитории.

Для этого формулируются ответы на следующие вопросы:

§ Что мы хотим сказать нашей целевой аудитории?

§ Как мы хотим это сказать?

§ Что мы хотим, чтобы она думала о нас?

§ Чувствовала? Сделала?

Затем определяются:

§ средства коммуникации, т.е. как, по каким каналам мы планируем достичь целевую аудиторию;

§ масштаб деятельности, т.е. на каких географических территориях планируется проведение мероприятий (конкретная область, город, страна и т.д.);

§ бюджет;

§ время проведения PR-программы.

Бюджет PR зависит от многих факторов. Это размер организации и число покупателей, акционеров, объем оборота и величина прибыли, конкретная ситуация на рынке или в обществе. Он может устанавливаться как процент от затрат на рекламу, процент с оборота или прибыли. Если в организации есть собственная служба PR, ее бюджет определяется составом затрат и характером их распределения между другими подразделениями, например отделами маркетинга и рекламы. В случае привлечения сотрудников специализированных PR-агентств организация платит за услуги, исходя из затраченного времени привлеченных специалистов, либо оплачивает по контракту объем выполненных работ.

Во время разработки PR-программы составляется смета на подготовку и проведение запланированных мероприятий. В случае, когда затраты по смете превышают допустимые, осуществляется корректировка мероприятий с целью снижения затрат или обеспечения возвращаемости бюджета за счет специальных мероприятий.

Время проведения обусловлено целями программы, однако считается, что PR-программу нельзя проводить в период летних отпусков (конец июля — август), рождественских каникул, а также крупных политических акций и спортивных состязаний.

Следующим шагом является составление плана-расписания. На этом этапе определяется, кто, что, где, когда и по каким каналам осуществляет. Подбирается команда, которая будет непосредственно реализовывать проект. Расписываются функции каждого члена команды. При необходимости привлекается группа специальных интересов, состоящая из профессионалов в узкой специфической области, например специалисты в области религии, молодежных музыкальных направлений, истории и т.д.

Разработке тактических мероприятий сопутствует определение предполагаемых сторонников (группы поддержки) и противников действий организации.

Помимо тщательно подготовленного персонала, к участию в больших акциях привлекается руководящий состав организации, включая ее президента. В Америке также практикуется так называемый генеральный прогон (генеральная репетиция) PR-мероприятий.

10.Разработка рекламного продукта (копирайтинг и креатив)

- Представьте содержание и особенности использования основных творческих рекламных стратегий. Покажите факторы, влияющие на выбор рекламной стратегии. Раскройте понятия «инсайт», «основное содержание коммуникаций», опишите их сущность, роль в создании рекламного текста

 

Стратегия преимущества

 

В основе стратегии преимущества лежит утверждение превосходства товара или торгового предложения фирмы по сравнению с конкурентами. Однако, в отличие от стратегии следующего типа (уникальное торговое предложение), это превосходство не носит принципиального характера, кардинально меняющего привычный взгляд потребителей на товар и его свойства, оно лишь дополняет утверждение родового характера о товаре. Это может быть улуч­шенное качество, более калорийный состав продукта, более удобная упаковка, меньшая цена, более длительный срок хранения или гарантии, расширенный ассортимент услуг и прочее. Считается, что эта стратегия наиболее эффективна при недавно начавшемся освоении рынка или его расширении, когда реклама конкурентов строится по типу родовой или вообще отсутствует.

 

Уникальное торговое предложение

 

Автором этой стратегии можно по праву считать изве­стного идеолога рационалистической рекламы Р. Ривса. Имен­но он ввел термин " уникальное торговое предложение" [20]. В основе этой концепции лежит его утверждение о том, что эффективная стратегия рекламирования, которую он на­звал " уникальное торговое предложение" (УТП), должна удовлетворять трем основным условиям:

" 1. Каждое рекламное объявление должно сделать по­требителю какое-то предложение: купи именно этот товар и получи именно эту специфическую выгоду.

2. Предложение должно быть таким, какого конкурент либо не может дать, либо просто не выдвигает. Оно дол­жно быть уникальным. Его уникальность должна быть свя­зана либо с уникальностью товара, либо с утверждением, которого еще не делали в данной сфере рекламы.

3. Предложение должно быть настолько сильным, что­бы привести в движение миллионы, т. е. привлечь к по­треблению новых потребителей".

Р. Ривс различает истинные УТП — когда рекламные утверждения, основанные на уникальной потребительской характеристике самого товара, и ложные, когда чисто язы­ковыми средствами конструируется сообщение об уникаль­ности товара, хотя его потребительские свойства уникаль­ными не являются.

В результате серии экспериментов Р. Ривс сделал важ­ный вывод о том, что по силе воздействия истинные и ложные УТП практически одинаковы, и все они превосхо­дят другие рекламные утверждения, поскольку лучше за­поминаются и обладают большей агитационной силой. До сих пор стратегия УТП считается самой сильной среди стра­тегий рационалистического типа.

Для того чтобы эффективно использовать эту страте­гию, ее разработчикам необходимо понять, какие утверждения о товаре люди воспринимают как уникальные, а так­же уметь предсказывать восприятие такой рекламы.

Утверждение уникальности — это способность или уме­ние рассказать о товаре так, чтобы вызвать удивление по­требителя, чтобы тот посмотрел на него по-новому, так, как не привык смотреть на товары той же категории. В психологическом плане стратегия УТП основана на удивле­нии потребителя, она заставляет его пересмотреть свои старые взгляды на товары данного класса. А то, что кажет­ся необычным, — удивляет, вызывает интерес, любопыт­ство, эмоции и хорошо запоминается.

Создавая рекламное обращение, рекламист должен:

1) понять, сможет ли потребитель заметить отличительное свойство товара;

2) выяснить, воспримет ли потребитель это свойство как важное и полезное. Если полезность этого свойства неочевидна потребителям, то основные рекламные усилия должны быть направлены на разъяснение его важности;

3) необходимо понять, выяснить, не противоречит ли свойство стандартным представлениям потребителя о хорошем товаре.

Согласно теории когнитивного диссонанса, новая ин­формация, которую воспринимает человек, может войти в противоречие с имеющимися у него знаниями. Эта ситуа­ция создает рассогласованность новых и старых знаний, ко­гнитивный диссонанс, из которого человек сознательно или подсознательно стремится найти выход. Имеются три стандартных способа преодоления состояния диссонанса:

а) проигнорировать новую информацию;

б) отвергнуть новую информацию;

в) объединить новую информациюсо старыми знаниями.

Задача рекламиста — сделать все, чтобы информацию о необычном свойстве товара нельзя было не заметить, трудно было неверно понять, и постараться убедить потребителя в том, что это не преувеличение и не обман.

Чтобы создать истинное УТП, в рекламе необходимо выдвинуть на первый план отличительную особенность то­вара, подчинить все рекламное сообщение именно ей, под­робно рассказать об этой особенности и по возможности привести аргументы.

Стратегии позиционирования

Позиционирование товара — это определение места данной торговой марки в ряду других марок определенной товарной категории. Это связано с тем, что при умелом позиционировании марка получает свое специфическое мес­то среди конкурирующих товаров на рынке; именно поэто­му ее присутствие на рынке становится заметным для по­тенциальных покупателей.

Термин " позиционирование" часто используется в ши­роком смысле, а именно как определение места марки сре­ди конкурирующих марок той же товарной категории. Од­нако в теории рекламы существует и другое, узкое, пони­мание этого термина как одной из стратегий рационалисти­ческого типа. Позиционирование в узком смысле — это стра­тегия, которая может успешно применяться в условиях заполненности рынка товарами данной категории. Страте­гия позиционирования существует сейчас в двух основных вариантах.

Первый можно условно назвать " атака на лидера". При использовании этой стратегии задача рекламиста — добить­ся, чтобы рекламируемая марка в сознании потребителей заняла нишу рядом с общепризнанным лидером товарной категории.

Второй вариант стратегии позиционирования условно можно назвать " поиск незанятой позиции". Он связан, как правило, с определением специфической целевой ауди­тории, для которой можно предложить рекламируемую марку так, чтобы она воспринималась как марка, предназначенная специально для этих людей, т. е. требуется найти позицию, еще не занятую конкурентами.

Стратегии проекционного типа

В работе Ч. Патти и Ч. Фрэйзера рассматриваются три основных стратегии проекционного типа, которые исполь­зуются в современной рекламе: имидж марки, резонанс и эффективная стратегия. Все они ориентированы на эмоцио­нальное восприятие потребителя.

Особенности эмоционального воздействия рекламы на потребителей анализируются в работах многих деятелей рекламы. Еще П. Мартино, основатель стратегии " образ марки", в своей книге* подчеркивал, что образы и символы нередко сильнее побуждают к покупке, чем рациональная аргументация. Часто потребитель не проявляет свой соб­ственный интерес к товару, или каждодневная суета не оставляет времени основательно взвесить доводы в пользу выбора той или иной марки. В этих случаях воздействие невербальной, образной части рекламы может оказаться наиболее эффективным. Для современной проекционной рекламы, как правило, наиболее важной является не вербально передаваемая информация, текст в такой рекламе лишь закрепляет и конкретизирует созданный невербальными средствами образ. Однако наиболее сильное действие ока­зывает та реклама, в которой текст не дублирует и не по­ясняет изображение, а придает ему новое осмысление. Ины­ми словами, единое содержание рекламы создается с помо­щью объединения смысла зрительного ряда и смысла текстa.

Проекционная реклама должна вызывать позитивные чувства и стремиться связать этот позитивный эмоциональ­ный настрой с рекламируемой маркой. При этом существенно, " чтобы реклама вызывала не вообще позитивные эмо­ции, а вполне конкретные, привязанные именно к конк­ретной рекламируемой марке. Только в этом случае она помогает дифференциации товаров и таким образом может влиять на сбыт. Аффективные, основанные на образах и ассоциациях различия марок столь же важны в рекламе, как и реальные различия.

Стратегия " Имидж марки"

Имидж марки — это стратегия, рассчитанная на пси­хологическую дифференциацию людей. При ее использова­нии товар становится символом определенного психологи­ческого типа человека, реклама символически закрепляет за той или иной маркой определенный стиль поведения, манеру держать себя и одеваться, тип интерьера или при­родного окружения и пр. Обращаясь к определенной целе­вой аудитории, рекламисты в этом случае должны знать, какими хотят видеть себя эти люди, кому стремятся подра­жать. Должен быть сконструирован цельный образ, и этот образ должен быть желанным для целевой аудитории. Для использования данной стратегии требуется достаточно тонкое понимание психологии потребителей.

Самым ярким примером использования стратегии " имидж марки" является реклама сигарет " Marlboro", в ко­торой создан образ ковбоя — мужественного, сильного, сво­бодного мужчины, этакого сына природы, изображаемого на фоне великолепных просторов Техаса.

Стратегия " Резонанс"

Стратегию " резонанс" также чаще всего используют для рекламирования товаров, при выборе которых веду­щими являются иррациональные мотивы. Рекламист в этом случае стремится пробудить личный опыт потребителя или его систему ценностей, чтобы наделить товар психологически значимым смыслом. Покупка товара превращается в способ приобщения к субъективно важным для человека явлениям, событиям, людям, странам и пр. Чаще всего в современной рекламе с помощью этой стратегии стремятся ассоциировать товар со счастливой семьей, шикарной жизнью, миром моды, успехом на работе, карьерой, счастливым романом, важными людьми, знаменитостями, персонажами популярных фильмов и литературных произведений, историческими событиями и личностями, произве­дениями искусства, миром природы, животными, сказоч­ным миром.

Весьма характерно: на Государственном совете России (утвержден Указом Президента РФ № 1602 от 1 сентября 2000 г.) вопросы рекламного дела получили достаточно се­рьезное внимание и проработку. Госсовет России как влиятельный государственный институт разрабатывает механизм разделения ответственности за проведение рекламной по­литики в регионах, а рабочая группа Госсовета анализирует и дает обстоятельные рекомендации по повышению действенности рекламных агентств, рекламно-производствениых фирм и других рекламных структур и их значимости. Авторы данной работы убеждены: крайне важно создать Научно-образовательный Центр в России, который бы раз­рабатывал единый стандарт в рекламе, моральный кодекс рекламирования и основные постулаты рекламного дела.

Аффективная стратегия

Используя эту стратегию, рекламисты стремятся с по­мощью юмора, неожиданных поворотов рекламного сюже­та, игры на многозначности слов и изображений вызвать эмоциональную причастность потребителя и перенести приятные чувства, связанные с восприятием рекламы, на сам товар. В отличие от предыдущих двух видов рекламных стратегий, эта реклама не придает товару социальной и психологически значимой ценности, реклама не призывает потребителя приобрести вместе с товаром какое-либо ка­чество, представить себя более привлекательным, модным или сильным, очутиться в экзотической стране или на при­еме у знаменитости. Как правило, такая реклама просто развлекает потребителя и тем самым, благодаря переносу впечатлений с рекламы на товар, делает потребление то­вара более эмоционально насыщенным для потребителя. Примерами рекламы этого типа могут служить ролики жур­нала " TV-парк", ролик водки " Белый орел", ролики батон­чика " Twix".

На выбор стратегии влияют следующие факторы:

· характер целей, которые ставит перед собой фирма;

· состояние и предсказуемость внешней среды;

l уровень риска, на который может пойти руководство при реализации стратегии;

l потенциал фирмы, ее внутренняя структура, сильные и слабые стороны;

l опыт реализации прошлых стратегий;

l фактор времени.

Инсайт — (от англ. insight - понимание, озарение, внезапная догадка) — интеллектуальное явление, суть которого в неожиданном понимании стоящей проблемы и нахождении её решения»

Инсайт – это мысли, чувства или кусочки информации, разделяемые целевой аудиторией, которые помогают преодолеть барьер к восприятию выгоды.

- Охарактеризуйте, выделите достоинства и недостатки использования креатива в рекламе. Представьте классификацию и функции рекламного креатива.

 


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-12; Просмотров: 2094; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.04 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь