Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Методические указанию к заданию 1
ВАРИАНТ № 1
Задание 1. Мысль и борьба Гамлета (по трагедии В. Шекспира «Гамлет»). Задание 2. «Тартюфство» и «оргонство» в комедии Ж-Б. Мольера «Тартюф».
Методические указанию к заданию 1 Мысль и борьба Гамлета (по трагедии В. Шекспира «Гамлет»). При чтении критической литературы обратите внимание на то, что реализм эпохи Возрождения назван гуманистическим, так как человек в этот период признан мерилом всего существующего, критерием социальных и нравственных оценок. Анализируя творческий путь В. Шекспира, помните, что трагедия писателя-реалиста «Гамлет» открывает второй - трагический период его творчества, характерным и определяющим героем которого становится человек – гуманист. Цель сочинения – проследить зарождение и воплощение в конкретное, реальное действие мысли Гамлета о необходимости борьбы со злом окружающего мира. Во вступлении кратко охарактеризуйте время написания трагедии, раскройте шекспировское понимание современной эпохи, когда гуманизм в Англии переживал кризис. Отметьте, какое место в творчестве писателя занимает образ человека-гуманиста (Гамлет). Какова его роль в идейно - художественном содержании трагедии? В основной части сочинения покажите развитие образа: каким предстает Гамлет в начале трагедии? Кто он такой и где учился? В чем сущность его гуманистических взглядов? Каковы нравственные качества Гамлета? Имейте в виду, что нравственным идеалом Гамлета является вера в человека, что текучая, быстро меняющаяся действительность показана в трагедии через восприятие главного героя, который дает ей оценку с гуманистических позиций. Раскройте суть гуманистических позиций Гамлета. Подумайте, почему столкновение героя с реальной жизнью неизбежно и приводит Гамлета к тревожным размышлениям. Вспомните рассуждения Гамлета о мире, Дании, о человеке. (акт I, сцены 2.5; акт II, сцена 2). Обратите внимание на то, что конфликты, истинное положение при дворе короля Клавдия Гамлет осмысливает как состояние мира. Какие обстоятельства заставляют героя завершить монолог о человеке словом: «Из людей меня не радует никто»? Центральное место в сочинении отведите показу того, как в мыслях Гамлет совершает переход от конкретной цели – месть за смерть отца – к общей цели – борьбе со злом окружающего мира. Докажите, что измена матери, предательство друзей Розенкранца и Гильденстерна, вероломство Клавдия воспринимаются Гамлетом как частные проявления какой-то общей социальной закономерности. Прокомментируйте слова Гамлета: «Век расшатался – и скверней всего, что я рожден восстановить его». Чем они вызваны? Более подробно разберите монолог «Быть или не быть…». (акт III, сцена 1), в котором колебания героя выражены особенно сильно. Подчеркните, что именно в этом монологе раскрывается суть трагедии Гамлета: встав на путь борьбы со злом окружающего мира, герой переживает двойной конфликт – в борьбе с миром и с самим собой. Отсюда медлительность и сомнения Гамлета, его бессилие. Следя за развитием событий, вы должны показать поиски героем более верного пути в борьбе со злом окружающего мира. Важно понять, что трагический исход в произведении предопределен самим развитием сюжета. Однако выражен он в необычной форме и наступает неожиданно. Покажите это в сочинении Вместе с тем, что следует подчеркнуть особо, финал трагедии, несмотря на развязку, оптимистичен. Раскрывая исторический оптимизм трагедии, подумайте над вопросами: почему перед смертью Гамлет обращается к другу Горацио с просьбой поведать историю его жизни потомкам? Верит ли Гамлет в возможность осуществления гуманистических идеалов? В заключительной части сочинения отметьте значение и художественное своеобразие созданного Шекспиром образа. Литература: 1. Аникст А. А. Шекспир: Ремесло драматурга. – М., 1974. 2. Верцман И.Е. «Гамлет» Шекспира.- М., 1964 – (Массовая ист. –лит. Б-ка).
Методические указанию к заданию 2 «Тартюфство» и «оргонство» в комедии Ж-Б. Мольера «Тартюф». Приступая к работе над анализом комедии Ж-Б. Мольера «Тартюф», определите место комедии в творчестве Мольера, выясните историю создания комедии, отметьте своеобразие мольеровских персонажей. Обратите внимание, что комическое у Мольера отличается от комического у писателей предыдущей эпохи Возрождения, чьи комедии воспевали избыток жизненных сил, радость ощущения бытия. В произведениях Мольера веселье, жизнерадостный смех все чаще сочетается со смехом трагикомическим и сатирическим. Не нарушая требования классицизма изображать в комедиях только частные ситуации, отдельные пороки людей, драматург создает комедию характера на фоне комедии нравов. Раскрывая тему сочинения, учтите что Тартюф – исторически правдивый образ. Автор изображает одного из многочисленных тайных агентов могущественного «Общества святых даров», реакционной церковной организации. Подчеркните обличение в комедии религиозного ханжества, лицемерия. Почему герой Тартюф не сразу появляется в комедии, как его видят другие действующие лица? Почему Мольер в комедии обращается не только к проблеме «тартюфства», но и «оргонства». Что представляет собой явление «оргонство»? Каким предстает Оргон в начале и в конце комедии? Кто помогает изобличить не только «тартюфство», но и «оргонство»? Подводя итог, отметьте назидательный характер заключительной сцены пьесы. В заключении отметьте, что творчество Ж-Б. Мольера проникнуто духом социального критицизма, который, однако, не преследовал коренных общественно-политических целей. А имел лишь морально-воспитательную направленность.
Литература:
ВАРИАНТ № 2 Задание 1.Дон Кихот в романе Сервантеса «Дон Кихот». Задание 2.Обличение английской действительности в первой части романа Д. Свифта «Путешествия Гулливера». Методические указанию к заданию 1 Методические указанию к заданию 2 ВАРИАНТ № 3 Задание 1. Путь исканий Фауста (по трагедии И-В. Гете «Фауст»). Задание 2. Гуманистическая концепция человека в трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта». Методические указанию к заданию 1 Методические указанию к заданию 2 ВАРИАНТ №4 Задание 1. Эсмеральда и Квазимодо в романе В. Гюго «Собор Парижской богоматери». Задание 2. Гуманистический смысл трагедии Эсхила «Прикованный Прометей». Методические указанию к заданию 1 Методические указанию к заданию 2 Гуманистический смысл трагедии Эсхила «Прикованный Прометей». Анализируя трагедию Эсхила, обратите внимание на то, что Эсхил, взяв в основу трагедии древний миф, сумел вложить в него глубокое гуманистическое содержание. Главным для Эсхила было богоборчество Прометея, его сочувствие к людям. Отметьте философский смысл противопоставления в трагедии Прометея, самоотверженного борца за счастье человечества, и Зевса – тирана и человеконенавистника. В чем новизна конфликта трагедии? Раскрывая гуманистический смысл драмы, подчеркните, что деспотизм в трагедии показан не просто как нечто «варварское», а как сила, угрожающая прогрессу человечества. В заключительной части сочинения раскройте значение созданного Эсхилом образа, особо отметьте «подвижническую неукротимость» Прометея, который воплотил в себе идеи прогресса, силы человеческого разума.
Литература: 1. Ярхо В.Н. Эсхил. М., 1958. 2. Ярхо В.Н. Драматургия Эсхила и некоторые проблемы древнегреческой трагедии. М., 1988. 3. Еремин В.Н. Герои античной литературы. – М.: Вече, 2009.
ВАРИАНТ № 5 Задание 1. Придворное общество в трагедии В. Шекспира «Гамлет». Задание 2. Фигаро и граф Альмавива в комедии П.-О. Бомарше «Безумный день, или женитьба Фигаро». ВАРИАНТ № 6 Задание 1. Санчо Панса в романе Сервантеса «Дон Кихот». Задание 2. Два мира, две морали в драме Ф. Шиллера «Коварство и любовь» ВАРИАНТ № 1
Задание 1. Мысль и борьба Гамлета (по трагедии В. Шекспира «Гамлет»). Задание 2. «Тартюфство» и «оргонство» в комедии Ж-Б. Мольера «Тартюф».
Методические указанию к заданию 1 Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-31; Просмотров: 449; Нарушение авторского права страницы