Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Развитие СК. малых форм во вт.полов. 19 в. Тв-во Е.А.Лансере.



Упадок монументальной СК.. Основные достижения в это время -в станковой СК. и были связаны с общим развитием и укреплением реализма в русской художественной культуре. Расширилась тематика скульптурных произведений. Русские ваятели

обращались к темам труда, стремились по-новому осмыслить и раскрыть образы деятелей русской культуры и государства. Развивалась жанровая СК. в форме малой пластики.

Псевдоклассицизм или салонный академизм отличался поверхностной красивостью и слащавостью форм, бессодержательностью внешне идеализированных, отвлеченных от подлинной жизни образов. Стремление к правдивой передаче образов при чрезмерно скрупулезной проработке деталей.

Е. А. Лансере (1848-1887) – мастер малой пластики. Уч. у Либериха. Постоянно путешествуя по России и по странам Востока, создал целую галерею образов и национальных типов: «Казак с казачкой», «Арабская конная игра». Около 400 ПИ, основную часть которых составляют жанровые сцены с изображением лошадей, русские тройки, спортивные состязания, охоты, сюжеты исторической и военной тематики. Особо интересовала художника жизнь кочевых народов Востока. Внимательно изучал натуру. Характерны: этнографическая достоверность, жизненность и поэтичность образов, а также выразительная проработка деталей. Избрал лошадь главным героем своих композиций. Как правило, двойные портреты - лошади и наездника.

Передача типических черт людей и особенностей различных лошадиных пород, естественность и живость воспроизведенных движений, изящная деликатная лепка отличают как отдельные фигуры работы Лансере, так и его сложные группы: " Тройка" (1869); " Отправление на базар" (1870); " Царский сокольничий XVII столетия" (1872); " Ловля степной лошади" (1878).

В 1870-е годы увлечение Востоком привело к созданию целой серии этнографических работ.

Работал в основном по заказам частных лиц, отливавших его произведения в бронзе

и в серебре. Его работы приобретались многими крупными музеями и частными коллекциями в различных странах мира.

Произведения М.М. Антокольского как лучшие образцы СК. демократического реализма

Уч в АХ, у Пименова и у Реймерса. В первых работах " Портной" (1864) и " Скупой" (1865) – отках от академической тематики. Обращение к темам, почерпнутым из русской истории. В исторических произведениях Антокольского поражает глубина и многосторонность характеристик, свидетельствующая о серьезном изучении исторического материала и осмыслении его с демократических позиций. В 1871 году появилась первая большая работа Антокольского " Иван Грозный" - скульптор хотел изобразить, как он сам говорил, " мучителя и мученика". В «ПетреI» его привлекает возможность показать могучую волю Петра, цельность его характера. Фигура Петра крепка и динамична, острый взгляд устремлен вперед. Спокойная и уверенная постановка фигуры, большая внутренняя сила образа делают это произведение подлинно монументальным. Часто обращается к изображению личностей, связанных с историческим прошлым России. К этому кругу сюжетов относятся горельеф " Ярослав Мудрый" (1885), статуи " Нестор-летописец" (1889) и " Ермак" (1891).

Обращается и к темам, связанным с западноевропейской историей и литературой - привлекают сильные характеры, люди необыкновенной судьбы. В годы усиления народно-освободительного движения в России такие работы, как " Смерть Сократа" (75) и " Спиноза" (82), звучали как протест против самодержавия, душившего все передовое и прогрессивное.

В " Мефистофеле" скульптор осуждает все, что чуждо ему в буржуазном обществе - лицемерие, рассудочность, фальшь, эгоизм, духовную опустошенность. Надгробные памятники полны поэтичности и тонкого лиризма.

 

Памятник «Тысячелетие России» Микешина и памятник Пушкину работы Опекушина как образцы монументальной пластики второй половины 19 века.

1862г в Новгороде. Высота монумента составляет 15, 7 метра, диаметр постамента — 9 метров. Вес бронзового литья — 65, 5 тонны. Памятник имеет форму колокола и содержит 129 человеческих фигур.

Скульптурные изображения делятся на три уровня. Венчает монумент фигура стоящей на коленях перед ангелом женщины, олицетворяющей Россию.

Среднюю часть памятника занимают шесть скульптурных групп, символизирующих различные периоды истории Ру государства:

· летописное призвание варягов на Русь (862 год);

· крещение Руси (988—989 годы);

· начало изгнания татар (Куликовская битва, 1380 год);

· образование единой Руси (конец XV века);

· начало династии Романовых (1613 год);

· образование Российской империи (1721 год).

В нижней части монумента расположен фриз, на котором помещены горельефы 109 исторических деятелей. Фриз делится на четыре раздела: «Военные люди и герои», «Просветители», «Государственные люди», «Писатели и художники». Внутри каждого раздела персоны расположены в хронологическом порядке. Предстояло объединить в единое целое произведения нескольких скульпторов, трудившихся вместе с ним над созданием памятника. Автор проекта участвовал и в скульптурном исполнении, но главным образом он отвечал за все соор. памятника в целом, следил за соразмерностью частей, выполненных различными мастерами, пластическим единством монумента.

Памятник Пушкину (Москва) (бронза, гранит, открыт в 1880), сочетающий приподнятость образа с его исторической конкретностью и достоверностью. Монументальность в сочетании с глубиной образа, лиричностью, проникновенностью. В традициях русской культуры – величавость образа, естественная, и в то же время продуманная постановка фигуры. Поэт-мыслитель, поэт-гражданин – глубокая человеческая простота и задушевность. Замысел скульптора и внутренне содержание образа отвечают высеченным на постаменте словам знаменитого стихотворения «Памятник», в основе кот. лежит мысль об исполнении писателем своего общественного долга, служения народу. Большая пластическая выразительность. Поза – непринуждённость и живость, и в то же время – благородная величавость и поэтическая возвышенность образа. Небольшой наклон головы – законченность образа.

 

Библейские эскизы» А.А.Иванова.

В последнее десятилетие жизни Иванов работал над циклом " Библейских эскизов", которые, по мысли художника, предназначались для росписей. Он хотел запечатлеть повествования Библии и Евангелия в одном ряду с мифологическими циклами других народов древности, раскрыв их историко-культурную и философскую основу – монум. иск большого общественного звучания, с помощью кот. художник может обращаться к самым широким массам, воздействовать на умы людей. К-я стены в целом представляла подобие традиционной композиции русской житийной иконы, где центральный образ обрамлялся маленькими клеймами. В задуманных как монументальные росписи эскизах ощущаются традиции фрески в линейных и цветовых ритмах, контурной выразительности рисунка, гармонии и контрастах цвета, начинают проявляться традиции бытового жанра.

Художественные приемы - Допуская асимметрию в частностях, смещая зрительный центр, срезая фигуры краями листа, художник достигает непринужденности композиции и одновременно сохраняет ее устойчивость за счет общего равновесия цветовых и световых плоскостей. В построении пространства нет деления на планы, они органично переходят один в другой. Сохраняя связь с традициями классицистического монументалиста, " Библейские эскизы" закладывают черты реалистического метода. Качества старого и нового (монументальность, величие и новый реализм) вступают в заключительных работах Иванова в органическое единство. Движение, эмоциональное напряжение выходят на первый план. Иванов показывает событие не само по себе, а его влияние на человека, отражение происходящего в человеческой душе. Он призывает зрителя отказаться от общепринятого мнения, канона и самому переосмыслить изображенные события.

 


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-31; Просмотров: 446; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.012 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь