Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Ат-ташриф би-ль-минан, 95/59



 

1024 – Имам Али (А): я как сейчас вижу себя среди иноземцев, их лагерь -–в мечети Куфы, и они обучают Корану в том виде, в каком он был ниспослан

Аль-гайба Ан-Нуумани, 318/5

 

315 – РЕВОЛЮЦИЯ В ГОРОДЕ КУМ

 

1025 – Имам Ас-Садик (А): придет время, когда город Кум и его обитатели станут доказательством (примером) для всех людей, и это – во время сокрытия нашего Вождя (А), до его появления, иначе исчезла бы земля с ее обитателями, и, воистину, ангелы отстранят от Кума и его обитателей всякое бедствие, и какое бы зло ни замысливали против него тираны, оно обрушится на них самих

Аль-Бихар, 60/213/22

 

1026 – Он же (А): в обращении к Аффану Аль-Басри: знаешь ли ты, почему Кум так называется? Я (Аффан) ответил: Аллах, Его Посланник и ты знаете лучше. Он (А) ответил: называется Кум (араб. – восстань), поскольку его обитатели соберутся вокруг Вождя, Воздвигаемого (араб. – Каим) из числа Людей Дома Мухаммада – да пребудет над ним благословение Аллаха – и восстанут вместе с ним, и будут прямо стоять вместе с ним, и станут ему помощниками

Аль-Бихар, 60/216/38

 

1027 – Имам Аль-Казем (А): человек из числа обитателей Кума призовет людей к Истине, и соберутся вокруг него люди, подобные железным брусьям – не в состоянии их повергнуть тайфуны, не бегущие от войны и не проявляющие трусости, на Аллаха уповающие, и ведь вечную жизнь наследуют богобоязненные!

Аль-Бихар, 60/216/37

 

1028 – Бихар-уль-анвар: со слов одного из наших сподвижников: сидел я у Абу Абдаллаха (А), когда тот читал следующий аят: «И когда придет Наше обетование, Мы сначала ниспошлем Наших рабов, чтобы первыми они приняли на себя тяжкое испытание, и пройдут они между домов, и это – непременное к исполнению обетование», и мы спросили: да станем мы жертвой за тебя, кто эти люди? Он (А) сказал трижды: они – Аллах свидетель – обитатели Кума

Аль-Бихар, 60/216/40

 

РАЗДЕЛ ШЕСТИДЕСЯТЫЙ – АБСОЛЮТНОЕ ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

316 – НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ВЕРЫ В АБСОЛЮТНОЕ ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

1029 – Имам Али (А): объясняя несостоятельность веры в абсолютное предопределение (детерминизм, джабр): если бы дело обстояло таким образом, не было бы смысла в вознаграждении и наказании, в повелении (одобряемого) и удержании (от запретного), и потеряли бы смысл обещание и обещанное, и не был бы злодей достоин порицания, и не был бы добродетельный достоин восхваления, наоборот, злодей был бы раньше добродетельного достоин восхваления, и добродетельный был бы более злодея достоин порицания – это – слова идолопоклонников и врагов (Аллаха) Милостивого

Аль-Бихар, 5/13/19

 

1030 – Имам Ас-Садик (А): если за что-то ты можешь порицать раба, так за то, что исходит от него самого, и не можешь порицать ты его за то, что исходит от повеления Аллаха, говорит Аллах Всевышний рабу: почему ты не подчинился? Почему совершил грех? Почему пил вино? Почему прелюбодействовал? – и это – из числа деяний самого раба, но не говорит Аллах ему: почему ты заболел? Почему ты немощен? Почему ты побелел? Почему ты почернел? – поскольку это – из числа повелений Всевышнего Аллаха

Аль-Бихар, 5/59/109

 

1031 – Имам Аль-Казим (А): поистине, злодеяния должны быть одним из трех: либо они от Аллаха – но это не так, поскольку недостойно Аллаха подвергать раба наказанию за то, что не он совершил; либо одновременно они исходят и от Аллаха и от раба, но это не так, поскольку недостойно сильному соучастнику подвергать наказанию слабого соучастника, либо они исходят от самого раба – как оно на самом деле и есть – и если Он его простит, то по Своей щедрости и милости, а если накажет – то из-за его, раба, провинности и греховности

Аль-Бихар, 78/323/23

 

317 – НЕТ НИ АБСОЛЮТНОГО ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЯ, НИ АБСОЛЮТНОЙ, НЕКОНТРОЛИРУЕМОЙ СВОБОДЫ

 

1032 – Имам Аль-Бакир (А) и имам Ас-Садик (А): поистине, Аллах (СВТ) превыше Своей милостью для рабов того, чтобы принуждать их к совершению провинностей, а затем наказывать их за это, но Аллах (также) могущественнее того, чтобы желать чего-то, а оно бы не случилось. И спросили их (имамов, да будет нам ними мир): есть ли между абсолютным предопределением (джабр) и абсолютной свободой (кадар) третье состояние? И оба они ответили: да, и оно – шире, нежели расстояние между небесами и землей

Ат-Таухид, 36/3

 

1033 – Имам Ас-Садик (А): согласно сообщению, переданному с его слов Муфаддалем ибн Умаром: нет ни полного принуждения, ни безграничной свободы, но есть промежуточное между этими двумя состояние. Далее он сообщает: я спросил: что это за промежуточное между двумя состояние? Он (А) ответил: пример этого подобен примеру человека, которого ты видел совершающим грех, и удерживал его от совершения этого, но он продолжал, и оставил ты его, и он совершил этот грех, но в том, что он не принял твоего наставления, и оставил ты его, не заключается то, что ты приказал ему этот грех совершить

Аль-Бихар, 5/17/27

 

318 – АЛЛАХ – ПЕРВЫЙ В ДОБРОДЕТЕЛЯХ

 

1034 – Имам Ар-Рида (А): сказал Всевышний Аллах: о, сын человеческий, по Моему желанию ты обрел способность что-либо желать, и по Моей благости ты стал обязанности свои передо Мною исполнять, и Моей силой ты превозмог соблазн прегрешения передо Мною, Я создал тебя слышащим, видящим, Я – первый в твоих добродетелях, но ты – первый в своих злодеяниях передо Мною

Аль-Бихар, 5/4/3

 

319 – ДЖАБАРИТЫ И КАДАРИТЫ (СТОРОННИКИ КОНЦЕПЦИИ АБСОЛЮТНОГО ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЯ ИЛИ АБСОЛЮТНОЙ СВОБОДЫ)

 

1035 – Имам Ас-Садик (А): кто говорит, что Аллах принуждает рабов Своих к совершению прегрешений, или возлагает на них ношу, которую они не в состоянии вынести, то не ешьте зарезанного им, и не принимайте его свидетельства, и не молитесь за его спиной, и не выплачивайте ему из закята ничего

Аль-Бихар, 5/11/17

 

РАЗДЕЛ ШЕСТЬДЕСЯТ ПЕРВЫЙ – ПРИТЕСНЕНИЕ

 

320 – ПОРИЦАНИЕ ПРИТЕСНЕНИЙ И ОПИСАНИЕ СОСТОЯНИЯ ПРИТЕСНИТЕЛЕЙ

 

1036 – Посланник Аллаха (С): всякий является жестоким притеснителем, кто не желает засвидетельствовать, что нет божества, кроме Аллаха

Ат-Таухид, 22/9

 

1037 – Он же (С): будут воскрешены притеснители и гордецы величающиеся в День Воскресения в образе муравьев, которых люди будут давить ногами в наказание за то, что они оскорбляли Аллаха

Танбих-уль-хаватир, 1/199

 

1038 – Имам Али (А): не принесет плодов труд притеснителя

Гурар-уль-хикам, 10587

 

1039 – Он же (А): и не говорите со мной языком, каким говорят с притеснителями, и не запоминайте от меня то, что запоминаете от бунтовщиков, и не путайте меня с людьми фальшивыми

Нахдж-уль-балага, хутба 216

 

1040 – Имам Ас-Садик (А): притеснители – самые далекие люди от Аллаха (СВТ) в День Всокресения

Васаиль-уш-шиа, 11/304/7

 

321 – ТЯЖЕСТЬ УЧАСТИ ПРИТЕСНИТЕЛЕЙ

 

1041 – Имам Али (А): творящий притеснения сломается

Гурар-уль-хикам, 7697

 

1042 – Он же (А): кто творит притеснения, того Аллах унизит и поставит на место

Гурар-уль-хикам, 8471

 

1043 – Он же (А): остерегайся творить притеснение среди рабов Аллаха, ведь Аллах сломает всякого притеснителя

Гурар-уль-хикам, 2695

 

 

РАЗДЕЛ ШЕСТЬДЕСЯТ ВТОРОЙ – ТРУСОСТЬ

 

322 – ТРУСОСТЬ

 

1044 – Имам Али (А): трусость – порок

Нахдж-уль-балага, мудрость 3

 

1045 – Он же (А): трусость и алчность, жадность и похоть – зло, которое собирают злобные помыслы об Аллахе – Превелик Он

Гурар-уль-хикам, 1837

 

1046 – Он же (А): остерегайтесь трусости, ведь она – позор и порок

Гурар-уль-хикам, 2582

 

1047 – Он же (А): сила трусости – от бессилия души и слабости убежденности

Гурар-уль-хикам, 5773

 

1048 – Имам Аль-Хасан (А): будучи спрошен о трусости: это дерзость в отношениях с другом и робость в выступлении на врага

Тухаф-уль-укуль, 225

 

323 – ТРУС И ВОЕННЫЙ ПОХОД

 

1049 – Посланник Аллаха (С): для труса – двойное наказание

Канз-уль-уммаль, 11298

 

1050 – Имам Али (А): не дозволяется трусу выступать в поход, поскольку он быстро побежит (с поля боя), но пускай он смотрит за тем, с чем он хотел выступить, и приготовит для сражения другого человека, и тогда ему – награда, подобная его награде, и не убавит Аллах из его награды ничего

Аль-Бихар, 100/49/16

 

 

РАЗДЕЛ ШЕСТЬДЕСЯТ ТРЕТИЙ – СПОР

 

324 – ПОРИЦАЕМЫЙ СПОР

 

«И среди людей есть такие, которые спорят об Аллахе, не имея о том знания, и следуют за всяким шайтаном-смутьяном»

Коран, сура Аль-Хаджж, 3

«Не спорят о знамениях Аллаха иначе как те, которые не веруют, но пускай не сбивает тебя с пути их отступничество среди людей»

Коран, сура Аль-Мумин, 4

См. также: Аали Имран, 66, Аль-Аараф, 71, Аль-Анфаль, 6,

Аль-Кахф, 54, 56, Марйам, 97, Аль-Хаджж, 8, 9, 68, Аль-Фуркан, 50,

Аш-Шура, 35, Аз-Зухруф, 57

 

1051 – Посланник Аллаха (С): не впадает народ в заблуждение иначе как взяв себе препирательство за основу

Аль-Бихар, 2/138/52

 

1052 – Имам Али (А): сторонитесь препирательства, ведь оно сеет сомнение

Аль-Хисаль, 615/10

См. также раздел 364, «Мужество» («Доблесть»)

 

325 – ДОБРОПОРЯДОЧНЫЙ СПОР

 

«И призывай на путь Господа твоего мудростью и добрым увещеванием, и в споре приводи им лучшие доводы, ведь, поистине, Господь твой лучше сведущ о тех, кто сбился с Его пути, и Он лучше сведущ о тех, кто следует по пути прямого наставления"

Коран, сура Ан-Нахль, 125

1053 – Посланник Аллаха (С): мы – спорящие посредством доводов религии Аллаха (или: ради религии Аллаха)

Аль-Бихар, 2/125/1

 

1054 – Имам Аль-Аскари (А): однажды упомянут был в присутствии имама Ас-Садика (А) спор о религии, и то, что Посланник Аллаха (С) и Безгрешные Имамы (А) осуждали его, и ответил имам Ас-Садик (А): они не осуждали всякий спор такого рода, но осуждали спор (о религии), в котором стороны не стремятся приводить превосходящих доводов

Аль-Бихар, 2/125/2

 

 

РАЗДЕЛ ШЕСТЬДЕСЯТ ЧЕТВЕРТЫЙ – ОПЫТ

 

326 – ПРОВЕРКА НА СОБСТВЕННОМ ОПЫТЕ

 

1055 – Имам Али (А): проверка опытом – знание, приносящее пользу

Гурар-уль-хикам, 1036

 

1056 – Он же (А): своему сыну (А): и я стремился научить тебя добропорядочности прежде, нежели сердце твое станет достаточно твердым, и разум твой станет готовым воспринять опыт прежних поколений, так чтобы достиг ты своей цели (в постижении опыта предков), и обрел благо в исцелении этим опытом

Тухаф-уль-укуль, 70

 

1057 – Он же (А): кто не испытывает вещи на собственном опыте, оказывается преданным

Аль-Бихар, 77/420/40

 

1058 – Он же (А): кто с мудростью воспринимает накопленный опыт, тот обретает безопасность от тягот, но кто считает, что в опыте не нуждается, тот остается слеп в отношении последствий своих поступков

Гурар-уль-хикам, 8040 – 8680

 

1059 – Он же (А): твой собственный опыт будет тебе достаточным наставником

Гурар-уль-хикам, 7016

 

1060 – Он же (А): взгляды человека формируются по мере накопленного им опыта

Гурар-уль-хикам, 5426

 

1061 – Имам Ас-Садик (А): не становись сподвижником малоопытного человека, на чье суждение в руководстве нельзя полагаться

Аль-Хисаль, 434/20

 

327 – ОПЫТ И РАЗУМ

 

1062 – Имам Али (А): разум есть свойство, которое крепчает со знанием и опытом

Гурар-уль-хикам, 1717

 

1063 – Он же (А): разум заключается в сохранении опыта

Гурар-уль-хикам, 673

 

РАЗДЕЛ ШЕСТЬДЕСЯТ ПЯТЫЙ – НЕТЕРПЕНИЕ

 

328 – ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ ОТ НЕТЕРПЕНИЯ

 

«Истинно, создан человек беспокойным: когда коснется его зло – нетерпелив; когда коснется добро – неприступен»


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-24; Просмотров: 449; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.041 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь