Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Гирлянда или уздечка из цветов – обусловленность природой.



Белая туника – чистота, открытость, высвобождение.

Красный лев – страсть, секс, энергия денег.

Гора – рост, движение эволюции.

Лежащая «восьмерка» над головой, лемниската – символ бесконечности и осознанности.

 

Цитаты к размышлению

 

Если вы поймали птицу, то не держите ее в клетке, не делайте так, чтобы она захотела улететь от вас, но не могла. А сделайте так, чтобы она могла улететь, но не захотела.

Ошо

 

Если женщина ни разу не была дикой, она не может быть и красивой, потому что чем более она необузданна, тем более она жива.

Ошо

 

Быть животным – блаженство, потому что это свобода, глубочайшая свобода, вы сами выбираете, что делать и куда двигаться.

Ошо

 

Утолять жажду – одно из самых острых наслаждений.

Айрис Мердок

 

Величайший в мире страх – это страх перед мнениями других. В то мгновение, когда ты не боишься толпы, ты больше не овца, ты становишься львом. Великий рев раздается в твоем сердце – рев свободы.

Ошо

 

Ты можешь рисовать не творчески. Ты можешь петь не творчески. Ты можешь подметать пол творчески. Ты можешь творчески готовить. Творчество – это то качество, которое ты привносишь в ту деятельность, которой занимаешься.

Ошо

 

Уметь наслаждаться прожитой жизнью – значит жить дважды.

Валерий Марциал

 

Природа всегда сильнее принципов.

Дэвид Юм

 

Лев сам найдет тебя, лишь только ты войдешь в лес.

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла

 

Возьми лето в руку, налей лето в бокал – в самый крохотный, конечно, из какого только и сделаешь единственный терпкий глоток; поднеси его к губам – и по жилам твоим вместо лютой зимы побежит жаркое лето.

Рэй Брэдбери

 

В отрыве от сексуальности духовность становится абстракцией, а сексуальность, оторванная от духовности, является только физиологическим актом. Такой разрыв проявляется в случае изоляции сердца, когда нарушается связь между двумя полюсами тела. Когда чувство любви проникает из сердца в голову, человек ощущает единство с Абсолютом тем, что присутствует везде. Когда оно наполняет бедра и ноги, человек ощущает свою связь с Землей. Перемещаясь вверх, наш дух приобретает черты ян, а перемещаясь вниз – черты инь. Основной постулат биоэнергетики состоит в том, что протекание возбуждения по телу вниз и вверх имеет пульсирующий характер, что означает, что оно не в состоянии переместиться в одном направлении дальше, чем в другом. То есть мы духовны настолько, насколько мы сексуальны.

Александр Лоуэн

 

Ступай в лес, ступай! Если никогда не пойдешь в лес, с тобой никогда ничего не случится и твоя жизнь не начнется.

Кларисса Эстес

 

Тело всегда здесь и сейчас, а ум никогда не здесь и не сейчас. В этом весь конфликт. Вы дышите здесь и сейчас; вы не можете дышать завтра и не можете дышать вчера. Вы должны дышать в это самое мгновение. Но вы можете думать о завтра и можете думать о вчера. Таким образом, тело продолжает оставаться в настоящем, а ум – метаться между прошлым и будущим. Между телом и умом возникает расщепленность.

Ошо

 

Телесная практика

 

Пройдись по комнате и найди место, где ты готов стать Силой. Пригласи ее энергию в свое тело. Почувствуй пространство этой энергии, пропустив ее через тело. Позволь этой силе охватить тебя. Будто ты говоришь сам себе: «Я и есть Сила. Энергия, живущая в теле. Воля к движению. Дикий зверь, готовый к борьбе. Вкус жизни. Ярость и мощь. Сексуальность и достоинство».

И если твои мысли – это мысли Силы, что это за мысли? Твои чувства – это чувства Силы. Что это за чувства? Твое тело – это тело Силы. Какие ощущения ты переживаешь? Какое движение – движение Силы – ты делаешь? Сделай это движение чуть больше, глубже, сильнее, всем телом, включая в это движение каждую клеточку тела от кончиков пальцев ног до макушки. Повтори его, снова и снова отдаваясь этому движению целиком, пропуская его сквозь себя. Какой звук у этого движения? Какой у него образ? Наблюдай, где это движение начинается, где его источник. Как это движение развивается. И как оно завершается.

Отследи весь процесс этого движения от начала и до конца. Все ощущения твоего тела. И возможно, ты узнаешь послание этого движения. Что оно говорит лично тебе? Как бы это отразилось на твоей жизни? Какая часть тебя принимает это послание и какая часть отвергает его? Как это выражается в твоем теле? Осознавая это послание сейчас или позже, заверши это движение. И вернись своим вниманием к самому себе. Сделай глубокий вдох и резкий выдох.

 

Упражнения для работы в психологической группе

 

Тумба-Юмба

(По материалам И. Шевцовой)

Участвует вся группа одновременно. Для работы понадобятся покрывала. В помещении должно быть достаточно места.

 

Инструкция

Ни одно поведение не вызывает так много противоречивых мнений, как агрессия. Одни осуждают любое проявление агрессивности, считают его недостойным, другие – боятся и стараются избежать, третьи рады любой возможности подраться и показать свою силу. Но, поскольку чувство злости осуждается социумом, агрессивность проявляется неосознанно и неконтролируемо. Это упражнение дает возможность исследовать не только хорошо известное, но и вытесняемое поведение.

Нужно разделиться на две группы и встать в линейку напротив друг друга. Из покрывал делать скатки (скатать в валик).

Представьте себе, что вы – Тумба и Юмба. Неплохие, в целом, ребята, но дикари. И время от времени выходите на поле битвы за раздел территории… Сейчас вы будете изображать эту битву. Биться можно тем, что у вас в руках, и при этом обязательно говорить. Представители племени Тумба будут говорить: «Вот тебе, Юмба! » – и наоборот. Бить можно противника по нижней части туловища. Нельзя наносить удары по лицу и голове. Готовы? Начали!

Затем звучит сигнал «Стоп! »

Дальше работа продолжается в парах. Нужно ответить друг другу на вопросы: Что вы чувствовали в процессе битвы? Как себя вели? Выполняли ли инструкции? (не бить «своих», бить «противника» по нижней части туловища, приговаривать во время удара).

Упражнение длится 10 минут («битва» – 2 минуты).

Вопросы к шерингу: Каковы стратегии вашего поведения? Какие выводы вы сделали о себе? Где и с кем вы ведете себя в жизни подобным образом? Является ли это для вас проблемой?

 

Конфликт руками

Участвует вся группа одновременно.

 

Инструкция

Группа делится на две равные части. Одна часть встает в круг спинами к центру, и выставляют перед собой на уровне груди раскрытые ладони (в охранной позиции). Остальные выбирают себе партнера среди стоящих в кругу, встают напротив и также выставляют руки вперед. Таким образом у нас получается внутренний и внешний круг. В этом упражнении участвуют только кисти рук. Закройте глаза. Молча познакомьтесь с вашим партером руками… Теперь начните делать какое-то общее дело… В процессе этого дела у вас появляются противоречия, и вы начинаете ссориться. Вы точно знаете, что вы правы. Отстаивайте свою правоту… Теперь придите к совместному решению и помиритесь… Постепенно завершайте и поблагодарите так же только руками вашего партнера за все то, что между вами произошло. Стоящие во внешнем кругу, сделайте шаг влево и перейдите к следующему партнеру.

Нужно сделать 3–4 таких перехода со сменой партнера.

Упражнение длится 3–5 минут для одной пары.

Вопросы к шерингу: Что вы чувствовали в процессе упражнения? Каковы стратегии вашего поведения? Как они менялись с разными партнерами? В каких ситуациях в жизни они проявляются?

 

Пробуждение сексуальности

Упражнение выполняется в парах.

 

Инструкция

Это очень интимное упражнение. Оно пробуждает сексуальность, раскрывает желание.

Встаньте напротив друг друга. Посмотрите друг другу в глаза какое-то время. Начните сокращать и расслаблять мышцы ваших половых органов. Будьте в контакте со своим телом. Продолжайте при этом смотреть партнеру в глаза и наблюдайте за тем, как меняется его взгляд. Начните медленно покачивать бедрами. Попробуйте описать восьмерку или сделать движения, напоминающие фрикции. Почувствуйте движение, которое вам хочется сделать и доставляет наибольшее удовольствие. Найдите свой ритм, свою интенсивность. Продолжайте смотреть партнеру в глаза, мысленно повторяя: «Я принимаю свою сексуальность. Я принимаю твою сексуальность». Ощущайте, как сексуальная энергия разливается по вашему телу. Постепенно завершайте и поблагодарите партнера за все то, что между вами произошло.

Упражнение длится 5 минут.

Вопросы к шерингу: Что вы чувствовали в процессе упражнения? Удалось ли сделать его максимально полно и получить удовольствие?

 

Сексуальный танец для стоп

Упражнение выполняется в парах, лежа на полу.

 

Инструкция

Сядьте на пол напротив друг друга. Посмотрите друг другу в глаза какое-то время. Одновременно отклонитесь назад и лягте на спину. Ноги согнуты в коленях. Поднимите их так, чтобы ваши ступни опирались на весу в ступни партнера. Убедитесь, что вам комфортно так лежать, тело расслаблено. Закройте глаза. Когда зазвучит музыка, начните танцевать ногами, словно ваши ступни – партнеры по танцу. Что это за танец? Медленный или динамичный? Наблюдайте, как движение начинается от бедра, его источник находится внизу живота. Расслабьте таз и получайте удовольствие. Чувствуйте партнера, чувствуйте себя. Следуйте вашим желаниям… Постепенно завершайте и поблагодарите через ступни ног вашего партнера за все то, что между вами произошло. Откройте глаза и медленно вставайте. Поделитесь друг с другом своими чувствами, расскажите, что с вами происходило.

Упражнение длится 10–15 минут.

Вопросы к шерингу: Что вы чувствовали в процессе упражнения? Удалось ли расслабиться и получить удовольствие? Следовали ли вы своим желаниям? Чувствовали ли вы, что хочет партнер? Как опыт, прожитый в упражнении, связан с ситуациями в вашей жизни?

 

Визуализация

 

Представьте, что вы стоите на вспаханной земле. Под вашими ногами теплая, рассыпчатая почва. Пашня простирается до самого горизонта. Вдохните душистый аромат земли. Наклонитесь и потрогайте ее. Какая она наощупь? Какого она цвета?

Где-то поблизости вы видите женщину, играющую со львом. Она раскрывает ему пасть так, что вы можете заглянуть в его чрево. Оно напоминает вход в глубокую пещеру. Следуйте туда. Вы стоите под живыми сводами и вдыхаете горячее и влажное дыхание зверя. Это вход в подземный мир.

Здесь на пороге находятся разные животные. Посмотрите, кто выходит к вам на встречу. Это животное – ваш помощник и проводник. Загляните ему в глаза. Познакомьтесь с ним и предложите ему свою дружбу. Будьте максимально уважительны и деликатны. Почувствуйте, что ваш зверь хочет от вас. Побудьте вместе еще какое-то время. Сделайте что-то, что будет правильно и хорошо для вас. И медленно возвращайтесь. Снова выходите на вспаханное поле и вдыхайте свежий, прохладный воздух. Поблагодарите женщину и посмотрите, как уверенно она закрывает пасть льву.

 

 

Отшельник. Поиск

 

Описание Аркана

 

Земную жизнь пройдя до половины, я очутился в сумрачном лесу». Кто я? Зачем я пришел в этот мир? Где был до рождения и куда исчезну после смерти? Почему я и все люди умирают? Какой во всем этом смысл? Такие экзистенциальные вопросы задает себе человек в кризисе середины жизни. Он ищет ответы, которых не существует в его опыте, бесконечно и скрупулезно исследует детали, находит ценность в процессе, а не в достижении. Он словно заучивает эту жизнь наизусть, да не просто наизусть, а «на иглу», когда, проткнув любую букву в Книге Бытия, можно сказать, какие слова пронзило острие на предыдущих страницах. Он достигает максимальной зрелости, вместе с тем воплощает замысел своих родителей и ожидания общества. И от этого порой не знает, кто он.

Проходя через перевал в середине своего пути, он одновременно слышит противоречивые голоса своей социальной личности и требования Самости. Он ищет собственный смысл, свою цель жизни, а не смысл, продиктованный ему другими людьми, природой, космосом.

Претерпевая лишения, Отшельник бредет по ледяной пустыне, опираясь только на самого себя. Вездесущее время стирает его пол, в лабиринтах пути теряет значение, кем он был рожден – мужчиной или женщиной. В его фонаре остался только свет сердечной печали. Он освещает себе путь знаниями об эволюции и инволюции, эросе и танатосе, о хроносе (поступательном движении времени) и кайросе (глубинном измерении вечности), о сосуществовании этих двух сил одновременно.

Одиночество – его боль и надежда. Это переживание не ослабляется от встреч с другими людьми. Они больше не могут утвердить его существование. Как бы он ни хотел раствориться в них или как бы ни старался их поглотить, эти попытки оставляют только горечь изоляции. Глубоко, как никогда, он ощущает собственную отдаленность от других в самых болезненных аспектах жизни – в повторяющемся поиске романтической любви, в своем старении, в бессмысленности и конечности бытия. И в то же время он чувствует свою сопричастность чему-то большему, главному, центральному.

Во многих предсказательных традициях карта Отшельник означает конец жизни. Основной текст мифа о Парсифале тоже завершается встречей с отшельником, отпускающим герою грехи и направляющим к Святому Граалю. Причина такого финала не только в том, что в Средние века человеческая жизнь была не долгой и сорокалетие было периодом глубокой старости. Этот миф завершается в той точке, где сейчас находится наш современник. В Отшельнике большинство из нас словно останавливаются в своем духовном развитии, миф обрывается у нас внутри. И если мы готовы идти дальше, нам стоит начать именно с этого места. Но что стоит песчинка в пустыне, капля в морской глубине? Отшельник видит отражение великого в малом. Служение его – в следовании своему Пути.

 

Символы

 

Серый плащ – скрытность.


Поделиться:



Популярное:

  1. A. Холодный двигатель не запускается или запускается плохо
  2. Agrale — бразильская фирма из Кашиас-ду-Сул, производящая небольшие грузовые автомобили, автобусы и сельскохозяйственную технику. Образована в 1962 году.
  3. D-технология построения чертежа. Типовые объемные тела: призма, цилиндр, конус, сфера, тор, клин. Построение тел выдавливанием и вращением. Разрезы, сечения.
  4. Exercise 2: Are these statements true or false? – Истинны или ложны данные высказывания?
  5. I. Если глагол в главном предложении имеет форму настоящего или будущего времени, то в придаточном предложении может употребляться любое время, которое требуется по смыслу.
  6. I.5. Киностилистика и монтаж
  7. II. Книги (по алфавиту авторов или названий)
  8. II.1.2. Глоссарий «Проблем киностилистики»
  9. II.2. Коррекция и реабилитация речевой патологии у детей, страдающих дизартрией
  10. III. Стабилизация исламского режима в 1980-е гг.
  11. Je suis Charlie de Gaule или как спецслужбы накачивают реальность энергией страха
  12. MAKE: утилита сопровождения программ


Последнее изменение этой страницы: 2017-03-09; Просмотров: 614; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.026 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь