Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Творчество Леонардо да Винчи.



Титан Возрождения. Гуманист, универсалист. Работал во Флоренции, Милане. Умер во Франции. «Мадонна с цветком», «Мадонна Литта», «Мадонна в гроте», роспись «Тайная вечеря», картон «Битва при Ангиари», «Джоконда», конный памятник Ф. Сфорца - не осуществлен). Многие работы не завершены.

Леонардо да Винчи— великий итальянский художник (живописец, архитектор, скульптор) и учёный (естествоиспытатель, анатом), изобретатель, писатель.

Обучение Леонардо да Винчи

С самых ранних лет Леонардо демонстрировал незаурядные художественные особенности,. Наставником Леонардо да Винчи стал известный художник Андреа дель Вероккио

Первый флорентийский период.В произведениях первого флорентийского периода формируются черты нового художественного стиля, отмеченного стремлением к обобщенности, немногословию, сосредоточенности на образе человека, новой степенью полноты образов; важную роль начинает играть светотень, которая мягко моделирует формы и объединяет их с пространственной средой. В картине «Мадонна с цветком» Леонардо да Винчи отказывается от свойственной его современникам детализации, сосредоточив все внимание на Деве Марии и Младенце, соединив в этом изображенном моменте естественность проявления чувства и торжественную серьезность

Миланский период. (1482—1499) был временем самой интенсивной и многосторонней деятельности Леонардо да Винчи

Немногочисленные живописные работы Леонардо да Винчи миланского периода принадлежат к числу его самых значительных творений. Алтарная картина Мадонна в гроте (ок. 1483, Париж, Лувр) необычна по выбранному художником мотиву — тихое уединение Мадонны с младенцем Христом, Иоанном Крестителем, юным бескрылым ангелом в полумраке грота с фантастическим нагромождением острых скал. Их фигуры вписаны в классическую для композиционных решений Возрождения пирамиду, что придает композиции ясную читаемость, собранность, равновесие; в то же время взгляды, жесты, повороты голов, указующий перст обратившего к нам взор ангела создают внутреннее движение, круговорот ритмов, вовлекающий зрителя, заставляющий его снова и снова обращаться к каждому персонажу, проникаясь атмосферой благоговейной душевной сосредоточенности.).

Тайная вечеря

Центральное место среди работ миланского периода Леонардо занимает монументальная роспись Тайная вечеря.Отказавшись от традиционной фресковой техники, требовавшей быстроты выполнения и почти не допускавшей правок, Леонардо да Винчи предпочел сложную смешанную технику, вызвавшую уже в XVI в. осыпание росписи.Это первое произведение Леонардо, в котором он достиг той меры художественного обобщения, величия и духовной силы образов, которые свойственны искусству Высокого Возрождения

Мона Лиза (Джоконда)

В портрете " Монны Лизы" или " Джоконды" он воплотил возвышенный идеал вечной женственности и человеческого обаяния; важным элементом композиции стал космически обширный пейзаж, тающий в холодной голубой дымке.

Второй флорентийский период и позднее творчество

В 1499, Леонардо покинул Милан. В результате шедших войн, город оказался захваченным французами. в пятьдесят лет его вновь ждала Флоренция - город, где он когда-то начинал простым подмастерьем, а теперь на пике своего творческого пути работал над созданием гениального полотна «Мона Лиза

Вклад в мировую культуру Леонардо да Винчи

Вклад Леонардо да Винчи в мировую художественную культуру является исключительно важным даже на фоне той когорты гениев, которую дало Итальянское Возрождение. Благодаря его работам искусство живописи перешло на качественно новый этап своего развития. Предшествующие Леонардо художники Ренессанса решительно отказывались от многих условностей средневекового искусства. Это было движения в сторону реализма и многое уже было достигнуто в изучении перспективы, анатомии, большей свободы в композиционных решениях. Но в плане живописности, работы с краской, художники были ещё достаточно условны и скованы. Линия на картине четко очерчивала предмет, и изображение имело вид раскрашенного рисунка. Наиболее условным был пейзаж, который играл второстепенную роль. Леонардо осознал и воплотил новую живописную технику. У него линия имеет право на размытость, потому что так мы её видим. Он осознал явления рассеяния света в воздухе и возникновения сфумато — дымки между зрителем и изображенным предметом, которое смягчает цветовые контрасты и линии. В итоге реализм в живописи перешёл на качественно новую ступень.

 

25. Творчество Рембранда (1606-1669) - величайший живописец, рисовальщик, офортист.

Уже в портретах Рембрандта лейденского периода виден интерес художника к внутреннему миру человека. Им создаются первые сюжетные, полотна, в центре которых ученые (Беседы мудрецов; Ученый за столом). Тщательно изучая искусство гравюры, он создает множество рисунков, гравюр, офортов.

В конце 1631 Рембрандт, известный портретист и автор исторических полотен, переезжает в Амстердам. Одной из первых картин, написанных здесь, была картина «Урок анатомии доктора Тульпа». Во многих картинах он изображает любимую жену Саскию («Портрет улыбающейся Саскии»; «Флора», «Свадьба Самсона»). Особенно выделяется знаменитый «Автопортрет с Саскией на коленях». Картина наполнена жизненной силой, энергией и пронизана любовью. К этому же периоду относятся известные картины на библейскую тематику («Пир Валтасара»; «Жертвоприношение Авраама»), пейзажи («Пейзаж с прудом и арочным мостом», «Пейзаж с бурей, парадные портреты, офорты. Одна из наиболее известных картин Рембрандта– «Даная». В начале 40-х годов создается знаменитый «Ночной дозор».

50-е и 60-е годы ознаменованы созданием выдающихся произведений, а также углублением конфликта с обществом. Рембрандт почти полностью лишается заказов. В это время он пишет картины на библейские и мифологические темы: «Иосиф, обвиняемый женой Пентефрия», «Христос в Эммаусе». В центре творчества Рембрандта - человек, его внутренний мир, переживания и радости. «Портрет старушки», «Портрет старика в красном». Но вершиной всего творчества Рембрандта явилась картина «Возвращение блудного сына». Неоднократно художник обращался к этой теме (наброски и эскизы встречаются уже в 30-е годы). Это картина о страдании и великой любви.

Творческое наследие Рембрандта огромно: около 600 живописных полотен, почти 300 офортов и 1400 рисунков.

Творчество Микеланджело.

Титан Возрождения (Высокое, Позднее). Скульптор, живописец, архитектор, график, поэт. Работал во Флоренции, Риме. Учился у Гирландайо, затем – в «садах Медичи». Ранний период творчества воплощает идеи Высокого Возрождения – оптимизм, гуманизм, универсализм, изучение античности. («Бахус», «Пьета», «Давид», гробница Юлия II, роспись плафона Сикстинской капеллы). Поздний период проникнут трагизмом заката Возрождения (скульптуры Капеллы Медичи, роспись «Страшный суд» в Сикстинской капелле, «Пьета Ронданини»). Архитектура Микеланджело: проект собора св. Петра в Риме (осуществлен купол), Капелла Медичи. В поздних работах – предвестник маньеризма, барокко.

Творчество Микеланджело, прожившего долгую жизнь, захватившего и Высокое, и Позднее Возрождение, дает возможность провести сравнительный анализ искусства этих периодов. Микеланджело был универсален- скульптор, живописец, архитектор и поэт, определяющее значение для его творческого развития имело знакомство с работами Джотто, Донателло, Мазаччо, изучение памятников античной пластики. Уже в юношеских произведениях (рельефы " Мадонна у лестницы", " Битва кентавров" )определились главные черты творчества скульптора - монументальность и пластическая мощь, внутренняя напряженность и драматизм образов, благоговение перед человеческой красотой. Работая в конце 1490-х годов в Риме, Микеланджело отдал дань увлечению античной скульптурой в статуе " Вакх". Новое гуманистическое содержание, яркую убедительность образов он внес в каноническую схему группы " Оплакивание Христа" .В 1501 Микеланджело возвратился во Флоренцию, где создал колоссальную статую " Давид" , воплотившую героический порыв и гражданскую доблесть флорентийцев. В 1505 папа Юлий II пригласил Микеланджело в Рим и поручил ему создание собственной гробницы. Для гробницы Юлия II, Микеланджело создал ряд статуй, в том числе наделенного могучей волей, титанической силой и темпераментом " Моисея", исполненных трагизма " Умирающего раба" и " Восставшего раба" , а также 4 неоконченные фигуры рабов, в которых хорошо виден процесс работы скульптора, смело углубляющегося в каменный блок в одних местах и оставляющего другие места почти необработанными. В живописном цикле, выполненном Микеланджело на своде Сикстинской капеллы в Ватикане, художник создал грандиозную композицию, воспринимаемую как гимн физической и духовной красоте, как утверждение безграничных творческих возможностей Бога и созданного по его подобию человека. В 1516-1534 годах Микеланджело работал во Флоренции над проектом фасада церкви Сан-Лоренцо и архитектурно-скульптурным ансамблем усыпальницы рода Медичи, а также над скульптурами для гробницы папы Юлия II. Поздние живописные произведения мастера поражают трагической силой образов (фреска " Страшный Суд" на алтарной стене Сикстинской капеллы в Ватикане), пронизаны горькими размышлениями о тщете человеческой жизни, о мучительной безнадежности поисков истины. К последним скульптурным работам Микеланджело относятся отмеченные трагической экспрессией художественного языка " Пьета" для флорентийского собора Санта-Мария дель Фьоре и скульптурная группа " Пьета Ронданини, предназначенная им для собственного надгробия и не законченная. Для позднего творчества Микеланджело характерны постепенный отход от живописи и скульптуры и обращение к архитектуре и поэзии. С 1546 Микеланджело руководил в Риме возведением собора Св.Петра и строительством ансамбля площади Капитолия (обе работы были завершены после его смерти). Творчество Микеланджело, ставшее блестящим заключительным этапом итальянского Возрождения, сыграло огромную роль в развитии европейского искусства, во многом подготовило становление маньеризма, оказало большое влияние на сложение принципов барокко.


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-31; Просмотров: 538; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.014 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь