Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Свидетельства Самого Священного Писания



Есть два рода свидетельств богодухновенности Библии. Одни заимствуются из самого Священного Писания, другие могут доставляться соображениями человеческого разума.

Господь, обращаясь к пророку Моисею, говорит: «итак пойди, и Я буду при устах твоих и научу тебя, что тебе говорить» (Исх. 4, 12). Пророк Давид восклицает: «Дух Господень говорит во мне, и слово Его на языке у меня» (2 Цар. 23, 2).

Сам Спаситель часто ссылается на Писание Ветхого Завета. Он пользовался ветхозаветным Писанием как оружием против искусителя. Господь называет Священное Писание словом Божиим: «…устраняя, ¾ говорит Он книжникам и фарисеям, ¾ слово Божие преданием Вашим…» (Мк. 7, 13), приписывает непогрешимость его истинам, говоря «Не может нарушиться Писание» (Ин. 10, 35); или: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все» (Мф. 5, 17-18).

Как Сам Учитель, так относились к ветхозаветному Писанию и ученики. Апостол Петр прямо говорит: «Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» (2 Петр. 1, 21); а апостол Павел к Тимофею пишет: «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» (2 Тим. 3, 16).

Сам Христос не оставил никаких писаний. Он был послан возвестить Благодать и истину словом уст Своих и избавить человеческий род Своей смертью и воскресением от вечного осуждения. Он был не составителем, а Предметом Священного Писания. Святое Писание должно было говорить о Нем, но не быть написанным от Него. Своих апостолов Господь сначала также посылал не для того, чтобы они писали, а чтобы проповедовали: «…идите, научите все народы...» (Мф. 28, 19); «…проповедуйте Евангелие всей твари» (Мк. 16, 15).

Кроме указанных исторических свидетельств, взятых из самой Библии, о происхождении ее от Самого Бога свидетельствует сущность содержащегося в ней всего учения, то есть сама Библия, внутренними своими свойствами, которые отличают ее от всех книг человеческого творения, свидетельствует о своем сверхъестественном происхождении.

Первый признак Откровения, как истинного слова Божия, есть высота изложенного в нем учения. Священное Писание содержит учение о Боге, о духовном мире, о душе и о жизни вечной. Все это ¾ столь высокие предметы, которых человек сам собой никогда не мог бы вполне постигнуть, если бы Сам Бог не сообщил людям об этих предметах путем Своего сверхъестественного Откровения. Ум человеческий приходит к заключению о Божественности Библии через сравнение ее учения с высочайшими и лучшими созданиями человеческого ума (в сопредельной области: философии и естественных религий). Сличение содержащегося в Библии учения с учением всех и всяких естественных религий и философских систем приводит к мысли, что Библия не только есть Книга книг, то есть первая из человеческих книг, но что она вышечеловеческая Книга по высоте, чистоте и соответствию ее учения со всеми истинно-человеческими потребностями духа. Замечательное единство содержания, гармония между отдельными библейскими книгами проходит через все Священное Писание. В нем (Священном Писании) заключается изумительная полнота мыслей, знаний, фактов. Но через все приходит одна и та же мысль. Из всех его отдельных частей веет один и тот же дух религии, оно во всех своих отдельных частях преподает одно и то же учение, провозглашает одни и те же великие истины, указывает нам один и тот же путь спасения, раскрывает одно и то же домостроительство Божие. Это единство Священного Писания поистине достойно всякого удивления.

Несмотря на такой огромный период времени, в который были написаны все ветхозаветные книги, а этот период обнимает собой более 1500 лет, все же Библия по содержанию составляет одно целое; хотя она была написана самыми различными авторами, при самых различных обстоятельствах и условиях, для самых различных целей, в самых различных формах речи и, тем не менее, какое изумительное единство духа и всего миросозерцания. Во всем мире, во всех литературах народов нельзя указать что-либо, хотя бы только чуть похожее на это. «Чем более углубляешься в Новый Завет, тем более открываешь, что это не случайное собрание отдельных сочинений, но целое, связанное внутренней связью... Такую же связь мы наблюдаем между Ветхим Заветом и Новым: как удивительно согласованы друг с другом начало и конец Библии от творения неба и земли до нового неба и новой земли будущего века! » (Лютгардт). Священное Писание составляет одно целое; оно не есть как бы сборник сочинений, оно есть как бы одна книга, как бы один организм, в котором каждая часть необходима; в нем нет ничего случайного, излишнего. Центр всего этого есть Иисус Христос и Его Крест. Он есть средина. Он есть верх всего Священного Писания. Отсюда можно судить, что это не есть творение человека.

Ведь те, которые писали отдельные части Священного Писания, очень часто даже совершенно не знали друг о друге, ничего не знали и о целом, для которого они работали. Здесь господствует не собственное размышление авторов, и нельзя всего этого приписать случаю, но только можно объяснить действием Духа Божия. Это творение имеет только Одного Создателя ¾ создавший его Дух Святой, который пользовался отдельными людьми для составления целого творения. Священное Писание высказывает глубочайшие мысли и самые широкие воззрения с такой уверенностью и простотой, как будто бы дело шло о простых истинах мира, или о знакомых всем понятиях.

Другим важным признаком Священного Писания, как истинного слова Божия, является его чистота. Человеческое учение высшей мыслью своих изысканий и предписаний поставляет главным образом благосостояние в этом мире, но учение слова Божия направлено к тому, чтобы воспитать, развить и приготовить человека для неба и вечности... «Будьте совершенны, как отец ваш небесный...». С другой стороны, слово Божие не смотрит как на какое-нибудь зло и на блага земные. Напротив, и земное благополучие, благосостояние имеет, по учению слова Божия, большое значение для человека. Далее, предлагая людям те или другие правила жизни, самые лучшие философы и высочайшие умы как древнего, так и нового времени нередко, наряду с высокими правилами нравственности, делают такие внушения, которые совершенно подрывают чистую нравственность и способствуют низменным человеческим страстям.

Величайший из философов древнего мира Платон, наречныйсовременниками Божественным (427-347 гг. до н.э.) в своем фундаментальном творении «Государство» вместе с высокими правилами, обусловливающими счастливую жизнь государства, предписывает убивать слабых здоровьем детей. Другой великий грек, родоначальник доброго десятка наук, Аристотель (384-322 гг. до н.э.) восклицает: «Как можно любить невольников? Можно ли чувствовать привязанность к подлым орудиям? »

Господь же говорит: «Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих, ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного» (Мф. 18, 10). «…кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею его, и потопили его во глубине морской» (Мф. 18, 6).

Римские законы ¾ «образчик справедливости» древнего мира ¾ налагали наказание одинаковое как за убиение чужого раба, так и за убиение чужой скотины, а с собственным рабом каждый господин мог распоряжаться как ему угодно. А Писание говорит: «Господа, оказывайте рабам должное и справедливое, зная, что и вы имеете Господа на небесах» (Кол. 4, 1). Слово Божие внушает никого не презирать, но всех любить, даже врагов, и, вообще, быть совершенным, как совершен Отец наш небесный.

Нравственные начала, изложенные в слове Божием, до того высоки, совершенны, что их полную справедливость признают даже враги слова Божия. Бывали такие примеры, что люди неверующие, которые брались за книги Священного Писания с намерением опровергнуть содержащееся в них учение веры и правила нравственности, сами были побеждены божественной непреодолимостью слова Божия, и из врагов делались самыми ревностными поборниками этого ученая, и даже полагали за него всю жизнь.

3.2. Пророчество ¾ признак истинности слова Божия

 

Под именем пророчества разумеются ясные и определенные предсказания о будущих событиях совершенно случайных, которые не могут быть доступны соображениям человеческого разума, а ведомы только одному бесконечному Уму. К пророчествам относятся совершенно случайные события, то есть которые могут быть, а могут и не быть. Такие события не подчиняются естественным законам природы, а только совершаются всемогущей волей Божией и Его Промыслом. Все то, что можно предвидеть на основании естественных законов, не является пророчеством (врач, астроном, политик и т.д.). Пророчества имеют предметом своим будущие события не только случайные, но и чудесные, совершенно зависящие от единой воли Божией, каковы были пророчества о десяти казнях египетских, пророчества Исайи и многих других, просвещенных Духом Божиим мужей. Мессианские пророчества обнимают собой во всех подробностях жизнь и дело Христово: предсказаны точно время и место рождения Мессии, поклонение волхвов, избиение младенцев, бегство в Египет, появление Предтечи, чудеса Спасителя, Его учение, отвержение Мессии иудейским народом, страдания, смерть, воскресение и т.д. Все эти пророчества Паскаль считает «величайшим из доказательств истинности Иисуса Христа» (а вместе с тем и Библии).

Святой Иустин Философ говорит: «...каким бы образом поверили мы Человеку Распятому, что Он Первенец нерожденного Бытия Бога, и произведет суд над всем родом человеческим, если бы не находили мы свидетельств, предсказанных о Нем прежде, нежели Он пришел и сделался человеком, и если бы не видели, что точно так и сбылось, то есть, что земля иудейская опустошена, что люди из всего народа уверовали в Него посредством учения Апостолов Его» (Св. Иустин Философ. Соч., стр. 83, 145; Разговор с иудеем Трифоном).

Целый народ в течение нескольких тысяч лет возвещал Мессию. Возникает вопрос: если Мессия столь ясно был предсказан, то как могло случиться, что иудеи не узнали Его? на этот вопрос можно ответить словами известного французского ученого – мыслителя Блеза Паскаля: «Иудеи, убивая Христа, чтобы не признавать Его за Мессию, доказали этим самым в последний раз, что Он ¾ Мессия, продолжая Его не признавать, они стали безупречными свидетелями истинности Мессии. И убивая, и продолжая отказываться от Него, они исполняли пророчество» (Б. Паскаль. Мысли о религии, стр. 177-178, 182).

Среди множества мессианских пророчеств особенно сильное впечатление производит псалом 21, с поразительной точностью и ясностью пророчествующий о Мессии ¾ Искупителе, в связи с псалмом 63, дающим полную и подробную картину крестных страданий и смерти Иисуса Христа (стихи 2, 8-9; 17-18; 19, Пс. 68, 22).

 

3.3. Чудеса ¾ признаки истинности слова Божия

 

Рационалисты отрицают возможность чудес: по их мнению, допущение чудес должно внести изменение и нарушение сил и законов природы, которые всегда постоянны, неизменны и непреложны. Но чудеса не изменяют и не нарушают законов природы, а только на время препобеждают их течение. Представим, что человек своей рукой бросил камень вверх. По закону всеобщего тяготения, камень этот должен лететь сверху вниз, но он между тем летит вверх... А если это возможно бывает для органических сил и возможностей, то тем более это возможно для всемогущего Бога. Всякое чудо не нарушает в существе того или другого закона, а только на время препобеждает его в силу особой на то воли Божией: «Где хочет Бог, побеждается естества чин».


Поделиться:



Популярное:

  1. Базовыми ресурсами, которые образуют обязательное условие любого даже самого простого производства, являются
  2. Величие и ограниченность самого Фромма
  3. для написания курсовых работ по теории государства и права
  4. Для описания кислотно-основных равновесий в водных растворах применяют классическую теорию Аррениуса.
  5. Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении их наружных выступов. ГОСТ Р 41.26-2001
  6. Какие первичные документы будут признаны аудитором в качестве доказательства списания материалов в производство?
  7. Касательно описания пророков
  8. Кинематика матер точки. Векторный, координатный и естественные способы описания движения.
  9. Корректировка параметров описания справочника
  10. Личность Тита и место написания Тит.
  11. Материальные свидетельства деятельности древних колоний землян на Марсе, Венере и Луне
  12. Место и время написания Кол.


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; Просмотров: 354; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.02 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь