Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Лабораторная работа № 2. Отображение данных



 

Цель работы

Познакомиться с объектами и функциями ArcGIS, поэкспериментировать с отображением данных в АrсМар, приобрести навыки отображения покрытия, шейп-файла и снимка, работы с таблицей содержания (Table of Contents), а также создать две предварительные карты, которые Вы будете использовать при выполнении дальнейших упражнений.

 

Теоретические сведения

ArcCatalog помогает вам изучать различные источники данных. АrсМар позволяет отображать, редактировать и анализировать их. Слои могут добавляться для различных форматов данных, включая: классы пространственных объектов базы геоданных, покрытия Arclnfo®, шейп-файлы Arc View® G1S, файлы САПР и некоторые поддерживаемые растровые форматы (например, изображения ERDAS и MrSID и гриды Arclnfo GRID). В этом упражнении вы добавите полигональные объекты покрытия, полигональные объекты шейп-файла и аэрофотоснимок в формате TIFF. Подробнее указанные форматы будут рассматриваться далее в этом курсе.

Изменение имени слоя. При добавлении новых слоев АгсМар присваивает слою имя. Иногда это имя бывает не очень значимым, поскольку оно наследует имя набора данных или класса объектов. Вы всегда можете изменить имя слоя.

Использование определяющего запроса (definition query). Диалог Конструктор запросов (Query Builder) помогает вам построить запрос с использованием SQL-выражения, которое определяет, какие объекты вы хотите отображать. Через использование различных математических операторов (таких как, " больше чем", " меньше чем", и так далее), вы можете включить или исключить интересующие вас объекты.

Использование определяющего запроса (definition query). Вы можете столкнуться с ситуацией, когда вам нужно будет отображать не все объекты, содержащиеся в классе пространственных объектов, а только те, которые попадают в область ваших интересов. Однако, у вас может возникнуть потребность сохранить все записи в классе, чтобы поддержать целостность данных и не потерять информацию, которая может быть полезна в будущем. Вы можете воспользоваться Определяющим запросом (Definition Query) в диалоге Свойства слоя (Layer Properties), чтобы задать те объекты, которые вы хотите исключить из отображения и анализа.

В этом шаге вы воспользуетесь Определяющим запросом, чтобы уменьшить перегруженность объектами при отображении слоя зданий путем удаления структур с площадью менее 750 квадратных футов. Однако, перед тем, как вы проделаете эту операцию, сначала запишите, сколько сейчас зданий показано на вашей карте.

Классификация пространственных объектов и отображение их условными знаками. По умолчанию слой зданий (Buildings) отображается единым символом. Возможно, вы захотите отобразить здания условными знаками в зависимости от их стоимости или года постройки.

Надписывание объектов. Карта не считается завершенной, если не надписаны изображенные на ней объекты. Правильное размещение надписей является важным средством прочтения карты; пользователи карты должны иметь возможность быстро найти названия объектов, или они не будут работать с вашей картой.

Теперь вы надпишите отдельные здания в слое Buildings с использованием имен их владельцев.

Добавление гало (ореола) к надписям. Другой способ сделать подписи лучше читаемыми - добавить гало (ореол) вокруг надписи. Этот метод очень полезен, если данные, используемые в качестве подложки, очень сложны или перегружены, либо в том случае, если надписи должны быть размещены поверх большого количества условных знаков или заливок с широким диапазоном цветов.

Создание файла слоя. Слои указывают на место хранения источника данных и хранят свойства отображения данных. Независимые файлы слоев (.LYR) могут быть использованы для обмена свойствами отображения данных, следовательно Вашим коллегам не нужно будет повторять процесс классификации данных и выбора для них условных обозначений. Вы можете распространять заданную Вами схему отображения путем передачи по электронной почте файла слоя или сохранения его на диске, находящемся в совместном пользовании. Поскольку Ваши коллеги имеют доступ к тем же исходным источникам данных, слой будет отображаться так, как вы определили. В этом шаге вы создадите файл слоя, который хранит условные обозначения для слоя Buildings (здания).

Создание компоновки карты с использованием вида компоновки. При выполнении предыдущих шагов вы работали с Видом данных (Dala View) ArcMap. При выполнении данного шага вы создадите компоновку с использованием Вида компоновки (Layout View). Использование Вида компоновки помогает разместить элементы карты как на листе бумаги; распечатанная карта будет выглядеть практически как в Виде компоновки.

Сохранение надписей как аннотаций. После того как вы воспользовались опцией автоматического размещения надписей в АrсМар, некоторые из них могут оказаться не на тех местах, на которых вы, как картограф, хотели, чтобы они располагались. Вам может потребоваться переместить одну или несколько надписей, или изменить их.

Чтобы изменить отдельные надписи, вам потребуется конвертировать их в аннотации. Аннотации позволяют нам выбирать и перемещать конкретные элементы текста в лучшее положение. В АrсМар есть три способа хранения аннотаций: в виде слоя, содержащегося в документе карты (ничего не пишется в базу данных), либо как один из двух типов класса объектов аннотаций внутри вашей базы геоданных. Вы конвертируйте ваши надписи в аннотации, используя любой из методов по выбору.

Содержание лабораторной работы

3.1 Запуск приложений АrcCatalog и ArcMap и добавление полигонального слоя.

Сначала запустите ArcCatalog. Щелкните на Пуск (Start) > Программы (Programs) > ArcGIS > ArcCatalog.

В дереве ArcCatalog дважды щелкните на названии диска С, чтобы развернуть его содержимое.

В дереве ArcCalalog, перейдите к папке C: \Student\igis1 \Maplewood.

В закладке Содержание, расположенной в правой части окна ArcCatalog, под папкой Maplewood будут отображаться наборы данных. Если эти наборы данных не показаны, дважды щелкните на папке Maplewood в дереве каталога.

Теперь запустите АrсМар. Щелкните на Пуск (Start) > Программы (Programs) > ArcGIS > АrсМар. Подтвердите выбор Новой пустой карты (A new empty map). Нажмите ОК. Разместите окна приложений АrсМар и ArcCatalog таким образом, чтобы вы могли видеть их на своем экране одновременно.

В интерфейсе АrсМар отобразится документ карты без названия (Untitled map) и предлагаемый по умолчанию фрейм данных под названием Layers (Слои).

Теперь вы добавите пространственные данные на свою карту в виде слоев.

Мышью вы можете " перетаскивать" данные из ArcCatalog в АrсМар.

Сначала добавьте в АrсМар, в Вид данных, слой, состоящий из полигональных объектов покрытия. В ArcCatalog перейдите к папке Maplewood.

Дважды щелкните на покрытии floodcov, чтобы отобразить объекты, содержащиеся в покрытии.

Щелкните и перетащите полигональные объекты floodcov из ArcCalalog в АrсМар. (Возможно, вам понадобится расположить окна на экране монитора так, чтобы видеть и АrсМар, и ArcCalalog.)

Полигональные объекты добавлены в область отображения АrсМар. Они показаны случайным цветом заливки. Вы измените цвет заливки позже.

Минимизируйте ArcCatalog и убедитесь, что на экране открыт АrсМар.

3.2 Добавление в АrcMap снимка.

Далее вы добавите аэрофотоснимок как изображение в формате TIFF в вашу карту. Вы сделаете это несколько иначе, чем в пункте 1.

На панели инструментов АrсМар щелкните на кнопке Добавить данные (Add Data).

В диалоговом окне Добавить данные (Add Data) перейдите к папке Maplewood.

Щелкните на изображении photoclip.tif, чтобы выбрать его. Нажмите Добавить (Add).

Изображение в формате TIFF добавлено в виде слоя в Таблицу содержания. Его можно видеть в верхнем правом углу области отображения.

Далее вы переместитесь к интересующей вас области на карте (участок, перекрываемый аэрофотоснимком).

Воспользуйтесь инструментом Переместить (Pan), чтобы разместить изображение в центре экрана.

Внесите изменения в некоторые свойства полигонального слоя floodcov. Во-первых, измените его название.

В Таблице содержания щелкните правой кнопкой мыши на слое floodcov polygon и выберите опцию Свойства (Properties).

В диалоговом окне Свойства слоя (Layer Properties) щелкните на закладке Общие (General) или убедитесь, что именно она активна.

В окне Имя слоя (Layer Name) замените отображаемое имя, выделив его и набрав название Flood.

Нажмите Применить (Apply). Имя слоя в Таблице содержания изменится.

Обратите внимание, что заливка по умолчанию слоя Flood может затемнять детали изображения и не ассоциироваться с водой или зоной затопления. Сначала вы измените свойства прозрачности для слоя Flood, чтобы вы могли видеть " нижележащее" изображение.

В диалоговом окне Свойства слоя (Layer Properties) щелкните на закладке Отображение (Display).

В окне Прозрачность (%) (% Transparent) введите значение 40. Нажмите Применить (Apply). Отображение слоя изменится, и заливка будет выглядеть как полупрозрачная тень.

Далее, вы добавите красный контур, чтобы выделить зону затопления и измените цвет ее заливки на голубой.

В диалоговом окне Свойства слоя (Layer Properties) щелкните на закладке Символы (Symbology).

Чтобы выбрать условное обозначение (Символ), щелкните на кнопке символа заливки. Откроется диалог Выбор символа (Symbol Selector).В окне Выбор символа (Symbol Selector) щелкните Опции (Options) > Цвет заполнения Fill Color) щелкните на кнопке символа заливки. В палитре цветов щелкните на голубом цвете.

Для определения Ширины контура (Outline Width) щелкните на стрелочке вверх до выбора значения 2.

Для определения Цвета контура (Outline Color) щелкните на кнопке символа заливки. В палитре цветов выберите красный цвет.

Обратите внимание на изменения в окне Просмотра (Preview) в диалоговом окне Выбор символа (Symbol Selector).

Нажмите ОК, чтобы закрыть окно Выбор символа (Symbol Selector). Нажмите OK, чтобы закрыть окно Свойства слоя (Layer Properties).

Слой Flood теперь отображается прозрачным голубым цветом с красным контуром.

Если изображение photoclip.tif выглядит слишком темным, вы можете отобразить его с использованием свойств прозрачности. Это имеет особенную практическую ценность, если вы собираетесь поместить итоговую карту в отчет, и Вы не хотите, чтобы изображение слишком выделялось.

3.3 Добавление слоя для полигонального шейп-файла.

Теперь вы добавите полигональные объекты из шейп-файла, воспользовавшись третьим способом.

В Таблице содержания щелкните правой кнопкой мыши на фрейме данных Layers (Слои), затем выберите опцию Добавить данные (Add Data) .

Используйте диалоговое окно Добавить данные (Add Data), чтобы добавить из папки Maplewood шейп-файл homeshp.shp.

Если вас не устраивает предлагаемый по умолчанию символ отображения строений, выполните следующие шаги, чтобы изменить его.

В Таблице содержании щелкните правой кнопкой мыши на символе заливки слоя homeshp.

Выберите подходящий цвет из палитры цветов (хороший контраст дадут оранжевые или коричневые цвета).

Поэкспериментируйте немного со свойствами символов, как вы делали это в случае с затопляемыми участками.

Вы только что научились добавлять слои, используя разные методы и различные источники данных (покрытия, изображения и шейп-файлы). Помните, что другие типы данных, такие как гриды или классы пространственных объектов базы геоданных, также могут быть добавлены как слои.

Ваша карта должна выглядеть примерно так, как на рисунке 1.

Текущий масштаб этого Вида данных отображается в окне, расположенном в центре панели инструментов окна АrсМар.

Это масштаб, который АrсМар использует, чтобы разместить ваши данные на дисплее. Масштаб может меняться в зависимости от размера прямоугольника, определяющего насколько вы увеличиваете или уменьшаете изображение, от размера окна АrсМар или от размера Вашего монитора. Это не окончательный масштаб карты. Вы можете задать окончательный масштаб карты, когда будете создавать компоновку вашей карты.

 

 

Рисунок 1

 

3.4 Изменение имени слоя.

Теперь вы измените имена двух оставшихся слоев.

В Таблице содержания щелкните правой кнопкой мыши на слое homeshp (на текстовой строке) и выберите опцию Свойства (Properties), чтобы отобразилось окно Свойства слоя (Layer Properties).Щелкните на закладке Общие (General) в верхней части диалогового окна Свойства слоя (Layer Properties).

В качестве Имени слоя (Layer Name) наберите Buildings (Здания). Нажмите ОК.Название слоя в Таблице содержания изменилось.

Повторите только что проделанную операцию, но в этот раз измените название слоя photoclip.tif на Photo image of area (Фотоизображение территории).

3.5 Использование определяющего запроса (definition query).

Щелкните правой кнопкой мыши на слое Buildings (Здания) и выберите опцию Открыть таблицу атрибутов (Open Attribute Table).

Определите, сколько зданий показано на карте на данный момент.

Нажмите на крестик в верхнем правом углу окна таблицы, чтобы закрыть таблицу атрибутов.

Щелкните правой кнопкой мыши на слое Buildings (Здания) и выберите опцию Свойства (Properties).

Щелкните на закладке Определяющий запрос (Definition Query) в диалоговом окне Свойства слоя (Layer Properties).

Нажмите на кнопку Конструктор запросов (Query Builder).

В этом примере, вы отобразите только здания, площадь которых больше чем 750 квадратных футов.

В окне Поля (Fields) дважды щелкните на строке " AREA " (площадь}. Текст будет автоматически введен в окно для построения SQL-выражения. Далее, щелкните на кнопке со знаком " больше чем " . Внутри окна SQL-выражения наберите 750.

Ваше диалоговое окно Конструктор запросов (Query Builder) должно выглядеть как на рисунке 2.

 

 

Рисунок 2

 

Нажмите ОК. чтобы выполнить операцию, и закройте диалог Конструктор запросов (Query Builder).

Нажмите OK, чтобы закрыть диалог Свойства слои (Layer Properties).

Щелкните правой кнопкой мыши на слое Buildings (Здания) и выберите опцию Открыть таблицу атрибутов (Open Attribute Table).

Здания с площадью меньше 750 квадратных футов не были удалены из класса пространственных объектов, они просто не отображаются и не будут включены в анализ.

Если вы захотите восстановить полный, исходный набор данных, вам нужно будет удалить запрос из закладки Определяющий запрос (Definition Query) диалогового окна Свойства слоя (Layer Properties).Закройте окно таблицы атрибутов.

В Вашем текущем экстенте карты могут быть показаны не все здания. Перед тем, как перейти к следующему шагу, вы убедитесь, что видите на своем изображении все здания.

Щелкните правой кнопкой мыши на слое Buildings (Здания) и выберите опцию Приблизить к слою (Zoom To Layer).

 

3.6 Классификация пространственных объектов и отображение их условными знаками.

Далее, вы измените способ отображения слоя Buildings (Здания), чтобы показать классы, основываясь на стоимости этих зданий.

В Таблице содержания дважды щелкните на слое Buildings (Здания), чтобы открыть диалог Свойства слоя (Layer Properties).Обратите внимание, что это второй способ получить доступ к свойствам слоя. Щелкните на закладке Символы (Symbology).

На левой панели, для опции Показать (Show), выберите Количество (Quantities).

Обратите внимание, что как тип по умолчанию предлагается опция Градуированный цвет (Graduated Colors).

В окне Значение ноля (Fields Value) щелкните на VALUE (Стоимость).

В окне Цветовая шкала (Color Ramp) щелкните на шкале " от желтого до темно-коричневого" (yellow to dark brown).

По умолчанию вы получите пять классов, рассчитанные по методике естественных интервалов по Дженку (Jenks' Natural Breaks). Вы можете удостовериться в этом, воспользовавшись кнопкой Классифицировать (Classify).

Нажмите Применить (Apply).

Сместите диалоговое окно Свойства слоя (Layer Properties), чтобы увидеть, что изменилось на карте.

Здания отображаются согласно классификации на пять классов в зависимости от их стоимости. Каждый класс показан в Таблице содержания и раскрашен своим цветом. Хорошо видно, что некоторые из наиболее дорогих строений находятся в зоне затопления.

Вы можете изменить схему классификации данных в любой момент. Сейчас вы измените число классов на равное четырем, а метод классификации замените на способ Вручную (Manual). Вы точно определите границы классов.

На панели Символы (Symbology) диалога Свойства слоя (LayerProperties}, под опцией Классификация (Classification) измените число классов на равное А.Щелкните на кнопке Классифицировать (Classify).

В качестве Метода классификации (Classification Method) из ниспадающего списка выберите опцию Вручную (Manual).

В качестве Граничных значений (Break Values) (в правой части диалогового окна), выберите первое значение. Измените значение, набрав новую стоимость 50, 000 вместо текущего значения. Нажмите Enter.

Измените второе граничное значение на 85, 000 и третье - на 170, 000.

Столбики на гистограмме изменят свои положения.

Нажмите ОК, чтобы закрыть диалоговое окно Классификация (Classification).

Нажмите Применить (Apply) в диалоговом окне Свойства слоя (LayerProperties). Убедитесь, что изображение в Arc Map отражает внесенные вами изменения.

Далее вы измените формат подписей к условным обозначениям в Таблице содержания АrсМар.

В диалоге Свойства слоя (Layer Properties) на нижней панели щелкните на заголовке столбца Подписи (Label) и выберите в открывающемся меню опцию Формат подписей (Formal Labels).

В списке Категории (Category) выберите опцию Денежный (Currency). Нажмите ОК.

Нажмите Применить (Apply) и убедитесь, что внешний вид подписей к легенде в Таблице содержания обновился.

Не закрывайте диалоговое окно Свойства слоя; вы будете использовать его, чтобы добавлять надписи при выполнении следующего шага

3.7 Надписывание объектов.

В диалоговом окне Свойства слоя (LayerProperties) щелкните на закладке Надписи (Labels).

Поставьте отметку для опции Надписать объекты этого слоя (Label Features in this layer).

В качестве Поля надписи (Label Field) выберите или подтвердите поле OWNER (собственник),

Для выбора Символа текста (Text Symbol) щелкните на кнопке Символ (Symbol).

В окне Выбор символа (Symbol Selector) для Опций (Options) в качестве цвета отображения (Color) выберите для текста ярко-зеленый цвет.

Зеленый цвет хорошо контрастирует с черно-белым изображением, используемым в качестве подложки, и цветовой шкалой, примененной для изображения зданий.

В разделе Опции (Options) для Размера (Size) наберите 14. Нажмите на кнопке В (Bold - Жирный), чтобы задать жирный шрифт.

Обратите внимание, что выбранные установки отображаются в окне Просмотра (Preview area). Нажмите OK, чтобы закрыть окно Выбор символа (Symbol Selector).

Обратите внимание, что в диалоговом окне Свойства (Properties) в окне Символ (текста) (Text Symbol) отображается образец текста.

Нажмите Применить (Apply), чтобы увидеть имена владельцев. Сместите диалоговое окно Свойства слоя (Layer Properties), чтобы увидеть изменения на карте

3.8 Добавление гало (ореола) к надписям.

Щелкните на кнопке Символы (Symbol) в разделе Символ.

Щелкните на кнопке Свойства (Properties) в диалоге Выбор символа (Symbol Selector).

Изучите четыре закладки, доступные в Редакторе (Editor): Общие (General,. Форматирование текста (Formatted Text), Оформление текста (Advanced Text) и Маска (Mask).

Обратите внимание, что существует большое количество вариантов оформления ваших надписей. Вы будете работать только с одной опцией и добавите гало (ореол) к вашим надписям.

Выберите закладку Маска (Mask).

Под опцией Стиль: (Style), выберите Гало (На/о).

Уменьшите размер контура гало до 1, 5.

Нажмите ОК, чтобы закрыть все диалоги.

Обратите внимание, что теперь ваши надписи видны яснее на фоне фотоизображения и объектов зданий.

3.9 Создание файла слоя.

В этом шаге вы создадите файл слоя, который хранит условные обозначения для слоя Buildings (здания).

Щелкните правой кнопкой мыши на слое Buildings (Здания) и выберите опцию Сохранить как файл слоя (Save As Layer File).

D Присвойте файлу слоя имя BuildingUyr и сохраните его в папке Maplewood.

Вы воспользуйтесь этим файлом слоя, чтобы отобразить здания позднее в этом упражнении.

 

3.10 Создание компоновки карты с использованием вида компоновки.

Теперь, переключитесь на Вид компоновки (Layout View).

В Главном меню выберите Bud (View) > Вид компоновки (Layout View),

Карта выглядит с некоторым уменьшением, что позволяет ей полностью соответствовать области отображения в приложении ArcMap. Обратите внимание на коэффициент уменьшения (в процентах), отображающийся на отдельной панели инструментов компоновки (в данном примере он равен 33 процентам; для Вашего изображения он может несколько отличаться). Эта панель автоматически появилась, когда вы перешли из Вида данных в Вид компоновки (рис. 3.).

 

Рисунок 3

 

Если по умолчанию панель инструментов размещена внутри Вида компоновки, перетащите ее в удобное для Вас место в главном приложении ArcMap.

По умолчанию Вид компоновки отображается с книжной ориентацией. В этом шаге вы создадите карту с альбомной ориентацией.

В меню Файл (File) выберите опцию > Параметры страницы и печати (Page and Print Setup).

В разделе Бумага (Paper), для Ориентации (Orientation), выберите опцию Альбомная (Landscape).

Примечание:

Если вы пытаетесь установить параметры Размера страницы карты (Map Size) и видите, что опция Ориентация страницы (Page Orientation) недоступна, снимите отметку в окошке для опции Использовать страницу принтера (Use Printer Paper Settings). Теперь вы можете определить также пользовательские размеры карты.

Обратите внимание на включенный по умолчанию флажок Масштабировать элементы карты пропорционально изменению размеров страницы (Scale map elements proportionally ro changes in page size), опция будет играть важную роль при создании вашей компоновки карты. Она поддерживает динамическую связь с элементами карты, масштабируя их при изменениях в размере страницы. Нажмите ОК, чтобы закрыть окно Параметры страницы и печати (Page and Print Setup).

Пока вы научились только переносить фрейм данных из Вида данных в компоновку карты (Вид компоновки).

Дополнительно: сохранение надписей как аннотаций

Щелкните правой кнопкой мыши на слое Buildings (Здания) и выберите опцию Конвертировать надписи в аннотации (Convert Labels to Annotation). (Browse), расположенной справа от имени Buildings Anno (рис. 4)

Перейдите к папке C: \ Student\ igis1\ Maplewood /Maple.mdb и откройте ее. Нажмите Сохранить (Save).

 

Рисунок 4

 

Ваше окно Конвертировать надписи в аннотации (Convert Labels to Annotation) должно выглядеть примерно так, как на рисунке 5

Нажмите Конвертировать (Convert).

Не все конвертированные аннотации поместятся на изображении; помните, что вы задавали буфер для надписей. Вы можете выбрать опции 'добавить', 'удалить' или 'переместить' отдельные элементы аннотаций, чтобы ваша карта была более информативной.

Щелкните правой кнопкой мыши на слое BuildingsAnno и выберите опцию Свойства (Properties).

В окне Свойства слоя ((Layer Properties) щелкните на закладке Символы (Symbology).

Поставьте отметку для опции Отображать неразмещенные аннотации (Draw Unplaced Annotation) и примите предлагаемый по умолчанию символ.

Нажмите ОК. Очевидно, что 'расчистка' объектов аннотаций - это большая работа. Если вы приступаете к редактированию аннотаций, вы должны работать с ними как слюбым другим географическим объектом. Навыки редактирования вы получите в лаб. работе №7 данного курса.

Щелкните правой кнопкой мыши на слое BuildingsAnno и выберите опцию Удалить (Remove).

Щелкните правой кнопкой мыши на слое Buildings (Здания) и включите надписи.

Сохраните документ карты ex_layout.mxd. Выйдите из АrсМар.

 

Рисунок 5

 

 

4 Контрольные вопросы

1.Для чего используется Диалог Конструктор запросов?

2.Назовите важнейшие средства прочтения карт.

3.Как добавить полигональный слой?

4.Какие функции выполняют слои карты?

5.Как изменить имя слоя?

6.Как определить ширину и цвет контура?.


Лабораторная работа № 3.

Построение запросов к базе данных ГИС

 

Цель работы

Изучение студентами различных методов построения запросов к данным в АrсМар. Студенты научатся добавлять подсказки к карте, идентифицировать объекты, использовать опцию Найти, проводить измерения, строить пространственные запросы, осуществлять выбор по атрибутам и создавать слой выборки.

 

Теоретические сведения

Добавление подсказок карты. Вид данных может быть полезен для проверки правильности размещенных на карте надписей. Подсказки карты (Map tips) позволяют вам при позиционировании курсора на географическом объекте увидеть всплывающую атрибутивную информацию, связанную с этим объектом.

Существует два способа включения и отключения надписей: один из них используется во втором пункте, а вторым можно воспользоваться из контекстного меню слоя.

Поиск конкретного объекта. Вы воспользуетесь инструментом Find (Найти), чтобы определить местоположение объектов по их атрибутам. Этот инструмент помогает выполнить поиск по одному или нескольким слоям для локализации объекта. В своем поиске вы можете использовать любой фрагмент символьной строки или значение.

Выполнение пространственного запроса. Эта операция демонстрирует важность пространственных запросов. Вы сможете использовать объекты одного слоя для выборки объектов другого слоя. Вы можете также оценить возможности ГИС в использовании пространственных отношений при поиске ответов на вопросы, возникающих в процессе принятия решения.

Изучение выборки в таблице. Вспомните, что каждый слой имеет таблицу, которая содержит для каждого объекта одну атрибутивную запись. Вы можете просматривать, анализировать и редактировать эти таблицы.

Создание слоя выборки. Слой выборки представляет собой отдельный слой, содержащий только выбранные объекты. Вы создадите слой выборки затопленных зданий.

Сохранение слоя в другом формате. Работая в АrсМар, вы можете экспортировать любой слой в постоянный класс пространственных объектов своей базы геоданных или сохранить его как шейп-файл. Для этого шага вы будете использовать слой Flooded buildings (Затопленные здания). Информация о зданиях хранится в шейп-файле, но вы экспортируете выбранные объекты из шейп-файла и создадите новый источник данных, хранящийся как класс пространственных объектов в базе геоданпых.

Когда вы создаете класс пространственных объектов, он будет содержать только объекты, которые вы выбирали с использованием опции Определяющего запроса (Delmhion Query).


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-31; Просмотров: 1058; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.126 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь