Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Реформа Тредиаковского и Ломоносова.



русский силлабический стих начала XVIII в. в коротких размерах заметно тонизировался, в торжественной же поэзии, ставшей по содержанию вполне светской, оставался по существу таким же, как во времена Симеона Полоцкого. Поэтому стремление найти новые формы стиха относится прежде всего к торжественной поэзии. Успешность этих поисков была обусловлена небывалым до того ростом русской культуры. Не случайно реформаторами русского стиха явились такие ученые, как В. Тредиаковский и М.Ломоносов. В 1735 г. Тредиаковский выпустил книгу Новый и краткий способ к сложению российских стихов, сыгравшую большую роль в истории русского стиха. В этой книге излагаются теоретические основы русского стиха и предлагаются способы его усовершенствования. В своей реформе Тредиаковский был непоследователен и часто робок, многие установившиеся традиции силлабического стиха он не решался отвергнуть. Однако он очень ясно осознал, что в русском языке ударные и безударные слоги резко различаются по качеству. Тредиаковский первый в русской поэзии ввел понятие стопы как элементарной ритмической единицы, состоящей из одного ударного и одного безударного слогов, чередующихся в строго определенном порядке. Реформу стиха, начатую Тредиаковским, завершил Ломоносов.

В 1739 г. он прислал в Россию из Германии, где тогда учился, Оду: беду над турками и татарами и на взятие Хотина, ритмической

основой которой является урегулированное чередование ударных и безударных слогов. В реформировании русского стиха Ломоносов был гораздо последовательнее Тредиаковского. Он решительно отбросил остатки силлабизма, сохраненные Тредиаковским, создал завершенную систему тонического стихосложения и теоретически обосновал ее очень глубоко для науки XVIII столетия. Со времени Ломоносова и до наших дней русская поэзия пользуется исключительно тоническим стихом. Ломоносов исходил из совершенно правильного положения: Российские стихи надлежит сочинять по природному нашего языка свойству; а того, что ему весьма несвойственно, из других языков не вносить.

Звуковая организация художественной речи

Фоника – звуковая организация художественной речи, а также отрасль поэтики, её изучающая. Звуковой материал, которым располагает художественная речь, задан ей самим языком; он всегда ограничен (например, в русском языке всего 41 фонема), поэтому случайное повторение тех или иных звуковых явлений естественно происходит во всякой речи. Речь художественная упорядочивает эти повторения, используя их для эстетического воздействия. Упорядоченность частично канонизируется, превращаясь в твёрдые нормы, частично остаётся более свободной. В разные эпохи внимание к фонической организации текста было различно (в русской поэзии в 20 в. больше, чем в 19 в.), но всегда в поэзии проявлялось больше, чем в прозе. Основным элементом фоники является звуковой повтор. Среди звуковых повторов различаются:

а) по характеру звуков – аллитерации (повторы согласных) и ассонансы (повторы гласных);

б) по количеству звуков – двойные, тройные и т.д., простые и сложные, полные и неполные;

в) по расположению повторов в словах, в стихах и т.д. – анафора (в начале строки), эпифора (в конце строки), стык, кольцо и их комбинации.

Некоторые из этих повторов могут быть канонизированы и стать элементом стихосложения. Осмысление получающихся таким образом фонических систем (связь «звук и смысл») происходит с различной степенью конкретности: а) звукоподражание или ономатопея; б) «звуковой символизм»; в) звуковые ассоциации (теория анаграмм). Но и независимо от такого прямого осмысления сам факт наличия звуковых перекличек в стихе обогащает текст внутритекстовыми связями и тем делает его потенциально более выразительным художественно.

Понятие рифмы и виды рифм.

Рифма – одинаковое или сходное звучание концов двух или более стихотворных строк, отмечающее их границы и связывающее их между собой. По месту ударения различаются рифма мужская, женская, дактилическая (ударение на третьем от конца слоге), гипердактилическая (рифма с ударением дальше третьего от конца слова слога). Может быть простая (рифмуются между собой два слова) и составная: одно слово рифмуется с двумя.

По точности созвучия бывает точная, приблизительная, неточная. По наличию опорных звуков (согласных, стоящих перед ударным гласным) выделяется богатая (полное совпадение звуков, предшествующих ударному гласному) и бедная (созвучия ударных гласных при отсутствии совпадения предшествующих им согласных звуков). Богатые рифмы всегда оценивались как особо звучные. Выделяют также омонимические (составленные из омонимов), тавтологические – повтор слова в конце стихов, каламбурные – составные, построенные на игре слов, звуковом сходстве с целью достижения комического эффекта.

По взаимному расположению рифмующихся строк рифма бывает смежная (или парная), перекрестная, опоясывающая (или кольцевая).

Строфа и виды строф

Строфа – группа стихов с заданным количеством строк и расположением рифм, обычно повторяющимся в других таких же группах. В большинстве случаев строфа представляет собой законченное синтаксическое целое. Виды строф: двустишие (сочетание двух стихотворных строк, связанных рифмой и интонацией), трехстишие (строфа из трех стихотворных строк), четверостишие (катрен), пятистишие, шестистишие (секстина), семистишие (септима), восьмистишие (октава – строфа из восьми строк со строгой системой рифмовки и с обязательным чередованием мужских и женских рифм). Кроме того, различают устойчивые формы строфы, традиционно вязанные с определенным жанром: балладная, одическая, лимерик (пятистишие, написанное анапестом) и др. Особое место занимает изобретенная А.С. Пушкиным онегинская строфа. Состоит из четырнадцати стихов со строгой системой рифмовки: абабввггдееджж. Образует три четверостишия с различной схемой рифмовки (перекрестной, парной и опоясывающей) и завершается заключительным двустишием. Ей, помимо «Евгения Онегина», написана, например, поэма М.Ю. Лермонтова «Тамбовская казначейша».

Твердые строфические формы.

– родовое обозначение исторически устойчивых строфических схем стихотворных текстов. Твёрдая форма – среднее звено между стандартной строфой и жанром. Это особая строфа или совокупность строф определённого размера, иногда с установленным традицией порядком рифм или порядком стихов. Часто бывает связана с конкретной тематикой и тогда приближается к жанру. Так, говорят о сонете как о сложной строфе (состоящей из простых строф) – и как о жанре. К числу подобных строфических схем относятся: канцона, секстина, терцины, октава, классическая баллада, различные виды рондо (в Европе. В русской поэзии к ним относится онегинская строфа. Онегинская строфа твёрдая форма в русской лиро–эпической поэзии, впервые введённая в неё А.С.Пушкиным в романе «Евгений Онегин». Строфа состоит из 14 стихов, объединённых постоянной рифмовкой AbAbCCddEffEgg. Можно заметить, что в ней использованы три основных способа рифмовки, встречающихся в четверостишиях (в тексте «Онегина» большие строфы часто синтаксически членятся на три четверостишия и одно двухстишие): перекрёстная ( AbAb ), парная ( CCdd и gg ) и кольцевая ( EffE ). По–видимому, при создании оригинальной строфы автор ориентировался на 14–строчную форму сонета и на одическую «дециму» (десятистишие) классицистов, сложная рифмовка которой заключает все три указанных выше типа простых рифмовок: AbAbCCdEEd. Два заключительных стиха онегинской строфы напоминают сонетную «коду»: в них автор, как правило, помещает афористическое и часто ироничное высказывание, подводящее тематический итог строфы.

54. Понятие и составляющие литературного процесса. Литературный процесс – исторически протекающая эволюция литературы, общие, глобальные тенденции эволюции, и живая жизнь, конкретное состояние лит процесса. Синхронический и диахронический срезы. Синхронический срез. Писатели и их произведения, школы, группы, направления, читатель, критика, формы бытования литературы (рукописи, списки), вариант, редакция, время появления, написания, литература элитарная и массовая, высокохудожественная и беллетристика. Диахронический срез. Рассматриваются те же явления, но в процессе изменения во времени. Каждое явление литературы существует не только как художественный текст, но и в контексте социальных и культурных факторов эпохи. Именно эти факторы контекста актуализируют понятие «литературный процесс» и обусловливают необходимость изучения особенностей литературного процесса того или иного периода, что никак не противоречит склонности современного литературоведения к выявлению имманентных свойств литературы - ее внутренних законов и эстетического начала.

55. Стадиальность литературного процесса. Архаика – период, когда ни о какой литературе ещё не было речи. Средние века – с 5 по 14 вв. н. э. Ренессанс – 15-16 вв. (природа, реализм). Классицизм – 17 в., барокко (долг, страсть). Просвещение – 18 в. (разум и чувство). Романтизм, сентиментализм – 19 в. (соединение действительного и чувств). Модернизм – 20 в.: Джейн Джойс – античный миф; Франс Кафка – библейский миф; Марсель Бруст – искусство как миф. Традиционализм (20-30е гг.) – то, что противостоит модернизму и утверждает возможность внутренней гармонизации художника, не противопоставляя себя миру.

56. Литературное направление. 57. Литературное течение и школа. Литературное направление идейно-эстетических принципов, свойственных творчеству множества писателей на определенном этапе литературного развития. Принадлежность писателей к одному направлению предполагает общность культурно-эстетической традиции, однотипность миропонимания авторов; единство социальной и культурно-исторической ситуации творчества (закономерности общеисторического характера), схожесть принципов изображения жизни. В основе каждого направления лежит художественный метод. В русской литературе наиболее значительными направлениями принято считать классицизм, сентиментализм, романтизм, критический реализм, модернизм, социалистический реализм. Однако отношение к поставленным проблемам, эстетические идеалы писателей, их художественные концепции внутри одного направления могут быть различны в зависимости от конкретного подхода к решению поставленных задач, поэтому внутри направлений принято выделять литературные течения. Литературные течения – разновидности одного направления, отличающиеся друг от друга эстетическими и идеологическими принципами и, как правило, не создавшие своего художественного метода. Например, модернистские течения: импрессионизм, экспрессионизм, символизм, акмеизм. В рамках литературных направлений и течений нередко существуют так называемые школы – объединения литераторов-единомышленников, в основе творчества которых лежат общие художественные принципы, по большей части сформулированные теоретически.

58. Понятие художественного метода. Способ отражения действительности в произведениях искусства: особый тип образного видения мира (концепция мира и человека); общий принцип отбора, обобщения и оценки писателем жизненного материала, общий подход писателя к действительности. Понятие включает в себя: принципы художественного отбора; способы художественного обобщения (типизации); принципы эстетической оценки действительности; принципы художественного воплощения действительности в произведении искусства.
Бывает реалистический (реализм и его разновидности) и нереалистический (романтизм и его разновидности), продуктивный (формирующий художественную систему) и непродуктивный (образующий одно литературное направление).

59. Понятие стиля. Эстетическое свойство художественного произведения (творчества писателя в целом, течения, направления, эпохи). Общность всех сторон и элементов произведения, придающая ему своеобразие, определенную оригинальность. Благодаря единству стиля читатель может отличить произведение одного автора от творения другого. Стиль определяет устойчивый облик произведения искусства, его общую тональность, что проявляется в отборе изобразительных средств, выборе тем, сюжетов и т. п. Своеобразие стиля проявляется, как правило, в системе стилевых примет (определяющих черт), которые свойственны произведениям данного автора (направления, течения и т. д.). Такими приметами являются, в частности, объективность - субъективность изображения действительности (стиль эпический и лирический); описательность (когда преимущество отдается детальному изображению действительности, взятой в статический момент своего существования); экспрессия (то есть изображение динамических картин, событий); а также внимание к внутренней жизни персонажа или лирического героя (то есть психологизм). В узком смысле стилем называют индивидуальную авторскую манеру письма, проявляющую себя через отбор изобразительных средств, построение фраз, предпочитаемое употребление слов определенной эмоциональной окраски, интонацию речи, иными словами, через язык писателя как средство воплощения творческого замысла.

60. Понятие о художественной системе. При изучении историко-литературного процесса очень важно определить понятие об основной и наиболее широкой форме художественного развития, по отношению к которой все остальные художественные образования выступают как её разновидности. В последние три десятилетия за такой формой исторического развития литературы в нашем литературоведении все более закрепляется термин художественная система.
В целом понятие художественной системы в его наиболее широком значении можно определить как специфически художественную разновидность исторически складывающегося типа общественного сознания и деятельности, обладающую своими содержательными компонентами и своими самыми общими особенностями художественной формы. В истории мирового искусства это такие художественные образования, как античная классика, искусство средневековья, гуманистическая литература Возрождения, классицизм, литература Просвещения, романтизм, реализм, модернизм, неомодернизм, постмодернизм. Каждое из этих художественных образований сложилось на основе предшествовавшего художественного опыта в результате его существенного обновления в рамках своего типа духовно-практического освоения мира, имеет свою содержательную структуру, свои особенности художественной формы и составляет качественно новое образование в мировом художественном развитии. Конечно, названные художественные системы далеко не исчерпывают всех системных образований в истории мирового искусства. Но они достаточно определённо характеризуют наиболее широкую форму системного образования в мировой литературе. При этом имеется в виду, что каждое художественное явление внутри художественной системы – произведение, творчество художника или особой группы художников – имеет системный характер. С другой стороны, неправомерно распространять понятие «системы» на более широкий круг художественных явлений, например. На всю художественную литературу какой-то исторической эпохи или на всю национальную литературу. Литература эпохи состоит из разнородных художественных явлений, включает в себя разные художественные системы – и в мировой литературе, и в отдельных национальных литературах. Конечно, эти художественные системы не изолированы друг от друга, находятся во взаимодействии и противодействии, существуют переходные явления. Поэтому можно говорить о совокупности художественных систем той или иной эпохи, об их взаимосвязи, но не о структурном единстве, не о целостности всей литературы эпохи.
Другое дело, что какая-то художественная система в данную эпоху занимает особо важное место в национальной художественной культуре или в ряде национальных художественных культур. Она порождается этой эпохой и в наибольшей мере отвечает её духовным запросам, например, романтизм для первой трети 19 века в европейской литературе, реализм для второй половины того же столетия. При этом, однако, важно учитывать, что каждая художественная система общечеловеческой значимости способна удовлетворять определенную духовную потребность и вне своей эпохи и поэтому может развиваться и далее наряду с более поздними художественными системами, особенно если они оказываются не в состоянии удовлетворить эту потребность.
Понятие о творческом методе в литературе было заимствовано из других областей общественного сознания и деятельности, сначала из науки, затем из философии. Это вызывало и особенно вызывает в настоящее время отрицательное отношение к этому понятию как чужеродному для науки о литературе. Такое отношение ко понятию метода вполне оправдано для тех случаев, когда его значение из другой области сознания и деятельности прямолинейно переносится на литературу и искусство в целом. Такой перенос приводит к искаженному представлению о художественном творчестве и является действительно чужеродным для литературоведения. 61. Художественная система эпохи Возрождения. Возрожде́ ние, или Ренесса́ нс — эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени. Примерные хронологические рамки эпохи — начало XIV— последняя четверть XVI веков. Отличительная черта эпохи Возрождения — светский характер культуры и её антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). Появляется интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение» — так и появился термин. В литературе Возрождения наиболее полно выразились гуманистические идеалы эпохи, прославление гармонической, свободной, творческой, всесторонне развитой личности. Любовные сонеты Франческо Петрарки (1304—1374) открыли глубину внутреннего мира человека, богатство его эмоциональной жизни. В XIV—XVI веке итальянская литература пережила расцвет — лирика Петрарки, новеллы Джованни Боккаччо (1313—1375), политические трактаты Никколо Макиавелли (1469—1527), поэмы Лудовико Ариосто (1474—1533) и Торквато Тассо (1544—1595) выдвинули её в число «классических» (наряду с древнегреческой и древнеримской) литератур для других стран… Литература Возрождения опиралась на две традиции: народную поэзию и «книжную» античную литературу, поэтому часто рациональное начало сочеталось в ней с поэтической фантастикой, а комические жанры получили большую популярность. Это проявилось в наиболее значительных литературных памятниках эпохи: «Декамероне» Боккаччо, «Дон Кихоте» Сервантеса, и «Гаргантюа и Пантагрюэле» Франсуа Рабле. Для литературы Возрождения характерны уже вышеизложенные гуманистические идеалы. Эта эпоха связана с появлением новых жанров и с формированием раннего реализма, который так и назван, «реализм Возрождения» (или ренессансный), в отличие от более поздних этапов, просветительского, критического. социалистического. В творчестве таких авторов, как Петрарка, Рабле, Шекспир, Сервантес выражено новое понимание жизни человеком, отвергающим рабскую покорность, которую проповедует церковь. Человека они представляют, как высшее создание природы, стараясь раскрыть красоту его физического облика и богатство души и ума. Для реализма Возрождения характерна масштабность образов (Гамлет, король Лир), поэтизация образа, способность к большому чувству и одновременно высокий накал трагического конфликта («Ромео и Джульетта»), отражающего столкновение человека с враждебными ему силами. Для литературы Возрождения характерны различные жанры. Но определенные литературные формы преобладали. Наиболее популярным был жанр новеллы, который так и именуется новеллой Возрождения. В поэзии становится наиболее характерной формой сонет (строфа из 14 строк с определенной рифмовкой). Большое развитие получает драматургия. Наиболее выдающимися драматургами Возрождения являются Лопе де Вега в Испании и Шекспир в Англии.

62Литературные направления и художественная система XVII века. XVII век — начало Нового времени; в истории это понятие обозначает период победы и утверждения буржуазного строя в развитых странах Европы и в Америке. Внутри Нового времени принято выделять два периода: XVII– XVIII века — классическое, а с XIX века — новейшее время. Во-первых, это период становления науки в современном смысле слова. На протяжении XVII века развитие Галилео Галилеем и Иоганном Кеплером учения Николая Коперника, открытие Уильямом Гарвеем кровообращения, обоснование метода естественных наук математиком Рене Декартом ознаменовали переворот в научном мышлении, произвели изменения в средневековой картине мира. Изобретение микроскопа и телескопа продемонстрировало отсутствие во Вселенной Бога и ее видимого конца, а также наличие всеобщей взаимосвязи в принципах строения Вселенной. Земля перестала восприниматься как твердый, неподвижный центр мироздания; мир был осмыслен как вечное движение, и атомистические представления определяли умонастроение эпохи. Исчезло представление об уютном небесном своде, на его место пришла холодная звездная бездна. Бог больше не следит за каждым движением людей — возникает представление о природе не как о божественной гармонии, благостном космосе, а как о совокупности материи, в принципе безразличной человеческой потребности в истине, добре и красоте. Природа из " матери", из лона человечества превращается в объект человеческого воздействия, который надо " покорить". В этом новом, безучастном, покинутом Богом мире человек почувствовал себя одиноким, заброшенным, утратил ощущение своей исключительности в мироздании и превратился в песчинку, затерянную во Вселенной. В отличие от эпохи Возрождения с ее ясностью и гармонией, человек перестает восприниматься как мера всех вещей. Человек XVII века отказался от ренессансной стихийности, вольности; усталость от религиозных войн привела к стремлению к миру любой ценой, а для мира нужно было самоограничение, отказ от насилия. Жизнь без насилия способна обеспечить лишь сильная власть, сильное государство, в котором отдельная жизнь подчиняется надличным, общим для всех законам. Два художественных направления определяют литературу XVII века: классицизм и барокко. Между ними шла постоянная, иногда очень острая полемика, но важно подчеркнуть их глубинное сходство. Оба направления возникают как реакция на гуманизм Возрождения, как осмысление его итогов; оба устремлены к умопостигаемой идеальной гармонии бытия, но при этом парадоксально воспринимают мир как дисгармонию, впервые расчленяют разум и страсть; обоим направлениям свойственны монументальность, высокий нравственный пафос, напряженное биение мысли. Барокко пронизано вдохновляющей верой в абсолютную реальность духовного — вот почему изобилие и динамика барокко, его социоцентризм и повышенное внимание к собственно художественной стороне ведут к удивительной предметности, наглядности произведений барочного искусства, к изображению в нем живой полноты бытия. Раньше эти черты барокко трактовали как " барочный реализм", но на самом деле барокко направлено на постижение нематериального, духовного, чудесного. В барокко сочетаются трагизм и предельно радостное отношение к жизни, и эта целостность отношения к жизни позволяет говорить о барокко как об искусстве тотально религиозном, прибегающем к символизму для выражения божественного смысла сущего. Это новое художественное видение породило новые стилевые черты: повышенную экспрессивность, сочетание иррационального и чувственного, аллегоризм, зрелищность, театральность. Если для мастеров Возрождения искусство было верным зеркалом, поставленным перед благой природой, то для художников барокко природа непознаваема, а, значит, все зеркала искусства дают только зыбкие, изменчивые образы действительности. Самая характерная метафора барокко — павильон волшебницы Армиды, стены которого представляют собой постоянно опрокидывающиеся зеркала, в которых всякий раз возникает новый образ окружающего мира. В барокко, утверждавшем идею иррационального мира, сильна рационалистическая струя: фатальному злу должна противостоять сила разума, и здесь еще одна точка соприкосновения барокко с классицизмом. Классицизм — ведущее направление в литературе XVII века. Он зародился в начале XVI века в Италии, в среде университетских ученых, создававших собственные сочинения по законам только что заново прочитанной " Поэтики" Аристотеля. Постепенно из Италии классицизм распространился в другие европейские страны и высшего расцвета достиг в XVII веке во Франции, где в 1674 году Никола Буало опубликовал поэтический трактат " Искусство поэзии", ставший на полтора века непререкаемым сводом требований к литературе. Часто главной чертой классицизма называют нормативность, требование к художникам следовать всем нормам и правилам классицистической доктрины. Но Буало только обобщил и изящно, афористично сформулировал правила, сложившиеся задолго до него; притом, как видно из самой его поэмы, на практике этим законам не следовали в точности даже самые восхваляемые им литераторы-классицисты. Нормативность следует понимать как следствие отсутствия в классицизме исторического мышления и абсолютной опоры на разум. Классицисты считали, что вечные и неизменные, единые для всего человечества законы разума порождают в сфере прекрасного " хороший вкус"; он уже воплощен образцово и непревзойденно в практике античного искусства, а законы его теоретически сформулированы в " Поэтике" Аристотеля. Раз существуют вечные и неизменные законы творчества, то художнику остается лишь строго следовать им, изучать их, опять-таки с помощью разума, и подавлять при этом прихоти своей фантазии. Действительность искусство изображает такой, какой она должна быть с позиций разума, — иными словами, классицизм изображает жизнь не такой, какая она есть, а рисует идеал. Жизнь должна предстать в произведении искусства облагороженной, прекрасной, но эстетическое наслаждение не самоцель — классицисты понимают его как сильнейшее средство воздействия на человека, путь к совершенствованию человеческой натуры, воспитанию нравов, а, значит, важнейшая функция искусства — способствовать улучшению общества. Поэтому особое внимание классицисты уделяли театральному искусству, у которого в XVII веке не было соперников по охвату аудитории. Работа для театра имела особое общественное значение — отсюда расцвет драматургии в эпоху классицизма. Облегченный подход все эти принципы классицизма сводил к одному — к требованию подражания античным авторам, к воспроизведению системы античной литературы. Но верность духу античности не означала, разумеется, простого повторения античных образцов: классицисты учились у античных авторов, но они впитали и уроки Возрождения, и главным образцом для подражания у них все-таки был идеал природы. Рационализм, лежащий в основе классицизма, привел к разработке строгой иерархии жанров, разделению их, в зависимости от материала изображения и употреблявшегося языка, на " высокие " и " низкие", причем смешение жанров не допускалось. Как среди " высоких" жанров (эпопея, трагедия, ода), так и среди " низких" (сатира, басня, комедия) первенствовали во французском классицизме жанры драматургические, то есть трагедия и комедия. 63. Художественная система эпохи просвещения. Классицизм − Термин «классицизм» в переводе с латинского означает «образцовый» и связан с принципами подражания образам. Классицизм возник в XVII веке во Франции как выдающееся по своему общественному и художественному значению направление. В своей сущности он был связан с абсолютной монархией, утверждением дворянской государственности...

Сентиментализм − Во второй половине XVIII в. в европейской литературе возникает течение, получившее название сентиментализм (от французского слова sentimentalism, что означает чувствительность). Само название дает четкое представление о сути и характере нового явления. Основной чертой, ведущим качеством человеческой личности провозглашался не разум, как это было в классицизме и в эпоху Просвещения, а чувство, не ум, а сердце...

Романтизм − направление в европейской и американской литературе конца XVIII - первой половины XIX века. Эпитет " романтический" в XVII века служил для характеристики авантюрных и героических сюжетов и произведений, написанных на романских языках (в противоположность тем, что создавались на языках классических)...


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-24; Просмотров: 1223; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.026 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь