Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Но в социально-экономической системе



Проблематика коммунизма

Что нам делать, мужи братия?

Если ж мы струсим

8. … Итак прежде всего

Использовались материалы

 

 

БИБЛЕЙСКИЙ КОММУНИЗМ

 

«Жить не по лжи! » — Александр Солженицын

 

…ложь и насилие, истина и любовь… первым путём уже ходили…а со вторым давайте разберёмся

Коротко и ясно, раз и навсегда.

 

КОММУНИЗМ

Мужской род

1.

Общественный строй, основой производственных отношений

которого является общественная собственность на средства

производства, при котором отсутствует деление на классы,

уничтожена противоположность между городом и деревней,

между умственным и физическим трудом и осуществляется

распределение по потребностям.

" Принцип коммунизма: от каждого — по его способностям,

каждому — по его потребностям"

Сравним с историей человечества, зафиксированной в Библии:

… Все же верующие были вместе и имели все общее.

И продавали имения и всякую собственность, и разделяли

всем, смотря по нужде каждого.

И каждый день единодушно пребывали в храме и,

преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и

простоте сердца,

хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь

же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви.

(Деян.2: 44-47)

 

 

Окунёмся в нашу, русскую историю, записанную неподкупным мыслителем – Николаем Бердяевым…

….В истории мы видим пять разных Россий:

Россию киевскую,

Россию татарского периода,

Россию московскую,

Россию петровскую, императорскую

новую советскую Россию.

Неверно было бы сказать, что Россия страна молодой

культуры, недавно еще полу-варварская. В известном смысле Россия страна старой культуры.

В киевской России зарождалась культура более высокая, чем в то время на Западе: уже в XIV веке в России была классически-совершенная иконопись и замечательное зодчество. Московская Россия имела очень высокую пластическую культуру с органически целостным стилем, очень выработанные формы быта.

Это была восточная культура, культура христианизированного татарского царства.

Московская культура вырабатывалась в постоянном противлении латинскому

Западу и иноземным обычаям. Но в Московском царстве очень слаба и не выражена была

культура мысли. Московское царство было почти безмысленным и безсловесным, но в нем было достигнуто значительное оформление стихии, был выраженный пластический стиль, которого лишена была Россия петровская, Россия пробудившейся мысли и слова. Россия мыслящая, создавшая великую литературу, искавшая социальной правды, была разорванной и бесстильной, не имела органического единства.

(Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу; (Кол.2: 8))

Энгельс, который написал свою главную книгу в форме критики философских и социальных взглядов Дюринга, даже возражал ему по поводу запрещения религии.

Воинствующее просвещение обычно принимает форму воинствующего атеизма.

 

Разум, овладевший собой и освободившийся от сковывающих его традиций в, противополагается вере в Бога.

Это всегда есть лишь переходная стадия, в которой разум не сознает, насколько он зависит от отрицательных аффектов, и разум более зрелый и действительно более свободный сознает свои границы и меняет свое отношение к религиозной вере. Русский просветительный разум находится в первой воинствующей стадии и он целиком находится во власти аффектов и эмоций. Мы это видим у Ленина.

Ленин был страстным и убежденным атеистом и ненавистником религии. Говорю " атеистом", хотя и не верю в существование чистых " атеистов". Человек есть религиозное животное и, когда он отрицает истинного, единого Бога, он создает себе ложных богов, идолов и кумиров, поклоняется им.

(Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живого.(Евр.3: 12))

 

 

 

 

Но в социально-экономической системе коммунизма есть большая доля правды, которая вполне может быть согласована с христианством, во всяком случае более, чем капиталистическая система, которая есть самая антихристианская.

Коммунизм прав в критике капитализма. И не защитникам капитализма обличать неправду коммунизма, они лишь делают более рельефной правду коммунизма.

 

Неправду коммунистического духа, неправду духовного рабства могут обличать лишь те христиане, которые не могут быть заподозрены в защите интересов буржуазно капиталистического мира.

Именно капиталистическая система прежде всего раздавливает личность и дегуманизирует

человеческую жизнь, превращает человека в вещь и товар, и не подобает защитникам этой системы обличать коммунистов в отрицании личности и в дегуманизации человеческой жизни. Именно индустриально-капиталистическая эпоха подчинила человека власти экономики и денег и не подобает ее адептам учить коммунистов евангельской истине,

что " не о хлебе едином жив будет человек".

Вопрос о хлебе для меня есть вопрос материальный, но вопрос о хлебе для моих ближних, для всех людей, есть духовный, религиозный вопрос. " Не о хлебе едином жив будет человек", но также и о хлебе, и хлеб должен быть для всех.

Общество должно быть организовано так, чтобы хлеб был для всех и тогда именно духовный вопрос предстанет перед человеком во всей своей глубине.

Недопустимо основывать борьбу за духовные интересы и духовное возрождение на том, что хлеб для значительной части человечества не будет обеспечен.

Это цинизм, справедливо вызывающий атеистическую реакцию и отрицание духа. Христиане должны проникнуться религиозным уважением к элементарным, насущным нуждам людей, огромной массы людей, а не презирать эти нужды с точки зрения духовной возвышенности.

( Смотрите, чтобы кто кому не воздавал злом за зло; но всегда ищите добра и друг другу и всем.(1Фесс.5: 15))

Проблематика коммунизма способствует пробуждению христианской совести и должна привести к раскрытию творческого социального христианства не в смысле понимания христианства, как социальной религии, а в смысле раскрытия христианской правды в отношении к социальной жизни.

…что же нам делать?

Он сказал им в ответ: у кого две одежды, тот дай неимущему, и у кого есть пища, делай то же.

Пришли и мытари креститься, и сказали ему: учитель! что нам делать?

Он отвечал им: ничего не требуйте более определенного вам.

Спрашивали его также и воины: а нам что делать?

И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем.

(Лук.3: 10-14)

Это будет означать освобождение от социального рабства, в котором находится христианское сознание.

Мир переживает опасность дегуманизации человеческой жизни, дегуманизации самого человека. Самое существование человека находится под опасностью со стороны всех процессов происходящих в мире. Противиться этой опасности может только духовное укрепление человека.

…Всегда радуйтесь.

Непрестанно молитесь.


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-24; Просмотров: 354; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.022 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь