Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Знаменитым синодальным миссионером игуменом о. Арсением. Печатается по его книжке, изданной в 1905 г.



 

(Первые 2 листа этой книжки утрачены безследно, в виду чего не можем восстановить подлинный заголовок её. В конце, на с. 52 внизу, под рубрикой, после оторванного уголка сохранились слова: Уфим. Епарх. Вед. 1905 г. №№ 16-20, что и даёт основание предполагать вышеуказанный год издания настоящей книги)

 

Итак, начинается книга о. Арсения, после двух начальных листов её.

 

...”Насаждени в дому Господни, во дворех Бога нашего процветут”, (Пс 91, 14), , и ещё: “блажени живущии в дому Твоем: во веки веков восхвалят Тя”(Пс 83, 5). Из этого понятно, что только те блаженны, которые находятся в дому Господни, и только таковые процветут святыней Господней, а кто не находится в дому Господни, таковые не процветут святыней. Только свою Церковь спасает Господь, а кто в Церкви не пребывает, тех Господь не спасает. Он есть Глава Своей Церкви, потому Он и спасает тело Свое, а чуждое тело Он не спасает, и таковые благодати Святаго Духа у себя не имеют, по слову Апостола: ”Вси отделяющии себе от единости веры, таковые телесни, Духа Божия в себе не имеют (Иуды 1, 19). И Сам Основатель Церкви Господь наш Иисус Христос именует Себя лозой истинной, а верующих уподобляет веткам Своим; и как ветка, если отсекается от лозы, то она изсыхает, живая быть не может. И уже не в живот вечный такие ветки назначаются, но на огнесожжение, по слову Спасителя (Ин 15, 1, 2, 5, 6). Вот какова участь ожидает всех отлучённых от единства лозы - св. Церкви Христовой. Поэтому мы должны слушать глас Господа своего, но не чуждого гласа обольстителя, как и Фивейскаго, и подобных ему лжеучителей, которые во всяком обществе отступников обещают спасение души, чем клевещут на Господа, Который совершал свою последнюю молитву ко Отцу Своему, в Которой Он молился не о всём мире, но только о Своей единой Церкви, говорил: ”Аз о сих молю, не о всём мире молю, но о тех, их же дал еси Мне, яко Твои суть, да вси едино будут: якоже Ты, Отче, во Мне, и Аз в Тебе, да и тии в Нас едино будут” (Ин 17, 9, 21). Из этих слов Спасителя понятно, что Он как о единстве Своей Церкви молился, так и о спасении всех верующих Своих, а об отступниках не молился, у них одна участь с язычниками за преслушание Церкви. Из слов молитвы Спасителя видно, что как един Бог в трёх лицах есть единосущный и нераздельный, так и все верующие в мире должны находиться в единении духа между собою, и вся Вселенская Церковь должна составлять собой, едино тело Христово, а Он есть глава своего телеси, по слову Апостола (1Кор 12, 12, 27). Подобно тому, как на небеси все небожители святые составляют собою едину Церковь или едино тело Церкви, коей также глаᐲ ва Иисус Христос, по слову Апостола (Кол 1, 16, 18; 2, 10); так и на земли должно быть одно тело Церкви, а не два или три. Сему ещё поучительный для нас пример от первенствующей Церкви, где также проявлялось разногласие среди верных, одни из них предпочитали Апостола Павла, другие - Кифу, третьи - Аполоса и начали делиться на общества, - когда же узнал о сем Апостол Павел, то в своём послании резко их изобличил, говорил к ним: ”кийждо вас глаголет: “аз убо есмь Павлов, аз же Аполосов, аз же Кифин, аз же Христов: еда разделися Христос? еда Павел распятся по вас? или во имя Павлово крестистеся”, (1 Кор 1, 12, 13). Этим ясно свидетельствуется, что в христианстве никакого разделения не должно быть. На что скажу следующий пример: как живот и смерть, или как небеса и ад, эти противоположности между собою уясняют нам истину, а именно: если кто чрез смерть отлучается от сей временной жизни, то вся его житейская слава, богатство отнимаются и остаются в сем мире, и мертвец ничтоже от житейскаго берёт с собой; и как бывшие небожители Ангелы, когда за непокорность Творцу и Церкви Его, низвержены были с небеси от Церкви, и лишены были всей небесной и божественной славы и доброты и вечнаго живота, так и от всех отлучённых от единства Церкви Божией за их противление Церкви отнимает Бог всё церковное богатство, славу и вечную жизнь; и среди таких отступнических обществ обиталища св. Духа нет и быть не может, как сам Бог свидетельствует об отступниках от древней Церкви. Когда говорит о допотопных нечестивцах: ”Не имать Дух Мой пребывати в человецех сих во век, зане суть плоть” (Быт 6, 3). В Откровении Тайновидец пишет о двух женах различных, одна именуется Мати Сиона, а другая мати Вавилона; Мать Сиона видена была на небеси и в небесной славе, а мать Вавилона видена седящей на седмиглавом звере; кто при какой матери находится - той славой или безчестием и богатеет, чада Матери Сиона небесной славой освещаемы, а чада матери Вавилона со зверем в его зверином царстве находятся; и как на чад Сиона живот и благословение от Бога исходит, так и на чад Вавилона - царство зверино фиалы гнева Божия изливаются, (Апок 15, 1-8; 16, 1-20; 17, 1-18). Итак, только своим овцам Господь обещает дать живот вечный, которые слушают глас Его, и пребывают в одном стаде Его, и в одном дворе Его, а кто уклоняется от гласа Господня и ходит вслед гласа чуждаго, и отлучается от двора Его, и от стада Его, таковые не узрят вечнаго живота, но как гордые козлища изгнаны будут от лица Божия на вечное мучение. Из всего сказанного понятно, что одна должна быть Церковь на земле, а не много церквей; между тем, священник Фивейский всей сказанной истине резко протворечит и со всеми единомышленниками своими - нечестивыми фарраровцами, по примеру Пилатовых воинов, силится разодрать одежду на Спасителе, и злобно разрушает Его святую Церковь, но не раздерёт, она свыше соткана, не от человек, но от Бога. Таковых раздирателей Иисус Христос именует татями, разбойниками и наемниками, которые приходят к Его овцам не пасти и не спасать, но губить, распудивать и убивать; и все фарраровцы за погибель овец Христовых не могут истинными пастырями именоваться, но татями и разбойниками, -сколько миллионов душ они погубили еретическим учением, и по сие время снедают людей Господних в снедь хлеба и Господа не боятся; и от моего обличения не вразумляются, но паче простираются на погубление овец Христовых, за которых Он святейшую кровь пролил и умирал на Кресте. Не во обличение ли их говорил Господь чрез пророка: ”се людие Мои яко же стада к заколению ведут”(3 Ездр 15, 8), или ещё: “якоже риза в крови намочена не будет чиста, такожде и ты не будеши чист: зане землю Мою погубил еси, и люди Моя избил еси: не пребудеши в вечное время” (Ис 14, 20). Эти пророческие слова сказаны были, как диаволу человекоубийцу, также и ко всем споспешникам его лжеучителям, а также и ко всем распространителям душегубительнаго учения Фаррара. Если они перевели подлинником учение Фаррара - приняли, и на все ереси оговорки не сделали, и Духовный Цензурный Комитет также без оговорки одобрил учение Фаррара, и переводы всех переводчиков, как-то: профессора Лопухина, Камарскаго, священников Фивейскаго и Славнитского - за истину приняли, то всем этим заявили, что и самые ереси цензурой признаны безпрекословно, на ряду с царской монетой, у них и фальшивые монеты пущены в ход и торг. Вот это меня и вызвало обличать их, как падших в злую и противобожную ересь; они горше древних еретиков - Ария, Македония, Нестория и подобных им согрешают пред Богом, за внесение ересей в Церковь верных. Прошу всякого рассудить о том, что если бы пророк Божий Илия явился ныне на мою духовную брань с фарраровцами, то он бы не на Арсеньеву голову поднял меч свой небесный, но непременно на этих студных лжеучителей Фаррара.

Глава 9

Перечень ересей Фаррара с комментарием о. Арсения

 

1.Кто горше Ария опорочил Иисуса Христа, отнял от Него божественное естество и уподобил Его Будде и Магомету, не фарраровцы ли? (5-я ересь)

(Как переводчики, так и цензура не сделали оговорку на ереси Фаррара, чем высказались, что они приняли их за истину, а поэтому я и обращаю своё обличение к лицу фарраровцев, но не к Фаррару).

2. Кто не признаёт пребывание Св. Духа во Христе со дня Благовещения, но уже по возрасте Его, не фарраровцы ли? (1-я ересь).

3. Кто безчестит и злословит детство Иисуса Христа, не фарраровцы ли?

4. Кто отнимает от Иисуса Христа божественную премудрость и приписывает Ему человеческие науки, не фарраровцы ли? (85-я ересь).

5. Кто силу искупления Христова приписывает исповеданию Апостолов, не фарраровцы ли? (6-я ересь).

6. Кто уподобляет Иисуса Христа пиролюбцу, не Фарраровцы ли? (20-я ересь).

7. Кто приписывает Иисусу Христу человеческие погрешности и фантазии о природе, не фарраровцы ли? (31-я ересь).

8. Кто оклеветал Св. Духа, акибы Он и в язычниках обитает и чрез них пророчествует, не фарраровцы ли? (37-я ересь).

9. Кто клевещет на св. Духа, якобы Он не дал дар языкознания св. Апостолам в день Пятидесятницы, не фарраровцы ли? (33-я ересь).

10. Кто клевещет на Иисуса Христа, якобы Он и за язычников пострадал и искупил их, и что они тоже спасутся, не фарраровцы ли? (7-я ересь).

11. Кто проповедует чрез одну веру спасение без Церкви, не фарраровцы ли? (11-я ересь).

12. Кто сорокодневный пост Иисуса Христа отвергает, не фарраровцы ли? (71-я ересь).

13 Кто клевещет на Иисуса Христа, что якобы Он пренебрегал посты и не вменял в обязанность для Своих верных, не фарраровцы ли? (14-я ересь).

14. Кто паче Нестория порочит Богородицу, уподобляя Её многочадным женам, не фарраровцы ли? (32-я ересь).

15. Кто почитание Богородицы и Святых вменяет за идолослужение, не фарраровцы ли? (Присяга).

16. Кто св. Причащение отвергает не фарраровцы ли? (Присяга).

17. Кто св. иконы отмещет, уподобляя их идолам, не фарраровцы ли? (Присяга).

18. Кто Крест Христов предаёт проклятию, не фарраровцы ли? (67-я ересь).

19. Кто тело Христово не отличает от жидовских нечистых трупов, не фарраровцы ли? (70-я ересь).

20. Кто гроб Христов не отличает от жидовских нечистых гробниц, не фарраровцы ли? (70-я ересь).

21. Кто св. Палестинския местаотвергает, не фарраровцы ли? (63 - 69 ер.)

22. Кто древних праведников, пророков порицает в незнании истины, не фарраровцы ли? (73-я ересь).

23. Кто повелевает всякому прислушиваться к внутреннему своему человеку и так поступать, будто бы это есть воля Божия, не фарраровцы ли? (13-я ересь).

24. Кто похваляет революционные партии, избиение властей, не фарраровцы ли? (41-я ересь).

25. Кто внушает детям, чтобы слушать родителей только до 12 лет, а потом уже не слушаться, не фарраровцы ли? (42-я ересь).

26. Кто порочит преподобных отец за их монашескую жизнь, не фарраровцы ли? (54, 55 ереси).

27. Кто ныне западное учение прославляет, а православное унижает, не фарраровцы ли? (95 ересь).

28. Кто ныне желает соединения с западными еретиками, не фарраровцы ли? (95 ересь).

29. Кто отвергает единство Церкви и во всех отступниках одинаковое спасение признаёт, не фарраровцы ли? (95 ересь).

30. Кто противу канонических правил поступает и еретическое учение среди Церкви верных распространяет, не фарраровцы ли?

31. Кто оклеветал Иисуса Христа, Который будто бы при выходе на проповедь отрёкся от своей Матери навсегда, не фарраровцы ли? (8ересь).

32. Кто оклеветал чин пастырский, якобы они (пастыри) не имеют духовных ключей на прощение грехов, не фарраровцы ли? (9 ересь).

Апостол говорит: ”Аще кто не любит Господа Иисуса Христа, да будет проклят”(1Кор 16, 22). Если бы фарраровцы и цензурный Комитет любили Господа Иисуса, то не дерзнули бы вторично одобрить и издавать еретическое учение, которое мной было уже изобличено, а поэтому они находятся, по слову Апостола, под клятвой и покаяние от них уже отнято: за их гордость и непокорность истине; канонические правила и Св. Писание за внесение ереси в Церковь отлучают их от Отца и Сына и Святаго Духа и вечной клятве подвергают (60 прав. св. Апост.; 63 прав. 6 всел. соб; 24 прав. пом. Карфаг. соб.; Ис 5, 20; Гал 1, 9; Прит 24, 24 и 17, 15). И этот божественный суд ныне над всеми ними непременно пребывает, так как все переводчики, и цензура во всех изданиях не сделали оговорку, чем они могли бы предостеречь православных читателей от заблуждений; этот их поступок непростителен: никто не поверит, что они якобы не знали и не заметили такие тяжкие ереси, в которых не токмо бесчестятся небесные Царственные лица, но даже и на земные власти есть весьма опасное учение.

В книге: “Дни твоей юности” (с. 516) Фаррар причисляет к своим святым шотландскаго Камерона, который требовал уничтожения монархии, называя её - источником церковных заблуждений. А в книге: ”Христианские труженики” с. 34 - 36, Фаррар именует святым подвигом революционные партии и противление Властям, то терпимы ли эти его книги для нас?

Но их превозносят высокими похвалами, что можете видеть в каталогах Тузова и проч...

Как истинных пастырей я люблю, почитаю и благоговею пред их священным саном и за их честь во всю жизнь подвизаюсь, как служителей Божиих; так и наоборот, ненавижу тех лживых пастырей, которые погубляют лживым учением своих пасомых, к таковым нечестивым пастырям и пророк взывает в обличение: «Глусии услышите и слепии прозрите видети. И кто слеп, разве раби Мои; и глуси, разве владеющие ими, и ослепоша раби Божии” (Ис 42, 18, 19). Сие в точности исполняется на всех фарраровцах, которые слепы душевными очами, и они, как ночные птицы, только одну ночную тьму - западное учение видят, а православное учение не видят и не разумеют по природе своего тупого зрения.

 

При этом рассуждении прошу всякого благоразумного читателя обратить своё внимание на ядовитость учения фарраровцев и рассудить о том: если у нас преследуются политические преступники, зловредные ереси, убийцы и крамольники, то почему-же у нас не преследуются эти всемирные душегубцы, которые несравненно горше всякого политического преступника, и горше всех других преступников согрешают они: Бога безчестят и православиеотвергают, Церковь Восточную порочат и им дана полная свобода, никто не смей им противоречить. В заключение скажу следующее: древле враг нашего спасения обольщал род человеческий многобожием, ныне же диавол другою сетью уловляет христиан: он внушает людям не во единой Церкви признавать спасение, но во всякой лживой церкви, якобы во всякой именуемой церкви одинаково Бог спасает. Вот эту нечестивую ересь Сам Основатель Церкви изобличает, когда говорит: “Иже Церковь преслушает, буди тебе якоже язычник и мытарь” (Мф 18, 17). Поэтому, как язычники за многобожие своё погибают, так и ныне христиане за оставление Церкви Божией также погибают.

 

Ещё повторяю. Как за отвержение единаго истиннаго Бога невозможно найти равного Ему Бога, так и за оставлением истинной Церкви невозможно найти равную ей святую Церковь.

Замечание:

При чтении этих ересей выписанных мною, прошу благоразумных читателей рассудить о том, не исполняется ли на нашем Отечестве предсказание Ангела в Откровении о падении Вавилона, который был переполнен нечестивыми безбожными жителями, за что он и подвергся погублению, разрушению и истреблению от поднебесной (Апок 18, 2, 4, 5).

Подобное Вавилонскому нечестию и в нашей России совершается, которая ныне переполнена всякими нечистотами и мерзостями собственно от этих ересей Фаррара. Рассуди же всяк о том, если такая гнусная и зловонная хула совершается от нашего Отечества на небесных Царственных Лиц, и наши архипастыри и пастыри против этих ересей покрываются полным молчанием, то кто ныне дерзнёт умолить этих Божественных Царственных лиц о помиловании нашего Отечества и сама небесная Церковь не в силах умолить ныне за нас Бога, о чём и пророк подтверждает, когда говорит: “Аще согрешая согрешит муж мужеви, помолятся о нём ко Господу: аще же Господеви согрешит кто помолится о нём”(1 Цар 2, 25).

О таковых клятвопреступниках и изменниках сам Господь сказал пророку: ”Аще станут Моисей и Самуил пред лицем Моим, несть душа Моя к людям сим; изрину тех от лица Моего: кто умилосердится о тебе Иерусалиме: и кто поскорбит о тебе, или кто пойдёт молиться о мире тебе. Ты оставил Мя еси рече Господь вспять помел еси, и простру руку Мою на тя, и убию тя, и ктому не пощажу их”, (Иере. 15, 1, 5, 6).

Вот этой жалкой участи и наша бывшая святая и благословенная Россия ныне подверглась за допущение в учебные заведения таких тяжких ересей, от которых и пастыри наши в мужи губительные превратились и меня, недостойного посланника от св. Афонской горы на спасение Отечества словом благовестия, изгоняют от своих пределов, по этой причине я и решился все эти ереси напечатать и разослать по всей России, чтобы этим вразумить народ, который помог бы мне удалить эти еретические книги из России и только чрез это можно спасти погибающее наше Отечество и Государство.

Глава 10


Поделиться:



Популярное:

  1. CEМEЙНOE КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ, ЕГО ОСОБЕННОСТИ
  2. Cистемы зажигания двигателей внутреннего сгорания, контактная сеть электротранспорта, щеточно-контактный аппарат вращающихся электрических машин и т. п..
  3. Cистемы зажигания двигателей внутреннего сгорания, контактная сеть электротранспорта, щеточно–контактный аппарат вращающихся электрических машин и т. п..
  4. Ex. Переведите, обратив внимание на перевод инфинитива, определите его функцию.
  5. I) индивидуальная монополистическая деятельность, которая проявляется как злоупотребление со стороны хозяйствующего субъекта своим доминирующим положением на рынке.
  6. I. Если глагол в главном предложении имеет форму настоящего или будущего времени, то в придаточном предложении может употребляться любое время, которое требуется по смыслу.
  7. I. Теоретические основы экономического воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры
  8. I.3. ВОЗРАСТНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ОРГАНИЗМЕ ЛЮДЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА И ПУТИ ИХ ПРОФИЛАКТИКИ
  9. II РАЗДЕЛ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШЕСТИЛЕТНЕГО РЕБЕНКА
  10. II семестр – срок сдачи контрольных работ до 1 апреля текущего учебного года.
  11. II. Принятие решения о проведении таможенного досмотра и организация его проведения
  12. II. Система обязательств позднейшего права


Последнее изменение этой страницы: 2017-03-03; Просмотров: 593; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.027 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь