Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Курс. Основы дизайна интерьера.



Курс. Основы дизайна интерьера.

акцент:


Когда вы входите в комнату, ваши глаза сразу сканируют пространство и останавливаются на элементах, которые привлекают внимание.

Акцент - это принцип дизайна интерьера, который выделяет определенные участки и элементы, создавая интерес и привлекая к ним внимание. Если вы хотите добиться впечатляющего и привлекательного дизайна, вы должны стремиться к тому, чтобы в нем были доминирующие и подчиненные элементы.


Представьте себе, что вы входите в комнату с белым потолком, белыми стенами и полом, белым квадратным столом с четырьмя белыми прямоугольными стульями посередине. Довольно скучно.
А теперь внесем в комнату несколько простых изменений:

• Берем стулья ярко-красного цвета и ставим их со столом в левой стороне комнаты, над столом вешаем красный светильник

• Белый деревянный буфет, у которого видна текстура дерева через краску, помещаем в правой части комнаты и ставим на него красную вазу

• На стену вешаем ряд картин с белыми рамами схожего размера, но разных форм, располагая их в линию, которая начинается от места где стоит стол, потом идет к буфету и заканчивается точно над ним

• Размещаем округлое белое кресло с красным круглым кофейным столиком и настольной лампой рядом со стеной напротив буфета

Теперь, когда вы входите в комнату, ваши глаза сканируют пространство и сначала взгляд идет к обеденному столу с красными стульями слева, затем следует линии, созданной рамами картин к буфету, останавливаясь на красной вазе, захватывая грубую текстуру буфета и отправляется к креслу с красным столиком. Гораздо интереснее.
Комната, которая не имеет доминирующих элементов, мягкая и утомительная, как и белая комната в примере. Как только вы вводите доминирующую область (столовая) и несколько визуальных акцентов (красная ваза, текстурированный буфет, кресло с красным столом) вы создаете эффективный интересный дизайн, который хочется разглядывать.

Некоторые архитектурные элементы сами по себе доминирующие:

камины, окна с красивым видом, спиральные или скульптурные лестницы. Любой архитектурный элемент является отправной точкой и упрощает оформление интерьера. С камином можно усилить визуальный акцент, группируя мебель вокруг него, повесив над ним большую картину или зеркало, а затем разместить желаемые акценты по комнате.

При отсутствии доминирующих архитектурных особенностей, в первую очередь необходимо решить, какой элемент вы хотите сделать доминирующим, а затем повысить его визуальный акцент с помощью контраста. Контраст вводит изменения в нормальную модель композиции, пробуждая интерес и притягивая взгляд:

• Контраст масштаба. Объекты слишком маленького или очень большого размера сразу обращают на себя внимание. Например, если большое кресло ставится на одном конце обеденного стола, то он сразу становится координационным центром.

• Контраст цвета. Это очень простой способ создания акцента, как показано на примере воображаемой белой комнаты, где введение красного цвета сразу выделяет элементы.

• Контраст формы. В белой комнате, где преобладает прямоугольная/квадратная форма, округлое кресло и столик привлекают внимание, став вторичными визуальными акцентами.

• Контраст ориентации/размещения. В белой комнате перемещение обеденного стола от центра создает визуальный интерес. Акцент также можно создать путем размещения элементов вокруг центральной точки, изолируя элемент от других (особенно в асимметричных композициях) или помещая элемент в конце линейной последовательности.

• Контраст текстуры. Буфет с его богатой деревянной текстурой добавляет интерес белой комнате.

• Контраст света. Помните, что свет может увеличить визуально важность доминирующего элемента. Прожекторы очень хороши, чтобы создать акцент, потому что они освещают ограниченную область, создавая драматический контраст света и тени. В примере белой комнаты, подвесной светильник создает освещение над столом, и настольная лампа добавляет еще света на кресло.

Имейте в виду, что в то время как интерьер без акцента является монотонным и скучным, слишком много доминирующих элементов, которые конкурируют за внимание, создают хаос и суматоху. Чтобы сохранить гармоничный дизайн, выбирайте один, максимум два координационных центра (если размер комнаты это позволяет) и несколько подчиненных визуальных акцентов.

Элементы и принципы дизайна являются общими и универсальными, которые применяются к каждому аспекту дизайна. После того, как вы узнаете и поймете их потенциал, вы сможете использовать и комбинировать их для создания красивого интерьера независимо от вкуса и стиля.


Элементы дизайна являются инструментами, у которых есть визуальные и психологические характеристики, необходимые для создания желаемого эффекта. К элементам дизайна относятся:

• линия
• форма и формы
• цвет
• текстура и узор
• свет

Принципы дизайна являются руководящими возможными путями организации элементов дизайна. К принципам дизайна интерьера относятся:

• пропорции
• масштаб
• баланс
• гармония
• единство и разнообразие
• ритм
• акцент

Линии и формы неразрывно связаны между собой.

Линия
Линией является расширенная точка или ряд точек, соединенных вместе. В то время как точка является статической и бесцельной, линия выражает движение, направление и рост. Линия может также передавать различные чувства и эмоции: тонкая гладкая линия кажется спокойной и успокаивающей, а смелая неистовая линия может вызвать гнев или другие сильные эмоции.

Простые повторения подобных элементов, расположенных достаточно близко, также могут восприниматься в виде линии с текстурой. Линия также может быть использована для создания текстуры и узора на поверхности формы.

Горизонтальные линии

Вертикальные линии

выражают состояние равновесия и создают впечатление психологической устойчивости, прочности и простоты. Они добавляют высоту, создавая более формальную атмосферу.
Диагональные линии

подразумевают движение и визуально активны и динамичны. Они привлекают внимание и могут добавить драматичности. Но могут вызывать тревожность, если не придерживаться вертикали противостоящих диагоналей. Слишком много наклонных линий может сделать интерьер беспокойным.
Изогнутые линии

, как правило, способствуют мягкости, будучи похожими на природные формы, мы воспринимаем их легче, чем прямые. Большие кривые, идущие вверх, имеют мягкое, спокойное движение, в то время как кривые, идущие вниз, кажутся серьезными и печальными. Небольшие изогнутые линии могут выражать игривость и энергию. Чрезмерное использование кривых может создать чрезмерно суетливый вид.

Форма и формы

Линии, соединенные вместе, образуют форму или формы предметов. Наиболее распространенные формы в наших домах: квадраты, прямоугольники и треугольники - созданные прямыми линиями; и круги и овалы - созданные изогнутыми линиями.

Квадрат чистый и рациональный. Треугольник стабильный и спокойный. Но квадрат становится динамичным на одном из его углов. Треугольник представляет стабильность, но это также динамическая форма из-за различных углов, образованных его сторонами.

Прямоугольные формы более приятные для глаз, чем квадратные. Прямоугольные формы считаются нормой в архитектуре и дизайне интерьера, однако слишком большое их количество может сделать пространство скучным. Интерес добавляют варьируя их размером, пропорциями, цветом, текстурой, размещением или ориентацией.
Круг - компактная форма, которая представляет единство и преемственность. Хотя это обычно стабильная форма, она может изменяться в сочетании с другими линиями и формами. Криволинейные формы, такие как изогнутые линии, выражают мягкость и текучесть.


Когда формы продлеваются в третье измерение, они создают

Объем.

Пространство, образованное стенами (комната), является наиболее распространенным объемом в дизайне интерьера. Полностью геометрические пространства могут казаться слишком формальными или ограниченными, в то время как плавные пространства могут быть открытыми и спутанными, поэтому необходимо сбалансировать эти формы.

В современных интерьерах смелое использование текстуры дает ошеломляющий эффект. Могут использоваться грубые незаконченные кирпичные кладки вместе с нержавеющей сталью, стеклом или полированным бетоном. Комбинируя контрастные текстуры, можно создать разнообразие, но для этого требуется большое пространство.

Чтобы сохранить гармонию, попробуйте использовать текстуры, которые имеют одну общую черту - например степень светоотражения или визуальный вес.

Текстура и узор тесно связаны. Орнамент является декоративным элементом, который украшает поверхность и как правило, получается повторением мотивов. Когда вы смотрите на орнамент с большого расстояния, мотивы становятся настолько малы, что вы не видите их в виде отдельных элементов и воспринимаете в качестве текстуры.

Узор может быть структурным или прикладным. Структурный присущ для строительства или монтажа поверхностей. Прикладной является декоративным и добавляется после того, как поверхность будет завершена.

Узоры являются частью нашей жизни с самого ее начала. Они присутствуют везде и играют важную роль в повседневной жизни, имея культурное, религиозное и философское значение. Природа часто становится источником вдохновения для декоративных узоров в дизайне помещений.

Эффективный инструмент в дизайне интерьера, узор, как и текстура, заполняет пространство, так что главное не переусердствовать: конкурирующие узоры не сделают пространство более интересным, только загромоздят его, создавая беспорядочность.

Если вам нравится простота, то используйте узор в качестве акцента. Оживите спокойный интерьер аксессуарами: несколько разных подушек с ярким узором украсят комнату, не создавая хаос.

Если вы без ума от узоров, то несколько советов помогут вам сохранить интерьер гармоничным и сбалансированным:

• Используйте масштаб узора в зависимости от размера комнаты. Если комната небольшая, лучше придерживаться мелкого узора. Имейте в виду, что он будет восприниматься как текстура или даже сплошным в большом пространстве. В большой комнате можно использовать крупные узоры или узоры среднего размера.

• Сочетайте в комнате разные узоры с общим цветом или одинаковые узоры разных размеров или цветов.

Пример сбалансированного интерьера


Если вы хотите создать успешный интерьер, нужно сбалансировать все различные элементы, содержащиеся в нем. Баланс - принцип дизайна интерьера, который имеет дело с равновесием. Для достижения баланса необходимо равномерно распределять визуальный вес в пространстве. Так как интерьеры трехмерные, нужно думать о визуальном балансе в трех измерениях.


Есть три вида баланса:

• симметричный
• асимметричный
• радиальный


В симметричном балансе одинаковые элементы располагают в том же положении, по обе стороны от воображаемой центральной оси. Другими словами, если разделить пространство на две части и одинаково расположить объекты на каждой стороне, так, как будто они являются зеркальным отражением друг друга.

Самый легкий в выполнении и понимании, симметричный баланс передает чувства спокойствия, безопасности, стабильности. Это простой, но мощный способ достижения визуального порядка.

Симметрии, распространенной по всему интерьеру, слишком много и она в этом случае придает помещению обычный и скучный вид. Лучше создать локальные симметричные группировки в пределах комнаты, тем самым организовывая и упрощая композицию, не делая ее слишком формальной.

Локальная группировка мебели в симметричном балансе
Асимметричный баланс

получают равновесными элементами, имеющими один и тот же визуальный вес, но различных по форме, размеру, цвету и фактуре - они эквивалентны, но не идентичны.

Если вы хотите достичь асимметричный баланс, необходимо принимать во внимание визуальный вес каждого элемента и использовать принцип весов в их расположении. Нужно уравновесить элементы, которые имеют большой визуальный вес и привлекают внимание - яркие цвета, темные фигуры, тяжелые текстуры, необычные формы - более легкими светлыми элементами. Можно использовать более светлые элементы большего размера или разместить их на большем расстоянии от композиции.

Асимметричного баланса труднее достичь. Он является динамическим, неформальным и визуально активным. Асимметричный баланс выражает движение, изменение и непосредственность, и конечно, интереснее, чем симметричный баланс.

Освещение по периметру потолка и освещение по всей длине стены - эффективные способы обеспечить общее освещение. Освещение по периметру потолка очерчивает комнату и используют потолок как отражатель. Освещение по всей длине стены представляет собой смесь непрямого и прямого освещения, так как оно освещает и потолок, и стену.

Освещение, направленное вниз, в виде потолочных ламп, встраиваемых светильников или всего потолка визуально снижает потолок. Светильники производят темные тени и могут быть очень драматичными. Если расположить их близко, они обеспечат хороший уровень общего освещения.

Используйте регуляторы освещенности, чтобы изменять интенсивность света и создавать различные области освещения в комнате. Всегда проверяйте, что регуляторы совместимы с источником света, который вы используете.
Прямое освещение

Такое освещение освещает конкретную область, направленным узким пучком в одном направлении, где вам необходимо что-то делать, например читать, рисовать или готовить пищу. Хорошее освещение при этом очень важно. На кухне можно осветить шкафы с помощью встраиваемых светодиодов или светильников.

Для чтения, работы на компьютере и подобного, лучшим вариантом будет напольная или настольная лампа с консольной регулируемой ножкой, что позволит направить свет в нужную область.

В ванной комнате можно установить освещение за зеркалом. Светильника на потолке не достаточно для бритья или нанесения макияжа, так как он создает тени, поэтому лучше разместить освещение еще и у зеркала.

Местное освещение

Местное освещение является одной из форм направленного света, что создает координационные центры или ритмические модели света и темноты. Направленное освещение можно использовать для подчеркивания особенностей комнаты, выделить украшения, вызвать интерес и выделить определенные области.

В квартире-студии или в больших комнатах можно использовать направленное освещение, чтобы вести глаза по комнате и создавать потоки света, деля пространство на более мелкие районы. Например, чтобы обозначить область столовой, разместите освещение над столом. Если потолки высокие, то можно использовать подвесные светильники, в противном случае предпочтительны встраиваемые светильники или спот светильники.


Спот светильники как правило весьма малы и проливают узкий поток света, который создает интенсивные, драматические тени. Используйте их для направления взгляда к какому либо искусству, например, коллекции; или над ванной, чтобы создать отражение света на воде. Регулируемые, напольные лампы хороши для прикроватной зоны, так как можно направлять свет к подушке, чтобы читать в постели.

Свечи дают тепло и лестный свет, который создает длинные, четкие, мерцающие тени. Свечи можно использовать для создания различных настроений в комнате: романтичного, драматичного, элегантного или спокойного. Также можно использовать свечи в подсвешниках для украшения обеденного стола, каминной полки или ванной комнаты. Всегда помните о безопасности и никогда не оставляйте всечи без присмотра, не помещайте их рядом с легковоспламеняемыми предметами, следите за детьми и животными.

Подобные красивые, оригинальные и выразительные светильники как на фото ниже дают мало света. Они являются произведением искусства и служат больше для украшения. Их можно использовать, чтобы добавить характер комнате, сделать темный угол ярче или добавить цвета однотонному интерьеру.

Планирование схемы освещения

Поскольку освещение играет столь важную роль в оформлении интерьера, оно должно планироваться на ранней стадии.

При планировании освещения комнаты составьте список всех мероприятий, которые вы собираетесь в ней выполнять.

Это поможет правильно выбрать необходимый тип освещения. Также вы определите количесвто и расположение розеток, выключателей и диммеров.

Слишком большая комната в теплых темных тонах и с матовыми поверхностями потребует больше света, чем та же комната, оформленная в бледной холодной цветовой гамме и с отражающими поверхностями. Небольшая комната в белых цветах требует меньше света.

Свет также имеет психологическое значение, так как он влияет на настроение и эмоции.

Сильно освещенный интерьер бодрит, в то время как в комнате с мягким приглушенным светом создается чувство спокойствия, располагающего к отдыху. Слишком яркое освещение в течение длительного времени вызывает напряжение, а слишком мало света долгое время удручает. Поэтому необходимо планировать гибкую схему освещения.

курс. Основы дизайна интерьера.

акцент:


Когда вы входите в комнату, ваши глаза сразу сканируют пространство и останавливаются на элементах, которые привлекают внимание.

Акцент - это принцип дизайна интерьера, который выделяет определенные участки и элементы, создавая интерес и привлекая к ним внимание. Если вы хотите добиться впечатляющего и привлекательного дизайна, вы должны стремиться к тому, чтобы в нем были доминирующие и подчиненные элементы.


Представьте себе, что вы входите в комнату с белым потолком, белыми стенами и полом, белым квадратным столом с четырьмя белыми прямоугольными стульями посередине. Довольно скучно.
А теперь внесем в комнату несколько простых изменений:

• Берем стулья ярко-красного цвета и ставим их со столом в левой стороне комнаты, над столом вешаем красный светильник

• Белый деревянный буфет, у которого видна текстура дерева через краску, помещаем в правой части комнаты и ставим на него красную вазу

• На стену вешаем ряд картин с белыми рамами схожего размера, но разных форм, располагая их в линию, которая начинается от места где стоит стол, потом идет к буфету и заканчивается точно над ним

• Размещаем округлое белое кресло с красным круглым кофейным столиком и настольной лампой рядом со стеной напротив буфета

Теперь, когда вы входите в комнату, ваши глаза сканируют пространство и сначала взгляд идет к обеденному столу с красными стульями слева, затем следует линии, созданной рамами картин к буфету, останавливаясь на красной вазе, захватывая грубую текстуру буфета и отправляется к креслу с красным столиком. Гораздо интереснее.
Комната, которая не имеет доминирующих элементов, мягкая и утомительная, как и белая комната в примере. Как только вы вводите доминирующую область (столовая) и несколько визуальных акцентов (красная ваза, текстурированный буфет, кресло с красным столом) вы создаете эффективный интересный дизайн, который хочется разглядывать.

Некоторые архитектурные элементы сами по себе доминирующие:

камины, окна с красивым видом, спиральные или скульптурные лестницы. Любой архитектурный элемент является отправной точкой и упрощает оформление интерьера. С камином можно усилить визуальный акцент, группируя мебель вокруг него, повесив над ним большую картину или зеркало, а затем разместить желаемые акценты по комнате.

При отсутствии доминирующих архитектурных особенностей, в первую очередь необходимо решить, какой элемент вы хотите сделать доминирующим, а затем повысить его визуальный акцент с помощью контраста. Контраст вводит изменения в нормальную модель композиции, пробуждая интерес и притягивая взгляд:

• Контраст масштаба. Объекты слишком маленького или очень большого размера сразу обращают на себя внимание. Например, если большое кресло ставится на одном конце обеденного стола, то он сразу становится координационным центром.

• Контраст цвета. Это очень простой способ создания акцента, как показано на примере воображаемой белой комнаты, где введение красного цвета сразу выделяет элементы.

• Контраст формы. В белой комнате, где преобладает прямоугольная/квадратная форма, округлое кресло и столик привлекают внимание, став вторичными визуальными акцентами.

• Контраст ориентации/размещения. В белой комнате перемещение обеденного стола от центра создает визуальный интерес. Акцент также можно создать путем размещения элементов вокруг центральной точки, изолируя элемент от других (особенно в асимметричных композициях) или помещая элемент в конце линейной последовательности.

• Контраст текстуры. Буфет с его богатой деревянной текстурой добавляет интерес белой комнате.

• Контраст света. Помните, что свет может увеличить визуально важность доминирующего элемента. Прожекторы очень хороши, чтобы создать акцент, потому что они освещают ограниченную область, создавая драматический контраст света и тени. В примере белой комнаты, подвесной светильник создает освещение над столом, и настольная лампа добавляет еще света на кресло.

Имейте в виду, что в то время как интерьер без акцента является монотонным и скучным, слишком много доминирующих элементов, которые конкурируют за внимание, создают хаос и суматоху. Чтобы сохранить гармоничный дизайн, выбирайте один, максимум два координационных центра (если размер комнаты это позволяет) и несколько подчиненных визуальных акцентов.


Поделиться:



Популярное:

  1. I ГЛАВА. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ ШКОЛ
  2. I. Теоретические основы использования палочек Кюизенера как средство математического развития дошкольников.
  3. I. Теоретические основы экономического воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры
  4. I.2. Роль ландшафтного дизайна в проекте музыкальной школы
  5. II. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ПСИХИАТРИИ
  6. IV. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
  7. А. П. Петрова. «Сценическая речь» - Общие основы работы над словом
  8. Американские протестанты и русские старообрядцы – религиозные основы этики ведения бизнеса
  9. Архитектуры и дизайна (филиал)
  10. Аудиторские доказательства - это информация, полученная аудитором при проведении проверки, и результат анализа указанной информации, на которых основывается мнение аудитора.
  11. Б1.Б.20 ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
  12. Баухауз и его вклад в развитие мирового дизайна


Последнее изменение этой страницы: 2017-03-08; Просмотров: 660; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.067 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь