Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Это ярмарка художественного тщеславия



Организатор и вдохновитель этой ярмарки художественного тщеславия телевизионный шоумен господин Швыдкой заявил, что биеннале для нас столь же важна, как Московский кинофестиваль, Конкурс им. П. И. Чайковского и Чеховский театральный фестиваль. Можно только ужаснуться, если соискатели призов прославленного музыкального праздника станут выносить на суд строгого жюри творческие свершения, хотя бы отдалённо напоминающие произведения лауреатов 1-й Московской биеннале. Самое продвинутое из них – творение некоей французской служительницы прекрасного. Воспользовавшись причудами русской зимы, она отвела специальные трубки от писсуаров бывшего Музея Ленина к Иверской часовне, дабы порадовать зрителя нерукотворным сталактитом из замёрзшей мочи. Комиссар нынешнего бесноватого маскарада искусств господин И. Бакштейн, знающий, по его словам, как сделать Россию цивилизованной страной, определил величие французской сосульки так: " Она – часть современной художественной культуры, драгоценный объект. Глядя на неё, вы не можете сказать – это гениально или бездарно, точно так же, как " Чёрный квадрат" Малевича. Эта сосулька помогает определить меру понимания обществом современного искусства".

Приватизировавший Российскую академию художеств господин Церетели сосульку обошёл молчанием, зато наградил " Золотой медалью Сонмища бессмертных", которой раньше удостаивались Брюллов, Иванов, Суриков и Репин, " человека-собаку" Кулика. Кулик унавозил поле прошлой биеннале чучелом Льва Толстого, посадив гения в клетку с гадящими на его голову живыми курами. Господин Швыдкой, подводя итоги фантасмагорического шабаша на огромном московском пространстве и планируя сегодняшнее продолжение сериала", стыдливо сообщил о том, что сам он остановился в художественном развитии на Шишкине, и при этом покаялся в недостатке радикализма у своего детища. Восторженные подельники главы Роскультуры (Федерального агентства по культуре и кинематографии) уверили хозяина в полном отсутствии недостатков эпохального действия.

Художником нынче называет себя каждый, кому заблагорассудится. Рубит, например, такой " гений" в залах Манежа древние иконы на виду у недоумевающих посетителей, но его не увозят в милицию, ибо он творит артефакт. Прилюдное пожирание тела Ленина, испечённого в виде торта главным галеристом, а заодно провокатором и пиарщиком Маратом Гельманом, со смаком обмусоливается в многочисленных газетах и журналах.

Я приветствую и отстаиваю свободу творчества в любых её проявлениях. Вот только почему должны расходоваться государственные средства на поиски этой свободы? На московские биеннале правительством отпускаются суммы, исчисляемые миллионами у. е. И это в то время, когда господин Швыдкой сетует на отсутствие денег, необходимых для спасения гибнущих архитектурных шедевров Пскова, уничтожаемой усадьбы Абрамцево или для установки охранных сигнализаций, дабы предотвратить разграбление Эрмитажа. Очень хочется, чтобы слова " биеннале" и " галерея" ассоциировались у нас с духовным центром в Лаврушинском переулке, а не с ларьками и базарами, порожденными стихийной рыночной экономикой.

Савелий ЯМЩИКОВ, искусствовед, академик РАЕН [АиФ. 2007. № 10. С. 34]


Практическое занятие № 11

Разговорный стиль и разговорная речь

 

1. Разговорная речь как особая форма коммуникации. Соотношение понятий «разговорный стиль», «разговорная речь», «кодифицированный язык».

2. Условия функционирования разговорного стиля.

3. Лингвистические особенности разговорной речи (нормы разговорного стиля).

4. Разговорная стилистическая окраска единиц языка.

5. Основные понятия теории речевых жанров: речевой жанр, жанрообразующие признаки, виды жанров.

6. Понятие естественной письменной речи: определение, жанры, особенности.

Литература

1. Костомаров, В.Г. Наш язык в действии: Очерки современной русской стилистики. – М.: Гардарики, 2005. – С. 153-178.

2. Лебедева, Н.Б. Естественная письменная русская речь как объект лингвистического исследования // Вестник БГПУ: Гуманитарные науки. – 2001. – № 1.– С. 4-10.

 

Задания

1) Опишите жанровые особенности официально-делового письма и дружеской переписки. Напишите три первые и три последних строчки делового и личного письма.

2) Исправьте стилизованную под канцелярскую разговорно-бытовую речь:

Осуществив возвращение домой со службы, я проделал определенную работу по сниманию шляпы, плаща, ботинок, переодеванию в пижаму и шлепанцы и усаживанию с газетой в кресло. Жена в этот период превращала в жизнь ряд мероприятий, направленных на чистку картофеля, подметание пола и мойку посуды. По истечении некоторого времени она стала громко поднимать вопрос о недопустимости моего неучастия в проводимых ею мероприятиях. На это с моей стороны было сделано категорическое заявление о нежелании слушания претензий по данному вопросу ввиду осуществления мною в настоящий момент, после окончания трудового дня, своего законного права на заслуженный отдых. Однако жена не сделала соответствующих выводов из моих слов и не прекратила своих безответственных высказываний, в которых, в частности, отразила такой момент, как отсутствие у меня целого ряда положительных качеств, как-то: совести, порядочности, стыда и прочего; причем как в ходе своего выступления, так и по окончании его занималась присвоением мне наименований различных животных, находящихся в личном пользовании рабочих и колхозников.

Письменная работа № 4

Проанализируйте письменный текст разговорного стиля по схеме. Для анализа рекомендуются тексты следующих жанров: объявление; графф и ти; «чат»; записка, написанная на лекции; последняя страница тетради; шпаргалка; альбом и др.

I. Жанровая характеристика текста: жанр, тип жанра (информативный, императивный, оценочный, этикетный, инвективный).

II. Место и время находки текста.

III. Коммуникативная характеристика текста:

Авторство: персональное / коллективное / анонимное / безразличное.

Социальные характеристики автора (если персональное авторство): 1. Пол. 2. Возраст. 3. Образование. 4. Социальное положение, профессия.

Адресат: индивидуально ориентированный / массово ориентированный / неопределенно ориентированный / двусторонне ориентированный («написал и жду ответа»).

Взаимоотношения коммуникантов: родственные (уточнить),

дружеские, деловые, коллеги, «покупатель – продавец» «учитель – ученик» и пр.

IV. Лингвистическая характеристика текста.

1. Базовый – производный, «вторичный». 2. Подготовленный – спонтанный. 3. Официальный – полуофициальный – неофициальный. 4. Естественный – учебный. 5. Клишированный – неклишированный – смешанный.

V. Графическая характеристика текста.

1. Вид: рукописный – печатный – компьютерный. 2. Вербальный (словесный) – пиктографический (рисунки) – вербально-пиктографический. 3. Графика: кириллица – латиница – смешанная. 4. Буквы: печатные, рукописные, смешанные. 5. Цвет: черно-белый, цветной, смешанный. 6. Средства письма: карандаш, мелок, краска и пр.

VI. Ортологическая характеристика текста.

1. Каллиграфия (аккуратность, разборчивость и пр.). 2. Связный – разорванный. 3. Орфография и пунктуация. 4. Языковые и стилистические ошибки.


Практическое занятие № 12-13

Стилистика художественной речи

 

1. Задачи стилистики художественной речи.

2. Соотношение понятий «литературный язык» и «язык художественной литературы».

3. Функциональное противопоставление языка художественной литературы и общелитературного языка.

4. Правомерность понятия «художественный стиль».

5. Язык художественной литературы как национальный язык.

6. Средства изобразительной выразительности:

1) Усилители изобразительности: а) тропы; б) фигуры.

2) Усилители выразительности.

Литература

  1. Речеведение: Русский язык и культура речи: курс лекций. Ч. 2. / В.П. Антонов, И.В. Пекарская. – Абакан: Изд-во ХГУ им. Н.Ф. Катанова, 2005. – С. 71-95.
  2. Розенталь, Д.Э. Практическая стилистика русского языка. – М.: Высшая школа, 1977. – С. 295-307.
  3. Введенская, М.А., Павлова, Л.Г. Культура и искусство речи. С. 138-171.

Задания


Поделиться:



Популярное:

  1. II. Дана гарантия против этого порока.
  2. Que: Интегрированная оболочка это
  3. А натолкнул меня на такую мысль и на раскрутку всей это ситуации именно грязно-зеленый цвет, который просто был нами правильно принят и расшифрован.
  4. Абсолютное равнодушие в голосе, ни смотря на вопросительный тон - ни малейшей заинтересованности в судьбе пациента. Что-то меня это настораживает.
  5. Айкидо – это искусство внутренней гармонии и бесконфликтного харизматичного общения в жизни и в бизнесе, основанное на принципах айкидо.
  6. Активно слушать ребенка – значит «возвращать» ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувство.
  7. Анализатор – это сложная нейродинамическая система, которая представляет собой афферентную часть рефлекторного аппарата.
  8. Антиген на клетке Антитело приходит к клетке. Это механизм таких аллергических реакций по кумбсу и джеллу. Цитотоксические
  9. Антитело на клетке антиген приходит к клетке. Это механизм таких аллергических реакций по кумбсу и джеллу. Анафилактические
  10. Базовый образец - это образец продукции, представляющий передовые научно-технические достижения и выделяемые из группы аналогов оцениваемой продукции.
  11. Библиографические ссылки, включенные в комплексную ссылку, отделяют друг от друга точкой с запятой с пробелами до и после этого предписанного знака.
  12. Бизнес — это зарабатывание денег.


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-31; Просмотров: 842; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.022 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь