Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Критерии оценки текущего контроля



- «отлично»: проблема освещена полностью с включением элементов творческого подхода (возможны незначительные недостатки).

- «хорошо»: проблема освещена грамотно, но с недостатками.

- «удовлетворительно»: проблема освещена в общем и целом.

- «неудовлетворительно»: неприемлемый уровень освоения материала, требуется дополнительная работа.

 

Критерии оценки итоговой аттестации (экзамена)

Оценка « отлично » ставится студенту, который показал всестороннее и глубокое знание материала, предусмотренного программой, ознакомился с основной и дополнительной литературой, рекомендованной программой дисциплины, при условии исчерпывающего ответа на вопросы билета и на дополнительные вопросы.

Оценка « хорошо » ставится студенту, который показал полное знание материала, ответил на все вопросы билета и усвоил основную литературу по дисциплине.

Оценка « удовлетворительно » ставится студенту, который показал знание основного материала и знакомство с основной литературой по дисциплине, но при этом допустил неточности при ответе на экзамене.

Оценка « неудовлетворительно » ставится студенту, который не усвоил основной предусмотренный программой материал и допустил принципиальные ошибки при ответе на экзамене.

Оценка « неудовлетворительно» выставляется также, если студент отказался сдавать экзамен после его начала или нарушил установленные правила сдачи экзамена (пользовался сведениями из электронных средств связи и т.д.).

 

Для курсов, по которым промежуточная аттестация - зачет

Отметка « зачтено » ставится студенту, который показал достаточный уровень подготовки по дисциплине, ознакомился с основной литературой, обозначенной в программе, и не допустил принципиальных ошибок при ответе.

Отметка « не зачтено » ставится студенту, который не усвоил основной предусмотренный программой материал и допустил принципиальные ошибки при ответе.

 

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

Контрольные вопросы

1. Каков объем и границы понятия «медиа культура»?

2. Как соотносятся общеевропейские и национальные системы медиа?

3. Какие функции выполняют медиа в современном обществе?

4. Каковы основные подходы «Cultural studies» для изучения медиа культуры?

5. Как устроен рынок печатной продукции в Великобритании?

6. Как строится коммуникация с целевой аудиторией в газете? (Проанализируйте конкретные издания на выбор).

7. В чем состоит специфика представления материалов в глянцевом журнале? (Разберите конкретный пример).

8. Каковы характерные черты представления реальности в информационно-аналитических радиопрограммах? (Проанализируйте конкретные программы на выбор).

9. Как строится радиоэфир «Deutsche Welle»?

10. Какова роль региональных европейских СМИ в условиях глобализации?

11. Как исследуются телевизионные сериалы в 1990-2000-е гг.?

12. Как представляют социум современные ток-шоу? (Проанализируйте конкретную телепрограмму на выбор).

13. Каковы основные черты формата «infortainment»?

14. Как строится «повестка дня» в телевизионных новостях Euronews?

15. Каковы функции программ «реального телевидения»?

16. Какова культурная специфика немецкого телевидения 2000-х?

17. Как изменяется английский язык в новых медиа?

18. Как ведение блогов меняет облик традиционной журналистики?

19. Каковы основные проблемы перехода на цифровое вещание в странах Европы?

20. Каковы культурные и лингвистические особенности коммуникации в Твиттере?

 

Примерная тематика докладов и курсовых проектов (работ)

1. Принципы представления реальности в информационных программах центрального (регионального) телевидения.

2. Образы социокультурной реальности в европейских телесериалах.

3. Языки коммуникации с аудиторией в дневных телевизионных ток-шоу.

4. Репрезентация субкультурных групп в телевизионных программах.

5. Образы «современности» и «успешности» в британской печатной прессе.

6. Программы «стиля жизни» на телевидении 2000-х гг.

7. Феномен медиа звезд в европейской меда культуре 2000-х гг.

8. Культура гламура в медиа.

9. Гендерные репрезентации в европейских глянцевых журналах.

10. Изучение новостных Интернет-ресурсов: возможности дискурс-анализа.

11. Культура социальных сетей: на примере сети «Facebook».

12. Представление «науки» и «знания» в программах BBC.

13. Репрезентация музыкальной «классики» на канале Mezzo.

14. Трансформации английского языка в Интернете.

15. Интернет и возможности гражданского общества.

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

Данная дисциплина полностью обеспечена учебными и учебно-методическими печатными и электронными изданиями, научной литературой и периодикой.

 

а) Основная литература:

Больц Н. Азбука медиа. Das ABC der Medien. М.,

2011.

Медиа. Введение: Учебник для вузов / Под ред. А. Бриггза, П. Кобли. Пер. с англ. - 2-е изд. - М., 2005

Черных А. Мир современных медиа. М., 2007

Бурдье П. О телевидении и журналистике. М., 2002

Гилмор Д. Мы, медиа // Компьютера 04.06.2005

Гриндстафф Л. «Реальное телевидение» и политика социального контроля // Массовая культура: современные западные исследования. М., 2005

Дьякова Е.Г., Трахтенберг А.Д. Массовая коммуникация и проблема конструирования реальности: анализ основных теоретических подходов. Екатеринбург, 1999

Зверева В.В. Репрезентация и реальность // Отечественные записки. №4. М., 2003

Кастельс М. Информационная эпоха. Экономика, общество и культура. М., 2000

Кастельс М. Галактика Интернет. Екатеринбург, 2004

Кириллова Н.Б. Медиа культура: от модерна к постмодерну. М., 2005

Кляйн Н. No Logo. Люди против брэндов. М., 2003

Конец СМИ? // Отечественные записки. №4. М., 2003

Луман Н. Реальность массмедиа. М., 2005

Назаров М.М. Массовая коммуникация и общество. М., 2004 или Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. М., 2000

Уэбстер Ф. Теории информационного общества. М., 2004

б) Дополнительная литература

Fiske J. Television Culture. L., 1987

Goggin G. Cell Phone Culture. Routledge, 2006. P. 65-88

Journal of Computer Mediated Communication. http: //jcmc.indiana.edu/

New Media: A Critical Introduction / Eds. Lister M., Dovey J. et al. L., 2003

Representation: cultural representations and signifying practices / Ed. By St. Hall, 1997. Ch.1.

Stewart C., Lavelle M., Kowaltzke A. Media and Meaning: an Introduction. L., 2001

Strangelove M. Watching Youtube. Extraordinary videos by ordinary people. Toronto. 2010.

Suoranta J., Vaden T. Wikiworld. L.-N.Y., 2010.

Theories/Practices of Blogging // Reconstruction Vol. 6, No. 4, 2006.

 

в) программное обеспечение. Имеется необходимое программное обеспечение.

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы.

По основным разделам курса имеются информационные порталы и обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам.

 

План семинарских занятий

В курсе лекционные занятия сочетаются с демонстрацией и обсуждением медийных текстов. Специальное внимание уделяется самостоятельной работе студентов: освоению исследовательской литературы, анализу источников – европейских телевизионных и радио программ, Интернет-страниц, текстов печатных СМИ. К источникам ставятся проблемные вопросы о специфике текста источника, его устройстве, семантике; о влиянии способов его трансляции на форму и содержание текста. Специальное внимание уделяется анализу языка визуальных и вербальных источников, способам их прочтения и описания.

Тема 1. Медиа культура в Европе к. XX-н. XXI вв.

Медиа в Европе 2000-х: национальные СМИ и медиа система объединенной Европы.

Медиа и публичная сфера. Государство, бизнес и общество: специфика интересов и их репрезентации в медиа. Роли и функции СМИ; проблемы и задачи медиа в современной культуре.

Старые и новые медийные технологии: проблема «цифрового перехода».

 

Литература:

Больц Н. Азбука медиа. Das ABC der Medien. М.,

2011.

Черных А. Мир современных медиа. М., 2007

Кириллова Н.Б. Медиа культура: от модерна к постмодерну. М., 2005

 


Поделиться:



Популярное:

  1. I. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ, ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА
  2. I.Сущность и принципы финн контроля
  3. II. Составить 5 вопросов тестового контроля
  4. XI. Осуществление производственного контроля
  5. Актуальность проведения контроля за технологическими процессами и качеством продукции
  6. Бонитировка почв. Принципы, критерии и методы бонитировки. Метод Фатьянова. Показатели, используемые для бонитировки почв. Экономическая оценка земель.
  7. Вменяемость и невменяемость. Критерии невменяемости лица, совершившего общественно опасное деяние. Ограниченная вменяемость субъекта преступного посягательства
  8. Вопрос 231. Общие критерии подведомственности дел арбитражным судам. Специальная подведомственность. Особенности подведомственности отдельных категорий дел.
  9. Вопрос 299. Причинная связь в уголовном праве: понятие, критерии установления и значение.
  10. Вопрос 435. Круг лиц, уполномоченных обратиться с жалобой в Европейский суд по правам человека; основания и порядок обращения, критерии приемлемости жалобы.
  11. Вопрос №1. Критерии различия пород разных фаций глубинности.
  12. Глава 32. Статистика валютного регулирования и валютного контроля


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-31; Просмотров: 376; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.034 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь