Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Функции (действия) помощника



Помощник должен:

• обучить протагониста/антагониста;

• дать ключевую информацию протагонисту/антагонисту;

• дать бесценное знание протагонисту/антагонисту;

• дать волшебное средство протагонисту;

• доставлять протагониста/антагониста в различные места;

• помогать протагонисту/антагонисту в их действиях: в преследовании, сраже­
ниях и в последнем бое;

• выполнять, хоть и редко, функции героя;

• оказывать протагонисту/антагонисту сексуальные услуги (в том случае, если
роль помощника выполняет красавица) и т. д.

Одна из важнейших функций помощника (в случае, если он выступает в роли дарителя) — передать герою волшебное средство. Так как это очень ответствен­ная задача, то действие в немалой степени драматизируется. Существует несколь­ко вариантов этой ситуации:

• даритель испытывает героя или красавицу в деле: ее загружают работой по хо­
зяйству, ему необходимо отслужить три года, поднять тяжелый камень и т. д.;

• даритель «пытает» героя словами: «Если герой грубо отвечает, то ничего не по­
лучает, если вежливо отвечает, то получает саблю, коня и т. д.» (Пропп В., с. 33);

• героя просят оказать какую-либо услугу: умирающий просит героя оказать
ему услугу, захваченный в плен — освободить его (золотая рыбка просит ста­
рика отпустить ее), животные просят не убивать их; спорящие — разрешить
их спор;

• герою показывают волшебное средство и предлагают обменять его на что-то
другое и т. д. (Пропп В.).

Герой реагирует на действие дарителя, выдержав или не выдержав испытание; отвечая или нет на приветствие; оказывая или нет соответствующую услугу; от­пуская пленника, миря спорящих; спасается от смерти, используя против злодея волшебное средство и т. д. (Пропп В.).

Встреча с наставником

Важным синонимом понятия «помощник» является понятие «ментор». Это слово происходит от древнегреческого Mentor (Ментор — имя воспитателя Телемаха). Это понятие показывает, что помощник играет роль носителя знания и мудрости.

В самом начале герой обязательно должен встретить какого-нибудь советчика, потому что он сам пока еще слишком «зелен» (неопытный, не обученный, незнаю­щий, недисциплинированный и т. д.) для решения тех трудных задач, которые его ожидают. Путь героя тернист, и без наставника он бы точно пропал.

Но не всегда герой-ученик слушает советчика. Это может привести его к не­приятностям, что, в сущности, неплохо. Так мы еще больше драматизируем дейст­вие и снимаем дополнительные серии.


ДЕЙСТВИЯ

ДЕЙСТВИЯ

Далее анализируются самые важные действия нарратива — вводящие, ухудшающие, улучшающие, героические и сексуальные (восхваляющие). Они исследуются в связи с их определениями, классификациями и использованием в политических и маркетинговых коммуникациях.


ТЕОРИЯ НАРРАТИВА


ДЕЙСТВИЯ

Рис. 76-91. В этом ролике рекламисты почти на сто процентов используют нарративную схему.

Войско злодея (рис. 76) и сам злодей (рис. 77) бесчинствовали во времена Средневековья. В конце концов они захватили красавицу (рис. 78). Закованный в оковы герой (рис. 79) силь­но разгневан такой вопиющей несправедливостью. Он освобождается (рис. 80) и сражает­ся со злодеями, прежде всего с их предводителем — архизлодеем (рис. 81). Исход битвы спорен (рис. 82): кто побеждает — непонятно.

Вторая часть экшена происходит в современном Нью-Йорке (рис. 83). Два бизнесмена — тот же самый герой (рис. 84) и злодей (рис. 85) —сражаются снова, но в этот раз за такси. Герой вскакивает на пожарную машину (рис. 86), перепрыгивает на крышу такси (рис. 87), перекатывается и садится в желтую машину перед носом у злодея (рис. 88). Так протаго­нист сумел добраться до бара, где у него назначена встреча с красавицей (рис. 89). Она немного недовольна, смотрит на него с укором и мягко выговаривает ему за то, что он снова опаздывает (рис. 90). Герой виновато говорит, что попал в пробку. И они оба пьют

пиво для героев 77дег(рис. 91).

125^


ТЕОРИЯ НАРРАТИВА

Ниже в сокращении приводится отрывок из книги Владимира Проппа «Мор­фология волшебной сказки. Исторические корни волшебной сказки», в котором описываются действия (функции, по Проппу) героя.

I. Один из членов семьи отлучается из дома...

II. К герою обращаются с запретом...

1) «В этот чулан не моги заглядывать»... «Береги братца, не ходи со двора»...

III. Запрет нарушается...

В сказку теперь вступает новое лицо, которое может быть названо антагонистом ге­роя (вредителем). Его роль — нарушить покой счастливого семейства, вызвать ка­кую-либо беду, нанести вред, ущерб...

IV. Антагонист пытается произвести разведку...

1) Выведывание имеет целью узнать местопребывание детей, иногда драгоценных предметов и пр.


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2017-03-09; Просмотров: 625; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.009 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь