Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ЛЮБОВНАЯ ПЕСНЬ ОРАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА



С чего мне начать [...]. чтоб описать историю, которая старше, чем море? [..] обычную ис­торию о любви, которой она меня одарила /.../.

Love Story

Процесс самоутверждения

Эта история начинается в момент рождения. Контакт с те­плым, дающим телом матери — это все, в чем новорожденный ор­ганизм нуждается вместо предыдущего тотально зависимого, сим-биотического союза. Новорожденный, высасывая всю физическую и эмоциональную пищу, какую только может принять, деклариру­ет всем своим существом: «Ты мне нужна». Наблюдения исследо­вателей достаточно убедительно показывают, что интимный те­лесный контакт — это принципиальное условие выживания ново­рожденного человека.

Я буду держаться, пока ты будешь рядом. Пусть дождь и темнота будут в небе [,..] Я буду видеть сквозь них

I'lll Gel By (Я выстою).

Без жизненной материнской близости новорожденный мог бы умереть. Этого типа контакт не только важен для его выжива­ния; он становится также источником удовольствия и прототипом для развития эмоциональной сферы и сексуальности. Существует много способов выражения отношения, которое завязывается ме­жду удовольствием от бытия у груди и чувством, что тебя любят. Вот один из них:


Тепло /.../ теплое касание, растекается, касается меня, касается тебя [...]

Sweet Caroline (Сладкая Каролина).

Для новорожденного мать — это весь мир. Если только она действительно с ним, то ощущение контакта превращается в мир чудес, событие, наверное самое близкое раю на земле!

Я видел уже так много чудес /... /

Но еще не видел ничего,

что сравнилось бы с чудом материнской любви.

A Mother's Love (Материнская любовь}.

Негативный ответ среды

Однако слишком часто, почти всегда, рай оказывается ут­раченным. Окружение лишает ребенка необходимого для него контакта. Мать недоступна, когда он в этом нуждается, она может быть поблизости, но игнорирует его или не умеет им заняться, или же слишком необдуманно оставляет своего ребенка, обрекая его на чувство покинутости и беспомощности.

Уже почти коснулась моего сердца, но потом исчезла

Теперь, одинокий, я все время мечтаю о рае,

Я повторяю себе один раз paii был почти мои.

This Nearly Was Mine (Почти был мой).

Органическая реакция

плачем — домогает-

Помня переживание удовольствия и ощущение боли yтpa-ты, ребенок своим естественным способом ся возвращения матери,

Когда я вспоминаю каждый твой жест, Мне так одиноко. Когда я жду, мое сердце поет: Любимая, вернись ко мне.

Lover Come Back to Me (Любимая, вернись ко мне}.

Когда мать действительно возвращается, ребенку трудно уже поверить и привыкнуть к тому, что она будет доступна ему ц случае необходимости. Страх перед разлукой увеличивается: ре-


бенок тесно прижмется к матери, полный недоверия и страха воз­можного следующего разделения.

Когда ты уйдешь, я знаю так надо, Уже не останется в мире ничего, на что я.мог бы рас­считывать.

Просто пустая комната, полная пустых пространств [...] и уже сейчас я говорю тебе, когда ты собираешься ухо­дить,

Я буду медленно умирать, пока не услышу вновь твоего привет! [...]

If You Co Away (Если ты уйдешь).

В следующий раз, когда мать будет отдаляться, перепуган­ный, голодный организм будет реагировать злостью.

Прочь со своей беседой! Услышь меня наконец! Или я должен сражаться со всеми властями в этом горо­де? Здесь и сейчас, к чертям собачьим, вернись же ко мне на-

конец!

Come Back to Me: a Clear Day

(Вернись ко мне в Солнечный день)

Повторяющийся негативный ответ окружения

Если органическая реакция злости по причине жажды или голода встречает понимание и удовлетворение, то отчаяние утраты будет переживанием лишь временным и развитие будет продол­жаться. Однако если, как это часто происходит, отсутствие контакта будет продолжаться до самого момента, когда исчерпается вся энер­гия, аккумулированная в плаче и протесте, отчаяние примет вид хронической депрессии. Тогда кажется, что организм живет в со­стоянии непреходящей печали.

Процесс самоотрицания

Теперь ребенок должен разрешить дилемму. Боль отчаяния слишком сильна, чтобы можно было с ней жить, и каждый раз, ко­гда возникает потребность контакта, возвращается ощущение дис­комфорта. Однако ничто не может заменить материнской заботы. Поскольку новорожденный еще не способен отличить внутреннее переживание в своем теле от переживаний внешнего мира, то ощущение голода он воспринимает как врага. Чтобы выжить, он


должен будет отвергнуть свои чувства, в которых проявляются его потребности, занимая противоположную позицию: «Мне ничего не надо».

Каким глупцом я был [...], думая, что ты была землей и небом [...] Нет, ты не начало и конец [...] Я не должен чувствовать себя одиноким без тебя. Я могу рассчиты­вать только на себя [...] Я могу прекрасно.жить без те­бя.

Without You (Без тебя).

Развивающаяся личность таким образом учится обращать­ся скорее против потребностей, чем воспринимать их, что оставля­ет ей небольшую возможность использовать удовлетворение, ко­торое предлагает мир, и повергает в состояние хронической жаж­ды и одиночества. Ее чувства колеблются между отчаянием по по­воду неудовлетворенного чувства пустоты и боязнью выразит! ) ею и оказаться снова брошенным, потому что жажда «слишком силь­на». Ограниченное принятие и отдачи энергии — это часть апро­бируемого разрешения, а его частым следствием является депрес­сия.

Разбитые окна и пустые коридоры, смертельно бледная луна на небе льет серый свет. Человеческая доброжела-тельность канула в лету; я думаю, сегодня будет дождь

I Think It's Going to Rain loday

(Я думаю, сегодня будет дождь).

Процесс адаптации

Однако чтобы быть в состоянии приспособиться к требо­ваниям внешнего мира, надо все-таки противостоять полному по­гружению в депрессию. Кажется, будто эго говорит надломленно­му перегруженному телу: «Мы не можем так жить». Одной из по­пулярных разновидностей компенсаторных маневров является реализация фантазии орального удовлетворения — хорошей жиз­ни, безудержной страсти к еде, питью, наркотикам и т.д., инфан­тильной попытки воссоздать сладость переживания быть накорм­ленным и успокоенным матерью.

Кто может взять завтра и смешать со своим сном, отделить все печали и собрать только крем?


 




Конфетный господин может [...] добавить немного люб­ви и вот уже у мира хороший вкус [...]

Candy Man (Конфетный господин).

Другая иллюзия для эго это обещание найти успокоение в материальной безопасности — вездесущая фантазия о «хорошей жизни».

Все, что мне нужно, это иметь где-то комнатку [...] с одним огромным, креслом [...] множество шоколадок, это утомит мой голод;

и к этому еще фуру угля, чтобы все согреть [...] ах, как я любил бы это! Wouldn’t 't Be Loverly из My Fair Lady (Как бы я любил это).

Однако дневной свет реальности раскрывает иллюзорность удовлетворения, которое приносили оральные блага и материаль­ное богатство.

У меня есть почти все, что может посещать человека только в снах,

Автомобили и дома, и перед камином - медвежья шкура, Однако у меня такое чувство, словно мне постоянно чего-то жаль,

Будто я так никогда и не поцеловал кого-то, о ком мог бы позаботиться.

Somethig to Live For (Некто, ради кого можно жить).

Фундаментальное отношение это зависимость. Оральный характер знает, как ждать, как тосковать по кому-то, кто принесет ему любовь, и когда найдет благодетеля, то прильнет к нему изо всех сил, чтобы никогда больше не испытывать одиночества. Ре­зультат такой привязанности ему видится радостью, но иногда ти­пичные, чрезвычайно резкие и разнородные перепады настроения показывают, чем на самом деле является это состояние пассивной зависимости.

Иногда я грущу, иногда как на небе,

Мое самочувствие зависит от тебя,

Для меня ничего не значит дождь, падающий с неба,

Если в лучах солнца глаз твоих я могу греться /...]

Sometimes I'm Happy (Иногда я, счастлив).


Другой способ справиться с отчаянной тоской по тому «самому исключительному» и парализующим страхом, появится ли кто-нибудь такой действительно когда-нибудь, это принятие смелого решения «оставить это в покое» и превратить самоотри­цание в достоинство собственного эго.

Жить в одиночестве вовсе не трудно Стоит только весь мир превратить в свой дом, который тебя гостеприимно примет. Не разговаривай с чужими, как бы они не были милы, И не позволь, чтобы простые мысли в твоей голове посе­лились.

A Man Alone (Одинокий человек}.

Если кто-то из встреченных людей окажется дружелюб­ным и предложит возможность такого контакта, который мог бы разрушить нашу верность героическому решению о самоотрече­нии, эго будет вынуждено выработать творческий компромисс, позволяющий вытеснить собственную потребность и в то же вре­мя удовлетворить ее. Каким образом? Благодаря принятию пози­ции человека «дающего и заботливого». Это метод достижения замещенного переживания материнской заботы через служение другим. Хорошо, если человек, на которого направляется собст­венная забота, реагирует позитивно; в противном случае настоя­щее чувство потерянности и депрессии вернутся.

Приди ко мне, меланхоличное дитя.

Обними и оставь свою серую грусть.

У каждой тучи серебряная подкладка,

Подожди луча солнца, маленький.

Улыбайся, любимый, когда я поцелуем украду твою слезу,

Л иначе сам я в меланхолию впаду.

My Melancholy Baby (Мое меланхолическое дитя).

Для такой личности - матери счастье означает уверенность, что она никогда больше не испытает одиночества — что избежит повторной брошенности. Для того, чтобы гарантировать необхо­димый контакт и безопасность, самое распространенное средство — найти кого-нибудь, кто действительно нуждается в том же са­мом. Однако это — всего лишь иллюзия, которая — независимо от того, насколько прочно будет укоренена, — может разрушиться, когда из «меланхолического ребенка» вдруг вырастет независи­мость или же когда он не проявляет особой благодарности, а про­цесс замещенного удовлетворения уже не гарантирует нужного


 




разрешения. Разочарование бывает глубоким; печаль и тоска внут­реннего ребенка изливаются в словах:

«Иногда я чувствую себя ребенком, лишенным матери [...] Вдали от дома»,

A Motherless Child (Ребенок без матери).

Чтобы история любви орального характера имела удовле­творительное окончание, она должна описать полный круг — вер­нуться к процессу траура, повторного переживания утраты кон­такта с матерью и сопутствующего этому страха, тоски и ярости, и наконец завершиться тяжелой работой ради повышения качества органической способности к достижению, присвоению и высво­бождению энергии, необходимой для роста зрелой формы любви.


Поделиться:



Популярное:

  1. IX. СТРОИТЕЛЬСТВО, БОДИБИЛДИНГ ТЕЛА, ХАРАКТЕРА, УМА, ПАМЯТИ.
  2. Акцентуации характера, критерий и виды. Классификации акцентуированных характеров по К. Леонгарду и А.Е. Личко.
  3. Аномалии характера и акцентуации индивидуально-психологических свойств личности
  4. БАРЬЕР ХАРАКТЕРА И ТЕМПЕРАМЕНТА
  5. Билет 7-9. Песнь о Роланде. Песнь о моем Сиде. Песнь о Нибелунгах.
  6. В науке конституционного права принято делить институты Н. д. на две группы: императивного иконсультативного характера.
  7. В-13. Административные процедуры как действия юридического характера: понятие, принципы осуществления, правовое регулирование.
  8. ВЗАИМОСВЯЗЬ СТИЛЯ И ХАРАКТЕРА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  9. Возрастные особенности характера. Стратегия жизненного пути человека
  10. Вопрос 48. Условия формирования и развития характера
  11. Глава 59. Формирование характера
  12. Глава VII. Проблема законности и преступления международного характера


Последнее изменение этой страницы: 2017-03-08; Просмотров: 460; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.023 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь