Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Художественные открытия в Московской Руси.



Москва имела все предпосылки для объединения земель вокруг себя. Век «предвозрождения». Оно связано с обращение культуры киевско-византийской традиции, началом сикуляризации культуры (обмервщлением). В это время на Западе было высокое возрождение, которое опиралось на светские жанры. Впервые в России возник интерес к внутренней жизни человека. Начинают цениться патриотические и нравственные качества. Появляется новый музыкальный жанр - протяжная (долгая) песня. Не была связана с ритуалом, а связана с настроением и эмоциями человека.

Художественная культура 17 века.

Кремль строили итальянские мастера, их называли фрязинами или фригонии, толького первого называли по фамилии и кличке (Аристотель Феорованти). Антон Фрязин – Антонио Дженарди, Марко Фрязин – Марго Рудофо, Пётр Фрязин – Пьестро Салари, Алевиз Фрязин – Алоизио Дакаркино.

Кремль имеет параметр 2 км 235 метро и 20 башень. Самая старая - Табницкая (конец 15 века). Самая молодая - Царская (17 век).

Основные башни:

Спасская башня - названа так, потому что на стене у неё было изобретение спаса нерукотворного. Ворота спасской башни это центральные ворота Кремля.

- Антонио Салари Пётр I привёз из Голландии.

- Часы в 18 веке, часовой механизм занимает 3 этажа.

- Вместо звезды был двухглавый орёл.

- Рядом это не башня, это деревянный терем, был построен в конце 17 века на местек деревянной башенки.

Царская башня

Беклеминиевская башня - была построена по проекту Марка Руфа по заказу боярина Беклемиева, со звездой, округлая.

Кутафья башня – башня не встроена в стену, служила для защиты моста, ведущего в Кремль. Строил Алевис Фрязин. У этой башни были навесные бойницы (узкие окна для стрельбы). Название башни не известно.

Версия названия Кремля связана со словарём Даля. Кутафья – безобразная неуклюже одетая женщина.

Водозводская башня – была настроена для снабжения Кремля водой. Тоже со звездой.

Никольская башня – строил Пьетро Салари. В честь Николая чудотворца. Другая версия рядом находился Никольский монастырь.

Боровицкая башня – как и Кремль, она стоит на боровичком холме. Стоил Пьеро Солари, напоминает казанские башни. Вместо соснового бора.

Соборы:

 

Благовещенский собор – его расписывали Андрей Рублёв и Феофан Грек. Самый красивый и нарядный из трёх соборов. До нас дошла более новая копия этого собора 19 века. Девятиглавый собор 15 века. Первоначально в этом соборе венчались и крестились русские цари. На стенах этого собора изображены великие умы античности: Плутарх, Птоломей, Сократ, Аристотель. Там хранится реликвия Донская Богоматерь. Посвящена Донскому на куликовской битве.

Архангельский собор – посвящён архангелам. Начало 16 века. Архитектор Алевиз Фрязин. Этот собор - усыпальница всех царей до Петра I, а Пётр I и все остальные в Петропаловском соборе. 46 захороненных. Во время наполеоновского неистовства там был винный склад. Ценности похищены.

Успенский собор – этот собор строил Феорованти по образу и подобию успенского собора во Владимире. Много раз горел, до нас дошла копия 1813 года. Внутри собор выполнен в византийском стиле. Там была конюшня во времена Наполеона, всё золото содрали с икон, стен, партизаны спасли телещ. Всё переплавили в люстру.

- Колокольня Ивана Великого 81 метр, выше не разрешали стоить. Она объединяет весь архитектурный ансамбль Кремля. Построена в 16 веке.

- Самый большой колокол 70 тон (всего 2 колокол)

- Наполеон пытался её взорвать, но пострадала только пристройка, восстановлена в 19 веке.

- Внутри оружейная палата Кремля. Это хранилище сокровищ. Современное здание построено в 19 веке. Архитектор – Тон. Там хранились богатые дары других государств. При оружейной палате работают мастерские, где делают декоративное прикладное оружие, золото. Во времена бед продовали ценности. Музей мирового значения.
Потешный дворец был построен для увеселений и потех в 17 веке. Это единственный сохранившийся памятник боярского жилья.

Собор Василия Блаженного – первоначальное название собора Покровский собор.

Собор покрова Богородицы что на Рву – был построен в честь победы Ивана Грознго над Казанью. Этот собор вершина шатровой архитектуры.

- При Иване Грозном был юродивый Василий. Он был откровенным. Всё говорил. Собор строили Барма Костник Яковлев.

- По одной версии это были два человека. Или один человек. Барма - пчела.

 

Красная Площадь.

 

Так называлась по значению слова красивая (из словаря Даля).

- Первоначально эту площадь строили, чтобы не допустить пожара в Кремле.

- Первоначально площадь называлась торг - 15 век.

В 16 веке на ней было построено Лобное место и храм Василия Блаженного. В 19 веке памятник Минину и Пожарскому. Скульптор - Мартое. Из-за опасности указывает рукой на Кремлёвский съезд. В 20 веке мавзолей Ленина и некрополь у кремлёвских стен. Строил архитектор Шусов, выдержан в траурных тонах - красное и чёрное. Здание исторического музея – архитектор Шервуд – 19 век. Верхние торговые ряды (ГУМ).

- 1967 год Кремлёвский дворец съездов.

- 16-17 века Кремлёвский дворец, как резиденция царя. Архитектор Фрязин Антон.

Андрей Рублёв.

Примерные годы жизни: 1360-1430. Известно, что в 1405 году он расписывал Благовещенский собор в Кремле вместе с Феофаном Греком.

- Был очевидцем Куликовской битвы, лично знаком с Сергием Радонежским. Возможно Рублёв из семьи иконописцев, но имел собственное видение мира.

Несмотря на совместную работу с Феофаном Греком, он не взял на вооружение его экспрессивность и устрашение. Очень много росписей сделано совместно Рублёвым и Греком.

- Деятельность Андрея Рублёва связана с двумя монастырями: Троицко-Сергеева Лавра, Спасо-Андронниковский монастырь.

Сохранились иллюстрации к Евангелию Хитрова (фамилия заказчика, который заказал книгу). Считается, что её иллюстрировал Андрей Рублёв вместе с Данилом Чёрным. Уже в этих иллюстрациях сформировался индвидуальный почерк мастера. Специфические позы, наклон головы, причёска, гармония между внутренним и внешним миром.

В 1918 году И. Грабарём были спасены иконы Рублёва из Звенигородского чина: (из Успенского собора)

- Спас Вседержитель

- Апостол Павел

- Архангел Михаил

Рублёвский Спас – духовная мощь, жалость, утешение и заступничество.

Высшим достижением Андрея Рублёва считается икона «Троица» (называют джакондой 14 века). По смыслу икона многопланова. Выражает не только религиозный смысл, но и общечеловеческое гумманистическое значение. Икона была написана во время объеденения земель вокруг Москвы, страстного призыва Сергея Радонежского к этому объеденению.

- У Рублёва отсутствуют главные герои этой сцены: Сара, Авраам.

- Образ «Троицы» помещён в круг, как символ вечности. Фигуры ангелов внутри себя также образуют круг.

- Краски у Андрея Рублёва очень яркие, чистые, насыщенные. Особенно восхищает «голубец» - голубая краска, перемешивали бирюзу – небесно голубой цвет.

- Вытянутое изображение головы.

- Горки несущий пейзаж на иконе.

 

Основные черты стиля Андрея Рублёва:

1) Глубокая философия

2) Божественный внутренний свет

3) Соединение божественной любви и красоты

Основной критерий его творчества – духовность.

Завершает расцвет древне - русского иконописного творчества – Дионисий.

Работы Дионисия утвержали другую красоту. Они работали на прославление новой русской государственности.

У Дионисия нет ни трагической экспрессии Грека, ни философского обобщения Рублёва.

Мир Дионисия: изящество, ликование, праздничность, декоративность, музыкальность (писал работы по молитвам: Акафисты, Тролари, Кандаки).

О Дионисие известно мало что, но известно точно: не был монахом, была семья и два сына Владимир и Феодосий, стали известными иконописцами.

- Приблизительные годы жизни 40-е годы 15 века до 10-х годов 16 века.

Ранне творчество Дионисия проходило в Пафанутьево - Боровском монастыре и в Успенском соборе Московского Кремля ( работы не сохранились).

- Сохранился Алтарный свод Успенского собора Кремля.

- Ферамонтов монастырь, Храм рождества Богоматери, в них он работал с сыновьями.

- В Третьяковской галерее сохранилось « Распятие» - наиболее известное произведение.

Работы Дионисия завершают искусство Древней Руси:

Грек => Рублёв => Дионисий

В 16 веке в музыке появляется трёхголосное пение, партесное пение, начинает формироваться шатровая архитектура.

16 век кульминация – предвозрождение России.


Поделиться:



Популярное:

  1. Вопрос 2. Порядок открытия счетов клиентам банка, виды открываемых счетов
  2. Вопрос 6. Монгольское нашествие в истории Северо-Западной Руси. Феодальная раздробленность
  3. Воробьев В.П. Система СМИ Беларуси. Мн., 2002.
  4. Гжелью называют выпускаемые в этих местах высокохудожественные фарфоровые изделия, расписанные кобальтом по белому фону.
  5. Ис-во домонгольской Руси. Дух ценности Киевской Руси.
  6. Искусство Древней Руси. Творчество Феофана Грека, Андрея Рублева.
  7. Искусство средневековой Руси.
  8. Историко-художественные истоки и религиозные предпосылки византийского искусства
  9. Исторические города на территории Беларуси.
  10. История открытия памятников пещерного искусства.
  11. Какие исторические личности и художественные произведения упоминаются в тексте? Расскажите о них подробнее.
  12. Катион аммония мешает открытия катиона калия с помощью гидротартрата натрия, потому что катион аммония образует осадок белого цвета с гидротартратом натрия


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-31; Просмотров: 607; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.027 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь