Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Объект и предмет исследования является телефизионный дискурс



Дипломная работа

На тему: «Телевизионный дискурс: информационно-психологическое воздействие(на примере женской аудитории) »

 

Специальность 5B050400 - Журналистика

 

 

Выполнил(а): Акказынова А.

Курс: 4

Группа: 419

 

Научный руководитель

д.ф.н., профессор Ахатова Б.А.

 

 

Алматы, 2015 г

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕЛЕВИЗИОННОГО ДИСКУРСА

1.1 Телевидение в системе СМИ

1.2 Специфика телевизионного дискурса

2 ИНФОРМАЦИОННО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ТЕЛЕВИДЕНИЯ НА ЗРИТЕЛЬСКУЮ АУДИТОРИЮ

2.1 Особенности женской аудитории телевидения

2.2 Анализ передач для женщин на казахстанском телевидении

3 ПРОЕКТ ТОК-ШОУ ДЛЯ ЖЕНЩИН «НАШИ СЕКРЕТЫ»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Актуальность дипломного исследования. В современном обществе коммуникативно-информационная ситуация может быть охарактеризована активным использованием СМИ (телевидение, радио, печать, Интернет) различных технологий убе­ждения и воздействия на аудиторию. Мы живем в то время, которое именуют эпохой информации. Сегодня информация для человечества стала таким же важным ресурсом как земля, полезные ископаемые, вода. На сегодняшний день функции СМИ намного шире, нежели простое информирование населения о событиях, происходящих в стране и в мире. Средства массовой информации давно стали источником психологического воздействия, по своей эффективности и размаху, намного превосходящими привычные формы общения. Получается, исследование информационно-психологического воздействия СМИ, в частности телевидения, является весьма актуальной задачей современности.

Отметим, что такое понятие, как «влияние телевидения на аудиторию» можно конкретизировано в зависимости как от направленности воздействия на отдельные социальные, профессиональные и демографические группы населения, так и от направления воздействия (влияние телевизионной рекламы на аудиторию, влияние СМИ электорат, формирование и отражение идеологии и граждан и др.). В рамках данного дипломного исследования в качестве целевой группы информационно-коммуникативного воздействия телевидения была выбрана женская аудитория. Мы считаем целесообразным вкратце аргументировать этот выбор.

В первую очередь, тема исследования «Телевизионный дискурс: информационно-психологическое воздействие (на примере женской аудитории)» интересна и актуальна точки зрения психологии восприятия женских программ телезрительницами. Данный вопрос в достаточной степени освещен в современной литературе, да и в последнее время часто появляются публикации по проблеме гендерных аспектов восприятия информации, хотя проблематика информационно-психологическое воздействия телевидения на женскую аудиторию разработана явно недостаточно.

Кроме того, телевизионные СМИ на сегодняшний день являются довольно мощным средством воздействия на поведение, идеологию и восприятие аудиторией, что часто используется прежде всего в рекламном бизнесе. Даже неполный анализ рекламных товаров показывает, что именно женская аудитория является одним из базовых объектов рекламного воздействия.

И, наконец, телевидение является одним из самых действенных орудий политической борьбы и одним из основных средств формирования общественного мнения. Разумеется, при этом на ТВ используются различные по своей форме и содержанию смысловые объекты, которые ориентированы на различные целевые аудитории. Полагаем, что изучение информационно-психологическое воздействие ТВ на женскую аудиторию позволит более полно учитывать интересы и потребности женщин как в целом в общественной жизни, так и в отношении представления мнений, убеждений и политических взглядов женщин в телевизионном пространстве республики.

Обобщая сказанное, можно добавить, что актуальность темы дипломной работы определяется необходимостью исследования общих закономерностей информационно-психологического воздействия телевизионных СМИ на женскую аудиторию, а также изучения специфических приёмов и методов воздействия, рассчитанных именно на женщин.

Целью данной работы является исследование информационно-психологического влияния телевидения на женскую аудиторию, теоретическое изучение приёмов и методов такого воздействия и проведения практического исследования воздействия ТВ на женскую аудиторию.

Для реализации указанной цели, необходимо решить следующие задачи:

- теоретически обосновать понятие «телевизионный дискурс»;

- выявить особенности информационно-психологического воздействия телевизионных программ;

- определить общие закономерности восприятия информации женской аудиторией;

- исследовать специфику восприятия телевизионных образов женской аудиторией;

- изучить влияние сообщений (как общего информационного так и рекламного характера) телевизионных СМИ на поведенческие установки женщин;

- провести анализ передач для женщин на казахстанском телевидении.

Объект и предмет исследования является телефизионный дискурс

Предметом данного исследования являются общие информационно-психологические закономерности воздействия телевидения и специфические приёмы и методы психологического воздействия ТВ на женскую аудиторию.

Материалом исследования являются телевизионные программы для женщин. Кроме теоретического анализа материала данная работа включает и практическую часть, где нами исследуются женские программы казахстанского ТВ и их специфика.

Методы исследования. При проведении исследования использовались следующие методы: теоретический анализ литературы, контент-анализ и дискурс-анализ.

Элементы научной новизны: результаты данного исследования показывают, что эмоционально насыщенные сообщения телевизионных СМИ оказывают наибольшее влияние на женщин, нежели на мужскую часть населения ввиду присущей женской аудитории сентиментальности и эмоциональности. Новизна исследования заключается в проведении анализа передач для женщин на современном казахстанском телевидении, выявлении особенностей информационно-психологического воздействия телевизионных программ на женскую аудиторию; определении общих закономерностей восприятия информации женщинами.

Теоретическая и практическая значимость результатов дипломной работы. Результаты данного исследования могут быть применены: в деятельности телестудий, телевизионных каналов, специализирующихся в создании программ для женщин.

Кроме того, материалы работы могут быть полезны при чтении курсов и проведении семинаров в рамках дисциплины «Психология журналистики», «Телевизионная журналистика», «Реклама в СМИ» и других.

Структура дипломной работы. Работа состоит из 3 разделов, Введения, заключения и списка использованной литературы.

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕЛЕВИЗИОННОГО ДИСКУРСА

 

 

Телевидение в системе СМИ

 

Практически, за каких-то 100 лет телевидение окутало весь земной шар и стало частью жизни каждого человека. Во многом благодаря этому средству передачи данных сегодня стала доступной практически любая информация, именно здесь отражены все сферы жизни людей и все происходящие события. Сегодня телевидение - глобальная сфера (глобальней только Интернет), которая включает тысячи телеканалов, вещающих по всему миру. [1]

По мнению Я. Н. Засурского, «…когда говорят о СМИ в условиях информационного общества, обычно имеют в виду несколько моментов. Первое – это дигитализация, перевод всех СМИ в цифровую форму. Газеты набираются на компьютере, и в интернете доступны их электронные версии. Цифровое радио позволяет увеличить количество частот, и его можно слушать через компьютер, подключившись к интернету. Телевидение также становится цифровым, и этот процесс дигитализации становится очень важным моментом, который упрощает и облегчает доступ ко всем традиционным СМИ, в чем-то унифицирует, объединяет все СМИ».[2]

Появление кабельного и спутникового вещания позволило количественно расширить число телевизионных каналов различной направленности, а также выйти на международный уровень. Таким образом, у современного как казахстанского зрителя появилась возможность смотреть каналы республиканского и международного значения, появилась возможность выбора телевизионных передач.

Роль современного казахстанского телевидения как производителя информационного продукта для населения республики стала особенно велика в силу особого значения телевидения, отсутствия достойной конкуренции со стороны других СМИ и развлекательной индустрии. Современное телевидение, предоставляя свои услуги и товары, влияет на мировоззрение людей, на систему ценностей человека, оказывает воздействие на экономику, политику и культуру.

Развитие новых технологий неизменно сопровождается изменением медийного пространства, в котором существует человек. Появление телевидения существенно снизило популярность печатных изданий и книг. На сегодняшний день мы являемся свидетелями другого примера изменения медиапространства. Невозможно отрицать тот факт, что развитие новых технологий, в частности всемирной сети Интернет, способствует перераспределению медийного потребления человека. Диверсификация медиа-предложения влечет за собой перераспределение времени, уделяемого на те или иные информационные носители. Неизменным остается интерес телезрителей к телевидению.

Борьба за аудиторию, которую ведут телевизионные каналы, представляет собой борьбу и с внешними конкурентами - альтернативными источниками информации и способами организации досуга. Каково же место телевидения в медиапространстве и жизни людей и на что могут рассчитывать производители телевизионного контента с точки зрения внимания телезрителей? [3]

Не секрет, что современное телевидение является одним из самых массовых каналов распространения информации.

Не смотря на это, не стоит забывать, что каждому из представленных источников информации уделяется различный объем внимания, кроме того, не все медиа одинаково доступны для населения. Однако, для многих казахстанцев эфирное телевидение перестало быть основным источником информации. Новое поколение предпочитает читать новости, смотреть фильмы и сериалы в Интернете. Тем не менее, телевидение остается крупным игроком на медиарынке. Более того, эксперты пророчат ТВ рост популярности, а обеспечить его призваны отечественные проекты.[4]

Существенных различий между мужчинами и женщинами с точки зрения среднего времени медиапотребления не наблюдается. В то же время, различия проявляются более ярко в зависимости от возраста респондентов. Наиболее активная группа с точки зрения объемов медиапотребления - люди в возрасте 55 лет и старше. Существенная часть этой активности обеспечена интенсивным просмотром телевизионного контента. Возрастная аудитория составляет основную часть современного российского телевидения. Значимые различия в численности населения различных возрастных групп в общей численности телевизионной аудитории являются причиной изменения характера телесмотрения и отношений между ТВ и зрителями в целом.

Как показывают исследования, рост медиапространства (например, числа доступных каналов) не сопровождается увеличением количества времени, которое население готово тратить на медиапотребление. Очевидно, что и в будущем увеличения времени, которое население готово тратить на потребление медиа, ожидать не приходится, следовательно, конкуренция между медиа будет развиваться на фоне ограниченного внимания аудитории и возможностей воздействия на нее.[5]

Подводя итоги анализа роли телевидения современном медиапространстве и медиапотреблении, можно выделить ряд тенденций, обусловливающих изменение характера взаимоотношений аудитории и телевидения. Телевидение, как медиа, испытывает все более жесткую конкуренцию со стороны сети Интернет и несколько уступает свои позиции во все более насыщенном медиапространстве.

Тем не менее, телевидение остается лидером среди других медиа по объемам потребления и численности аудитории. В свою очередь развитие сети Интернет способствует оттоку молодой части аудитории от телеэкранов, что влечет за собой изменение социально-демографической структуры аудитории телевидения. Социально-демографическая структура формирует общие тенденции взаимоотношений ТВ и аудитории в силу различий типов телесмотрения в возрастных группах. Изменение состава аудитории тесно связано с меняющейся ролью телевидения в обществе и пре образованием целей телевидения как медиа.

Очевидно, что система, состоящая из множества медиа, единой аудитории и ограниченная временем медиапотребления, продолжит свое преобразование. В данных условиях телевидение для удержания аудитории вынуждено будет все в большей степени учитывать интересы потенциальных зрителей, что уже сегодня проявляется в процессе диверсификации телевизионного предложения.[5]

Благодаря стремительному развитию информационных технологий телевещание испытывает сильнейшую конкуренцию со стороны электронных масс-медиа, которые все больше оспаривают его право быть средством массовой информации номер один. Для того чтобы сохранить свою аудиторию ТВ должно стать конвергентным, гармонично используя новейшие технологические и медиа-платформы. При этом ориентиры и векторы технологического развития ТВ впервые стал определять прогресс в области приемной аппаратуры: современный «умный» (Smart TV) телевизор давно перерос те узкие рамки, которые ему отводились в традиционной системе телевизионного вещания. Эти телевизоры открывают практически неограниченные возможности для нового витка эволюции индустрии развлечений с переходом к невиданному ранее уровню виртуальной реальности с трехмерным изображением сверхвысокого разрешения и персонализацией информационного поля для каждого зрителя при полной интерактивности получения гигантских объемов информации в беспроводных сетях широкополосного доступа.

Как показывает опыт, практически все прогнозы будущего ТВ основываются главным образом на анализе тенденций развития технологий сжатия и кодирования сигналов звука и изображения, а также радиочастотных методов модуляции и технологии доведения ТВ-сигнала до абонента по сетям эфирного и кабельного ТВ (с недавних пор – еще и по сети Интернет). [6]

Приемная же аппаратура обычно находится за скобками анализа, так как условно представляется в виде неких «черных ящиков», выполняющих роль пассивных приемников ТВ-сигналов. И надо признать, что до недавнего времени такой подход был оправдан, так как телезрители не могли сколько-нибудь активно участвовать в выборе интересного для них контента. Однако сегодня прогресс в развитии приемной ТВ-техники, и, в частности, появление технологии Smart TV («умных» телевизоров) потребует пересмотреть сами основы традиционной концепции ТВ-вещания уже в самое ближайшее время. Сегодня основой модели традиционного ТВ-вещания является положение о том, что связь между производителями контента (телевизионными компаниями) и телезрителя- ми осуществляется посредством вещательных компаний или операторов сетей кабельного ТВ. Однако технология Smart TV радикально меняет существующее положение вещей, так как обеспечивает зрителям принципиально новую возможность получить прямой доступ к интересующему их контенту без участия посредников. Именно поэтому телевизоры Smart TV уже сейчас можно рассматривать как реальную альтернативу кабельному ТВ, так как его абонентам помимо до- статочно обширного и актуального контента обеспечивается еще и полноценный сервис VOD («видео по запросу»). Тем более что для стимулирования населения к покупке Smart- телевизоров их изготовители стали осуществлять поддержку аппаратуры Smart TV с помощью собственных медиа-порталов с широким использованием специализированных программ-виджетов.

На сегодняшний день все ведущие производители Smart TV создали собственные медиа-порталы, на которых предлагается различный медиа-контент: от кинофильмов и телевизионных передач до развлекательных программ и игр. Теперь любой покупатель «умных» телевизора или Blu-Ray disc проигрывателя, AV ресивера и прочей техники получает в качестве бесплатного бонуса возможность подключения к Smart-порталу компании-изготовителя с поддержкой много- численных бесплатных информационных сервисов.[7]

Привлекательность реализации этого проекта для ТВ- компаний заключается и в том, что технология Смарт-платформы позволяет легко организовать для зрителей обратные каналы связи с телецентром, что крайне важно для выявле- ния зрительских предпочтений. Необходимость высказать свое мнение и личное отношение к обсуждаемым проблемам в режиме реального времени как раз и является одной из причин стремительного роста популярности социальных сетей. Создание телекомпаниями собственных Смарт-порталов, к которым можно будет подключиться не только владельцам «умных» телевизоров, но и с помощью которых послать сообщения со смартфонов и планшетных компьютеров, без сомнения будет способствовать возврату части активной аудитории к телевизионному экрану. Другим значительным резервом повышения привлекательности цифрового ТВ-вещания может стать предоставление ряда новых услуг, реализуемых в современных телевизорах. В первую очередь организациями вещания ТВ высокой четкости HDTV, стереоскопического 3D-телевидения и многоканального звукового сопровождения. Топ-менеджеры и продюсеры телекомпаний, исследователи телевизионной журналистики, а также телекритики считают информационную функцию важнейшей или, по крайней мере, одной из самых главных. Информировать общество обо всём, что происходит в мире, демонстрируя неисчерпаемое многообразие современной действительности - основная задача масс-медиа. В экономике и политике, культуре и искусстве, науке и технике выявляются новые факты и сведения, заслуживающие всеобщего внимания. Зачастую происходят неожиданные повороты в развитии событий, заставляющие менять прежние, мнения, оценки и их объяснения. Новостная информация для массовой аудитории – это, в первую очередь, сведения об актуальных событиях, происходящих в стране и в мире, которые формируют историю в самом широком понимании этого понятия.

В наше время телевидение за счёт стопроцентного охвата аудитории и сформировавшегося в обществе высокого доверия к нему превратилось в мощный инструмент воздействия на умы и настроения населения республики, на формирование общественного мнения. Именно поэтому на телевещание возлагаются огромные надежды не только в деле построения демократического гражданско-правового общества, но и в деле укрепления государственности и защиты национальных интересов.

Телевидение выполняет различные функции - информационную, познавательную, образовательную, развлекательную, рекреационную.[8] Телевидение является наиболее мощным каналом коммуникации, а телеканалы стали основным средством влияния на общественное мнение и предпочтения аудитории. Технический и творческий потенциал современного телевидения позволяет реализовывать любые замыслы и творческие задумки, тем самым, расширяя возможности развлекательных, культурно-просветительских и образовательных программ.

Телевидение в современном обществе дает возможность обмена информацией, мнениями, сближает народы. Благодаря коммуникационным и техническим возможностям телевидение доставляет на дом информацию с другого конца света, от ближних и дальних соседей. Так рождается новая эпоха общения между людьми.

Можно сказать, что человек начала 21 века практически постоянно пребывает в масс-медийном поле и черпает из СМИ большую часть информации, смыслов, образов, используемых им в повседневной жизни.

Сегодня телевидение – одно из распространенных и влиятельных средств массовой информации. Оно также динамично развивается, отвечая на общественное развитие и воспринимая технологические новшества.

Преимущества телевидения перед другими СМИ проявляются в возможностях охвата аудитории, в особом месте в повседневной жизни людей, в суггестивных свойствах и возможностях психологического воздействия, что обеспечивает ему особое положение среди каналов распространения информации. Телевидение – абсолютно необходимый и самый эффективный инструмент для лоббирования интересов, формирования вкусов и политических предпочтений, вывода нового товара на общенациональный рынок, для формирования имиджа, поддержания брэнда и проч.

Средства массовой информации имеют огромные возможности для того, чтобы слушатель или зритель стал непосредственным наблюдателем и, в определенной степени, участником самых различных ситуаций, будь то космический полет или борьба повстанцев в Сальвадоре.

Специфика воздействия средств массовой информации на нравственное становление личности состоит, в частности, в практической невозможности использовать какие бы то ни было методы принуждения. Это предполагает такую постановку идейно-воспитательной работы, когда непрерывно воспроизводится теоретический фон «ситуации нравственного выбора».8; c.43] Рассматривая роль средств массовой информации в формировании и обогащении духовного мира личности, необходимо иметь в виду, что, хотя распространяемая с их помощью информация адресована массам, воспринимается (принимается или отвергается) она конкретной личностью. Целостность личности в ее соотнесенности с целостностью и направленностью, функционирующей в обществе, во многом определяет достижение целевых установок.[9] Специфика деятельности этих средств состоит в том, что в сообщениях, транслируемых с помощью СМИ, раскрывается искусственный символический мир. Благодаря ему создаются определенные образцы, эталоны поведения, нормы морали, художественные вкусы, ориентирующие личность в том, что важно и существенно, что хорошо и плохо, что правильно и неправильно, что благородно и низменно, что с чем и каким образом взаимосвязано.

Изучение путей повышения эффективности воздействия средств массовой информации на духовный мир личности может быть продуктивным при условии полного изучения с применением методов и средств конкретного социологического исследования; реальных процессов взаимодействия различных источников информации, взаимодействия средств массовой коммуникации с социальным опытом субъекта (личность, соцтиальная группа и тд.) и неформального межличностного общения, которое может служить и простым транслятором уже переданных посредством массовой информации сообщений, и интерпретатором этих сообщений, и «заменителем» их, когда СМИ опаздывают с определенными видами сообщений, интересующими определенные, подчас широкие круги общественности, что может привести к возникновению слухов и кривотолков.[9]

Роль нравственного и эстетического воспитания особенно возрастает в современных условиях. СМИ при формировании всесторонне гармонически развитой личности стремятся развить в ней все богатство способностей и потребностей, ибо человек должен обязательно сохранить ту живость восприятия, то любопытство к жизни и к людям, ту непосредственность и чистоту, которые характерны для детства и юности. Именно эти качества духовно и эмоционально обогащают его в дальнейшем.[10]

С развитием рыночных отношений и возникновением новой политической системы, повлиявших на формирование современного телевещания, с ростом конкуренции на казахстанском ТВ достаточно актуальной становится проблема создания и моделирования собственных программ, направленных, в первую очередь, на отечественного зрителя. Львиная доля телевизионных продуктов относится к так называемым развлекательным передачам, которые в их современном виде появились на казахстанском телевидении только в последние 12-15 лет. Впрочем, несмотря на внушительный объём развлекательной телепродукции в программной сетке, полноценной классификации программ такого рода пока нет, за исключением книг российских авторов.

Для того чтобы телевизионная передача была адекватно воспринята, необходимо ясно осознавать, на кого именно она рассчитана, и в создании передачи ориентироваться на особенности восприятия данной группы. А само восприятие непосредственно зависит от индивидуальных свойств психики, ее физиологических и социальных особенностей.[11]

Существуют также исследования, касающиеся особенностей восприятия телевизионных сообщений в зависимости от характера музыкально-шумового оформления. В.В.Бойко провел специальный эксперимент, который показал, что наилучшим образом запоминается информация, сопровождаемая абстрактной мелодией, а хуже всего усваивается информация, сопровождаемая синхронными шумами. Были найдены некоторые различия в восприятии между полами. [11; c.30]

Телевидение остается не только главным, но и единственным для значительной части казахстанской аудитории средством удовлетворения информационных и культурных потребностей, приобретения знаний, организации досуга.

Даже непрофессиональным взглядом, мы можем отметить, как за последние годы телевизионный пейзаж неузнаваемо изменился: ассортимент программ может превзойти даже самые смелые ожидания зрителей, хотя именно авторских программ на российском телевидении гораздо больше, чем на нашем.

Следует признать, что казахстанский рынок услуг телепроектов сегодня отличается сравнительным разнообразием. Появление новых продюсерских центров позволило отечественным телеканалам значительно насытить свое программное обеспечение, увеличить жанровое разнообразие. Такой аутосорсинг (термин «аутсорсинг» заимствован из английского языка (от англ. «outsourcing») и дословно переводится как использование чужих ресурсов) на телевидении за границей давно стал обыденным явлением. Он позволяет телеканалам использовать разработки творческих команд и покупать готовый продукт. Специализированные студии предоставляют услуги сценографии (оформление сценических площадок, монтаж декораций), создают рекламные видеоролики и музыкальные клипы, новые телепрограммы, пишут оригинальные сценарии, тексты сюжетов, аранжировку и запись, завершая процесс сведения в студии.[12]

Бюджетный ремонт. КТК

На телеканале КТК идет проект Бюджетный ремонт. И хотя сама передача нацелена на довольно широкую зрительскую аудиторию, основными зрителями являются представительницы прекрасной половины населения страны. Объясняется это форматом и тематикой передачи, ведь создавать уют – все-таки прерогатива женщин.

«Ремонт - это стихийное бедствие, при котором больше всего расходуются нервные клетки! Во всяком случае, так говорят люди. – пишут создатели программы. - Потому и откладывают реставрацию жилья, ссылаясь то на отсутствие времени, то на нехватку денег. И зря! Программа «Бюджетный ремонт» докажет, что ремонт можно окончательно завершить, и при этом не разориться, да еще и здоровье сберечь. Всего того и нужен – творческий подход»! [29]

Отметим, что передача в некоторой степени напоминает российский аналог «Квартирный вопрос», это передача о том, как качественно, недорого и за короткий срок можно обновить до неузнаваемости своё личное пространство. В каждом выпуске своё мастерство и профессионализм демонстрируют лучшие дизайнеры и декораторы страны. Героем программы, точнее сказать счастливчиком, может стать любая казахстанская семья. Это действительно удачная возможность сделать ремонт, потому как все ремонтные работы и новый интерьер в одной из комнат квартиры бесплатно проведет программа «Бюджетный ремонт». Ведущей программы стала Дана Нуржигит, известная журналистка, сотрудничавшая ранее с Агентством «Хабар» и телеканалом «Ел Арна». ВРЕМЯ ВЫХОДА, ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ, ПРОИЗВОДИТЕЛЬ?

«Давай поженимся».

Данная программа относится к разряду «женских» ток-шоу. В программе обсуждаются те вопросы, которые интересуют или могут заинтересовать только женщин (личная жизнь, мода, красота, здоровье, карьера), проблема рассматривается, как правило, сквозь призму женского видения мира, героями повествования являются женщины, ведут передачи обычно женщины-ведущие: «Давай помиримся» (Первый канал), «Давай поженимся» (КТК).

Но, пожалуй, самой женской передачей на КТК был проект «Давай поженимся. Это известнейшая передача, в которой в каждом отдельном выпуске одной невесте или жениху предлагалось сделать выбор из трех претендентов на их руку и сердце. Выбор невест и женихов почти всегда соответствовали требованиям героев к своей половине. Ведь претенденты могли видеть фотографию героя на сайте телеканала и из десятка других выбирали конкретного человека. Все они готовы были бороться за него, демонстрируя таланты и делая избраннику сюрпризы: они удивляли кулинарными шедеврами, пением, танцами, лингвистическими познаниями, а также другими способами.

Герой передачи поочередно встречался с тремя невестами или женихами и в конце программы делал выбор: с кем из них он хотел бы продолжить отношения, а кого из них он готов рассматривать как человека, которому когда-нибудь он, возможно, сказал бы: «Давай поженимся! »?

Все участники проекта «Давай поженимся! » приходили на съемки с подмогой из родных и близких, которые исполняли роль классических «сватов» и советчиков, у которых имелось свое представление о том, кто нужен их другу или родственнику в роли спутника жизни. Таким образом, они активно помогали героям делать выбор, задавая зачастую каверзные вопросы претендентам, и придирчиво изучая их.

Программа начала свое триумфальное шествие по миру в 2008 году на «Первом канале». В 2009 году «Давай поженимся! » завоевывает украинский медиарынок. А в 2011-м волна свадебной одержимости докатилась и до Казахстана. Роль теле-Купидона и экранного соединителя влюбленных сердец взял на себя популярный казахстанский телеканал КТК. Вели программу известная певица Айгуль Бабаева, профессиональные свахи Наталья Ермолова и Валентина Ринас, а также астролог Анастасия Водяникова.[29]

Создатели шоу «Давай поженимся! » утверждают, что их проект – это вовсе не игра, а абсолютно реальное сватовство, результатом которого вполне может стать самая настоящая свадьба. Но, разумеется, дойдет дело до этого или нет, решать жениху с невестой либо же стечениям обстоятельств. Основной целью передачи «Давай поженимся! » является знакомство одиноких людей, которые ищут свою вторую половинку и которые максимально подходят друг другу. По словам создателей проекта, для того, чтобы стать участником шоу никакими особыми талантами обладать не нужно - необходимо всего лишь выполнить одно условие продюсеров «Давай поженимся»! – участник появится в эфире телеканала КТК в качестве жениха или невесты, если абсолютно уверен в том, что готов перейти из лагеря одиночек в армию семейных людей. Потенциальные герои и героини телешоу, прежде всего, заполняют анкету на официальном сайте передачи, а потом терпеливо ждут, когда редактор, изучив анкету, заметит и оценит желание претендентов стать участниками проекта и пригласит их на съёмки. Однако настоящее испытание для участников шоу начинается уже после того, как они прошли конкурсный отбор, а серьёзное и непростое решение героям необходимо будет принять на самом проекте, ведь кандидатов на руку и сердце целых три. Причем все они не случайные люди в студии, их выбирают из множества претендентов в соответствии с пожеланиями и требованиями, высказанными главными действующими лицами выпуска в своей анкете. В целом, жениху или невесте с выбором помогают определиться профессиональные свахи Наталья Ермолова и Валентина Ринас, астролог Анастасия Водяникова, яркая ведущая программы, певица Айгуль Бабаева, родственники и друзья, хотя выбор делать участнику зачастую приходится самостоятельно. Нередко герои передачи «Давай поженимся! » принимают решения, идущие наперекор мудрым совета, как говорится, по зову сердца. Отметим, что искать свою вторую половину в телешоу «Давай поженимся! » приходят и звезды.

Однако проект в стране закрыли. Как сказала в интервью новостному порталу Gazeta.kz Наталья Фазылжанова руководитель дирекции собственных программ на телеканале КТК: « Дело в том, что у каждой телепрограммы есть свой жизненный цикл. И мы пришли к выводу, что к программе «Давай поженимся», которая стартовала просто блестяще в нашем эфире и пережила свой пик, в последнее время стало наблюдаться некое падение зрительского интереса. Это был действительно успешный проект для КТК. Программу мы позиционировали как развлекательное шоу, но, тем не менее, она несла и социальную нагрузку, и мы с успехом выполнили поставленную задачу. Потому что действительно к нам приходили люди, чтобы решить проблемы с одиночеством, действительно находили себе вторую половинку, женились. Хочу отметить, что на программу всегда приходили всегда реальные люди, сайт работает до сих пор, хотя программа уже не снимается, но люди до сих пор продолжают отправлять свои анкеты. Увы, съемок больше не будет.

Эта программа была совершенно искренняя с точки зрения участия людей, которые приходили туда, «подстав» никаких не было, денег мы не брали с участников, хотя такие байки про нас ходили. Были передачи, когда мы приглашали каких-то ярких звезд для того чтобы подыграть кому-то. Это были постановочные моменты, но это происходило за редким исключением»[30].

По ее словам, наиболее популярными были передачи, когда в них принимали участие более зрелые люди. По всей видимости менталитет у казахстанских зрителей такой, что далеко не каждый взрослый человек за 40 лет решится прийти в студию и на всю страну заявить, что ему одиноко. Отметим, что на телешоу было много молодых людей, которые нередко использовали проект как шанс попасть на телевидение. Понятно, что познакомиться у молодежи шансов больше. Порой для некоторых это было своего рода развлечением, молодым просто любопытно было поучаствовать в телешоу.

Но для людей, которые приходили в студию всерьёз решить свою судьбу, это был довольно серьезный и продуманный шаг, и, как оказалось, таких смельчаков в казахстанском обществе не так уж и много. «Анализ рейтингов показал, что молодые люди смотрели «Давай поженимся» меньше, и таким образом получилось, что запас людей зрелых со временем исчерпался. И мы приняли решение: лучше уйти на пике, когда ты еще популярен, чем доводить до того момента, когда программа умрет сама по себе. Все имеет свое начало и свой конец»[30].

Нельзя не отметить, интересных ведущих передачи. Так в каждом выпуске Айгуль Бабаева всячески красовалась, демонстрируя всю свою харизму и стать, свахи старались анализировать поведение героев, давая различные советы, а астролог всегда пыталась сгладить углы в отношениях героев.

Отметим, что за все время своего существования передача завоевала не только высокие рейтинги, но и любовью зрителей, особенно, телезрительниц. Судьбы отдельных участников проекта после прихода в шоу волшебным образом менялись, хотя не стоял на месте и сам проект – так за годы существования в «Давай поженимся»! участие приняли более 2000 человек, 17 пар поженились, причем у некоторых пар уже появились дети.

«Ашығ ын айтқ анда»


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; Просмотров: 559; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.065 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь