Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Пророчества о разрушении Иерусалима



Однажды германский император Фридрих Великий после заседания кабинета попросил епископа де Милано дать ему краткое доказательст­во, что Библия истинна. Епископ ответил ему: „Еврейский народ, ваше величество! ”

Да, действительно, если исследовать поглубже историю еврейского народа, она сама, т.е. история, удостоверяет, что Библия - истинна. Тем, которые утверждают, что Библия составлена некоторыми писате­лями, надо бы почитать ее больше, чтобы убедиться в ее истинности. Многие не читали ее никогда и делают утверждения, не зная ее. Они похожи на того студента из университета, который бросил в ящик билет с вопросом: „Где находится история Иаили и Сисары? (В вестибюле университета стоял ящик для вопросов и ответов. Студенты бросали туда разные вопросы, другие отвечали на них). Когда открыли ящик и готовили ответы на вопросы, то на билете в этим вопросом другой студент написал: „В Библии, о ты, язычник! ” Эпитет для спрашивавше­го был язвительным. Может быть, ему не понравился ответ, когда он его прочел, но, если он не знал Библии, достоин ли он был называться христианином?

Теперь рассмотрим некоторые пророчества, касающиеся разрушения Иерусалима, проследим их во времени и увидим; исполнились они или нет. Если бы и не было пророчеств и мы приняли во внимание только исторические события, описанные в Библии, и сравнили их с историей, то и тогда убедились бы, что Библия истинна. Тем более, когда речь идет об определенных утверждениях, сделанных за 10, 20, 100 и более лет до осуществления, которые в продолжение последующей истории начинают исполняться, то уже одно это подтверждает, что Библия гово­рит правду.

Я не знаю, что может случиться завтра. Когда говорю о завтрашнем дне, это стоит под вопросом, потому что не знаю, что может случиться через час и даже через пять минут. Если бы кто-нибудь знал, что слу­чится завтра, это было бы что-то особенное. А предсказать, что случится через многие годы, - это Божественно!

Поэтому через пророка Исаию Господь говорит: „Ибо кто как Я? Пусть он расскажет, возвестит и в порядке представит Мне все с того времени, как Я устроил народ древний, или пусть возвестят наступаю­щее и будущее” (Ис. 44: 7).

Как известно, Библия почти целиком, за малым исключением, напи­сана евреями. Поэтому мы вправе были бы ожидать, чтобы они, как и другие народы, хвалили себя. Но здесь мы видим совсем противополож­ное: они не хвалятся собою, а наоборот, раскрывают все свои слабости и недостатки. Когда достигли позора, то так и говорят, что опозорены.

Дошли до упадка - так и пишут, что они в упадке. Они, как видим, никогда не скрывали истинного положения вещей.

Эта искренность писателей Библии, совершенно не свойственная роду человеческому, удивляет нас, и уже этого было бы достаточно, чтобы согласиться, что она - истинна.

Теперь сделаем сравнение между пророчествами и историей.

Об Израильском народе и о городе Иерусалиме мы имеем много предсказаний на страницах Священного Писания. Народ отступил от Господа и избрал путь греха. Бог послал к ним пророков, чтобы пробу­дить их, но они не слушали. И тогда пришли другие пророки, которые сказали им, какие наказания, постигнут их по причине их грехов.

Приблизительно в 715 г. до P. X., следовательно, за 129 лет перед тем, как произошло событие, пророк Исаия (24: 1-3) говорит об опустошении страны: „Вот, Господь опустошает землю и делает ее бесплодною; изме­няет вид ее и рассеивает живущих на ней. И что будет с народом, то и со священником; что со слугою, то и с господином его; что со служанкою, то и с госпожою ее; что покупающим, то и с продающим; что с заёмщи­ком, то и с заимодавцем; что с ростовщиком, то-й с дающим в рост. Земля опустошена в конец и совершенно разграблена; ибо Господь изрек слово сие”

Пророк видел как будто в фильме все, что должно было случиться через 129 лет. В стихе 10 говорится: „Разрушен опустевший город, все домы заперты, нельзя войти”.

Откройте книгу пророка Иеремии (25: 11). Здесь прочитаем другое описание того же исторического события: „И вся земля эта будет пусты­нею и ужасом; и народы сии будут служить царю Вавилонскому семьде­сят лет”.

Пророк определенно говорит, что страна будет пустынею, что народы будут подчинены царю Вавилонскому и уточняет срок пленения - 70 лет. В этой же главе (25: 8-9) Иеремия говорит о разрушении святого города и о причинах этого истребления: „Посему так говорит Господь Саваоф: за то, что вы не слушали слов Моих, вот, Я пошлю и возьму все племена северные, говорит Господь, и пошлю к Навуходоносору, царю Вавилонскому, рабу Моему, и приведу их на землю сию и на жите­лей ее и на все окрестные народы; и совершенно истреблю их и сделаю их ужасом и посмеянием и вечным запустением”.

Пророчество было произнесено в 607 г. до P. X., приблизительно за 21 год до того, как событие совершилось.

Далее пророк Иеремия говорит (26: 4- 6), что сам храм будет разрушен: „И скажи им: так говорит Господь: если вы не послушаетесь Меня в том, чтобы поступать по закону Моему, который Я дал вам, чтобы внимать словам рабов Моих пророков, которых Я посылаю к вам, посылаю с раннего утра, и которых вы не слушаете, - то с домом сим Я сделаю то же, что с Силомом, и город сей-предам на проклятие всем народам земли. Священники и пророки и весь народ слушали Иеремию, когда он говорил сии слова в доме Господнем. И когда Иеремия сказал все, что Господь повелел ему сказать всему народу, тогда схватили его священ­ники и пророки и весь народ - и сказали: „ты должен умереть”.

Слова, произнесенные Иеремией, казались им богохульством и хулой на дом Божий. Как смело он сказал, что храм Божий будет разрушен?!

Произошло восстание, народ собрался вокруг Иеремии, крича во дворе храма. Весть достигла дворца царя; Князья иудейские поспешили выйти в храм для того» чтобы судить. Собирается в полном составе совет, садятся перед новыми воротами, а священники и лжепророки начинают обвинять: „Этот человек повинен смерти, потому что он пророчествует против города сего, как вы слушали ушами своими! ”

- Иудеи дали слово обвиняемому, и он сказал: „Господь послал меня пророчествовать против дома сего и против города сего все те слова, которые вы слышали; итак исправьте пути ваши и деяния ваши и послушайтесь гласа Господа, Бога вашего, и Господь отменит бедствие, кото­рое изрек на вас. А что - до меня, вот, я - в ваших руках; делайте со мною, что в глазах ваших покажется хорошим и справедливым; только твердо знайте, что если вы умертвите меня, то невинную кровь возложи­те на себя и на город сей и на жителей его; ибо истинно Господь послал меня к вам сказать все те слова в уши ваши” (Иер. 26: 12-15).

Вообще Иеремия был пророк слез. Когда он произносил эти проро­чества о бедствиях, которые должны были наступить, для него это не было легким делом.

Если откроем книгу Иеремии (20: 7-9), то найдем там такие слова: „Ты влек меня, Господи, - и я увлечен; Ты сильнее меня - и превозмог, и я каждый день в посмеянии, всякий издевается надо мною. Ибо лишь только начну говорить я, - кричу о насилии, вопию о разорении, пото­му что слово Господне обратилось в поношение мне и в повседневное посмеяние. И подумал я: не буду я напоминать о Нем и не буду более говорить во имя Его; но было в сердце моем, как бы горящий огонь, заключенный в костях моих, и я истомился, удерживая его, и - не мог”.

В главе 9 (1 ст.) он говорит: „О, кто даст голове моей воду и глазам моим - источник слез! Я плакал бы день и ночь о поражённых дщери народа моего”.

Он сознает то, какое бедствие должно прийти, но Господь повелевает ему пойти и сказать народу об этом.

Он пророчествует (38: 8, 23), что город будет сожжен, а царь Седекия не избавится из рук халдеев, если не хочет добровольно покориться им.

Иерусалим был гордостью иудеев, и они не могли себе представить,, как он может-сгореть. Иерусалим был святой город, Сион имел основа­ние на горах святых. Это красивая возвышенность, радость всего народа. Сюда приходили колена народа Божия, здесь священники одевались в священные одежды, приносили жертвы. Здесь пели хвалу Господу, здесь был величественный храм, 'святое жилище среди жилищ великого Господа Вседержителя. Как возможно, чтобы Господь допустил разруше­ние этого города?

Но послушайте Его предсказание; „Посему так говорит Господь: вот, Я отдаю город сей в руки Халдеев и в руки Навуходоносора, царя Вави­лонского, и он возьмет его, И войдут. Халдеи, осаждающие сей город, зажгут город огнем и сожгут его и домы, на кровлях которых вознослись курения Ваалу и возливаемы были возлияния чужим богам, чтобы прогневать Меня... И как бы для гнева Моего и ярости Моей существо­вал город сей с самого дня построения его до сего дня, чтоб Я отверг его от лица Моего...” (Иер. 32: 28- 29, 31).

Здесь показана виновность города, его греховное состояние и конец, который постигнёт этот город. Пророчество было сказано приблизитель­но за 18 лет до разрушения Иерусалима.

Иеремия также пророчествует, что народ будет взят в рабство. В 598 г. до P. X. он принял от Господа поручение (27: 1-3): „Так сказал мне Господь: сделай себе узы и ярмо и возложи их себе на выю; и пошли такие же к царю Идумейскому и к царю Моавитскому, и к царю сыновей Аммоновых и к царю Тира и к царю Сидона, чрез послов, пришедших в Иерусалим к Седекии, царю Иудейскому”.

Представьте себе, что в Иерусалиме тогда как раз происходил совет или заговор: все эти цари готовились восстать против царя Вавилонско­го, который всех их победил и подчинил себе. Теперь же они хотели соединиться с Египтом.

Вдруг во время заседания появляется Иеремия с ярмом на шее и дает каждому такую же модель и просит передать государям их со словами: „Так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: так скажите государям вашим: Я сотворил землю, человека и животных, которые на лице земли, великим могуществом Моим и простертою мышцею Моею, и отдал ее, кому Мне благоугодно было. И ныне Я отдаю все земли сии в руку Навуходоносора, царя Вавилонского, раба Моего, и даже зверей полевых отдаю ему на служение. И все народы будут служить ему и сыну его и сыну сына его, доколе не придет время и его земле и ему самому; и будут служить ему народы многие и цари великий” (Иер. 27: 4-7).

Из этого можно заключить, что пророчество касалось не только Иеру­салима, но распространялось и на соседние царства.

Затем пророк делает предсказание Седекии, царю иудейскому. В главе 37: 17 говорится, как царь посылает привести пророка Иеремию из тюрьмы к нему домой и спрашивает его втайне: „Нет ли слова от Господа? ” Иеремия сказал: „есть”, и сказал: „ты будешь предан в руки царя Вавилонского”.

В те времена царь имел полную власть над подданными, но Иеремия был бесстрашен. Он точно передал принятую от Бога весть, горькую правду, невзирая на последствия. О, если бы служители наших дней - священники, пасторы, вестники Евангелия - были такими же смелыми и верными Господу и Его Слову, каким был пророк Иеремия!

И у пророка Иезекииля есть предсказание для Седекии (12: 12-13): „И начальствующий, который среди них, впотьмах поднимет ношу на плечо и выйдет. Стену проломают, чтоб отправить его чрез нее; он за­кроет лице свое, так что не увидит глазами земли сей. И раскину на него сеть Мою, и будет пойман в тенета Мои, и отведу его в Вавилон, в землю Халдейскую, но он не увидит ее, и там умрет”.

О чем говорит это пророчество? О том, что царь попробует убеждать, что это будет ночью, что он выйдет не через ворота, но через пролом в стене Иерусалима, что будет пойман и отведен в Вавилон, но не увидит его, ибо будет ослеплен.

Это пророчество было произнесено в 594 г. до Р.? Х., значит, на 8 лет раньше, чем произошли события. Другая деталь в пророчестве: указано время, сколько народ Иудейский пробудет в Вавилонском плену. В книге Иеремии (25: 11) имеется пророчество, сказанное в 606 г. до P. X. Оно гласит: „И вся земля эта будет пустынею и ужасом; и народы сии будут служить царю Вавилонскому семьдесят лет”. Но после истечения 70 лет они опять возвратятся в свою страну, потому что так говорил Господь через пророка Исаию (45: 13): „Я воздвиг его (Кира) в правде, и уравняю все пути его. Он построит город Мой, и отпустит пленных Моих, не за выкуп и не за дары, говорит Господь Саваоф”. „... И он исполнит всю волю Мою и скажет Иерусалиму: „ты будешь построен! ” и храму: „ты будешь основан! ” (44: 28).

Это пророчество было сказано около 690 г. до Р.Х., значит, за 154 года до его исполнения. Еще не родился Кир, но пророк Исаия называет его дело, которое он совершит.

Это только часть из предсказаний об Израиле.

Израиль был предупрежден заранее обо всем, что должно было слу­читься.

Мы знаем, что в Ниневию пошел пророк не из их народа, но совсем чужой, Иона, но народ во главе с царем послушался слов его и покаял­ся, и Господь пощадил народ. Этот же народ, который назывался Божиим народом, который имел пророков в своей среде, не хотел слушать их и не покаялся, чтобы отвратилось от них произнесенное бедствие.

После того, как мы прочитали пророчества, хочу отметить, что испол­нение их не было делом легким. Попытаюсь показать некоторые затруд­нения, ставшие на пути исполнения произнесенных пророчеств.

Пророки говорили, что город Иерусалим будет разрушен. Но надо сказать, что Иерусалим благодаря местоположению своему был непобе­димым городом. Он был расположен на пяти холмах, два из них были выше: гора Мориа доходит до 805 м, а на запад - гора Сион достигает 841 м. На горе Мориа был построен храм, а на горе Сион - царский дворец. Потом были высоты холмов: на север от Сиона Акра, Иезефа и холм Офел на север от Мориа.

Город был окружен стеною, а стена была построена на склоне холмов так, что через глубокое ущелье в 10 м невозможно было войти в город, а лишь только через ворота.

Римский историк Тацит, описывая осаду Иерусалима во второй раз под командованием Тита, около 70 г. после P. X., говорит: „Город располо­жен на высоком холме, укреплен разными сооружениями, которыми мог бы хорошо защищаться. Город в открытом месте. Два высоких места были закрыты стенами, искусно сделанными, наклоненными внутрь, так что наступающие имели открытые фланги и подвергались ударам. Верхняя часть скалы была обрывистая, и там, где гора была довольно высокая, поднимались башни до 60 футов (приблизительно до 18 м) и до 120 футов (около 36 м), где место было более плоское. Другие стены находились внутри, вокруг царского дворца. Храм был построен как крепость, и стены его были выше, чем все другие”.

Итак, попробуй подниматься поэтому крутому косогору и приблизить­ся к стенам! Будешь сейчас же сбит стрелами воинов, которые стоят на стенах, и упадешь в глубину пропасти, которая станет для тебя могилой.

Естественное расположение делало город неприступным. Даже рим­ская тактика с „таранами”, сокрушавшими всякую стену, в Иерусали­ме оказалась неэффективной и бесполезной. Римляне не находили места, где бы поставить „тараны”, и не могли подняться по склону.

Иерусалим имел также многочисленную армию, которая была хоро­шо вооружена.

Иерусалим - „ключ” Палестины. Здесь не раз проходили и египтяне, и вавилоняне, и ассирийцы. Это заставило Иудеев иметь хорошо обучен­ную армию, которая могла бы противостоять любой опасности.

К тому же, когда войска Навуходоносора захватили Палестину, вся израильская армия скрылась в Иерусалиме, потому что вся страна уже была оккупирована. Только Иерусалим оставался незанятым. Иудеи, зная, что их родители, братья, жены с детьми угнетаемы в Вавилоне, сражались очень упорно. В этом состоянии, когда человек борется с отчаянием, его нелегко преодолеть. Вавилоняне воевали с целью помо­рить город, в то время как евреи сопротивлялись с желанием защитить родину и обезопасить от рабства своих близких.

И все же, несмотря на их упорство, город не устоял, ибо пророки предсказали его падение.

Еще и другое обстоятельство делало город непобедимым. Боль­шие запасы пищи и воды, заготовленные заранее, гарантировали ему долгое сопротивление. Еще при царе Седекии, по его повелению (4Цар. 20: 20), были канализированы источники и речка Гихон, был устроен пруд и один большой бассейн, куда собирались воды на случай осады. Так что и с этой стороны Иудеи были обеспечены. И, тем не менее, проро­ки предсказали, что Иерусалим будет взят, и он был взят!

Позже, когда город был уже разрушен, пророк Иеремия сетует в своем Плаче (4: 12): „Не верили цари земли и все живущие во вселенной, чтобы враг и неприятель вошел во врата Иерусалима”. Как видим, никто не мог предположить, что Иерусалим будет побежден. Такое имел он выгодное стратегическое положение, такие сильные укрепления, такую мужественную надежную армию, такие мощные резервы продо­вольствия, что казался непобедимым, и все же пал.

 

Исполнение пророчества

Несмотря на все трудности, встреченные вавилонскими войсками, они все же решились овладеть Иерусалимом.

Первые израильские пленники были взяты. Их повели в Вавилон в 606 году P. X. Когда Навуходоносор возвратился с войны с сирийцами на Кархемисе, евреи, союзники сирийцев, тоже были уже побеждены. Беросус, известный историк Вавилона, говорит, что „Навуходоносор не только покорил Сирию, но привел пленников-евреев в Вавилон и расселил их в колониях по разным местам”.

Также и библейский исследователь Шафф говорит, что „были уведе­ны в Вавилон около 10 тысяч евреев из самых выдающихся”.

Об этом говорится в книге пророка Даниила (1: 1-2, б): „В третий год царствования Иоакима, царя Иудейского, пришел Навуходоносор, царь Вавилонский, к Иерусалиму и осадил его; и предал Господь в руку его Иоакима, царя Иудейского, и часть сосудов Дома Божия, и он отправил их в землю Сеннаар, в дом бога своего, и внес эти сосуды в сокровищ­ницу бога своего... Между ними были из сынов Иудиных Даниил, Анания, Мисаил и Азария”. Народ же остался подданным Вавилону.

Иоаким воцарился над Иудеей в 608 году до P. X. Этот царь сжег свиток книги Иеремии. „В третий год царствования” своего (Дан. 1: 1-2 и 4Цар. 24: 1), следовательно, в 606 году до P. X., Навуходоносор после битвы в Кархемисе пришел в Иерусалим, чтобы взять Иоакима, который помогал сирийцам, и „оковал его оковами, чтоб отвести его в Вави-; лон’(2Пар. 36: 6).

После некоторых обещаний и клятв Навуходоносору, Иоакима не взяли в Вавилов, но оставили его царствовать дальше с условием, что он будет подданным Вавилона.

В 604 году до P. X. умирает Набополассар, отец Навуходоносора, и этот последний остается единовластным царем. В то же время, после трех лет подчинения Вавилону, Иоаким ведет секретные переговоры с Египтом и, как говорит Иосиф Флавий, благодаря тому, что Навуходо­носор был очень занят вавилоновскими делами, Иоаким подбирает время и снова восстает против него и не платит дань. Так продолжалась до 579 года до P. X. Иоаким умирает насильственной смертью, а его мертвое тело бросают через стену в подтверждение сказанного Иеремией (22: 18 - 19; 36: 30). Наверно, для того, чтобы враги знали, что он умер.

Вместо него временно (только три месяца) царствует его сын Иехония. Навуходоносор пришел с войсками и осадил Иерусалим. Иехония в сопровождении матери, слуг, князей и евнухов вышел к Навухоносору (4Цар. 24: 10—12). Навуходоносор взял.его как залог, а также князей, войско, всех плотников и кузнецов и переселил их в Вавилон, а царем над Иудеей поставил Матфанию, дядю Иехонии, но переменил его им Я на Седекию. Это произошло в 597 году до P. X., т.е. в восьмой год царствования Навуходоносора (4Цар. 24: 12). Седекии был 21 год, и он царствовал два года в Иерусалиме (2Пар. 36: 11). Он был данник Вавило­на, Последний царь в Иудее (Иер. 37: 1). Израильское царство было присоединено к Ассирии еще в 721 году до P. X.

В четвертый год своего царствования Седекия посетил Вавилон (Иер. 51: 59), но в то же время совещался с делегатами окружающих его стран, принял заманчивые обещания фараона Апрес или Гоффа присоеди­ниться к Египту и восстать против Вавилона. Союз с Египтом был равно­силен объявлению войны Вавилону. Историк Флавий говорит, что это произошло в 8-й год царствования Седекии.

Навуходонрсор послал войска, которые напали на Иудею. Главные битвы произошли у Лахиса и Азеки (Иер. 34: 7), другие же войска осажда­ли Иерусалим. Фараон выслал войска в помощь Седекии. Услышав об этом, халдеи сняли осаду Иерусалима и ушли сразиться с египтянами (Иер. 37: 5).

Тогда Иеремия опять пророчески сказал послам царя Седекии: „Так говорит Господь, Бог Израилев: так скажите царю Иудейскому, послав­шему вас ко Мне вопросить Мне: вот, войско фараоново, которое шло к вам на помощь, возвратится в землю свою, в Египет; а Халдеи снова придут и будут воевать против города сего, и возьмут его и сожгут его огнем” (Иер. 37: 7— 8).

Иными словами, то, что сказал Бог, исполнится в точности, сколь бы храбры они ни были и сколько бы ни. получали помощи.

Вскоре после этого пророк Иеремия был брошен в темницу (Иер. 37: 16). А в „девятый год царствования Седекии (т.е. в 588 г. до P. X.), „в десятый месяц, в десятый день месяца, пришел Навуходоносор, царь Вавилонский, сам и все войско его к Иерусалиму и обложил его и устроили вокруг него насыпи” (Иер. 52: 4).

С этого времени осада двигалась хотя и медленно, но верно. Город был закрыт со всех сторон. Осада продолжалась полтора года, до один­надцатого года царствования Седекии. Запасы пищи в Иерусалиме иссякли, голод и чума начали свою обильную жатву. Слова Господа, сказанные через пророка Иеремию, исполнились в точности.

Вот описание безнадежного положения в Иерусалиме под осадой: „Весь народ его вздыхает, ища хлеба, отдает драгоценности свои за пищу, чтобы подкрепить душу... И чудовища подают сосцы и кормят своих детенышей, а дщерь народа моего стала жестока подобно страу­сам в пустыне. Язык грудного младенца прилипает к гортани его от жажды: дети просят хлеба, и никто не подает им. Евшие сладкое истаевают на улицах; воспитанные на багрянице жмутся к навозу… Князья ее были в ней чище снега, белее молока; они были телом краше корал­ла, вид их был, как сапфир; а теперь темнее всего черного лице их; не узнают их на улицах; кожа их прилипла к костям их, стала суха, как дерево. Умерщвляемые мечем счастливее умерщвляемых голодом, потому что сии истаевают, поражаемые недостатком плодов полевых. Руки мягкосердых женщин варили детей своих, чтоб они были для них пищею во время гибели дщери народа моего... Кожа наша почерне­ла, как печь, от жгучего голода” (Пл. Иер. 1: 11; 4: 3-10; 5: 10).

После полутора лет осады, в то время, как в городе голод и чума производили большое опустошение, так что мертвые валялись на ули­цах, потому что некому было их хоронить, враги, несмотря на мор, продолжали таранить стены, готовые ниспровергнуть город и истре­бить до одного жителя.

В 11—й год царствования Седекии, в четвертом месяце, в девятый день он и его военные люди сделали пролом в стене: воротами выйти не могли, потому что там были сосредоточены враги. Осажденные пыта­лись убежать и спастись темной ночью, направляясь в поле, но халдеи догнали их на равнинах Иерихонских, поймали Седекию и отвели к вавилонскому царю, находившемуся в Ривле.

Царь приказал, чтобы сыновья Седекии и все князья Иуды были убиты в его присутствии, потом выкололи глаза у Седекии, оковали его медными оковами, отвели егов Вавилон и посадили под стражу до дня смерти.

Спустя месяц, в девятый день пятого месяца, в 586 году до P. X. Навузардан, один из начальников Навуходоносора, опустошил Иерусалим и сжег дом Господень, и дом царя, и все дома большие, разрушил все защищающие город стены, а великого первосвященника, трех стражей порога, евнуха, который был начальником над военными людьми, пять человек, предстоявших пред лицом царя, которых нашли в городе, главного писца в войске и 60 человек из народа страны - всех взял и повел в Ривлу, в ставку царя. Навуходоносор повелел начальствующих умертвить, а простой народ отвести в рабство. В Иудее остались только самые бедные из народа, которые должны были работать как винограда­ри и земледельцы.

Теперь сопоставим библейское повествование относительно осады, разрушения Иерусалима и пленения евреев с тем, что говорит история. Краткое свидетельство находим во „Всеобщей истории”, изданной в Бухаресте. Она сообщает, что в 597 году до н.э. Навуходоносор завладел Иерусалимом, воцарив Хискию (Седекию). Но этот успех был непродол­жителен. В 590 г. до н.э. египетский фараон Псамметис II., а за ним фараон Априес пытались снова завоевать Финикию и Палестину. Далее цитирую:

„Видимо, Априес, поддерживаемый царем Тира, завоевал Сидон. На его сторону переметнулся царь Иудеи Хиския (Седекия), к нему прим­кнули несколько областей Палестины и Трансиордания” (Едом, Моав, Аммон).

„Все, наверно, надеялись, что между мидийцами и Вавилоном вспых­нет конфликт. Но до 590 г. до н. э. Мидия была всецело поглощена своими заботами - завоеванием стран Урарту и Скифии, затем долгое время была занята войной с Лидией в Малой Азии”.

„Таким образом, надежды, которые возлагала Сирия и Палестина на конфликт между Мидией и Вавилоном, не оправдались. И когда в 587 г. до н.э. Навуходоносор снова появился в Сирии, Априес отступил, оставляя Иудею ни с чем”.

„После осады Иерусалима, которая продолжалась полтора года, Хиския (Седекия) попал в руки Вавилона во время неудачного побега. Ему выкололи глаза и отправили в Вавилон. Вскоре после этого, в 586 г. до н. э., Иерусалим был снова захвачен, разрушен и разграблен”.

„Часть выдающихся евреев в первую очередь из аристократии, а также ремесленники, в которых очень нуждался Навуходоносор, были, по обычаю ассирийцев, уведены в плен в Вавилон...”

Как видим все совпадает. Прав был Иеремия, когда воскликнул в молитве: „ …что Ты говорил, то и исполняется” (Иер. 32: 24).

И Иезекииль пророчествовал о Седекии, что его схватят и уведут в Вавилон, но он его не увидит. И вот наступило время, когда у него выкололи глаза.

О царь Седекия, ты не хотел слушать голоса Господа Бога. И вот ты узнал, что слово Его в точности исполняется!

Но оставим Седекию в Вавилоне и возвратимся в Иерусалим, чтобы посмотреть на город, бедствия которого неопровержимо доказывают нам, что все то, что говорит Бог, непреложно исполняется, о чем и свидетельствуют приведенные ниже обрывки горького сетования пророка из книги Плач Иеремии:

„Как одиноко сидит город, некогда многолюдный! (1: 1)... Иуда пересилился (1: 3), .. Как помрачил Господь во гневе Своем дщерь Сиона!... Погубил Господь все жилища Иакова, не пощадил, разрушил в ярости Своей укрепления дщери Иудиной, поверг на землю, отверг царство и князей его, как нечистых (2: 1-2)... Камни святилища раски­даны по всем перекресткам” (4: 1).

В то время как Иеремия бродит между развалинами, он один горько плачет: „Да не будет этого с вами, все проходящие путем! взгляните и посмотрите, есть ли болезнь, как моя болезнь, какая постигла меня, какую послал на меня Господь в день пламенного гнева Своего? (1: 12). Тяжко согрешил Иерусалим, за то и сделался отвратительным (1: 8)... Все это - за грехи лжепророков его, за беззаконие священников его (4: 13)... Господь стал - как неприятель, истребил Израиля, разорил все чертоги его, разрушил укрепления его (2: 5)... истребил внешние укрепления, и стены вместе разрушены. Ворота ее вдались в землю; он разрушил и сокрушил запоры их; царь и князья ее среди язычников; не стало закона (2: 8- 9)... Князья повешены руками их, лица старцев неуважены (5: 12)... Враг простер руку свою на все самое драгоценное (1: 10)... Сидят на земле безмолвно старцы дщери Сионовой, посыпали пеплом свои головы, препоясались вретищем; опустили к земле головы свои девы Иерусалимские (2: 10)... От сего-то изнывает сердце наше; от сего померкли глаза наши. От того, что опустела гора Сион, лисицы ходят по ней (5: 17-18)... Горе нам, что мы согрешили! (5: 16)... Совершил Господь, что определил, исполнил слово Свое, изреченное в древние дни” (2: 17).

Истинна ли Библия? История Иерусалима доказывает, что да, истин­на! Голод и чума, разрушенный город и сожженный храм, царь с выколо­тыми глазами и Народ, уведенный в плен, - разве это не неоспоримое доказательство?

Если сразу и не могли в это поверить, то время подтвердило пророчест­во и показало, что то, что сказал Бог, устоит и исполнится.

Какой же вывод я хотел бы сделать, чтобы преподать вам нечто из уроков Господних? В книге Иеремии (21: 8) читаем: „...Так говорит Господь: вот, Я предлагаю вам путь жизни и путь смерти... ” И далее (26: 13) говорится: „Итак, исправьте пути ваши и деяния ваши и послу­шайтесь гласа Господа, Бога вашего, и Господь отменит бедствие, которое изрек на вас”.

Избирающие судьбу свою - это мы. Израиля просили слушать Госпо­да Бога. И коль он не хотел слушать то должен был испытать гнев Божий. И потому я настоятельно увещеваю вас: изберите путь жизни! Израиля постигли бедствия, болезни, плач и скрежет зубов не потому, что Господь хотел этого, но потому, что они сами избрали путь смерти и навлекли на себя суды Его. Библия истинна!

Пророчество против Тира

Город Тир был построен на берегу моря и на двух узких островах, параллельно берегу Финикии, около Средиземного моря.

Римский писатель Плиний определяет объем острова примерно в 4 км, а вместе с городом Пелетирус - 27 км.

Геродоту финикийские священники сказали, что Тир был основан в 2700 году до P. X.

Пророк Иезекииль говорит о нем, как о городе „в сердце морей”. Он был городом очень известным и богатым.

Финикийцы были известными искусными мастерами. Они работали при храме Соломона и, как очень хорошие моряки, прошли моря на далекие расстояния. Они занимались коммерцией, возили свои товары в Испанию и даже на Британские острова, торговали пурпуром. Это особая ткань, которую носили только цари и богачи. Пурпур добывали из крови определенного сорта раковины. Что касается религии, они были политеисты, т.е. поклонялись многим богам. Более известные из - их богов были Ваал и Астарта. Их культ проник даже в Израиль во время царствования Иезавели, которая была родом из Финикии.

Возьмем несколько пророчеств, произнесенных против Тира.

Пророк Исаия видит Тир разрушенным за 140 лет вперед. Его 23 глава посвящена Тиру. Он говорит о том, кто покорит Тир: „Вот земля Халде­ев. Этого народа прежде не было; Ассур положил ему начало из обита­телей пустынь. Он ставят башни свои, разрушают чертоги его, превра­щают его в развалины (ст. 13).

Иезекииль более точен. Он предсказывает события за два года до их исполнения. В 26: 3 и 7 читаем: „Так говорит Господь Бог: вот, Я на тебя, 'Пир, и подниму на тебя многие народы, как море поднимает волны свои... Я приведу против Тира от севера Навуходоносора, царя Вави­лонского, …с многочисленным народом... ”

Пророческое извещение показывает, что Тир будет осажден: „ …и насыплет против тебя вал и поставит против тебя щиты; и к стенам твоим придвинут стенобитные машины, и башни твои разрушит секирами своими” (Иез. 26: 8-9).

Предсказан грабеж, сжигание: „И разграбят богатство твое и расхи­тят товары твои...” (Иез. 26: 12).

Пророк Захария (9: 4) говорит: „... сам он будет истреблен огнем”.

„Так говорит Господь Бог: вот Я на тебя, Тир, и подниму на тебя многие народы... И разобьют стены Тира и разрушат башни его; и вымету из него прах и сделаю его голою скалою. Местом для рассти­лания сетей будет он среди моря” (Иез. 26: 3-5). Дальше пророк говорит, что в городе будут убийства: „Так говорит Господь Бот Тиру: от шума падения твоего, от стона раненых, когда будет производимо среди тебя избиение, не содрогнутся ли острова? ” (Иез. 26: 15).

' Исполнение этого пророчества не было легким делом.

По своему расположению Тир имел замечательную стратегическую позицию. В то время как у других древних городов находим рвы в несколько метров, наполненные водою, здесь имеем воды моря почти в 1км. Кроме того, город был окружен каменными стенами для зашиты, с башнями на некотором расстоянии одна от другой.

Тир имел могучую армию. Еще во дни Иисуса Навина Тир назывался „укрепленным городом” (Ис. Нав. 19: 29). Некоторые из самых храбрых воинов были на жаловании, как сказано у Иезекииля (27: 10-11): „Перс и Лидиянин и Ливиец находились в войске твоем и были у тебя ратника­ми, вешали на тебе щит и шлем; они придавали тебе величие. Сыны Арвада с собственным твоим войском стояли кругом на стенах твоих, и Гамадимы были на башнях твоих; кругом по стенам твоим они вешали колчаны свои; они довершали красу твою”.

Как велика была храбрость воинов, видно из Иез. 26: 17: „...наво­дившие страх на всех обитателей его! ”

Тир был богат и имел очень много припасов.

Пророк Захария (9: 3) говорит: „И устроил себе Тир крепость, нако­пил серебра, как пыли, и золота, как уличной грязи”.

У пророка Иезекииля (27: 33) сказано: „Когда приходили с морей товары твои, ты насыпал многие народы; множеством богатства твоего и торговлею твоею обогащал царей земли”.

Так, скорее был бы побежден враг, который осмелился бы их атако­вать, чем они. Так случилось с Салманассаром, царем Ассирии, который в 721 г. до P. X. осаждал Тир в продолжение пяти лет, но в конце концов должен был возвратиться домой постыженным, потому что он со своими могучими ассирийскими войсками не мог завоевать Тир.

И еще одно препятствие: финикийцы были очень умными. Для тяже­лых трудов, таких как гребля и др., они нанимали людей, которым платили, а те, которые были из Тира, исполняли роль рулевого-кормчего. Тиряне были также хорошими мастерами изящных вещей. Будучи хозяевами морей, они держали торговлю в своих руках. У Иезекииля, в главе 27, есть перечень народов, произведениями которых они вели торговлю. Господь говорит о нем: „Вот, ты премудрее Даниила, нет; тайны, сокрытой от тебя; твоею мудростью и твоим разумом ты приобрел себе богатство и в сокровищницы твои собрал золота и серебра.”

И все же этот народ, такой умный, богатый и хорошо защищенный, был определен к истреблению. Приговор уже был произнесен Богом.

Какая была его вина? А вот какая: „Множеством беззаконий твоих в неправедной торговле твоей...” (Иез. 28: 18). „Большою мудростью твоею, посредством торговли твоей, ты умножил богатство твое, и ум твой возгордился богатством твоим, - за то так говорит Господь Бог: так как ты ум твой ставишь наравне с умом Божиим... ” (Иез. 28: 5-6); Тир возгордился и говорил, что он бог! Люди, которые не хотели счи­таться с Богом, пришли к тому, что должны были принять достойное воздаяние за свои дела и увидеть исполнение того, что предрек Господь.

История подтверждает исполнение пророчеств о Тире.

В 585 г. до P. X. пришел Навуходоносор с войсками, состоящими из многих народов, как было предсказано, и осадил Тир, требуя сдачи. Но Тир не подчинился. Тринадцать лет продолжалась осада. На упрямство Тира Навуходоносор ответил также упрямством и не хотел отступать со стыдом, как раньше было с Салманассаром. После 13-ти лет осады Навуходоносор вошел со своими войсками в обедневший город благо­даря военной стратегии и истощению защищающих.

„Всемирная история” по этому поводу говорит: „В войне с Тиром Навуходоносор имел очень славные успехи. Долгая осада этого города не дала определенных результатов и окончилась компромиссом в 574 году. Так как Навуходоносор не имел флота, жители Тира вынесли все богатства из старого города в город, который был на других двух островах”.

Это подтверждается и библейским текстом (Иез. 29: 18- 20): „Сын человеческий! Навуходоносор, царь Вавилонский, утомил свое войско большими работами при Тире; все головы оплешивели и все плеча стерты, а ни ему, ни войску его нет вознаграждения от Тира за работы, которые он употребил против него. Посему так говорит Господь Бог: вот, Я Навуходоносору, царю Вавилонскому, даю землю Египетскую, чтоб он обобрал богатство ее и произвел грабеж в ней, и ограбил на­грабленное ею, и это будет вознаграждением войску его. В награду за дело, которое он произвел о нем, Я отдаю ему землю Египетскую, потому что они делали это для Меня, сказал Господь Бог”.

Как красноречивы и полны поучения эти слова! Ценою плешивых голов и стертых плеч эти люди все же исполнили свой долг. Это была служба истребления, исполнение Божественного наказания. Хотя Тир и не был взят, но наказан достаточно и потерь имел немало.


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; Просмотров: 1604; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.066 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь