Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Лады народной музыки мажорного наклонения



· Мелодический

· Гармонический

· Пентатоника-

· Мажорная пентатоника

· Дважды гармонический лад

Минор

Основные виды минора

· Натуральный

· Гармонический

· Мелодический

Лады минорного наклонения

Лады народной музыки минорного наклонения

· Дорийский

· Фригийский

· Минорная пентатоника

· Дважды гармонический лад

Тональность

Название тональности

Определение тональности произведения

Ключевые знаки

Случайные знаки

Порядок ключевых знаков

Ключевые знаки в диезной мажорной тональности

Количество знаков в бемольной мажорной тональности

Ключевые знаки в минорной тональности

Параллельные тональности

Тоника параллельной минорной тональности

Тоника параллельной мажорной тональности

Одноименные тональности

Квинтовый ряд тональностей

33.Квинтовый ряд диезных тональностей.

Квинтовый ряд бемольных тональностей.

Энгармонизм

Энгармонически равными тональностями

Хроматизм

Диатонические ступени

Виды хроматизма

· Проходящий

· Вспомогательный

Альтерация

Хроматическая гамма

Строение мажорной хроматической гаммы

Строение минорной хроматической гаммы

Родственные тональности или тональности первой степени родства

ü для мажора

ü для минора

Модуляция

Отклонение

Транспозиция

Секвенция

Глава II. Метро-ритм.

Стр.8-9

Метр (пульс)-

· Двухдольный метр

· Трехдольный метр

Размер

Такт

Простые размеры

Сложные размеры

Ритм

Длительность

Затакт

Если первая доля начинается со слабой доли.

Синкопа

Группировка

Пауза

Точка, стоящая справа от ноты

Глава III. Нотное письмо.

Стр.10-11

Нота

Полутон

Тон

Знаки альтерации

ü Диез

ü Бемоль

ü Бекар

ü Дубль- диез

ü Дубль бемоль

 

Буквенное обозначение звуков и тональностей.

исключения:

Музыкальные штрихи

· Штрих

Динамика

Динамические оттенки

Реприза

Цезура

 

Глава IV.Интервал

Стр.12-17

 

Интервал

Названия звуков интервала

ü нижний-основание

ü верхний-вершина

Названия и обозначения интервалов указывают на количество ступеней в интервалах.

Гармонический интервал

Мелодический интервал

Простые интервалы

Составные интервалы

Количественная и качественная величина интервалов

9.Количественная (ступеневая величина)

10.Качественая (тоновая величина)

11.Консонанс.

Диссонанс

Интервалы

Обращение интервала

Сумма ступеней интервала

Консонирующие интервалы

Увеличенный интервал

Уменьшенный интервал

При разрешении

· Интервалы в ладу

Устойчивые интервалы

Неустойчивые

Тритонами называются

Тритоны в ладу

Характерные интервалы

25. Характерные интервалы (таблица)

Глава V.Аккорды.

Стр.18-26

Аккорд

Трезвучие

3. Звуки трезвучия называются:

· нижний

· средний

· верхний

4. 4 вида трезвучий:

Мажорное, минорное, увеличенное, уменьшенное.

Секстаккорд

Квартсекстаккорд

Обозначение и состав трехзвучных аккордов.

Трезвучия главных ступеней-

9.Ступени, на которых строятся T53, S53, D53 и их обращения:

Уменьшенные трезвучия в ладу.

Увеличенные трезвучия в ладу

Септаккорд

Виды септаккорда

Виды септаккорда вне лада.

15. 3 обращения септаккорда

ü квинтсекстаккорд

ü терцквартаккорд

ü секундаккорд

Септаккорды в ладу

17.D7 c обращениями

18. Вводный септаккорд (VII7 )

19. Септаккорд второй ступени ( II7)

20.Разрешение VII7 и II7

Способа соединения аккордов

· гармонический.

· мелодический

22. Гармонический оборот.

Каданс

Плагальный оборот

Автентический оборот

Полный оборот

Функциональная система

Функция

Функции главных трезвучий.

Функциональные группы.

Аккорды в ладу.


Словарик

(подготовительный класс)

1. НОТА-знак, которым записывают звук

2. СВОЙСТВА МУЗЫКАЛЬНОГО ЗВУКА:

· длина

· высота

· тембр (окраска)

· сила (громкость)

3.ПОЛУТОН-ближайшее расстояние между звуками.

4.ТОН-два полутона.

5.ДИЕЗ-знак, который повышает звук на полутон.

6.БЕМОЛЬ-знак, который понижает звук на полутон.

7. БЕКАР- знак, который отменяет диез и бемоль.

8.СЛУЧАЙНЫЕ ЗНАКИ - диезы, бемоли, бекары, которые ставятся возле ноты и действуют на 1 такт и 1 октаву.

9.ЛАД-устойчивые и неустойчивые звуки (ступени), связанные между собой.

10.СТУПЕНИ-звуки лада.

11.УСТОЙЧИВЫЕ СТУПЕНИ- I, III, V

12.НЕУСТОЙЧИВЫЕ СТУПЕНИ -II, IV, VI, VII

13.МАЖОР-светлый лад.

МИНОР-темный лад

14.ГЛАВНЫЕ СТУПЕНИ:

I-называетсятоника(T)

IV-называется субдоминанта (S)

V-называется доминанта (D)

15.АКЦЕНТ-ударение в музыке.

16.РЕПРИЗА-знак повторения

17.ЦЕЗУРА-окончание фразы и вдох носом

18.ТОНАЛЬНОСТЬ-высота лада.

19.НАЗВАНИЕ ТОНАЛЬНОСТИ-состоит из тоники и лада

20.ВВОДНЫЕ ЗВУКИ-

 

VII ступень-нижний вводный звук

 

II ступень-верхний вводный звук

21.ОПЕВАНИЕ-окружение устойчивой ступени неустойчивыми.

22.МУЗЫКАЛЬНЫЙ ШТРИХ-способ исполнения звука.

23.МУЗЫКАЛЬНЫЕ ШТРИХИ:

стаккато - отрывисто

легато - связно

нон легато - не связно

акцент-ударение в музыке

24.ТЕМП - скорость движения в музыке

25.ПУЛЬС - ровные удары в музыке;

доли-удары пульса;

доли бывают сильные и слабые;

пульс двухдольный - чередуются сильная и слабая доли;

пульс трехдольный – чередуются сильная, слабая, сильная доли;

26.РИТМ-чередование различных длительностей.

27.ТАКТ- музыкальное расстояние от одной сильной доли до другой сильной доли.

28.РАЗМЕР-две цифры.

Верхняя показывает сколько долей в такте.

Нижняя показывает длительность доли.

29.ПАУЗА-знак молчания.

30.ПАУЗЫ:

целая ( )-длится 4 доли

половинная ( ) -2 доли

четвертная ( ) -1 долю

восьмая ( ) - пол доли

31.ДЛИТЕЛЬНОСТЬ-длина звука.

32.ДЛИТЕЛЬНОСТИ:

целая ( )-длится 4 доли

половинная ( ) -2 доли

четвертная ( ) -1 долю

восьмая ( ) - пол доли

33.ФРАЗА-короткая музыкальная мысль.

34.ДИНАМИКА-сила звучания (громкость)

35.ДИНАМИЧЕСКИЕ ОТТЕНКИ:

f-(форте)-громко

ff-(фортиссимо)-очень громко

mf-(меццо форте)-не очень громко

p-(пиано)-тихо

pp-(пианиссимо)-очень тихо

mp-(меццо пиано)-не очень тихо

crescendo-(крещендо)-постепенно увеличивая силу звука

dimenuendo-(дименуендо)-постепенно уменьшая силу звука.

36.ТОНАЛЬНОСТЬ До-мажор-это тональность, в которой тоника- «до», лад-мажорный, ключевых знаков нет.

37.ТРАНСПОЗИЦИЯ-(транспонирование)-перенесение мелодии в другую тональность.

38.КЛЮЧЕВЫЕ ЗНАКИ-диезы и бемоли, которые ставятся у ключа и действуют на все произведение, на все октавы.

39.ПОРЯДОК КЛЮЧЕВЫХ ЗНАКОВ:

 

фа до соль ре ля ми си

#

 

40.ТОНИЧЕСКОЕ ТРЕЗВУЧИЕ-сочетание трех устойчивых ступеней:

I-III-V


Поделиться:



Популярное:

  1. IV. РАБОТА МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
  2. Баллады семейного содержания
  3. Биты ритмичной музыки отдаются гулом в голове, а коктейль, бокал с которым я успел осушить, в купе с оглушающими звуками еще больше “размягчал” мой мозг.
  4. В результате в менталитете древнерусского человека стало складываться двоеверие - часть населения приняло христианство, а другая часть долгое время была языческой
  5. Ведущие центры международного коммерческого арбитража: Международный арбитражный суд при международной торговой палате (Париж), Арбитражный институт при торговой палате Стокгольма.
  6. Вопрос 15. Понятие и сущность международной торговли
  7. Вопрос 32. Происхождение музыки, понятие синкретизма.
  8. Второе начало термодинамики — физический принцип, накладывающий ограничение на направление процессов передачи тепла между телами.
  9. Выдержка над кормом и над кусочками и укладывание при подъеме руки
  10. ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОтношениЙ, СКЛАДЫВАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ предпринимательскОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  11. Если твои дела складываются не так, как ты хочешь, значит, ты чего-то не знаешь.
  12. ЖУРНАЛ УЧЕТА ВЫДАЧИ ТРУДОВЫХ КНИЖЕК И ВКЛАДЫШЕЙ К НИМ


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-24; Просмотров: 602; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.053 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь