Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Хемадпант (скорпион и змея).



 

По рекомендации Бабы, Какасахеб Диксит каждый день читал две книги Шри Экнатха Махараджа: «Бхагавад» и «Бхавартх Рамаяну», – и Хемадпанту посчастливилось присутствовать на чтении. Однажды, когда читался тот отрывок из Рамаяны, где рассказывается, как Хануман проверял Величие Рамы (следуя наставлениям своей матери), все слушатели, в том числе и Хемадпант, были зачарованы. В этот миг непонятно откуда появился большой скорпион и прыгнул на правое плечо Хемадпанта, на его упарани. Сначала его никто не заметил, но потом, по Милости Господа, который защищает тех, кто стремится слушать рассказы о Нём, Хемадпант случайно взглянул на своё правое плечо и увидел скорпиона. Царило мертвое молчание, никто не шевелился, все наслаждались чтением. Тогда Хемадпант, не беспокоя собравшихся, взял оба конца дхотара, сложил их и свернул дхотар. Затем он вышел в сад и выбросил скорпиона. Конечно, скорпион по своей природе опасен и часто ведёт себя, повинуясь природному инстинкту, однако, следуя Наставлению Бабы относительно таких существ, Хемадпант решил не убивать его.

Послушайте рассказ о другой, более опасной ситуации. Когда люди сидели на верхнем этаже вады Какасахеба, в щель оконной рамы проскользнула змея и, свернувшись, затаилась. Принесли огонь, ослеплённая огнем, она не двигалась ни вперед, ни назад, а только поднимала голову. Люди побежали за палками, но там, где она находилась, её трудно было достать. Если бы она стала двигаться, её стали бы бить палками, ранили и она затаила бы ненависть и причинила бы много зла, и в то же время Хемадпант подвергся бы смертельной опасности. Свет поднесли ближе и, к облегчению присутствовавших, она сама уползла.

 

Мнение Бабы.

 

Один преданный, Муктарам, сказал тогда, что это хорошо, что бедное создание спаслось. Хемадпант стал спорить с ним, говоря, что змей нужно убивать. Между ними разгорелся спор. К ночи дискуссия прекратилась, спорщики не пришли ни к какому решению. На следующий день Баба спросил: «Что происходило в ваде вчера вечером? » Хемадпант рассказал Бабе о случившемся, и Баба высказал Своё Мнение: «Бог пребывает во всех существах и созданиях, будь то змеи или скорпионы. Он правит эти миром, и все существа: и змеи, и скорпионы тоже, – подчиняются Его указаниям. Если Он не захочет этого, никто не причинит вреда другим. Весь мир и каждое существо зависят от Него. Поэтому мы должны жалеть и любить все живые существа, не быть жестокими и проявлять Терпимость и Смирение. Господь охраняет всех».

 

Поклон Шри Саи – Мир Всем.

ГЛАВА 23

 

Йог и лук; Исцеление Шамы от укуса змеи;

Поведение Бабы во время эпидемии холеры;

Испытание Гуру-Бхакти.

 

Введение.

 

Поистине эта Джива (человеческая Душа) превосходит три качества: гуны Сатвы, раджаса и тамаса, – но, введённая в заблуждение майей, Она забывает о Своей Природе «Бытия-Знания-Блаженства» и считает Себя тем, кто действует и наслаждается и таким образом окружает себя бесчисленными несчастьями и теряет Путь к Спасению. Единственный Путь к Освобождению – это Любовь и Преданность Стопам Гуру. Великий Исполнитель, Господь Шри Саи, вовлекает преданных в Свои Чарующие Игры.

Мы смотрим на Саи Бабу как на Воплощение Бога по причинам упомянутым выше, но Сам Он всегда говорил о Себе как о смиренном рабе Господа. Аватар, Он вёл себя так, чтобы показать людям, как следует поступать в повседневной жизни и выполнять предписания Варн и Ашрамов. Он никогда не стремился никого превзойти и не поощрял к этому других. Для Него, кто видел Бога во всех одушевленных и неодушевленных творениях этого мира, Смирение было самой естественной вещью. Он никого не презирал и не считал достойным презрения, так как видел Нараяну (Господа) во всех существах. Он не говорил «Я есть Бог», а считал себя Его смиренным слугой и всегда вспоминал Его, произнося «Аллах Малик» (Господь Верховный Владыка).

Критерием Духовной Силы Святых не могут быть ни их происхождение, ни поведение, ни привычки в еде. Есть нечто, что лежит за пределами всех этих оценок. По Милости Господа, Великодушные Святые воплощаются на Земле, чтобы освободить скованных неведением людей. Только благодаря заслугам в предыдущих жизнях может появиться желание слушать Повествование о Жизни Святых, Повествование, дарующее Мир и Счастье уму. Перейдём теперь к главным историям этой главы.

Йог и лук.

 

Однажды один Йог приехал в Ширди вместе с Нанасахебом Чхандоркаром. Он изучил все труды по Йоге, включая «Йога-сутру» Патанджали, но не мог добиться Концентрации ума и пережить Состояние Самадхи хотя бы на короткий миг. Он подумал, что если Саи Баба проявит Милость, то ему откроется Путь к достижению Самадхи. С этой целью он приехал в Ширди. Придя в Мечеть, он увидел Саи Бабу, который ел хлеб с луком. При виде этого в его уме зародилась мысль: «Как может этот человек, который ест чёрствый хлеб с сырым луком, разрешить мои проблемы и помочь мне? » Саи Баба прочёл эту мысль и сказал Нанасахебу: «О Нана, кто может переварить лук, должен есть только его, никого не стыдясь». Услышав эти слова, Йог был поражён, простёрся перед Бабой, полностью предавшись Ему, искренне и честно он рассказал о своих затруднениях и получил исчерпывающий ответ Бабы. В отличном настроении, он уехал из Ширди, увозя с собой Уди и Благословение Бабы.

 

Исцеление Шамы от укуса змеи.

 

Перед тем, как рассказать эту историю, Хемадпант рассуждает о Дживе и сравнивает Её с попугаем, заключённым в клетку. Оба полагают, что жизнь в клетке может быть счастливой. Только когда приходит Гуру и, Милостью Господа, открывает нам глаза и освобождает от плена, только тогда перед нами открывается огромное пространство жизни и становится очевидной ничтожность прежнего существования.

В предыдущей главе говорилось о том, как Баба предупредил несчастье, которое могло произойти с м-ром Мирикаром. расскажем теперь ещё более удивительную историю. Однажды Шаму укусила ядовитая змея. Мизинец на его руке распух, и яд стал распространяться по телу. Кроме того, его мучила сильная боль, и Шама решил, что, должно быть, скоро умрёт. Его друзья хотели отвести его в Храм Господа Виробы, как обычно поступали в таких случаях, но Шама побежал в Мечеть к своему Виробе (Саи Бабе). Когда Баба увидел его, то стал браниться. Он рассердился и стал восклицать: «О низкий Бхатудья (обидное прозвище брамина), не вздумай заходить сюда! Берегись, если ослушаешься! » И, затем: «Немедленно выходи! Отступи и исчезни! » Увидев Бабу в таком состоянии, красным от гнева, Шама был опечален и поражён. Он подумал, что Мечеть – его дом, а Баба – его Единственное Убежище, и если его таким образом изгоняют отсюда, то куда ему идти? Он потерял всякую надежду на спасение и умолк. Через некоторое время Баба вернулся в нормальное состояние, тогда Шама подошёл к Нему и сел рядом. Баба сказал ему: «Не бойся, ни капельки не беспокойся, Милостивый Факир спасёт тебя, иди и спокойно сиди дома, никуда не выходи. Не теряй веру в Меня». Едва только Шама пришёл домой, как Баба послал к нему Татия Коте с такими наставлениями. Кушать, что хочется. Ходить только по дому и ни в коем случае не ложиться спать. Излишне говорить, что все эти указания были выполнены, и Шама быстро выздоровел. Ясно, что Слова Бабы (или короткая Мантра «немедленно выходи, отступи и исчезни») были обращены не к Шаме, как это могло показаться со стороны, а это был прямой Приказ змеиному яду не подниматься и не распространяться по телу Шамы. Не прибегая к помощи традиционных Мантр и заклинаний над рисом, водой и т.д., просто Словами из Уст Святого, Он спас жизнь Шамы.

У того, кто слушает эти чудесные истории, Слова Гуру запечатлеются Глубоко в Сердце, он перестанет воспринимать себя как того, кто совершает плохие или хорошие деяния, или не-совершающего деяния. Его Вера в Гуру укрепится. Путь самый лёгкий из лёгких – это хранить Саи в своём Сердце. Это – Единственное прибежище и способ разбить оковы майи.

 

Эпидемия холеры.

 

Однажды в Ширди разразилась страшная эпидемия холеры. Жители были напуганы и прекратили всякие сношения с внешним миром. Чтобы не допустить распространения эпидемии, панчаят (пять старейшин) деревни постановили: во-первых, в деревню не пропускается ни одна повозка с дровами, и, во-вторых, запрещается закалывать коз. Лицо, нарушившее эти постановления, подвергалось штрафу со стороны властей деревни и панчаята. По мнению Бабы, эти меры свидетельствовали лишь о невежестве жителей деревни. Во время действия этих правил к деревне подъехала телега с дровами и, хотя дрова в деревне были на исходе, жители не разрешили вознице въехать на территорию их села. Баба узнал о происходящем. Он пришёл на место происшествия и попросил возницу подъехать к Мечети. Никто не осмелился воспрепятствовать Бабе. Дрова Ему нужны были для Дхуни, вот почему Он покупал их. Подобно Агнихотри, поддерживающему огню, всю свою жизнь Баба хранил свой Дхуни днём и ночью, и для этого запасался топливом. Дом Бабы, то есть Мечеть, была открыта для всех. У Неё не было ни замка, ни запора, и некоторые бедняки брали отсюда дрова для себя. Баба не жаловался на это. Баба знал, что вся Вселенная пронизана Всемогущим, и поэтому не мог испытывать вражду или неприязнь к другому. Образец Непривязанности, Он вёл Себя подобно домохозяину, чтобы показать пример другим.

 

Испытание Гуру-Бхакти.

 

Посмотрим, как поступил Баба со вторым предписанием. Когда оно было в силе, кто-то привёл в Мечеть козла. Он был старый и слабый и находился на пороге смерти. В это время поблизости оказался факир Пир Мохаммед из Малегаона, или Баде Баба. Саи Баба попросил его обезглавить козла одним ударом и сделать приношение. Саи Баба очень уважал Баде Бабу. Он всегда усаживал его по правую Руку от Себя. Он первым затягивался из чилима, который затем предлагался Бабе и остальным. Когда в полдень подавалась еда. Баба звал Баде Бабу, сажал его слева от Себя, и после этого все приступали к еде. Баба каждый день давал ему пятьдесят рупий из собранной Дакшины. Когда он уходил, Баба провожал его и ступал с ним сто шагов. Так к нему относился Баба. Но когда Баба попросил его обезглавить козла, он наотрез отказался со словами: «Зачем убивать его безо всякой причины? » Тогда Баба попросил Шаму убить козла. Тот пошёл к Радхакришнамайи, принёс нож и положил его перед Бабой. Узнав, для чего понадобился нож, Радхакришнамайи попросила принести его обратно. Тогда Шама отправился за ножом в ваду, но задержался там и вернулся не скоро. Пришла очередь Какасахеба Диксита. Без сомнения, он был «золотом высшей пробы», но и его следовало испытать. Баба попросил его достать нож и убить козла. Он отправился в ваду Сатхе и возвратился с ножом. Он был готов убить козла, раз Баба просил его об этом. Он был чистейшим Брамином, следовавшим обету ненасилия. Испытывая отвращение к любому акту насилия, он собрал всю свою решимость, чтобы убить козла. Все собравшиеся были поражены: Баде Баба, мусульманин, отказался убить козла, а чистый Брамин собирался сделать это. Он завязал свой дхотар и, описав рукой в воздухе полукруг, занес нож, ожидая последнего знака Бабы. Баба сказал: «Что ты раздумываешь? Ударяй! » Когда рука уже готова была опуститься. Баба сказал: «Постой, как ты жесток! Разве может Брамин убить козла? » Какасахеб послушался, опустил нож и сказал Бабе: «Твои Слова – наш Нектар, мы не знаем других Предписаний. Мы всегда помним Тебя, Твой Божественный Образ всегда перед нашими глазами, мы соблюдаем Послушание Тебе днём и ночью, мы не знаем и не рассуждаем о насилии и ненасилии, мы не обсуждаем Приказ Гуру, наш Долг и Дхарма – выполнять Его».

Тогда Баба сказал, что Сам совершит жертвоприношение. Было решено, что козла отведут в таккию, где обычно находились факиры. Козёл умер по дороге туда.

Хемадпант заключает главу классификацией учеников. Он говорит, что есть три типа учеников: лучшие, средние и низшие. Лучшие ученики знают без слов, что хочет Гуру, и немедленно исполняют это. Они не дожидаются указаний с Его стороны. Средние – это те, кто выполняют указания учителя буквально и без всякого промедления; а низшие уклоняются и совершают ошибки на каждом шагу.

Ученики должны иметь Непоколебимую Веру, подкреплённую разумом; и если к этому они добавят Терпение, то они близки к Духовной Цели. Контроль над дыханием, Хатха-Йога и другие трудные практики не нужны. Если ученики обладают качествами, указанными выше, то они готовы для Духовных Наставлений – вот тогда и появляются Учителя и ведут их по Духовному Пути к Совершенству.

В следующей главе мы поговорим о юморе и шутках Бабы.

 

Поклон Шри Саи – Мир Всем.

ГЛАВА 24

 

Шутки и юмор Бабы; Чанак Лила: Хемадпант, Судама,

Анна Чинчаникар, Анна против Мавшибаи.

 

Вступление.

 

Утверждать, что мы расскажем что-то определённое в этой или следующей главе – это своего рода эгоизм. До тех пор пока мы не принесём своё эго к Стопам Гуру, мы не добьёмся успеха в нашем начинании. Только тогда повествование дойдёт до Сердец слушателей.

Поклоняясь Саи Бабе, мы достигаем двух Целей – мирской и Духовной, мы утверждаемся в Истинном Я, обретая тем самым Мир и Радость. Тот, кто заботится о своём благе, должен почтительно слушать о Лилах Саи Бабы и медитировать на Них. Тогда он легко добьётся Цели жизни и обретёт Блаженство.

В общем-то, люди любят смех и шутки, они лишь не хотят, чтобы они были обращены в их адрес. Но у Бабы был особенный подход: Его шутки, сопровождаемые жестами, были всегда свежи и поучительны, и поэтому люди не обижались, когда Он шутил над ними. Хемадпант приводит такой пример.

 

Чанак Лила.

 

В Ширди каждое воскресенье был базарный день, сюда приходили люди из соседних деревень, устанавливали палатки и лавки под открытым небом и продавали товары и изделия. Около полудня в Мечети всегда было много народу, но по воскресеньям Она была переполнена. В один из таких дней Хемадпант сидел перед Бабой, омывая Ему Стопы и повторяя Имя Бога. Шама находился слева от Бабы, Ваманрао – справа. Здесь же были Шриман Бути, Какасахеб Диксит и другие. Вдруг Шама засмеялся и сказал Аннасахебу: «Смотри, несколько горошин застряли в рукаве твоего платья! » С этими словами он дотронулся до его рукава, Хемадпант вытянул левую руку и, к всеобщему удивлению, оттуда выкатились несколько горошин, которые были подобраны сидевшими вокруг.

Случившееся стало предметом для шуток. Каждый принялся удивляться и строить предположения, как горошины могли попасть в рукав и пролежать там так долго. Хемадпант тоже не мог понять, откуда они взялись. Когда никто так и не смог разгадать эту загадку, в дело вмешался Баба. Он сказал: «Этот человек (Аннасахеб) завёл дурную привычку: есть в одиночестве. Сегодня базарный день, и он пришёл сюда, пожевывая горошины. Я знаю эту его привычку и вот вам доказательство. Так что ничего удивительного в этом нет».

Хемадпант: «Баба, я никогда не ем один, почему Ты приписываешь мне эту привычку? Я никогда не хожу на базар в Ширди. И я не был на базаре сегодня, как же я мог купить горох и как я мог есть его, если не покупал? Я никогда ничего не ем, не предложив, хотя бы немного, другим, кто в это время находится подле меня».

Баба: «Это правда: ты делишься с теми, кто рядом, – а если рядом никого нет, что ты делаешь? И что делать Мне? Вспоминаешь ли ты обо Мне? Разве Я не всегда с тобой? Предлагаешь ли ты Мне хотя бы кусочек? »

 

Мораль.

 

Рассмотрим внимательно, чему в этом случае хотел научить нас Баба. Он советовал, прежде чем чувства, ум и интеллект погрузятся в свои объекты, вспомнить о Нём, как бы делая Ему приношение. Чувства и т. д. никогда не остаются без своих объектов, но если сначала эти вещи предлагаются Гуру, то привязанность к ним, естественно, слабеет. Так, вожделение, гнев, жадность и т.д. должны быть сначала предложены Гуру, направлены на Гуру, и если это постоянно практиковать, Бог поможет вам искоренить страсти. Перед тем, как наслаждаться объектами, вспомните, что Баба всегда рядом и у вас сразу возникнет мысль: а принесёт ли эта вещь удовольствие? Тогда неподходящая вещь будет отвергнута, и таким образом дурные привычки или пороки исчезнут и ваш характер изменится к лучшему. Усилится Любовь к Гуру, и расцветёт Чистое Знание. Когда увеличится это Знание, оковы сознания «я есть это тело» спадут, и наш интеллект погрузится в Сознание «Я есть Дух». К нам придут Радость и Довольство. Нет различия между Гуру и Богом. Тот, кто видит это различие, не увидит Бога нигде. Поэтому, отбросив мысль о различии, мы должны видеть Гуру и Бога как Одно Целое. Если мы служим Гуру, Господь радуется и, очищая наш ум, дарует нам Самореализацию. Говоря вкратце, мы не должны наслаждаться ни одним объектом чувств, не вспомнив прежде Гуру. Когда ум настраивается таким образом, мы всегда будем помнить о Бабе, и наша медитация будет быстро продвигаться. Чистый Брахман в Его Совершенной Форме и со всеми Атрибутами окажется перед нашими глазами и мы обретём Преданность, Непривязанность и Спасение. Если наши глаза устремятся к этому притягательному Образу, мы забудем о голоде, жажде и самсаре (этом мире), сознание материальных удовольствий исчезнет, ум насладится Покоем и Счастьем.

 

История Судамы.

 

Рассказав о том, что произошло с ним самим, Хемадпант затем вспоминает похожую историю с Судамой.

Шри Кришна и Его старший брат Баларама вместе с Судамой были Учениками Гуру Сандипани и жили в Его Ашраме. Однажды Кришну и Балараму послали в лес за дровами. Потом жена Сандипани с этим же поручением отправила вслед за ними и Судаму, дав ему немного гороха для всех. Когда Кришна встретил Судаму в лесу, Он сказал ему: «Брат, Я хочу пить, Меня мучит жажда». Судама ответил: «Нельзя пить воду на голодный желудок, лучше тебе потерпеть». Он не сказал Ему, что у него есть горох, и что Кришна тоже может покушать. Так как Кришна устал, то Он прилёг на колени Судамы и задремал. Тогда Судама достал горох и принялся за еду. Вдруг Кришна спрашивает у него: «Дада, что ты ешь, откуда этот звук? »! Судама отвечает: «Что я могу есть? Мне холодно и от холода у меня стучат зубы. Я не могу даже внятно повторить тысячу Имён Вишну». Услышав такие слова, Всеведущий Кришна сказал: «Мне сейчас приснился сон, в котором один человек ел пищу, предназначавшуюся другому, а когда его об этом спросили, он ответил: «Да мне нечего есть, это всего лишь пыль». Тогда другой человек сказал: «Пусть будет так». Дада, это всего лишь сон. Я знаю, что ты ничего не будешь кушать без Меня, просто, находясь ещё во сне, Я спросил: «Что ты ешь? » Если бы Судама имел хоть малейшее представление о Всеведущем Кришне и Его Лилах, он ни за что бы не вёл себя так. Ему пришлось испытать на себе последствия своего поступка. Он провёл свою жизнь в крайней бедности. Но, позже, когда он предложил Кришне горсть жареного риса, купленного на деньги его жены, заработанные тяжелым трудом, Кришна был очень доволен и подарил ему город из золота. Пусть помнят об этой истории те, кто привык есть в одиночку, ничего не предлагая другим.

 


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-13; Просмотров: 380; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.039 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь